Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии диффер-ой диагн-ки нарушений разв-я. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Осн-ми критериями задачами диффер-ой диагн-киявл. след-ие: 1)отграничение др. от друга сходных картин аномального разв-я разл. генеза, 2)выявление первичных и вторичных дефектов,3)изучение оптимального протекания дизонтогенеза, 4)дифференц-я диагн-ка должна включать изучение всех сторон психики (познават-ую деят-ть, речь, эмоц-волев сфера, личностная сфера). Многие синдромы псих-го недоразв-я сходны с рядом состояний, в основе кот-х не умств-я отсталость, а реч-ые растройства, моторные наруш-ия, отклонения поведения. В детском возрасте симптомы не очень выражены. Получения объективных данных о разных сторонах наруш-го разв-я требует сравнения и анализа. Рез-ты соспоставл-ся с похожими данными группы нормально развив-хся детей того же возраста, а потом с аналог-ми данными детей с др. формой дизонтогенеза. Осн-м принципом в диффер-ой диагн-ке - принцип комплесного исслед-ия. Большими преимуществами в дифференц. диагн. обладает клинический вариант обслед-ия. Акцент делается на качеств-ом анализе способов выполнения заданий, учитыв-ся характер и причины ошибок, определ-ся возможность их устранения.
31. Учет степени выраженности и хар-ра нар-й мышл-я, речи и обучаемости при разграничении УО, ЗПР и общего недор-ия речи (по Лубовскому). При умст-й отсталости обычно отмеч-ся значит-ые наруш.я мышл-я, легкие недостатки речевого раз. и низкий уровень обучаемости. Легкая или средняя степень выраженности недостатков в развитии мышл-я, при возможном наличии нек. речевых дефектов и несколько сниженной по сравнению с нормой обучаемостью, набл-ся обычно при ЗПР. Таблица Оценка уровня сформированности психических процессов:
1- Отсутствие недостатка 2- Средняя степень
3- Грубая недостаточность *наличие всегда (*) иногда Отсутствие наруш в развитии мыслит-й деят-сти или слабая их выраженность и преимущественное проявление в заданиях словесно-логического характера, значи-ые недостатки в разв. речи и близкая к норме или незначительно сниженная обучаемость характерны для случаев общего недоразвития речи. Для каж. категории наруш-го разв представлены как наиб часто распростр-й вариант сочетания разных степеней выраженности недоразвития обслед-ых функций, так и менее вероятные, но встреч-еся варианты, взяты в скобки. Такие варианты при УО прежде всего проявл-ся в состоянии речи. В нек-х случаях у детей с легкой степенью УО, особ. если на протяжении дошк-го периода с ними достаточно много занимались, реч. развитие м б вполне благополучным. И в то же время у педаг-ски запущенных УО дошк-ов набл-ся выраженное отставание в реч-м разв-и, грубо проявляющееся при обследовании всех сторон речи. Особ, значит-ые наруш-я разв. речи набл-ся у УО со сложным дефектом, при котором поражение коры мозга сочетается с повреждением речевых зон. Соответственно при общем недоразвитии речи может набл-ся разный уровень обучаемости: от близкого к норм-му до сред-й степени недостат-сти, Наиб.е значение для дифференц-й психодиаг-ки нар-й разв-я придается особ-тям мыслит-й деят-ти (в 3 видах мышления), состоянию реч. развития (с учетом 3 сторон речи) и обучаемости реб. (как общей характеристике потенциальных возможностей познав-ой деят-ти). Соотношение этих компонентов структуры психической деят-ти определя-ет принадлежность реб. к тому или иному типу наруш-го
32. Адаптация днагн-кнх методик при обслед-ии детей с нар-ми зрения, слуха, ОДА Проведение психол-ой диагн-ки детей с наруш. зр ения требует спец. методик, кот-х мало. Адаптация стимульного матер-ла при исслед-и детей с наруш. зрения вызывается необход-тью его точного восприятия детьми и требует от тифлопсихолога знания диагноза заболевания и сост-ия осн. зрит-х функций исслед-ия реб: остроты зрения, цветового зрения. В связи с этим материал для обслед-ия должен учит-ть инд-ые особ-ти и трудности восприятия материала каждым ребёнком. При обслед-ии детей с наруш. зрения исп-ют диагност-ик методики, адаптированные для гр. детей: «Коробка форм», «пирамидка», «Разрезные
33. Обслед-ие речи детей раннего возр: обслед. дореч-го разв-я, оценка нач-го дет лексикона. Диагностика отклонений в разв. основ-ся на знании и сравнительном анализе законом-ей псих. разв. нормально разв-ся реб. и детей с разл-ми отклон-ми в разв. Баженова выд-ет след-ие сферы: двигат-ую, сенсорную. Голосовую, эмоц-ую, практ-го действия, взаимодействия со
34. Оценка моторного и когнитивного разв-я детей раннего возраста с нар-ми разв. Обычно псих-диагностич-оеразв. детей начинается после 1,5-2 мес. Отечеств-е и заруб. Методики построены по одному принципу, включают наборы заданий направл. на изучение моторной, речевой, познават-ой и соц-ой сфер. Рез-ты оценив-ся путём сравнения с нормативом. Порядок обслед-ия:!) установление контакта с реб. 2) опред-ие сост-ия двиг-ой сферы, 3)разв. сенсорных
35. Обследование речи ребенка Логопед при осмотре ребенка с отклонениями в речевом развитии использует следующие методы обследования для детей любого возраста: беседу с родителями;наблюдение за поведением и деятельностью ребенка; изучение мед. документации;· беседу с воспитателем или др. работником;· ознакомление с пед. характеристикой, если ребенок посещает я/с;· собственно логопедич. обследование: которое строится в зависимости от возраста ребенка. Обследование речи ребенка преддошкольного возраста. При выполнении заданий логопеду следует обращать особое внимание на: 1. умение ребенка выполнять действие по словесной инструкции; 2. то, какой рукой ребенок берет предметы и как он «работает» руками (использует обе руки или только одну); 3. ловкость или неумелость действий с маленькими предметами; 2. «Собери пирамидки» 3. «Узнай (найди) звучащую игрушку» 4. «Кто так говорит?» 6. «Прячем игрушку» 10. «Один и много» Обследование речи дошкольников Ребенку 4-5 лет предлагают следующие виды занятий: • составление описательного рассказа с опорой на объект или по картинке; • составление рассказа по сюжетной картинки; • составление рассказа по серии сюжетных картинок.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.011 с.) |