Определение, структура и цель эксплуатации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение, структура и цель эксплуатации.



Общие сведения и конструкция кабельных линий.

Силовые кабели состоят из элементов: токопроводящих жил (медь, алюминий), изоляции токопроводящей жилы (бумажная, пластмассовая, резиновая), оболочек защищающих изоляцию жил кабелей от окружающей среды (металлическая, пластмассовая, резиновая), защитных покровов от механических повреждений (бронированные, небронированные).

Кабельные линии прокладывают: в земляных траншеях (дешево, хорошие условия охлаждения, но возможны механические повреждения), в блоках (при пересечении с ж/д путями, в районах с агрессивными грунтами), в туннелях (на территории энергоемких производств, где в одном направлении идут более 20 кабелей, такая прокладка КЛ обеспечивает надежность, но самая дорогая строительная часть), на эстакадах и в галереях (при насыщении различными подземными коммуникациями, территориях с неблагоприятным грунтом и в районах вечной мерзлоты), открыто по стенам сооружений (прокладывают когда строительные конструкции выполнены из несгораемых материалах и в помещениях нет пожароопасных и взрывоопасных зон).

Эксплуатация кабельных линий.

В ТО КЛ входит: осмотры, испытания и ремонты оборудования, а также осмотры вспомогательных сооружений. Операции ТО: осмотры трассы КЛ, проложенных в земле, осмотр концевых муфт, осмотр кабельных колодцев, осмотр гибких резиновых кабелей 1 раз в 3 мес. выборочно. В сооружениях предварительно проверяют наличие газа, состояние освещение, вентиляции, антикоррозионных покровов, измеряют температуру, контроль знаков обозначающих КЛ. Профилактические испытания кабелей: измерение блуждающих токов, определение химической коррозии, измерение токовых нагрузок и напряжений, контроль нагрева на участках трассы, где есть опасность перегрева, испытания повышенным напряжением постоянного тока, для выявление ослабленных мест в изоляции.

Определение мест повреждения КЛ.

При различных видах повреждений необходимо быстро ремонтировать КЛ во избежании нарушения нормальной схемы электроснабжения. Причины: механические повреждения (надломы изоляции жил, ирещины и сквозные отверстия в оболочках, неаккуратная раскопка, коррозия), пробой соединительных и концевых муфт (некачественный монтаж), пробой или замыкание изоляции (перегрев и старение изоляции) и обрывы фаз (к/з, смещение и осадка грунта).

       Перед началом работ по выявлению характера повреждения КЛ отключают с обеих сторон, проверяют на отсутствие напряжения и выполняют ее разрядку наложением заземления на каждую фазу. Прежде всего определяют характер повреждения и в зависимости от этого выбирают соответствующий метод измерения.

       Для определения места повреждения КЛ сначала: 1. приблизительно выделяется зона повреждения (относительные методы: петлевой, импульсный, колебательного разряда и емкостной), 2. уточняется место повреждения для вскрытия (абсолютные методы: индукционный и акустический).

Технология ремонта КЛ.

Кабельная проводка – ремонт изоляции при повреждении, ремонт оболочки кабеля при глубоких вмятинах и трещинах оболочки, при обрыве или замыкании токоведущих жил выполняют монтаж вставки.

 

Абсолютные методы ОМП КЛ:

Индукционный метод ОМП КЛ.

Широко используется при отыскании мест замыкания между жилами (междуфазные замыкания кабеля с переходным сопротивлением не более 50 Ом и позволяет определить точное место повреждения кабеля, а также производить поиск трассы КЛ.

       При измерении по двум замкнутым между собой жилам кабеля проходит ток 10-20 А звуковой частоты 800-1000 Гц от специального генератора. Вокруг кабеля до места повреждения возникает электро-магнитные колебания. По трассе кабеля оператор с приемной рамкой со стальным сердечником, в цепь которой через усилитель включены наушники по звучанию устанавливают наличие электро-магнитного поля.

Акустический метод ОМП КЛ.

Аналогичен индукционному, но на жилы кабеля подаются импульсы, формирующиеся с помощью подключенных к специальной установке конденсатора и разрядника. Посылаемый через 1-3 сек. в кабель импульс сопровождается в месте пробоя искровым разрядом, звук которого прослушивается над поверхностью земли с помощью телефона, подключенного через пьезоэлемент с усилителем. Применяют при заплывающих пробоях.

26. Относительные методы ОМП КЛ:

Петлевой метод ОМП КЛ.

Используют при повреждении изоляции одной или двух жил относительно оболочки и отсутствии обрыва жил и наличии хотя бы одной неповрежденной жилы.

При этом методе поврежденную жилу соединяют накоротко с неповрежденной с одной стороны КЛ, образую петлю. К противоположным концам жил присоединяют дополнительные сопротивления. В результате образуется 4-х плечевой мост (для измерений применяют чувствительный мост типа Р-333). При равновесии моста расстояние до места повреждения рассчитывается по формуле: lx = 2LR1/(R1+R2), где L – полная длина кабельной линии, R1,R2 - плечи моста.

Защита трансформаторов.

Устройства РЗ, которыми снабжают трансформаторы должны реагировать на две группы событий:

1. повреждения трансформатора (междуфазные и однофазные к/з в обмотках и на выводах, витковые замыкания в обмотках, частичный пробой изоляции вводов, повреждения с повышением давления в баке и выделением газа);

2. аварийные режимы работы (появление сверхтоков, от внешних к/з или перегрузок, понижение уровня масла.

