Естественная убыль и нормы потерь скоропортящихся грузов при перевозке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Естественная убыль и нормы потерь скоропортящихся грузов при перевозке



Естественная убыль товаров при перевозках скоропортящихся грузов автомобильным транспортом нормируется в виде определенного процента от начальной массы товара (массы нетто) для покрытия следующих потерь: усушки (уменьшение содержания влаги в товаре — улетучивание, испарение, вымораживание); раструски и распыла (при погрузке и выгрузке сыпучих товаров); боя посуды (при перевозках пищевых товаров в стеклянной таре, а также возвратной стеклянной посуды).

В нормы естественной убыли не включаются потери, образовавшиеся вследствие порчи товаров, повреждения тары, а также разность между фактической массой тары (завес тары) и массой по трафарету. При перевозках штучных и фасованных товаров норма естественной убыли не применяется.

Установленные нормы естественной убыли являются предельными и применяются в тех случаях, когда при приемке обнаружена фактическая недостача товара против массы, указанной в сопроводительных документах. Естественная убыль списывается по фактическим размерам, подтвержденным соответствующим актом или другими документами, но не выше установленных норм.

Для товаров, принятых для перевозки счетом или по трафаретной массе, нормы естественной убыли не применяются.

Нормы потерь от боя стеклянной посуды при перевозках до 25 км составляют 0,05%, свыше 25 км — 0,07% для следующих товаров в стеклянной таре:

• консервов (овощных, фруктовых, рыбных, мясных и др.), варенья, джема, компотов, повидла, соков, соусов, маринадов, солений, томат-пюре, томат-пасты;

• спирта, водки, ликероводочных изделий и коньяков, виноградных, плодово-ягодных вин и пива, безалкогольных напитков и минеральной воды;

• растительного масла, молока и молочных изделий, экстрактов, сиропов, уксусной эссенции, уксуса, хрена, горчицы и прочих пищевых товаров.

Норма потерь от боя всех видов стеклянной порожней посуды при перевозках автомобильным транспортом на расстояние до 25 км составляет 0,1 %, свыше 25 км — 0,2 %.

Нормы потерь при перевозке товаров в стеклянной таре и порожней стеклянной посуды применяются ко всей партии перевезенного товара (тары), оформленной сопроводительным документом (товарно-транспортная накладная, счет-фактура).

Перевозчик не отвечает за недостачу груза при перевозках, если эта недостача не превышает норм естественной убыли (боя).

 

Скоропортящиеся грузы – это специальные грузы, при перевозке которых нужно соблюдать определенный температурный режим, влажность и выполнять санитарно-гигиенические требования.

Скоропортящиеся грузы могут быть растительного (овощи, ягоды, фрукты, грибы) и животного происхождения (мясо животных, птиц, рыба, молоко, яйца, икра и др.). Также к скоропортящимся грузам относят продукты переработки (колбасные изделия, молочные продукты, жиры) и живые растения (саженцы, цветы).

Каждый груз требует определенный температурный режим. Если он не будет соблюден, то может измениться качество продуктов. Это следует учитывать при длительных (междугородных и международных) перевозках.

Скоропортящиеся грузы делятся на:

· Замороженные – при их перевозке нужно соблюдать температуру -6С и ниже;

· Охлажденные – перевозятся при температуре -5....- 1С;

· Охлаждаемые – перевозятся при температуре 0....15С;

· Вентилируемые – конкретный температурно-влажностный режим не нужен, но необходима интенсивная вентиляция кузова.

Обязанности сторон

Грузоотправитель обязан:

· предъявлять скоропортящиеся грузы упакованные в тару;

· предъявлять груз, который обеспечивает всем стандартам качества;

· проверять пригодность автотранспорта к перевозке скоропортящихся грузов;

· правильно размещать скоропортящийся груз в кузове транспортного средства;

· прилагать к транспортным документам требуемые разрешения, карантинные и ветеринарные сертификаты;

· указать в ТТН максимальную продолжительность доставки скоропортящихся грузов;

· проверять правильность загрузки и пломбировки автомобиля.

Перевозчик обязан:

· подать подвижной состав, который подходит под транспортировку конкретного груза, обеспечивает должную температуру и влажность и отвечает всем санитарным требованиям;

· выборочно проверить качество загружаемого груза;

· доставить груз в максимально сжатые сроки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.018 с.)