Правила пользования книжкой мдп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила пользования книжкой мдп.



План занятия 76

Тема: Междугородные и международные перевозки грузов

Учебная тема: развитие международных автомобильных перевозок

Цель занятия: изучить особенности развития международных автомобильных перевозок.

Планируемые результаты:

- образовательные – формирование знаний об особенностях развития международных автомобильных перевозок.

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства в соответствии с профессиональной направленностью темы;

- воспитательные – развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.

Вид занятия: лекция

ПЛАН

1. Документация при международных автомобильных перевозках

 

Литература:

1.Горев А.Э., Олещенко Е.М. «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения»,М., «Академия» 2013

Задание 1. Внимательно Изучить теоретический материал.

Задание 2. Письменно ответить на вопросы:

Контрольные вопросы.

1.Перечислите документацию при международных автомобильных перевозках

 

Материалы опубликованы в группе вКонтакте: https://vk.com/t0m04ka58

в группе сообщества, созданной для группы 21-ЭД.

Готовое задание выслать на эл. почту: t0mycuk@mail.ru, или лучше вК

 


 

ЛЕКЦИЯ

 

1.Документация при международных перевозках грузов.

 

При перевозке груза в международном сообщении необходимо оформление довольно сложного комплекта документов, многие из которых оформляются различными организациями.

Возможны следующие варианты выполнения перевозки.

1. За границу направляется груженый ПС (экспорт). В этом случае водитель должен иметь путевой лист, контрольный листок к путевому листу (погрузочно-разгрузочный лист), страховой полис на полуприцеп и тягач, документы на груз (заполненные накладные CMR, инвойсы на груз, ГТД — грузовая таможенная декларация). Обычно на груз заполняется или документ ВТТ, или, при выполнении перевозок по системе МДП, заполненный карнет-ТИР.

2. Подвижной состав отправляется пустым с целью забрать груз (импорт). В этом случае водитель должен иметь путевой лист, контрольный листок к путевому листу (погрузочно-разгрузочный лист), одну товарно-транспортную накладную CMR (копию) на разгруженный полуприцеп или комплект накладных на загрузку, страховой полис на полуприцеп и тягач.

3. Водители вывозят из-за границы загруженные иностранным грузоотправителем полуприцепы с уже оформленными фирмой-экспедитором документами для разгрузки. Водители должны иметь при себе путевый лист, контрольный листок к путевому листу, страховой полис на тягач.

Контрольный листок к путевому листу (погрузочно-разгрузочный лист) — внутренний документ организации. Заполняется при загрузке и разгрузке отправителем и получателем. Отправитель или получатель груза проштамповывают контрольный листок в двух местах: прибыл — убыл (от руки записываются дата и время прибытия и убытия); также ставится отметка на таможенном терминале, на котором автомобиль находился в ожидании таможни и разгрузки.

По данному документу можно легко определить время простоев автомобиля на погрузке-разгрузке для выставления счетов заказчику. Наличие контрольного листка позволяет организации, перевозящей груз, избежать конфликтов с клиентом.

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) является подтверждением договора на осуществление международной перевозки. В товарно-транспортной накладной указываются дата и место ее составления; наименование и адрес отправителя, перевозчика и получателя; место и дата принятия груза и место, предназначенное для доставки; принятое обозначение характера груза и род его упаковки; число грузовых мест, их специальная маркировка и нумерация мест; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза; платежи, связанные с перевозкой (провозные платы, дополнительные платежи, таможенные пошлины и сборы); инструкции, требуемые для выполнения таможенных и других формальностей.

В случае необходимости накладная должна содержать также следующее: невозможность перегрузки; платежи, которые обязан оплатить отправитель, и сумма платежа, подлежащего оплате при сдаче груза; объявленная стоимость груза и сумма, представляющая специальный интерес в доставке; согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена.

Согласно Конвенции CMR стороны договора перевозки могут внести в накладную любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми.

Накладная CMR оформляется как минимум в семи экземплярах: первый — грузоотправителю, второй — грузополучателю, третий — перевозчику, четвертый — для расчетов. Все последующие листы — для пересечения границ, при перецепках и т.д.

В качестве прилагаемых к CMR документов служат отгрузочная спецификация, счет-фактура контрактной стоимости груза, сертификат качества, карантинный и ветеринарный сертификаты, акты загрузки автомобиля.