От внутренних повреждений – дифференциальная защита (при к/з внутри зоны, ограниченной двумя комплектами ТА), токовая отсечка (МТЗ для трансформаторов малой и средней мощности), наиболее распространена газовая защита.

Защита от сверхтоков внешних к/з – МТЗ наиболее простая.

Защита от перегрузки – выполняется с действием на сигнал и состоит из реле тока и реле времени.

Акимова

Акимова

Содержание ремонтов электрических машин.

Текущий ремонт применяют для машин, находящихся в эксплуатации или резерве, в сроки установленные ППР, проводят силами обслуживающего Электротехнического персонала на месте установки машины с её остановкой и отключением. При необходимости привлекают персонал электроремонтного или специализированного предприятия. Текущий ремонт включает: очистку и оценку состояния, замену подшипников качения, проверку работы смазочных колец подшипников скольжения, осмотр и очистка вентиляционных устройств (вентилятора), проверка надежности крепления лобовых частей обмоток и устранение дефектов изоляции, подтяжка всех креплений, осмотр и регулировка щеточного механизма и чистка контактных колец, проверка маркировки выводов обмоток, сборка машины, проверка защитного заземления, обкатка на х.х., проведение приемосдаточных испытаний.

    Капитальный ремонт применяют для машин находящихся в эксплуатации, в соответствии с графиком ППР или по результатам профилактических испытаний. В ходе ремонта полностью восстанавливается ресурс машины. Ремонт нецелесообразен при значительном повреждении механических деталей.  Кап.ремонт включает: выполнений операций текущего ремонта, замена подшипников качения, полная разборка машины, промывка всех ее частей, продувка и дефектация, заварка трещин в станине или щите, приварка лап, ремонт активной стали ротора и статора (удаление замыканий между листами), ремонт посадочных мест вала, вентилятора, коллектора, стержней ротора, замыкающих колец, ремонт обмоток, проведение приемосдаточных испытаний.

Подготовка к капитальному ремонту трансформаторов.

Определение, структура и цель эксплуатации.

(Эксплуатация включает в себя техническое обслуживание (контроль состояния и осмотр, профилактические испытания), ремонт (послеремонтные испытания), использование и хранение (подготовка к использованию) ЭУ. Основная часть эксплуатации – непосредственное использование оборудования. Техническое обслуживание представляет совокупность организационных и технических мероприятий, проводимых в межремонтный период, направленных на поддержание надежности и готовности использующихся и хранящихся в резерве ЭУ. Цель эксплуатации – обеспечение требуемого уровня надежности работы эл. и эл.-мех. оборудования в течении установленного срока службы с наилучшими технико-экономическими показателями.

2. Определение, структура и задачи ремонта. (ремонт – экономически оправданный комплекс работ для поддержания непрерывности или только работоспособности ЭУ заменой или восстановлением изношенных или отказавших элементов, наладка и регулировка ремонтируемого оборудования с доведением его параметров до предусмотренных ТУ; различают текущие, средние и капитальные ремонты. Задачи: с помощью системы ППР оборудование поддерживается в работоспособном состоянии, частично предотвращаются случаи его отказа, при плановых ремонтах в результате модернизации улучшаются его технические параметры).

3. Транспортировка и хранение оборудования. (4 основных типа помещений для хранения – склад группы Л: легкие условия, отапливаемые и вентилируемые; 2 группа С хорошие условия, закрытые помещения с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий ±40°С и влажности ≤98%, 3 и 4 группы Ж и ОЖ: жесткие и особо жесткие условия – открытые площадки или навесы и закрытые помещения ±50°С, конденсация влаги, пыль, солнечная радиация.

Подготовка к хранению и транспортировке: упаковка, предохраняющая от воздействий окр. Среды при транспортировке и хранении,).

4. Конструктивные типы электрических машин, их транспортировка и хранение. (машины со щитовыми и стояковыми подшипниками)

5. Конструктивное исполнение оборудования. (1.способ защиты от воздействия окружающей среды: климатическое исполнение 10 вариантов; УХЛ, У), категория размещения (5 категорий эксплуатации: 1 – на открытом воздухе, 2 – под навесом, 3 – в закрытых помещениях, 4 – с искусственно регулируемыми климатическими условиями, 5 – с повышенной влажностью), 2. способ охлаждения IC XX (вид хладогента, устройство цепи для циркуляции хладогента, способ перемещения хладогента); 3. способ монтажа IM ХХХХ: 1цифра конструктивное исполнение - машина на лапах с подшипниковыми щитами, машина без лап с подшипниковыми щитами, машина с вертикальным валом, 2 и 3 цифра способ монтажа – вертикальное и горизонтальное расположение вала, 4 цифра исполнение выходного конца вала – цилиндрический или конический).

6. Классификация помещений по степени опасности поражения людей электрическим током. (3 класса: с повышенной опасностью – сырость, токопроводящая пыль или пол, высокая температура, возможность одновременного касания человека заземленных конструкций и металлических корпусов электрооборудования; особо опасные – наличие особой сырости, химически активной среды, одновременно двух или более условий повышенной опасности; без повышенной опасности – отсутствуют условия, создающие повышенную или особую опасность)

7. Классификация помещений по характеру окружающей среды.
(8 классов: нормальное, сухое, влажное, сырое, особо сырое, жаркое, пыльное, с химически активной средой)

8. Характеристика степеней защиты персонала и электрооборудования. (степени защиты персонала от соприкосновения с токоведущими или движущимися частями и оборудования от попадания внутрь оболочки посторонних твердых тел и воды. IP68).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.015 с.)