Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маленький закаканный ребенок и большой асфальтовый катокСтр 1 из 13Следующая ⇒
А: Андрей. У меня много работ, я многое умею делать. Вообще-то я врач, и работаю в психотерапии последние несколько лет. Вот, заинтересовался вашей методикой, оказался здесь. СГ: Что ты сейчас чувствуешь? А: Хорошо я себя чувствую, мне интересно. СГ: И как тебе ее выступление? (кивает на Надю). А: Выпендривается слегка… Играет, конечно. СГ: А можно принять то, что не все люди осознаны? А: Да, вполне можно. Я могу. СГ: А можешь представить себе, как я к тебе отношусь? А: Вы ко мне? СГ: Ну, зачем ты переспрашиваешь? А: А, простите. Как вы ко мне относитесь — ну, с симпатией, я полагаю. СГ: А еще? А (молчит). СГ: Ну, сыграй меня, вот здесь на стульях, спроси и ответь себе за меня. Интересный разговор получится. А (за себя): Как ты ко мне относишься? А (за терапевта): Как кошка к мышке. Поиграю и съем. СГ: Ничего себе фантазия. Ну-ну, продолжай. А (за терапевта): Ты говоришь какие-то умные слова, крепишься, а сам, как москаль в том анекдоте, идешь прямехонько к яме. А (за себя): Да откуда вы все это знаете? А (за терапевта): А так, решил. А (за себя): И как вы ко мне относитесь? А (за терапевта): С бо-ольшим уважением. СГ: Приехали. Сам-то понял, что сказал? А: Не-а. СГ: Ну, давай, разберем, проанализируем. А: Ну, конечно, мы сейчас проанализируем, раскопаем и найдем маленького закаканного ребенка на горшке, ткнем в него пальцем и скажем: «Смотри, Андрей, это ты». И будем очень радоваться, пожмем друг другу руки, какие мы тут крутые аналитики. СГ: Зачем ты мне это говоришь? А: А это мышка пищит перед смертью… СГ: Ну-ну, мышка… А то, что ты же и мышка, ты же и кошка, понимаешь? А: Да, вполне. СГ: Ты как одна моя пациентка. Она мне говорит: «Доктор, я не могу тут с вами долго разговаривать. В шесть часов на Октябрьской площади я должна попасть под асфальтовый каток. Он уже выехал». Я говорю: «Да ладно, давайте поговорим». Она: «Нет, он уже выехал. Пора».
ГРУППА НАЧИНАЕТСЯ С МАРАЗМА. (К—2, стр. 35) Я СИЖУ В КВАРТИРЕ. ИЗО ВСЕХ ЩЕЛЕЙ ДУЕТ. (С—4, стр. 73) САМОЕ КЛАССНОЕ В ЖИЗНИ — ЭТО ИМЕТЬ АВТОРИТАРНОГО ПАПУ. (К—14, стр. 45)
Д—10.
Разговор с мамой СГ: Слушай, что ты всё время смущаешься? А: Я смущаюсь? Да, наверное. СГ: Смущение, в принципе, — это предательство. Ты отказываешься сам от себя. И я не вижу причин — сейчас — это делать. Что тебя заставляет?
А: Не знаю… Привычка… СГ: Или тебе мама так говорила? «Сиди, сынок, тихо, смущайся, не то еще ляпнешь что-нибудь не то…» А: Мама… Да, говорила… СГ: А ты ей что говорил? А: Я ей… ничего не говорил… СГ: Нет, ты говорил, ты своим поведением говорил: «Хорошо, мамочка, будет исполнено, мамочка, буду смущаться, буду всю жизнь сидеть тихонько на стуле и не пукать без твоего разрешения». А: Да нет, почему, я и не слушался ее тоже… СГ: Для вида. А теперь слушаешься. Да или нет? А: Слушаюсь… СГ: Хреново. Ну, поговори с ней, посади ее на стул, встань на колени и скажи: «Спасибо, мамочка, я на всю жизнь теперь такой пришибленный, что уберегло меня от страшных опасностей». Давай, устрой разговор. А: Посадить ее на этот стул? СГ: Что ты сейчас со мной делаешь? А: Слушаюсь… Хорошо, здесь сижу я, здесь сидит моя мама… СГ: Ты как раскланиваешься во все стороны. А (что-то говорит тихо) СГ: А? А: Слушай, ты мне дашь поработать или нет? СГ: Я что, мешаю? А: Мешаешь. СГ: Ну, понятно, если бы я не мешал, всё давно было бы сделано. А: Так… Здесь сижу я, здесь сидит моя мама. (Садится на свой стул). Мама! (молчит). СГ: Что, сыночек? А: Я… Я не знаю… (Пересаживается на стул мамы). Сынок, ты что-то хотел? СГ: Я? Да так, хотел пожелать тебе доброй ночи. А (Пересаживается на свой стул): Мама, я хотел поговорить с тобой. (Пересаживается на стул мамы). Может, лучше завтра? (На своем стуле) Нет, сейчас. Я уже вырос, мама. (За маму) Не вижу. (За себя) Ты не видишь, а я вырос. И я не могу больше слушать всё, что ты мне говоришь. У меня есть свой ум. (За маму) Конечно, у тебя есть свой ум, но два ума лучше. (За себя) Это так, я не спорю, но я хочу сам решать, что мне делать, а что нет. (За маму) Ну, решай. (Обращаясь к Саше) Ну, всё.
ГОВОРИЛА В ДЕТСТВЕ МАМА МНЕ И БРАТИКУ… (К—21, стр. 48)
Д—10*.
