Тема 2. Приемы и методы исследований в агрономической науке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Приемы и методы исследований в агрономической науке



Приемы научных исследований в агрономии

     
 

 


Задание 4.Определи,какое из определений относится к эксперименту, а какое к наблюдению. Запиши.

____________ - прием исследования, при котором внимание сосредотачивается на изучаемом объекте. При этом регистрируются изменения как количественные, так и качественные у изучаемого объекта.

____________- это такое изучение, при котором исследователь искусственно вызывает явление или изменяет условие так, чтобы лучше выяснить сущность, природу, происхождение этого явления. Этот метод является более сложным методом исследования и является ведущим в исследовательской работе.

 

МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В АГРОНОМИИ

 

 

Задание 4.Определи методы исследования в агрономии, изображенные на фото.

  1.______________________________     2.________________________________
  3.________________________     4.__________________________________
  5._______________________________   6._______________________________
  7._____________________________     8.__________________________

ТЕМА 3.ПОЛЕВОЙ МЕТОД - ВЕДУЩИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ В АГРОНОМИИ.

Задание 5. Заполните пропуски в определении

ПОЛЕВОЙ МЕТОД исследования. Это метод, который выполняется в __________ условиях на специальных делянках. Основная задача – установить различия между изучаемыми________, оценить влияние условий и приемов выращиваемых культур на урожайность и предложить производству рекомендации.

Таблица 1. Классификация полевых опытов.

По назначению: По длительности: По месту проведения: По количеству изучаемых факторов:  
агротехнические краткосрочные (от 3-4 до 10 лет) не стационарные однофакторные
опыты по сортоиспытанию долгосрочные (более 10 лет) стационарные многофакторные
    производственные  

ТРЕБОВАНИЯ К ОПЫТУ

Полевой опыт довольно сложное действие, ведь он, в отличие от, например, вегетационного, всегда проходит в неконтролируемых условиях (погодных, неоднородности почвы, наличии вредителей и болезней и т.п.). Поэтому их необходимо закладывать и проводить с соблюдением ряда методических требований.

Требования к опыту:

· Типичность опыта;

· Соблюдение принципа единственного различия и наличииэлемента сравнения (контроля);

· Проведение опыта на специально выделенном участке;

· Учет урожая в опыте;

· Достоверность опыта по существу.

Задание 6. Определи к какому из перечисленных выше требований относятся следующие пояснения.

1. _________________________________________Подбирают участок с известной историей.Описываяисториюучастка, учитываютвсе, чтопредшествоваломоментуизученияизакладкиполевогоопыта, аименно: предшественники, обработкупочвы, удобренияимногоедругое, особенното, чтонарушаетоднородностьучастка – засыпанныеямы,канавы, остаткистроений, стоянкискота, старыегрунтовыедорогиит.д.

2. ________________________________________________ Это означает, что, во-первых, при постановке опыта все условия (или, иначе, факторы), кроме изучаемого, на всех делянках должны быть одинаковыми. Во-вторых, задача любого опыта может быть решена путем сравнения, поэтому в каждом опыте должно быть как минимум две делянки: опытная — вариант, в котором применяется тот или иной исследуемый в опыте фактор, и контрольная — вариант опыта, в котором данный фактор не применяли.

Например, в опыте с намачиванием семян растений в растворе микроудобрений должны быть следующие варианты: 1. Посев сухими семенами (контрольный). 2. Посев семенами, намоченными в растворе микроудобрений. 3. Посев семенами, намоченными в воде. Последний вариант необходим для выяснения причины изменения роста растений: повлияли микроудобрения или вода.

3. _____________________________________ – это соответствие условий проведения полевого опыта тем условиям района или зоны, для которой будут даны рекомендации по результатам опыта.

4. __________________________________________________ Любой опыт обязательно должен заканчиваться учетом урожая и оценкой качества продукции. Урожай является критерием, по которому мы оцениваем эффективность изучаемых приемов.

5. ____________________________________________ Под этим требованием необходимо понимать:

а) правильно составленную схему опыта;

б) строгое соблюдение методики постановки опыта на всех его этапах;

в) соответствие схемы опыта, методики постановки опыта,задачам и

условиям проведения опыта;

г) правильный подбор опытного участка.

ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ ПОЛЕВОГО ОПЫТА.

При подготовке и проведении исследования можно выделить 3 этапа:

1.Первоначальный, который включает в себя:

а) выдвижение и формулирование проблемы. Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальнуюпользу участникам исследования.

б) выбор темы исследования и её обоснование. Она должна быть актуальной, реализуемой в имеющихся условиях и отвечать сегодняшнему дню.

в) определение актуальности- почему именно эту проблему нужно в настоящее времяизучать.

г) определение цели и задач исследования.Цель исследования – какой результат предполагается получить.Задачи показывают, что вы собираетесь делать, то есть этошаги, которые необходимо осуществить для достижения цели.

в) постановка рабочей гипотезы. Гипотеза – это предвидениесобытий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь – она просто не доказана.

2. Составление программы и методики исследования (решение

вопросов, что делать и как делать):

а) программа исследований - это перечень изучаемых в опыте вопросов

Какие наблюдения, измерения, учёты и анализы в отношении почвы

или растения будут проводиться в опыте.(Что делать?)

 

б) методы исследования -Это перечень методик при изучении

поставленных вопросов (Как делать?). (методика определения

влажности почвы, энергии прорастания семян идр.)

Эти два этапа охватывают планирование эксперимента (мероприятия, проведённые до закладки опыта).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.009 с.)