Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарское занятие Тема 2.3. Обзорная характеристика словарей
1. Ортологические словари. 2. Сочетаемостные словари. 3. Фразеологические словари. 4. Словообразовательные словари. 5. Словари сокращений. 6. Ассоциативные словари. Цель занятия: повышение орфографической, пунктуационной, культурно-речевой грамотности в ходе изучения теоретического материала и его закрепления в процессе выполнения практических заданий. Оснащение: методические рекомендации для проведения семинарских занятий по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»; учебные пособия; тезисы докладов студентов;карточки с практическими заданиями (дидактический материал). Контрольные вопросы: 1. Что изучает ортология? 2. Какие словари называют ортологическими? 3. Какая информация представлена в орфоэпических словарях. Назовите несколько изданий. 4. Что содержат орфографические словари? Назовите несколько изданий. 5. Назовите ортологические словари, фиксирующие трудности современного словоупотребления. 6. Кому адресованы профессионально-ориентированные ортологические словари? 7. Что представляет собой комплексный ортологический словарь? 8. Какая информация представлена в словарях сочетаемости слов? 9. Что Вам известно о фразеологических словарях? 10.Что представляет собой словообразовательный словарь? 11. К словообразовательным словарям тесно примыкают словари сокращений. Расскажите о них. 12. Раскройте связь между психолингвистикой и ассоциативными словарями.
Раздел 3. Лексическая стилистика Семинарское занятие Тема 3.1. Однозначность и многозначность как свойства слова. Синонимия 1. Полисемия и моносемия. 2. Синонимические средства языка. 3. Типы синонимов.
Цель занятия: повышение орфографической, пунктуационной, культурно-речевой грамотности в ходе изучения теоретического материала и его закрепления в процессе выполнения практических заданий. Оснащение: методические рекомендации для проведения семинарских занятий по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»; учебные пособия; тезисы докладов студентов;карточки с практическими заданиями (дидактический материал). Контрольные вопросы: 1. Охарактеризуйте полисемию и моносемию как свойства слова. Приведите примеры. 2. Развитие полисемии – процесс, растянутый во времени. Расскажите об этом подробнее.
3. Между значениями многозначного слова сохраняются определенные смысловые связи. Приведите примеры. 4. Что представляет собой синонимия? 5. Раскройте понятия синонимический ряд, доминанта. Приведите примеры. 6. Перечислите типы синонимов, охарактеризуйте их, приведите примеры. Семинарское занятие Тема 3.2. Роль процесса заимствования иноязычных слов в расширении русской синонимики. 4. Процесс пополнения синонимических рядов. 5. Интенсивность процесса заимствования иноязычных слов. 6. Пласт интернационализмов. Фонд греческих и латинских корней.
Цель занятия: повышение орфографической, пунктуационной, культурно-речевой грамотности в ходе изучения теоретического материала и его закрепления в процессе выполнения практических заданий. Оснащение: методические рекомендации для проведения семинарских занятий по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»; учебные пособия; тезисы докладов студентов;карточки с практическими заданиями (дидактический материал). Контрольные вопросы: 1. Назовите источники пополнения синонимических рядов. 2. Как Вы понимаете следующее утверждение: «Процесс заимствования является языковой универсалией»? 3. Процесс заимствования иноязычных слов идет разной интенсивностью. Расскажите об этом подробнее. 4. Что представляют собой интернационализмы? 5. Приведите примеры греческих заимствований. 6. Приведите примеры латинских заимствований.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.004 с.) |