При перевозке мелкопартионных грузов к накладной прилагается грузовой манифест, причем CMR заполняется на каждый вид груза, каждую его партию и общая накладная на весь груз.

При перевозке экспорта, независимо от рода, количества, наименования, характера товара, необходима отгрузочная спецификация. Она составляется в форме, установленной заказчиком, при этом обязательно указывается порядковый номер, дата составления и наименование отправителя и получателя груза.

Счет-фактура (при экспортных грузах инвойс) является деловым документом, составляемым во всех случаях при отправке груза одной организацией другой. В этом документе приведены реквизиты каждой из сторон, участвующих в сделке, количество груза, цена единицы груза и общая.

Сертификат качества выдается на каждую партию экспортируемого товара, отгруженного по одному перевозочному документу (CMR), и не может быть заменен никаким другим документом. Сертификат качества выдается только на промышленные товары и составляется по установленной форме.

При МАП продуктов и сырья животного происхождения ввоз и вывоз производится только при наличии ветеринарного сертификата.

По Конвенции CMR отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности потребовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза, или выдачи груза не тому получателю, который указан в накладной. Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за ущерб, причиненный лицам, оборудованию или другим грузам, а также за любые расходы, вызванные дефектами упаковки груза, за исключением случаев, когда дефект был очевидным или известным перевозчику в момент принятия груза и он не сделал относительно этого надлежащих оговорок.

При возникновении обстоятельств, препятствующих сдаче груза после его прибытия на место сдачи, перевозчик должен запросить инструкции у отправителя. Если получатель откажется принять груз, отправитель имеет право распорядиться грузом. Перевозчик может продать груз, не ожидая инструкций от лица, имеющего право распоряжаться грузом, если груз является скоропортящимся, или если того требует его состояние, или если расходы по хранению груза оказались бы несоразмерны со стоимостью груза.

Обнаруженные при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждения груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR. При этом составляется акт получения, в котором указывается количество недостающего груза. Акт подписывается комиссией в составе эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

Перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза или за его повреждение, происходящее с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за просрочку в доставке. Просрочка в доставке признается, когда груз не был доставлен в согласованный срок или когда при отсутствии согласованного срока фактическая продолжительность перевозки с учетом ее конкретных обстоятельств превышает время, которое разумно должно бы быть предоставлено добросовестному перевозчику. Если груз не был доставлен в течение 30 дней по истечении согласованного срока или при отсутствии согласования срока в течение 60 дней со дня принятия груза перевозчиком, бесспорно признается, что груз утрачен. Перевозчик освобождается от ответственности за утрату груза, если утрата, повреждение или просрочка в доставке произошли по вине заявителя требования, вследствие инструкций заявителя требования, не вызванной виной перевозчика или дефекта, свойственного грузу, а также обстоятельств, избежать которые перевозчик не мог и последствия кото­рых не мог предотвратить.

Если получатель принял груз без проверки его состояния совместно с перевозчиком или не заявляет перевозчику общий характер утраты груза или повреждения в момент принятия груза, когда они считаются очевидными, а также в случае, когда утрата и повреждение не являются очевидными, то принятие груза является доказательством того, что груз получен в состоянии, описанном в накладной.

Просрочка в доставке груза может привести к уплате возмещения в том случае, когда была сделана письменная оговорка в течение 21 дня со дня передачи груза в распоряжение получателя. Получатель и перевозчик должны оказывать друг другу надлежащее содействие при выполнении всех необходимых обследований и проверок.

При регулярном выполнении МАП перевозчику целесообразно и экономически выгодно применять в качестве таможенного документа книжку МДП (карнет-TIR), действующую на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), принятой в 1975 г. в Женеве.

Данная Конвенция касается перевозки грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления до таможни места назначения. Согласно этой Конвенции грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или де­позита пошлин на ввоз или вывоз и сборов в промежуточных таможнях. Также грузы, перевозимые по процедуре МДП в запломбированных транспортных средствах или контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях. Однако с целью предупреждения злоупотребления таможенные органы могут в исключительных случаях и, в частности, при наличии подозрения в нарушениях производить в этих таможнях досмотр груза.

Решение о допуске перевозчика к системе МДП или отказе в таком допуске принимает АСМАП на основании представленных перевозчиком документов по согласованию с Таможенным комитетом РФ.

