Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Приемы и методы исследований в агрономической науке
Приемы научных исследований в агрономии
Задание 4.Определи,какое из определений относится к эксперименту, а какое к наблюдению. Запиши. ____________ - прием исследования, при котором внимание сосредотачивается на изучаемом объекте. При этом регистрируются изменения как количественные, так и качественные у изучаемого объекта. ____________- это такое изучение, при котором исследователь искусственно вызывает явление или изменяет условие так, чтобы лучше выяснить сущность, природу, происхождение этого явления. Этот метод является более сложным методом исследования и является ведущим в исследовательской работе.
МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В АГРОНОМИИ
Задание 4.Определи методы исследования в агрономии, изображенные на фото.
ТЕМА 3.ПОЛЕВОЙ МЕТОД - ВЕДУЩИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ В АГРОНОМИИ. Задание 5. Заполните пропуски в определении ПОЛЕВОЙ МЕТОД исследования. Это метод, который выполняется в __________ условиях на специальных делянках. Основная задача – установить различия между изучаемыми________, оценить влияние условий и приемов выращиваемых культур на урожайность и предложить производству рекомендации. Таблица 1. Классификация полевых опытов.
ТРЕБОВАНИЯ К ОПЫТУ Полевой опыт довольно сложное действие, ведь он, в отличие от, например, вегетационного, всегда проходит в неконтролируемых условиях (погодных, неоднородности почвы, наличии вредителей и болезней и т.п.). Поэтому их необходимо закладывать и проводить с соблюдением ряда методических требований. Требования к опыту: · Типичность опыта; · Соблюдение принципа единственного различия и наличииэлемента сравнения (контроля);
· Проведение опыта на специально выделенном участке; · Учет урожая в опыте; · Достоверность опыта по существу. Задание 6. Определи к какому из перечисленных выше требований относятся следующие пояснения. 1. _________________________________________Подбирают участок с известной историей.Описываяисториюучастка, учитываютвсе, чтопредшествоваломоментуизученияизакладкиполевогоопыта, аименно: предшественники, обработкупочвы, удобренияимногоедругое, особенното, чтонарушаетоднородностьучастка – засыпанныеямы,канавы, остаткистроений, стоянкискота, старыегрунтовыедорогиит.д. 2. ________________________________________________ Это означает, что, во-первых, при постановке опыта все условия (или, иначе, факторы), кроме изучаемого, на всех делянках должны быть одинаковыми. Во-вторых, задача любого опыта может быть решена путем сравнения, поэтому в каждом опыте должно быть как минимум две делянки: опытная — вариант, в котором применяется тот или иной исследуемый в опыте фактор, и контрольная — вариант опыта, в котором данный фактор не применяли. Например, в опыте с намачиванием семян растений в растворе микроудобрений должны быть следующие варианты: 1. Посев сухими семенами (контрольный). 2. Посев семенами, намоченными в растворе микроудобрений. 3. Посев семенами, намоченными в воде. Последний вариант необходим для выяснения причины изменения роста растений: повлияли микроудобрения или вода. 3. _____________________________________ – это соответствие условий проведения полевого опыта тем условиям района или зоны, для которой будут даны рекомендации по результатам опыта. 4. __________________________________________________ Любой опыт обязательно должен заканчиваться учетом урожая и оценкой качества продукции. Урожай является критерием, по которому мы оцениваем эффективность изучаемых приемов. 5. ____________________________________________ Под этим требованием необходимо понимать: а) правильно составленную схему опыта; б) строгое соблюдение методики постановки опыта на всех его этапах; в) соответствие схемы опыта, методики постановки опыта,задачам и условиям проведения опыта; г) правильный подбор опытного участка. ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ ПОЛЕВОГО ОПЫТА.
При подготовке и проведении исследования можно выделить 3 этапа: 1.Первоначальный, который включает в себя: а) выдвижение и формулирование проблемы. Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальнуюпользу участникам исследования. б) выбор темы исследования и её обоснование. Она должна быть актуальной, реализуемой в имеющихся условиях и отвечать сегодняшнему дню. в) определение актуальности- почему именно эту проблему нужно в настоящее времяизучать. г) определение цели и задач исследования.Цель исследования – какой результат предполагается получить.Задачи показывают, что вы собираетесь делать, то есть этошаги, которые необходимо осуществить для достижения цели. в) постановка рабочей гипотезы. Гипотеза – это предвидениесобытий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь – она просто не доказана. 2. Составление программы и методики исследования (решение вопросов, что делать и как делать): а) программа исследований - это перечень изучаемых в опыте вопросов Какие наблюдения, измерения, учёты и анализы в отношении почвы или растения будут проводиться в опыте.(Что делать?)
б) методы исследования -Это перечень методик при изучении поставленных вопросов (Как делать?). (методика определения влажности почвы, энергии прорастания семян идр.) Эти два этапа охватывают планирование эксперимента (мероприятия, проведённые до закладки опыта).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.009 с.) |