Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Усвоение моделей и правил построения предложений в онтогенезе.
Нарушения построения предложений у дошкольников с общим недоразвитием речи. Основные подходы к обследованию умений строить и использовать предложения в собственной речи у дошкольников с общим недоразвитием. Основные подходы к обучению дошкольников с общим недоразвитием речи построению предложений. Э кспериментальная программа «Поможем Незнайке говорить правильно» по обучению дошкольников с общим недоразвитием речи второго уровня построению предложений. Литература. 1. Жукова Н.С., Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева Логопедия. Основы теории и практики. М.: Эксмо, 2011. 2. Логопедия.Теория и практика / под редакцией Филичевой Т.Б. М., Эксмо, 2017. 3. Основы дошкольной логопедии / Филичева Т.Б., Орлова О.С., Туманова Т.В. и др.. М., Эксмо, 2017. 4. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах. Ростов н/Д, Феникс, 2016. 5. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. Боровцова Л.А., Куренкова А.Ю. Живые фразы: логопедическое пособие по обучению построению предложений дошкольников с общим недоразвитием речи. Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2018. Понятие о предложении. Одной из задач речевого развития дошкольников является формирование грамматического строя речи – морфологии, словообразования и синтаксиса. Без овладения грамматикой родного языка невозможно речевое общение. В работе над синтаксисом на первый план выступает задача формирования навыков построения разных типов предложений и умения соединять их в связное высказывание. В предложении, как основной коммуникативной единице, осуществляется соединение логических форм мышления, грамматических форм и лексико-семантических группировок слов. Предложение является основной коммуникативной единицей языка и речи. Предложение – одна из основных единиц языка, основная единица синтаксиса, наименьшая единица общения. При помощи предложения мы выражаем свои мысли и чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, советами, просьбами, приказаниями. Предложение характеризуется интонационной и смысловой законченностью, то есть представляет собой отдельное высказывание. Интонационная законченность выражается большой паузой в конце предложения.
Предложение – это единица речи, которая грамматически и интонационно оформлена по законам языка. Предложение имеет грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого или одного из них. В предложении, кроме подчинительной, используется сочинительная связь – связь между равноправными словами или предложениями. Классификация предложений. По цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные. По интонации: восклицательные, невосклицательные. По количеству грамматических основ: простые, сложные. Классификация простых предложений. По количеству главных членов: двусоставные, односоставные. По наличию второстепенных членов: нераспространенные, распространенные. По наличию необходимых членов: полные, неполные. По наличию конструкций: осложненные, неосложненные. По синтаксической членимости: членимые, нечленимые. По характеру отношения к действительности: утвердительные, отрицательные. Классификация сложных предложений. По наличию союзов: союзные, бессоюзные. По характеру союзной связи: сложносочиненные, сложноподчиненные. В результате овладения определёнными языковыми закономерностями, ребёнок правильно моделирует собственные речевые высказывания. Неусвоение закономерностей языка приводит к нарушениям морфологической структуры слова и синтаксической структуры предложения. Развитие морфологической и синтаксической систем языка у ребенка происходит в тесном взаимодействии. Появление новых форм слова способствует усложнению структуры предложения, и наоборот, использование определенной структуры предложения в устной речи одновременно закрепляет и грамматически формы слов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.005 с.) |