СГ: Всё? А я чуть было не заснул. Перлз спал на своих группах, надо и мне научиться. Так что сказала мама? А: «Решай сам». СГ: А, ну чудесно. Ты закончил работу? А: Да. СГ: Молодец, садись. Ты собой доволен? А: Не очень. СГ: Чего? А: Ничего не изменилось. СГ: А, ты заметил? По-моему, тоже, это было жалкое подобие левой руки. «Мамочка, асисяй?» — «Асисяй, сынуся».
А: А что надо было сделать? СГ: Тебе или мне? А: Хорошо, что ты бы на моем месте сделал? СГ: Это серьезный вопрос. А что делал на своем месте? А: Я сейчас вспомнил: когда учился на первом курсе, то хотел перейти на другой факультет — на философский. И пришел поговорить об этом с мамой. Она сказала… что-то типа: «Через мой труп». Я сказал, что я всё равно перейду… Короче, мы ссорились полночи. А в конце она сказала: «Если ты сделаешь это, ты сделаешь несчастной свою жизнь и мою». СГ: Зачем ты мне это рассказываешь сейчас? А: Так… вспомнил… СГ: Зачем ты мне это сейчас рассказываешь? А: А? Ты просил вспомнить, я рассказал. СГ: И как это поможет тебе разобраться? А: Не знаю. Может, мне лучше сесть на место? СГ: Слушай, а ты можешь маме прямо сказать, что ты о ней думаешь и что ты к ней чувствуешь? Прямо, и не убегать от конфликта, если он есть, а пережить его. А: Знаешь, сколько раз я его уже переживал? СГ: Не знаю. Думаю, что ты никогда его не переживал. Ты всегда манипулировал маминой значимостью, выставляя ее садисткой, и никогда прямо не говорил ей, что ты к ней чувствуешь. А: Наверное, я не могу ей этого сказать. Она не поймет. СГ: Здесь сказать, здесь! Для себя. А:(долго молчит) Знаешь, Саша, я, по-моему… Я знаю, что я запрещаю себе сказать. Я могу сказать ей всё, что угодно, но я не могу сказать ей, что я её ненавижу, а… так получается, что к этому всё сходится. СГ: И кого ты по этому поводу намерен играть? А: Я не хочу играть; но и сказать ей этого я не могу. СГ: Вот так гнев превращается в горечь… Одна минута гнева, если её не пережить, может дать несколько дней горечи. А горечь можно превратить в несколько лет депрессии. А: Да, наверное, это так… СГ: Что ты сейчас чувствуешь? А: Вот эту самую горечь. СГ: Ну, крикни, разрядись. Здесь хорошая обстановка. И маме никто не расскажет. А (сидит, молчит). Кто-то из группы: Блин, хочется уже крикнуть за тебя, или убить тебя на фиг. А (поворачивается): Ну, убей! СГ: «Умру! Погибну! Но не предам святых идеалов!» А: Ну ладно, смейтесь… СГ: Слушай, открывай общество жертв родительского насилия. Сразу куча народа запишется. Вон Лена — Лен, пойдешь, в общество к Андрею? Лена (смеется): Пойду… Но не хочется… СГ: А кому хочется? Что поделаешь — надо. «Мы путей не выбираем». Там, где есть долг и вина, вообще нет выбора. ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ ДОЛГ И ВИНА… (К—33, стр. 55) ВТОРОЙ АКТ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ДРАМЫ: ВОЙНА. (К—6, стр. 39) ИНТЕРВЬЮ С САШЕЙ ГРАНКИНЫМ В КОРОТКИЙ ПЕРИОД УВЛЕЧЕНИЯ ДЗЭН-БУДДИЗМОМ. (Д—16, стр. 33)
Д—11.
БОЛТАЮТ ДВА МАЛЫША в автобусе. — Как тебя зовут? — Саша. — А меня Рома. Как тебя зовут? — Вова. — А меня Виталик. — Сколько тебе лет? — Семьдесят. — Да ну, если бы тебе было семьдесят, ты был бы уже старым. Даже когда человеку двадцать, он уже старый. — А ты что будешь делать, когда тебе будет семьдесят лет? — У меня есть друг Валера по фамилии Алеша. Мы с ним поедем на поливальной машине на пенсию.
ЭТЮД О НЕПОСРЕДСТВЕННОМ САМОВЫРАЖЕНИИ. (Д—13, стр. 32). «ПАПА, МНЕ ПРИШЛА МЫСЛЬ…» (И—11, стр. 89)
Д—12.
Кира: ВЫ К ЛЮДЯМ НЕУВАЖИТЕЛЬНО относитесь. СГ: А что делать… Андрей: Вернер Эрхардт обращался обычно к участникам: «Жопы!»
СГ: Ну зачем… А тоже хорошо. Ведь когда я обращаюсь к тебе «Кира», ты же знаешь, хоть приблизительно, что я обращаюсь не ко всей тебе, и отвечать ты мне будешь соответственно. Если я сейчас спрошу у тебя, есть ли у тебя любовник и чем отличается секс с ним от секса с мужем, ты же мне не ответишь. То есть ты знаешь, к какой части тебя я обращаюсь, называя тебя Кирой. Вот и чудесно. А теперь представь, что в тебе есть часть, которую иначе не назовешь, как жопой. То есть не представь, а почувствуй. Не ягодицы. А — ну, понимаешь. И уже наше с тобой общение обогатится. Иногда я буду говорить: Кира, и ты мне будешь врать одно, а иногда: Жопа! — и другое. А там, глядишь, еще что-нибудь обозначится. КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЗУЙГАН СИГЭН… (Д—4, стр. 22) ВТОРОЙ АКТ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ДРАМЫ: ВОЙНА. (К—6, стр. 39)
Д—13.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.036 с.) |