Общий комментарий по пунктам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общий комментарий по пунктам



ОБЩИЙ КОММЕНТАРИЙ ПО ПУНКТАМ

Организация учебных занятий

Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Период обучения (модуль)

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам.раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Очная форма обучения

Семестр 1

                               

 

 

21-100   21-100     11-25 21-100 1 21-100              
ИТОГО                                    

 

Если речь идет о курсах по выбору (элективах), то предлагаются следующие нормативы:

Бакалавриат, элективы:

Лекции – 35-100, семинары – на ваше усмотрение

Спецсеминар / Курсовая работа, второй иностранный язык – 8-15

Спецкурс / Профессионально-творческие студии – 8-20

Магистратура, элективы:

везде 10-25

Магистратура, элективы «Профессиональная речевая деятельность в массмедиа»: везде 5-15

Аспирантура, элективы: везде 5-15

Если речь идет не об элективных дисциплинах, то преподаватель самостоятельно может определить наполняемость одной группы для читаемой им дисциплины. Средние цифры: от 1-100 (лекции), 1-25 – семинары/практические занятия. Это на усмотрение преподавателя.

 

Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации

Период обучения (модуль)

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Очная форма обучения

Семестр 1

 

экзамен/зачет

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

Основной курс Основная траектория           Очная форма обучения

Период обучения (модуль): Семестр 1

№ п/п Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов

1

 

лекции  
семинары/практические занятия  
под руководством преподавателя  
в присутствии преподавателя  
по методическим материалам  

2

 

лекции  
семинары/практические занятия  
под руководством преподавателя  
в присутствии преподавателя  
по методическим материалам  

 

Формы работы в таблице указываются строго в соответствии с таблицей 2.1.1: лекция; семинары; практические занятия; занятия под руководством преподавателя; занятия в присутствии преподавателя; самостоятельная работа с использованием методических материалов. В таблице указываются только эти позиции и только те, что имеют в разделе 2.1.1 часы.

  В сумме часы отдельно лекций, семинаров, практических занятий, занятий по методическим материалам и др. не должны противоречить сумме часов этого вида нагрузки в 2.1.1.

Таблица делает наглядной проблему усвоения материала: что-то предполагается как осваиваемое в лекционном формате; что-то требует апробирования еще и на практических занятиях, а также подкрепления на самоподготовке; для чего-то нужны только лекции и самоподготовка, для чего-то хватит только самоподготовки (например, Эту тему вы освоите сами, вопросы в билетах будут, но на занятии разбирать не предполагается). Такая таблица очень наглядно покажет, корректно ли структурирует преподаватель дисциплину.

Раздел 3.   Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины

Успешное освоение дисциплины предполагает посещение лекций и самостоятельное выполнение практических заданий для закрепления приобретенных навыков. Освоение дисциплины предполагает прохождение промежуточной аттестации в форме экзамена/зачёта….

Предлагаемые возможные варианты формулировок:

- Успешное освоение дисциплины предполагает работу в аудитории на лекциях и практических занятиях и самостоятельное выполнение практического задания для закрепления приобретенных навыков;

- Основная подготовка по дисциплине проводится в форме самостоятельной работы с методическим обеспечением / в форме самостоятельной работы с методическим обеспечением в присутствии преподавателя;

- Главное условие успешного освоения дисциплины – написание курсовой работы;

- Освоение дисциплины предполагает практические и лекционные активные формы, написание реферата, прохождение промежуточной аттестации в форме зачета.

Возможно уточнение тематических разделов (о чем лекции, о чем и как проходят практические занятия) и как все это связано с задачей освоения дисциплины – но не развернуто, а очень конкретно (например, именно в этом разделе может быть указано, что часть заданий предполагают выполнение на специальном оборудовании, что не позволит магистранту выпасть из учебного процесса).

Методические указания по освоению дисциплины важны для работы с конфликтными студентами, выбравшими форму самоподготовки и апеллирующими к тому, что нигде не указана невозможность освоить программу дисциплины самостоятельно.

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

Опубликованные учебно-методические материалы по дисциплине (учебники, пособия, авторские методические разработки), методические материалы по дисциплине, размещенные в BlackBoard…

Варианты:

1) Подготовленные УМК по дисциплинам, размещенные в электронной библиотеке – если есть.

2) Опубликованные (авторские или в соавторстве) учебно-методические материалы по дисциплине (учебники, учебные пособия всех видов, ссылки на аннотации тематически близких данной дисциплине авторских спецдисциплин), авторские методические разработки, опубликованные в сборниках (с указанием ссылок на размещение в Интернете – если есть).

Т олько авторские работы, вся иная методически значимая литература указывается в разделе 3.4.

3) Размещенные в системе BlackBoard методические материалы по дисциплине – если есть.

4) Подготовленные автором методические материалы, получаемые на занятиях в бумажном или электронном виде (они же раздаточные / иллюстративные материалы) – в таком случае на наличие этих материалов должно быть указано в 3.1.1 (чтобы обучающийся знал, что эти методические материалы выдаются только на занятиях и только для работы в группе) и в 3.1.4 (здесь должен быть приведен пример такого раздаточного материала или его описание – для электронного ресурса).

Кадровое обеспечение

 

3.2.1 Образование и (или) квалификация преподавателей и иных лиц, допущенных к
проведению учебных занятий

  Варианты заполнения:

1. К проведению занятий может быть допущен преподаватель, имеющий ученую степень / имеющий ученую степень по специальности … / имеющий профильное образование и высокие квалификационные характеристики, подтвержденные соответствующими документами.

2. Семинары / практические занятия может вести преподаватель-практик.

3. К чтению лекций должны привлекаться преподаватели, имеющие ученую степень и/или ученое звание, имеющие опыт планирования и организации учебного процесса, а также главные и ведущие специалисты в этой области.

Список литературы

Разработчики программы

ФИО, ученая степень, звание, кафедра, е-мейл, дата составления программы

 

Титульный лист рабочей программы:

 

Санкт-Петербургский государственный университет   Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А учебной дисциплины Наименование Наименование на английском языке Язык(и) обучения  ………     Трудоёмкость (границы трудоёмкости) в зачетных единицах: ________  Регистрационный номер рабочей программы: ______________       Санкт-Петербург 2020  

 

 

Председатель ______________ Н.Н. Журавлева  
Секретарь ______________ М.Е. Брындина

 

ОБЩИЙ КОММЕНТАРИЙ ПО ПУНКТАМ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.018 с.)