Перевозчик должен внести взнос в гарантийный фонд АСМАП, который полностью возвращается перевозчику по истечении искового срока давности, установленного статьей 11 Конвенции МДП 1975 г., и при отсутствии претензий таможенных органов.

Перевозчик, допущенный к системе МДП, приобретает право получения в АСМАП книжек МДП. Он предварительно оплачивает стоимость получаемых книжек МДП в размере, устанавливаемом в соответствии с требованиями МСАТ и утвержденном Советом АСМАП. Перевозчик обязан производить возврат книжек МДП в соответствии с требованиями Приложения I Декларации-обязательства.

При выдаче книжки МДП в АСМАП заполняются пункты 1 — 4 обложки книжки МДП. Срок действия книжки, в соответствии с указанием МСАТ, 45 дней.

EX1 – Экспортная декларация

Экспортная декларация — это документ который оформляется на груз произведенный или проданный из страны ЕЭС. В ЕС по документу EX-1 осуществляют контроль экспорта товаров.
Оформить EX-1 могут либо сам продавец товара либо его агент, который имеет соответствующую лицензию. Для оформления ЕХ-1 у агента понадобиться доверенность отправителя на того, кто будет делать ЕХ-1 и инвойс.
Декларация ЕХ-1 должна быть зарегистрирована на таможне отправления.
EX-1 закрывается таможней на любой экспедиторской фирме в том месте, где груз покидает пределы ЕС. EX-1 всегда привязывается к отправителю и по пути следования груз может 100 раз быть перепродан. Неважно кто является конечным получателем груза, налоговую инспекцию ЕС волнует только факт вывоза груза.
Таким образом понятно что EX1 — это документ, который подтверждает факт вывоза товара за пределы Европейского Союза заверенный таможенными органами.
Раньше на бумажную EX1 таможня ставила печать, которая и подтверждала факт вывоза товара, после чего надо было обязательно вернуть отправителю эту проштампованную бумажку, теперь же применяются мудреные электронные средства, все EX1 и отметки хранится в электронной базе данных ЕС и ни чего ни кому посылать не надо.
Важно понимать, что важен не сам факт наличия EX1, а важен факт отметки таможней EX1, подтверждающий вывоз товара за пределы ЕС. Именно отметка таможни EX1 дает право продавцу товара в ЕС на возврат/неуплату внутриевропейского НДС (VAT).


Декларация ЕХ1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, следующие со склада продавца из ЕС за пределы стран ЕЭС. Декларация ЕХ1 оформляется поставщиком или агентом поставщика или перевозчика (экспедитора), которые имеют на это соответствующие полномочия.
Как всегда, все очень строго, но возможны варианты: в EX1 — могут быть указаны не только товары произведенные в EC. Возможно, даже Китайские. Аналогично и по Т1 могут перевозиться европейские грузы. Важно не происхождение товара, а его таможенный статус... например — таможенный статус импорта.

 

Пример сложного использования таможенного статуса:
Завозим компьютеры из Китая (режим импорт, пошлина = 0), растамаживаем на ЕС компанию, платим vat (ндс). Затамаживаем на экспорт от ЕС компании (режим экспорт, пошлина = 0), получаем европейскую экспортную декларацию EX1, возвращаем, ранее уплаченный в бюджет ЕС vat (ндс) и везем в Россию китайские компьютеры с полноценной европейской экспортной декларацией EX1. Но если вся эта движуха не нужна, не оправдана экономически, то на китайский товар просто выписывается T1.

 

В EX-1 не указывается стоимость груза, есть только ссылка на номер инвойса. В правом верхнем углу указывается MRN номер и штрих код, при сканировании этого штрих кода отображается все необходимая информация. Этот штрих — код содержит информацию о таможне, в которой закрывалась экспортная декларация.
Назначение каждой главы EX-1 можно посмотреть здесь http://ec.europa.eu/ecip/model_transactions/export/export_direct/step4_en.htm правда на английском.
Экспортная декларация EX-1 это один из видов SAD (Single Administrative Document) – единый документ, используемый в ЕС для экспортных, импортных и транзитных процедур при перемещении грузов.

