Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи учебных занятий
Основной целью учебной дисциплины является… Материал дисциплины знакомит с …, предоставляет возможность ….Поставленные цели достигаются путём решения следующих задач: Особое внимание в содержании дисциплины уделяется… В содержании курса отводится место… Рекомендуемый объем аннотации: 0,5 страницы – Times, 12 кегель, через один интервал (25-30 строк, 180-250 слов, 1800-2000 знаков с пробелами). 1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты) Это раздел о том, что уже должен обучающийся до начала занятий по дисциплине и что важно для успешного освоения программы дисциплины. Задачи раздела: учесть межпредметные связи, обозначить характер формирования предпосылочных знаний по дисциплине (что уже должен знать, чтобы успешно освоить данную дисциплину). Для дисциплин 1 семестра обучения в магистратуре или бакалавриате использовать только формулировку «В соответствии с порядком приема на основные образовательные программы магистратуры / бакалавриата по направлению «Журналистика» или «Реклама и связи с общественностью»». Для дисциплин 2-4 семестров обучения в магистратуре или 2-8 семестров обучения в бакалавриате (2-10 на очно-заочной форме) – можно перечислить названия дисциплин, которые должны быть изучены до начала освоения дисциплины, или изучаются параллельно с ней, а также необходимые результаты освоения этих дисциплин, на которые придется опираться при освоении дисциплины. Указывать дисциплины можно только в рамках учебного плана, в который входит дисциплина. Можно дать общую информацию о том, какую предварительную подготовку / осведомленность должен иметь обучающийся для возможности успешного освоения данной дисциплины (по научным или тематическим направлениям) – но опять с опорой на дисциплины предыдущих или текущего семестров обучения в рамках данного магистерского профиля. Например, Преподавание дисциплин базируется на знаниях по …; Для успешного освоения дисциплины магистрант должен освоить программу … и под. Для дисциплин ДОП использовать только формулировку «Не предусмотрено». Если одно из требований, предъявляемых к потенциальным слушателям, – наличие высшего образования, то есть это написано в объявлении для подающих документы на ДОП и без высшего образования обучение по программе невозможно (или – при особых требованиях – ученой степени), то в пререквизитах именно это и надо указать.
Если в пререквизитах указана необходимость определенного уровня технической подготовки, то предполагается, что этот уровень владения техникой как-то проверяется при наборе групп на ДОП. Решение о заполнении п. 1.2 принимает руководитель программы и информирует об этом членов творческо-педагогического коллектива.
1.3. Перечень результатов обучения (learning outcomes) Содержание раздела В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: Уметь: Владеть: Варианты формулировок: знать основную …, уметь решать типичные …, владеть базовыми навыками в решении … и пр.
Изучение дисциплины предполагает освоение следующих компетенций (указывается перечень компетенций дисциплины в соответствии с учебным планом): …………….
Результаты освоения дисциплины соответствуют трудовым функциям профессиональных стандартов:….. ….
Указанные профессиональные стандарты должны соответствовать перечню стандартов из характеристики образовательной программы. Утвержденные характеристики ООП выложены в Blackboard по адресу: Content Collection – Содержимое учреждения – Образование – Бакалавриат/Магистратура/Аспирантура – Название ООП – Год набора на ООП – Файл характеристики
Указываются название и регистрационный номер профессионального стандарта (или стандартов). Рекомендуется использовать формулировки профессиональных стандартов по описанию трудовых функций. Трудовые функции:…. …… Если профессиональных стандартов несколько, абзац повторятся. Если профессиональные стандарты отсутствуют, абзац удаляется. 1.4. Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий
Варианты: Виды лекций: 1) проблемные, 2) лекция-беседа, 3) лекция-дискуссия, 4) лекция-презентация, 5) лекция-пресс-конференция, 6) лекция-конференция, 7) лекция бинарная, 8) лекция-визуализация, 9) лекция с разбором конкретных ситуаций, 10) лекция-консультация,
11) видеолекция, 12) мультимедиа-лекция…. Виды семинаров и практических занятий: 1) традиционное занятие, 2) беседа, 3) конференция, 4) дискуссия, 5) проблемный семинар, 6) деловая игра, 7) семинар-взаимообучения, 8) кейс-семинар, 9) коллоквиум….
Активные формы учебных занятий – лекции, практические и семинарские занятия. Из предложенного открытого списка можно выбрать то, что соответствует содержанию дисциплины и практике проведения занятий данным преподавателем.
Содержание раздела не должно противоречить сведениям, указанным в таблице 2.1.1 (виды занятий и количество лекций, семинаров или практических занятий). Нельзя перечислять виды лекций, если на лекции не выделены часы. Нельзя перечислять видов лекций больше, чем количество лекционных пар (то же в отношении практических или семинарских занятий). Нельзя перечислять виды практических занятий, если в 2.1.1 указаны семинары.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий Организация учебных занятий Основной курс
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очная форма обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семестр 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21-100 | 21-100 | 11-25 | 21-100 | 1 | 21-100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО |
Если речь идет о курсах по выбору (элективах), то предлагаются следующие нормативы:
Бакалавриат, элективы:
Лекции – 35-100, семинары – на ваше усмотрение
Спецсеминар / Курсовая работа, второй иностранный язык – 8-15
Спецкурс / Профессионально-творческие студии – 8-20
Магистратура, элективы:
везде 10-25
Магистратура, элективы «Профессиональная речевая деятельность в массмедиа»: везде 5-15
Аспирантура, элективы: везде 5-15
Если речь идет не об элективных дисциплинах, то преподаватель самостоятельно может определить наполняемость одной группы для читаемой им дисциплины. Средние цифры: от 1-100 (лекции), 1-25 – семинары/практические занятия. Это на усмотрение преподавателя.
Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации | |||
Период обучения (модуль) | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | |||
Очная форма обучения | |||
Семестр 1 |
| экзамен/зачет |
|
2.2. Структура и содержание учебных занятий
Основной курс Основная траектория Очная форма обучения
|
Период обучения (модуль): Семестр 1
№ п/п | Наименование темы (раздела, части) | Вид учебных занятий | Количество часов |
1 |
| лекции | |
семинары/практические занятия | |||
под руководством преподавателя | |||
в присутствии преподавателя | |||
по методическим материалам | |||
2 |
| лекции | |
семинары/практические занятия | |||
под руководством преподавателя | |||
в присутствии преподавателя | |||
по методическим материалам |
Формы работы в таблице указываются строго в соответствии с таблицей 2.1.1: лекция; семинары; практические занятия; занятия под руководством преподавателя; занятия в присутствии преподавателя; самостоятельная работа с использованием методических материалов. В таблице указываются только эти позиции и только те, что имеют в разделе 2.1.1 часы.
В сумме часы отдельно лекций, семинаров, практических занятий, занятий по методическим материалам и др. не должны противоречить сумме часов этого вида нагрузки в 2.1.1.
Таблица делает наглядной проблему усвоения материала: что-то предполагается как осваиваемое в лекционном формате; что-то требует апробирования еще и на практических занятиях, а также подкрепления на самоподготовке; для чего-то нужны только лекции и самоподготовка, для чего-то хватит только самоподготовки (например, Эту тему вы освоите сами, вопросы в билетах будут, но на занятии разбирать не предполагается). Такая таблица очень наглядно покажет, корректно ли структурирует преподаватель дисциплину.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.027 с.)