Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая модель развивающего обучения Л.В. Занкова
Концепция Л.В.Занкова основывается на четырех главных положениях: 1) обучение на высоком уровне трудности. ' 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) продвижение вперед быстрым темпом: 4) осознание учеником процесса учения. При соблюдении этих четырех принципов, утверждает Л.В.Занков, обучение будет ориентировано на зону ближайшего развития ученика, а, следовательно, поведет его за собой, будет заметно ускорять умственное развитие. Первое из названных требований - обучение на высоком уровне трудности - вытекает из диалектико-материалистического положения о том, что движущими силами развития являются противоречия. Одним из них является противоречие между возникающими у ребенка новыми потребностями, стремлениями и имеющимися возможностями для их удовлетворения. Отсюда некоторое опережение потребностями достигнутого уровня овладения средствами для их удовлетворения побуждает ребенка к овладению новыми способами действий, способствует его развитию. Следовательно, обучение нужно организовывать так. чтобы учащиеся всегда испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей. Следует отметить, что речь в данном случае идет именно о трудности, а не о сложности учебных заданий. Если сложность определяется, обычно, числом и последовательностью операций, необходимых для достижения результата, и является объективной характеристикой действия, то трудность определяется прежде всего степенью новизны, т.е. эго субъективная характеристика. Понятно, что степень трудности учебного задания должна соответствовать зоне ближайшего развития школьника. Ведущая роль теоретических знаний ведет к резкому повышению удельного веса познавательной стороны обучения, делает ведущим дедуктивный путь формирования понятий. Задача школы - формировать теоретическое мышление, теоретическое обобщение. Исследованиями В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина доказана возможность дедуктивного построения обучения уже в начальной школе. Такой подход позволяет ученикам раньше усвоить знания общего и абстрактного характера и уже из них выводить более частные и конкретные знания. При этом ученики не только приобретают более глубокие и содержательные знания, но и обеспечивается высокий уровень их интеллектуального развития, воспитывается положительное отношение к учению, усиливается его мотивация
Темп продвижения вперед в изучении учебного материала, как показали исследования, не только сильно влияет на мотивацию учения, но в значительной мере определяет и ход умственного развития ребенка. В самом деле, в соответствии со взглядами Л.С.Выготского, для того, чтобы обучение могло ускорять развитие, оно должно ориентироваться на зону ближайшего развития ученика. Но в процессе освоения школьником новых действий происходит сдвиг в развитии и эта зона становится зоной актуального развития. Если мы задержимся в обучении на этом уровне, то обучение перестанет быть стимулом развития, перестанет ускорять его. Разумеется, говоря о быстром темпе продвижения в обучении, следует делать его разумно быстрым, т.е. не выходящим за пределы зоны ближайшего развития. Осознание учеником процесса учения оказывает заметное влияние на развитие школьника. Главную роль при этом играет, по-видимому, то, что ускоряется и повышается качество формирования познавательных умений и навыков, так как вместо попутного научения тем или иным действиям познавательного характера, происходит сознательное, целенаправленное овладение ими. Как показал опыт Л.В.Занкова, эту работу можно начинать уже в начальной школе, естественно с учетом возрастных особенностей детей.
+схемы 146-147
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.005 с.) |