 

Российская таможня тоже знакома с EX-1, во многих приказах ФТС, экспортная декларация является одним из документов, подтверждающих таможенную стоимость. Хотя в ФТС знают что экспортная декларация EX-1 является внутренним документом страны экспортера, а не международным документом, поэтому требовать от покупателя предоставить экспортную декларацию не законно, но они требуют.
В 2009 году в ЕС при переходе на электронное декларирование, уведомили российскую таможню о том чтобы они не требовали предоставлять бумажную копию электронной EX-1.
Европейские продавцы без энтузиазма предоставляют российским импортерам EX1, считая его своим внутренним документом. Об этом можно позаботиться заранее и прописать обязательство по предоставлению EX-1 в контракте на поставку.
Но имейте ввиду что прописав в контракте обязательство продавца предоставить EX-1, необходимо ее наличие к моменту подачи документов в таможню для оформления. Инспектор таможни будет требовать предоставить EX1 уже на основании вашего контракта.

Наверх....

 

Инвойс – Invoice

По русски Invoice это Счет-фактура — коммерческий документ, в котором отражена сделка между покупателем и продавцом. Обычно в в Инвойсе указано наименование товара, количество каждого наименования и цена за единицу и общая сумма к оплате.
Обязательно должна быть указана дата, номер, названия и реквизиты покупателя и продавца.
Если есть налоги то обычно их выделяют отдельно.
Дополнительно могут указываться условия сделки, сроки и способы оплаты и отгрузки.
Это очень важный документ для международных перевозок, его хочет видеть и пристально изучает особенно таможня. Частенько от подробностей указанных в Инвойсе зависит скорость прохождения пограничных таможен. Поэтому перевозчик первым делом смотрит как оформлен Инвойс. Наверх....

 

Количество мест

В грузовых перевозках местом или грузовым местом обычно называют единицу измерения груза которую принимает (считает или не считает) перевозчик к перевозке. Например, одно место это одна коробка или один паллет или один ящик или сверток. Два грузовых места это может быть один ящик и одна коробка. Грузовое место в транспортных документах обозначают COLLI (colis), когда груз упакован на паллеты (pallets) пишут PLT.
Надо понимать что перевозчик везет именно места — взял 10 мест (ящиков) к перевозке, сдал 10 мест и его не сильно волнует что происходит внутри, главное чтобы упаковка была целой и количество мест совпадало.
По конвенции CMR за внутритарные (то что внутри тары) повреждения перевозчик ответственности не несет, т.е. если внутри упаковки товар повредился перевозчик претензию не примет. Если отправитель или заказчик экономит на упаковке то это его проблема. Наверх....

Что такое CEMT или ЕКМТ?

ЕКМТ = CEMT – Conférence Européenne des Ministres des Transports / Европейская конференция министров Транспорта — это одно и тоже, только ЕКМТ – русское название, СЕМТ — английское. СЕМТ является многосторонним разрешением, выдаваемым перевочику, и позволяющий ему свободно работать и ездить среди стран-участниц этой конференции (практически вся Европа).

СЕМТ — гораздо удобнее двухсторонних и трехсторонних дозволов, одна книжка на все страны и заполнять ее гораздо проще.

Разрешения ЕКМТ — это многосторонние разрешение для осуществления НЕОГРАНИЧЕННОГО числа международных автомобильных грузовых перевозок транспортными компаниями, зарегистрированными в стране-участнице ЕКМТ.

Использование данного разрешения возможно при выполнении транспортных операций между странами-участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран-участниц ЕКМТ.
CEMT разрешение должно быть у водителя при любой поездке, с грузом и при холостом пробеге. Заполнять CEMT необходимо перед началом поездки. Это разрешение выдается сроком на один календарный год.

 


 

 

 

На каждую таможенную зону приходится, таким образом, четное количество отрывных листов. Покинуть таможенную зону с открытом ТИРом нельзя – он всегда должен быть сначала открыт, а потом закрыт для этой зоны. Рассмотрим пример перевозки по ТИРу, последовательно проходящей через три таможенных пространства: Швейцария—ЕС—ТС (Таможенный Союз с двумя местами доставки в РФ).

1. В Швейцарии вы затамаживаетесь (проходите процедуру таможенного оформления), открываете ТИР (оформляете Книжку МДП), накладываете пломбы и встаете под швейцарский таможенный контроль, начав процедуру МДП. Отрывается первый лист. На выходе из таможенного пространства Швейцарии отрывают второй лист, процедура МДП закрывается.

2. На входе в ЕС таможня открывает процедуру МДП уже для таможенного пространства ЕС — отрывается третий лист. В Польше на выходе из ЕС процедуру МДП снова закрывают, отрывая четвертый лист. При въезде в Таможенный Союз процедура МДП открывается в третий раз и отрывается пятый лист.

