Что такое carnet tir или книжка мдп в международных перевозках автомобильным транспортом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое carnet tir или книжка мдп в международных перевозках автомобильным транспортом



TIR (он же CarnetTIR, ТИР-карнет, просто ТИР и Книжка МДП) — один из основных документов в международных автомобильных перевозках грузов. Разработан, чтобы максимально ускорить и облегчить процедуру международной автомобильной перевозки за счет сокращения таможенной волокиты на границе. ТИР действует на территории стран, подписавших соответствующую конвенцию. В России с недавних пор применяется ограниченно.

Обложка книжки МДП

В идеале товар, перевозимый по процедуре МДП (TIR), следует через границы и таможни без лишних задержек. Водитель просто предъявляет магическую книжечку TIR, таможенник вырывает из нее нужный листочек – и всё. Для таможни наличие ТИРа — гарантия, что товар перевозится с соблюдением всех норм, предъявляемых к международным автоперевозкам, и что таможенная пошлина обязательно будет уплачена.

При прохождении таможен из блокнота последовательно вырывают листы. Водителю в блокноте остаются корешки. Листы считаются по парам: белый и зеленый. Первый лист = ТИР открыт; второй лист = ТИР закрыт. В открытом ТИРе нечетное кол-во корешков, в закрытом — четное. Часто путают открытие ТИРа с фактическим началом перевозки, а закрытие ТИРа — с её завершением. ЭТО НЕ ТАК.

Речь идет именно о перевозке по процедуре МДП. Как до, так и после этого перевозка может проходить по другой процедуре. Чтобы не ломать голову, руководствуйтесь при подсчете листов ТИРа следующей формулой: 1-й лист = встать под национальный таможенный контроль, начать процедуру МДП, 2-й = выйти из-под национального таможенного контроля, завершить процедуру МДП.


Перед таможней ручается расположенный в Женеве Международный Союз Автомобильного Транспорта (МСАТ или IRU). В России его представляет Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков (АСМАП). Среди прочего, МСАТ/АСМАП гарантируют таможне уплату таможенных сборов до 60 тысяч евро.
ПРИМЕЧАНИЕ: CarnetTIR — это документ транспортной компании и применяется TIR только в международных автомобильных перевозках грузов. В РФ ТИРы продаются только через АСМАП, туда же по окончании перевозки сдаются погашенные ТИРы. Каким условиям нужно удовлетворять, чтобы получить ТИР, можно узнать в АСМАП. Все книжки-ТИР именные, с уникальным номером. Тешить себя надеждой, что кто-то добрый сможет одолжить вам ТИР на одну перевозочку в обход АСМАПа, смысла не имеет.

 

TIR Carnet содержит всю основную информацию по международной перевозке груза:

 

  • Страна отправления и страна назначения
  • Таможня отправления и таможни назначения
  • Очередность прохождения таможен
  • Данные по грузу: описание, код ТН ВЭД, вес брутто/нетто, количество грузовых мест
  • Сколько грузовых мест и на какую таможню должны эти грузовые места быть доставлены
  • Список и номера товаросопроводительных и транспортных документов
  • Регистрационный номер транспортного средства, осуществляющего международную автомобильную перевозку
  • Номера наложенных пломб, печати другие отметки таможни


При наличии опыта, ТИР можно заполнить самому (подробная инструкция). Однако поскольку для этого зачастую приходится внимательно просматривать многостраничные инвойсы, упаковочные листы или (не дай Бог) криво сделанные CMR, как правило, этим занимаются специально обученные люди — экспедиторы при таможне.

Тем более, что никаких помарок, допускающих двойное толкование данных, в ТИРе не должно быть в принципе. Все исправления производятся только путем вычеркивания ошибочных сведений. После исправления ошибок или добавления новых сведений изменения на страницах ТИРа обязательно заверяются таможенной печатью. В противном случае ТИР недействителен.

ТИРы бывают 4-, 6- и 14- и 20-листовые в зависимости от того, сколько раз за перевозку вам придется открывать/закрывать процедуру МДП. Соответственно отличается и их цена (цена самого блокнота). Выбирая ТИР, важно заранее знать, сколько листов вам понадобится, а для этого, в свою очередь, четко представлять маршрут и понимать, как на практике происходит перевозка по ТИРу.


При перевозке без ТИРа вероятность попасть на досмотр в той же самой Польше, на выходе из ЕС, куда больше, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому многие перевозчики все также открывают ТИР Европе, едут до первой российской таможни назначения, а там оформляют новое обеспечение, как правило гарантийное поручительство.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.202.221 (0.008 с.)