Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное состояние индуизмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время картина религиозной жизни Индии, несмотря на неоднократные попытки объединения, чрезвычайно пестра, и это отражает пестроту и национального и классового состава Индии. Здесь мы находим в одно и то же время и утонченные формы религиозно-философских метафизических систем Веданты и др., которые до настоящего времени пользуются большим авторитетом среди брахманских кругов, и широкое распространение народных культов Шивы, Вишну и Кришны, и грубо оргиастические обряды. Дравидические и коларийские (мунда) племена, которые в большей или меньшей степени испытали влияние индуистского пантеона, сохраняют свои обособленные культы. Индуизм всегда отличался веротерпимостью и в то же время широкой способностью поглощать иноплеменные, инонациональные культы, включать их в свою весьма пеструю систему. Брахманы очень легко включали в индуизм религию любого дравидического или иного народа или племени, для этого они просто объявляли предмет культа этого племени - хотя бы какое-нибудь животное - аватарой Вишну или Шивы. С другой стороны, характерно, что индивидуальный прозелитизм, то есть переход отдельных лиц в индуистскую религию, теоретически не допускается: этому препятствует учение о кастах. Для того чтобы быть индуистом, надо принадлежать по рождению к одной из каст. Таким образом, не допуская прозелитизма, индуизм, связанный тесно с кастовым строем Индии, не мог выйти за ее пределы и стать мировой религией. Это удалось только родившемуся на почве той же Индии буддизму. Однако индуизм оказывал и продолжает оказывать значительное влияние на духовную жизнь других народов. Особенно интересно влияние религии и религиозной философии Индии в новейшее время на некоторые слои европейско-американской интеллигенции. Немало европейцев и американцев увлекалось и сейчас увлекается, например, учением йогов (сочинения Рамачараки и др.). Едва ли есть другой народ, который бы в такой степени, как народы Индии, находился под гнетом религии. Индус по рукам и ногам опутан религиозными предписаниями и запретами. Вся духовная жизнь Индии еще недавно находилась под определяющим влиянием религиозной идеологии. Правительство Индийской республики и правящая партия Индийский национальный конгресс и сейчас всячески поддерживают религию, но в то же время стараются модернизировать ее, освободить от наиболее грубых обычаев и верований, от связи с кастовым строем (кастовая дискриминация сейчас запрещена законом, хотя и сохраняется в быту). Религию стараются связать с современной экономической и политической жизнью - например, популярная богиня плодородия и красоты Лакшми сейчас считается также покровительницей промышленности, индустриализации страны; богиня Сарасвати - покровительницей просвещения, наук и искусств. Не только крестьяне, но и рабочие и интеллигенты крепко держатся за свою религию. Каждый человек из брахманской касты непременно приглашает к своему сыну в индивидуальном порядке воспитателя-гуру из сведущих брахманов для обучения религии. Мелочное соблюдение различных обрядов и всевозможных запретов, вечная забота о ритуальной чистоте, постоянные очищения, жертвоприношения - все это поглощает массу сил и времени верующего индуиста. Запрещение убивать даже вредных животных, хищных зверей, ядовитых змей наносит огромный ущерб благосостоянию населения. На этой же почве вспыхивает порой и религиозный фанатизм, доходящий до изуверства. Но в чем больше всего сказывается вред, приносимый народу индуистской религией, это в освящении и закреплении несправедливого кастового строя. Особенно страдают от него до сих пор "низшие", или "неприкасаемые", наиболее угнетенные касты Индии. К этим кастам принадлежит сейчас около 60 миллионов человек - шестая часть всего населения страны. Эти люди лишены простых человеческих прав - свободно выбирать занятия, пользоваться водой из общих колодцев и источников, средствами транспорта и пр. Простое прикосновение к ним "оскверняет" индуиста из высшей касты. "Неприкасаемые" подчинены множеству унизительных ограничений и запретов. Индуизм рассматривает эти порядки, варварские и оскорбительные для человеческого достоинства, как божественное установление.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.30 (0.006 с.) |