3. На первой таможне назначения в РФ процедуру МДП закрывают, отрывают шестой лист, снимают пломбы, выгружают часть груза (если у вас несколько мест доставки), потом снова накладывают пломбы и открывают МДП в четвертый раз, оторвав седьмой лист.

4. Наконец, на второй и последней таможне назначения в РФ вам в последний раз закрывают процедуру МДП, отрывают восьмой лист, снимают пломбы и выгружают оставшийся груз. По возвращении из рейса использованный ТИР возвращается в АСМАП, который ведет их учет.

В итоге вы прошли три таможенные зоны, но вставали под таможенный контроль и выходили из-под него четыре раза: в Швейцарии, в ЕС, и два раза в ТС. Каждый раз вам требовалось по 2 листа, чтобы вначале открыть, а потом закрыть процедуру МДП — итого 8 листов.

 

План занятия 76

Тема: Междугородные и международные перевозки грузов

Учебная тема: развитие международных автомобильных перевозок

Цель занятия: изучить особенности развития международных автомобильных перевозок.

Планируемые результаты:

- образовательные – формирование знаний об особенностях развития международных автомобильных перевозок.

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства в соответствии с профессиональной направленностью темы;

- воспитательные – развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.

Вид занятия: лекция

ПЛАН

1. Документация при международных автомобильных перевозках

 

Литература:

1.Горев А.Э., Олещенко Е.М. «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения»,М., «Академия» 2013

Задание 1. Внимательно Изучить теоретический материал.

Задание 2. Письменно ответить на вопросы:

Контрольные вопросы.

1.Перечислите документацию при международных автомобильных перевозках

 

Материалы опубликованы в группе вКонтакте: https://vk.com/t0m04ka58

в группе сообщества, созданной для группы 21-ЭД.

Готовое задание выслать на эл. почту: t0mycuk@mail.ru, или лучше вК

 


 

ЛЕКЦИЯ

 

1.Документация при международных перевозках грузов.

 

При перевозке груза в международном сообщении необходимо оформление довольно сложного комплекта документов, многие из которых оформляются различными организациями.

Возможны следующие варианты выполнения перевозки.

1. За границу направляется груженый ПС (экспорт). В этом случае водитель должен иметь путевой лист, контрольный листок к путевому листу (погрузочно-разгрузочный лист), страховой полис на полуприцеп и тягач, документы на груз (заполненные накладные CMR, инвойсы на груз, ГТД — грузовая таможенная декларация). Обычно на груз заполняется или документ ВТТ, или, при выполнении перевозок по системе МДП, заполненный карнет-ТИР.

2. Подвижной состав отправляется пустым с целью забрать груз (импорт). В этом случае водитель должен иметь путевой лист, контрольный листок к путевому листу (погрузочно-разгрузочный лист), одну товарно-транспортную накладную CMR (копию) на разгруженный полуприцеп или комплект накладных на загрузку, страховой полис на полуприцеп и тягач.

3. Водители вывозят из-за границы загруженные иностранным грузоотправителем полуприцепы с уже оформленными фирмой-экспедитором документами для разгрузки. Водители должны иметь при себе путевый лист, контрольный листок к путевому листу, страховой полис на тягач.

Контрольный листок к путевому листу (погрузочно-разгрузочный лист) — внутренний документ организации. Заполняется при загрузке и разгрузке отправителем и получателем. Отправитель или получатель груза проштамповывают контрольный листок в двух местах: прибыл — убыл (от руки записываются дата и время прибытия и убытия); также ставится отметка на таможенном терминале, на котором автомобиль находился в ожидании таможни и разгрузки.

По данному документу можно легко определить время простоев автомобиля на погрузке-разгрузке для выставления счетов заказчику. Наличие контрольного листка позволяет организации, перевозящей груз, избежать конфликтов с клиентом.

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) является подтверждением договора на осуществление международной перевозки. В товарно-транспортной накладной указываются дата и место ее составления; наименование и адрес отправителя, перевозчика и получателя; место и дата принятия груза и место, предназначенное для доставки; принятое обозначение характера груза и род его упаковки; число грузовых мест, их специальная маркировка и нумерация мест; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза; платежи, связанные с перевозкой (провозные платы, дополнительные платежи, таможенные пошлины и сборы); инструкции, требуемые для выполнения таможенных и других формальностей.

