Методика выбора исходных данных для курсового проектирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика выбора исходных данных для курсового проектирования



Преподаватель выдает каждому студенту задание на курсовое проектирование в виде набора из 6 цифр:

· Первые две цифры означают номер задания, согласно которому студент выбирает одно из 16 наименований проектируемого привода и его кинематическую схему. 

· Следующие две цифры означают номер кинематической схемы редуктора в проектируемом приводе (см. рис. 10 или рис. 11). 

· Последние две цифры означают номер варианта исходных данных к проектируемому приводу, их выбирают по таблицам, приведенным в бланках Заданий к курсовому проектированию.

Например, если выдано Задание: 10. 02.07, то это означает, что студентом получено Задание № 10, схема редуктора  № 2, исходные данные для проектирования следует выбирать по варианту № 7 из табл. 10.

     Задания  №№ 1…10 (схемы редукторов – по рис. 10) предназначены для студентов всех форм обучения специальности 050501.65 Профессиональное обучение (по отраслям): машиностроение и технологическое оборудование (030500.08).

Задания №№ 11…16 (схемы редукторов – по рис. 11, схемы приводов – по рис. 12; исходные данные к проектированию – по табл. 4.1) предназначены:

·   для студентов всех форм обучения специальности 050501.65 Профессиональное обучение (по отраслям): автомобили и автомобильное хозяйство (030500.15);

·   для студентов, изучающих  дисциплины «Теоретическая и прикладная механика» и «Техническая механика»;

·   для студентов ускоренной заочной формы обучения.  

 

В таблицах исходных данных к проектированию обозначены режимы нагружения приводов [15, с. 44]:

0постоянный режим нагружения;

1 – тяжелый (работа большую часть времени с нагрузками близкими к номинальной);

2 – средний равновероятный (одинаковое время работы со всеми уровнями переменной нагрузки);

3 – средний нормальный (работа большую часть времени со средними нагрузками);

4 – легкий (работа большую часть времени с нагрузками ниже средней);

5 – особо легкий (работа большую часть времени с малыми нагрузками).

Рис. 10. Кинематические схемы редукторов:

1 – цилиндрический двухступенчатый (развернутая схема); 2 – цилиндрический двухступенчатый с раздвоенной ступенью; 3 – цилиндрический двухступенчатый соосный; 4 – коническо-цилиндрический; 5 – червячный с верхним расположением червяка; 6 – червячный с нижним расположением червяка

РГППУ, МаИ, кафедра Механики

Составитель  Новгородова Н.Г.

Задание № 1

Привод крановой лебедки

 

Рис. 1. Кинематическая схема привода к ленточному конвейеру:

1 – электродвигатель; 2 – упругая муфта с колодочным тормозом;

3 – редуктор; 4 – зубчатая муфта; 5 – узел приводного барабана

              

 

      На рис.1 обозначено: F – усилие на приводном барабане;                 

V – окружная скорость вращения приводного барабана; М – электродвигатель; D – диаметр барабана

 

Таблица 1 – Исходные данные к проектированию

 

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Р вых, кВт   2,8   3,0   3,2   3,5   3,0   3,6   3,8   3,5   4,5   2,5
n вых, об/мин   60   40   70   75   65   40   90   55   45   35
D, мм 275 300 325 350 375 400 350 300 280 250
K ГОД 0,5 0,8 0,6 0,7 0,8 0,5 0,6 0,7 0,8 0,7
K СУТ 0,33 0,67 0,50 0,33 0,67 0,50 0,33 0,67 0,55 0,67
Режим нагружения 2 3 4 2 2 4 3 3 4 2

 

 

 

Лист

25

РГППУ, МаИ, кафедра Механики

Составитель  Новгородова Н.Г.

Задание № 2

Привод цепного транспортера

 

Рис. 2. Кинематическая схема привода цепного  конвейера:

1 – электродвигатель; 2 – муфта упругая с колодочным тормозом;

3 – редуктор; 4 – муфта зубчатая; 5 – узел приводной звездочки конвейера

 

На рис. 2 обозначено: F – усилие на приводной барабане; V – окружная скорость вращения приводного барабана; М – электродвигатель; D – диаметр барабана

 

Таблица 2 – Исходные данные к проектированию

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Р вых, кВт 2,8 3,0 3,2 3,5 3,0 3,5 3,8 3,5 4,0 2,5
n вых, об/мин 60 40 70 75 65 40 90 55 45 35
D, мм 230 365 230 327 288 327 288 365 288 261
H, мм 300 350 350 400 450 500 400 350 350 300
K ГОД 0,5 0,8 0,6 0,7 0,8 0,5 0,6 0,7 0,8 0,7
K СУТ 0,33 0,67 0,50 0,33 0,67 0,50 0,33 0,67 0,55 0,67
Режим нагружения 2 3 4 3 2 4 3 3 4 2

 

 

 

Лист

26

РГППУ, МаИ, кафедра Механики

Составитель  Новгородова Н.Г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.007 с.)