Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарское занятие Тема 3.6. Смысловая точность речи. Оценка словоупотребления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Смысловая точность речи. 2. Лексическая сочетаемость. 3. Использование фразеологизмов. 4. Приёмы авторского преобразования фразеологизма.
Цель занятия: повышение орфографической, пунктуационной, культурно-речевой грамотности в ходе изучения теоретического материала и его закрепления в процессе выполнения практических заданий. Оснащение: методические рекомендации для проведения семинарских занятий по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»; учебные пособия; тезисы докладов студентов;карточки с практическими заданиями (дидактический материал). Контрольные вопросы: 1. Что представляет собой смысловая точность речи? 2. Неправильно выбранное слово может исказить смысл сообщения, стать причиной неясности высказывания, создать возможность его двоякого толкования, а также придать тексту нежелательную тональность. Подтвердите это на примерах. 3. Что определяет лексическую сочетаемость слов? 4. Приведите примеры нарушения лексической сочетаемости слов. 5. Охарактеризуйте два типа функционирования фразеологических единиц. 6. Назовите и прокомментируйте приемы авторского преобразования фразеологизма. Семинарское занятие Тема 3.7. Стилистическое расслоение русской лексики 1. Разговорная лексика. 2. Книжная лексика. 3. Просторечная лексика. 4. Диалектная лексика. 5. Эмоционально-оценочная лексика.
Цель занятия: повышение орфографической, пунктуационной, культурно-речевой грамотности в ходе изучения теоретического материала и его закрепления в процессе выполнения практических заданий. Оснащение: методические рекомендации для проведения семинарских занятий по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»; учебные пособия; тезисы докладов студентов;карточки с практическими заданиями (дидактический материал). Контрольные вопросы: 1. Что определяет стилистическую окраску слова? 2. Что Вам известно о дифференциации современного русского словаря? 3. Перечислите единицы, которые можно объединить характеристикой «разговорное слово». 4. К каким речевым ситуациям тяготеют слова с пометой «книжное»? 5. Что характерно для просторечной лексики? 6. Какие слова относят к просторечным? Приведите примеры. 7. В просторечной лексике выделяется обширная группа словообразовательных модификаций литературных слов. Приведите примеры. 8. Какие слова называют диалектизмами? 9. Назовите языковые причины вхождения диалектизмов в литературный язык. 10. Оценочная лексика распадается на три группы, назовите их. 11. Эмоциональная окраска связана со спектром переживаемых человеком чувств. Назовите виды такой окраски, приведите примеры. Семинарское занятие Тема 3.8. Стилистическая фразеология 1. Фразеологический фонд русского языка. 2. Стилистическая окраска фразеологизмов.
Цель занятия: повышение орфографической, пунктуационной, культурно-речевой грамотности в ходе изучения теоретического материала и его закрепления в процессе выполнения практических заданий. Оснащение: методические рекомендации для проведения семинарских занятий по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»; учебные пособия; тезисы докладов студентов;карточки с практическими заданиями (дидактический материал). Контрольные вопросы: 1. Что представляет собой фразеологический оборот? 2. Фразеологический фонд русского языка, как и любого другого, имеют яркую национально-культурную специфику. Расскажите об этом подробнее. 3. Русский фразеологический фонд содержит и обороты, заимствованные из других языков посредством устных и книжно-письменных контактов. Приведите примеры. 4. Что Вам известно о стилистической окраске фразеологизмов?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.009 с.) |