В случае необходимости накладная должна содержать также следующее: невозможность перегрузки; платежи, которые обязан оплатить отправитель, и сумма платежа, подлежащего оплате при сдаче груза; объявленная стоимость груза и сумма, представляющая специальный интерес в доставке; согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена.

Согласно Конвенции CMR стороны договора перевозки могут внести в накладную любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми.

Накладная CMR оформляется как минимум в семи экземплярах: первый — грузоотправителю, второй — грузополучателю, третий — перевозчику, четвертый — для расчетов. Все последующие листы — для пересечения границ, при перецепках и т.д.

В качестве прилагаемых к CMR документов служат отгрузочная спецификация, счет-фактура контрактной стоимости груза, сертификат качества, карантинный и ветеринарный сертификаты, акты загрузки автомобиля.

При перевозке мелкопартионных грузов к накладной прилагается грузовой манифест, причем CMR заполняется на каждый вид груза, каждую его партию и общая накладная на весь груз.

При перевозке экспорта, независимо от рода, количества, наименования, характера товара, необходима отгрузочная спецификация. Она составляется в форме, установленной заказчиком, при этом обязательно указывается порядковый номер, дата составления и наименование отправителя и получателя груза.

Счет-фактура (при экспортных грузах инвойс) является деловым документом, составляемым во всех случаях при отправке груза одной организацией другой. В этом документе приведены реквизиты каждой из сторон, участвующих в сделке, количество груза, цена единицы груза и общая.

Сертификат качества выдается на каждую партию экспортируемого товара, отгруженного по одному перевозочному документу (CMR), и не может быть заменен никаким другим документом. Сертификат качества выдается только на промышленные товары и составляется по установленной форме.

При МАП продуктов и сырья животного происхождения ввоз и вывоз производится только при наличии ветеринарного сертификата.

По Конвенции CMR отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности потребовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза, или выдачи груза не тому получателю, который указан в накладной. Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за ущерб, причиненный лицам, оборудованию или другим грузам, а также за любые расходы, вызванные дефектами упаковки груза, за исключением случаев, когда дефект был очевидным или известным перевозчику в момент принятия груза и он не сделал относительно этого надлежащих оговорок.

При возникновении обстоятельств, препятствующих сдаче груза после его прибытия на место сдачи, перевозчик должен запросить инструкции у отправителя. Если получатель откажется принять груз, отправитель имеет право распорядиться грузом. Перевозчик может продать груз, не ожидая инструкций от лица, имеющего право распоряжаться грузом, если груз является скоропортящимся, или если того требует его состояние, или если расходы по хранению груза оказались бы несоразмерны со стоимостью груза.

Обнаруженные при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждения груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR. При этом составляется акт получения, в котором указывается количество недостающего груза. Акт подписывается комиссией в составе эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

Перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза или за его повреждение, происходящее с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за просрочку в доставке. Просрочка в доставке признается, когда груз не был доставлен в согласованный срок или когда при отсутствии согласованного срока фактическая продолжительность перевозки с учетом ее конкретных обстоятельств превышает время, которое разумно должно бы быть предоставлено добросовестному перевозчику. Если груз не был доставлен в течение 30 дней по истечении согласованного срока или при отсутствии согласования срока в течение 60 дней со дня принятия груза перевозчиком, бесспорно признается, что груз утрачен. Перевозчик освобождается от ответственности за утрату груза, если утрата, повреждение или просрочка в доставке произошли по вине заявителя требования, вследствие инструкций заявителя требования, не вызванной виной перевозчика или дефекта, свойственного грузу, а также обстоятельств, избежать которые перевозчик не мог и последствия кото­рых не мог предотвратить.

Если получатель принял груз без проверки его состояния совместно с перевозчиком или не заявляет перевозчику общий характер утраты груза или повреждения в момент принятия груза, когда они считаются очевидными, а также в случае, когда утрата и повреждение не являются очевидными, то принятие груза является доказательством того, что груз получен в состоянии, описанном в накладной.

Просрочка в доставке груза может привести к уплате возмещения в том случае, когда была сделана письменная оговорка в течение 21 дня со дня передачи груза в распоряжение получателя. Получатель и перевозчик должны оказывать друг другу надлежащее содействие при выполнении всех необходимых обследований и проверок.

При регулярном выполнении МАП перевозчику целесообразно и экономически выгодно применять в качестве таможенного документа книжку МДП (карнет-TIR), действующую на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), принятой в 1975 г. в Женеве.

Данная Конвенция касается перевозки грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления до таможни места назначения. Согласно этой Конвенции грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или де­позита пошлин на ввоз или вывоз и сборов в промежуточных таможнях. Также грузы, перевозимые по процедуре МДП в запломбированных транспортных средствах или контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях. Однако с целью предупреждения злоупотребления таможенные органы могут в исключительных случаях и, в частности, при наличии подозрения в нарушениях производить в этих таможнях досмотр груза.

Решение о допуске перевозчика к системе МДП или отказе в таком допуске принимает АСМАП на основании представленных перевозчиком документов по согласованию с Таможенным комитетом РФ.

Перевозчик должен внести взнос в гарантийный фонд АСМАП, который полностью возвращается перевозчику по истечении искового срока давности, установленного статьей 11 Конвенции МДП 1975 г., и при отсутствии претензий таможенных органов.

Перевозчик, допущенный к системе МДП, приобретает право получения в АСМАП книжек МДП. Он предварительно оплачивает стоимость получаемых книжек МДП в размере, устанавливаемом в соответствии с требованиями МСАТ и утвержденном Советом АСМАП. Перевозчик обязан производить возврат книжек МДП в соответствии с требованиями Приложения I Декларации-обязательства.

При выдаче книжки МДП в АСМАП заполняются пункты 1 — 4 обложки книжки МДП. Срок действия книжки, в соответствии с указанием МСАТ, 45 дней.

Правила пользования книжкой МДП.

1. Выдача: книжка МДП выдается в стране отправления или в той стране, где держатель находится или имеет постоянное место пребывания.

2. Язык: книжка МДП печатается на французском языке, за исключением лицевой стороны обложки, рубрики которой печатаются также на английском языке. Правила пользования книжкой МДП воспроизводятся на английском языке на странице 3 этой обложки. Кроме того, могут быть добавлены дополнительные страницы с переводом печатного текста на другие языки.

3. Срок действия: книжка МДП действительна до завершения операции МДП в таможне назначения, если она оформлена в таможне места отправления на срок, установленный выдающим документ объединением (рубрика 1 лицевой стороны обложки).

4. Число книжек: для состава транспортных средств (сцепленные транспортные средства) или для нескольких контейнеров, погруженных либо на одно транспортное средство, либо на со­став транспортных средств, выдается одна книжка МДП.

5. Число таможен отправления и места назначения: маршруты перевозок с применением книжки МДП могут проходить через несколько таможен места отправления и назначения; общее число таможен мест отправления и назначения не может превышать четырех.

6. Число листов: если маршрут перевозки проходит только через одну таможню места отправления и одну таможню места назначения, то в книжке МДП должно быть, по меньшей мере, два листа для страны отправления, два листа — для страны назначе­ния и два листа — для каждой другой страны, через территорию которой производится перевозка. Для каждой дополнительной таможни места отправления или места назначения требуются соответственно два или три дополнительных листа; кроме того, следует добавить еще два листа, если таможни места назначения находятся в двух разных странах.

7. Представление в таможнях: книжка МДП должна представляться вместе с дорожным транспортным средством, составом транспортных средств или контейнерами в каждой таможне места отправления, в каждой промежуточной таможне и в каждой таможне места назначения. В последней таможне места отправления должностное лицо таможни ставит подпись и штемпель с датой под грузовым манифестом на всех отрывных листах, которые будут использованы на остальной части маршрута.

Автомобиль, выполняющий перевозки по книжке МДП, должен быть оборудован спереди и сзади сине-белой табличкой размером 400x250 мм с надписью «TIR».

Для усиления таможенного контроля товаров, перевозимых между таможнями при отсутствии книжки МДП, с 15 мая 1993 г. в России действует Положение о внутреннем таможенном транзите.

Грузы по процедуре ВТТ перевозятся от таможни отправления до таможни назначения под ответственность перевозчика через одну или несколько промежуточных таможен.

Суть заключается в том, что товары следуют между таможнями под таможенными обеспечениями (пломбы, печати, окантовка, а также меры идентификации) в упаковке, АТС или в контейнерах, изготовленных и оборудованных таким образом, чтобы предметы не могли извлекаться из опечатанного грузов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.12 с.)