Подшипники. Классификация, конструкция основных типов, смазочные материалы, область применения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подшипники. Классификация, конструкция основных типов, смазочные материалы, область применения.



Вопрос 1

Соединения деталей машин.

Дать определение соединениям деталей машин. Охарактеризовать каждые из перечисленных разъемных соединений: 1) резьбовые; 2) шпоночные; 3) шлицевые; 4) штифтовые и не разъёмные: заклёпочные, сварные, клеевые, с натягом,

Перечислить их достоинства, недостатки, область применения. Сделать сравнительный анализ соединений деталей машин. Привести пример из каких материалов изготовляются детали соединений.

Вопрос 2

Подшипники. Классификация, конструкция основных типов, смазочные материалы, область применения.

Дать определение подшипника. Рассказать о конструктивных особенностях подшипников качения и скольжения, рассмотреть основные типы. Указать достоинства и недостатки подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения, области их применения.

Назвать материалы, используемые для изготовления деталей подшипников качения и скольжения. Дать характеристику каждому виду материалов, используемых для смазки подшипников (твердые, жидкие, газообразные, консистентные) и определить области их применения.

Рассказать о методике подбора подшипников качения по статической и динамической грузоподъёмности.

Вопрос 3

Зубчатые передачи. Устройство, классификация, достоинства, недостатки и область применения зубчатых передач.

Раскрыть содержание понятия «зубчатая передача». Рассмотреть виды зубчатых передач. Рассказать об их устройстве, достоинствах и недостатках, принципах выбора и областях применения.

 Рассмотреть основные причины разрушения зубьев, назвать критерии.

       Из каких материалов изготавливают зубчатые передачи.

Вопрос 4

Червячные передачи. Устройство, классификация, достоинства, недостатки и область применения червячных передач.

Раскрыть содержание понятия «червячная передача». Рассмотреть виды червячных передач. Рассказать об их устройстве, особенностях конструкции, достоинствах и недостатках, принципах выбора и областях применения.

Рассказать о способах изготовления червячной пары. Дать понятие о материалах, применяемых для изготовления червяков и червячных колес.

 Рассмотреть основные причины разрушения зубьев, назвать критерии работоспособности червячных передач.

Вопрос 5

Передачи гибкой связью. Принцип работы, устройство основных типов передач, применяемые материалы. Сравнительный анализ передач гибкой связью.

Раскрыть содержание понятия «передача гибкой связью». Рассмотреть устройство различных типов передач гибкой связью и привести их классификацию. Произвести сравнительный анализ ременных и цепных передач, выявить их достоинства и недостатки, иметь понятие о принципах выбора и областях применения.

Вопрос 6

Двигатели внутреннего сгорания и их основные характеристики. Применение в различных областях техники.

Дать определение поршневого двигателя внутреннего сгорания. Классифицировать ДВС по следующим признакам:

- по характеру протекания рабочего процесса в цилиндре;

- по способу смесеобразования;

- по степени сжатия;

- по роду применяемого топлива;

- по способу воспламенения рабочей смеси;

- по числу цилиндров и их расположению;

- по назначению.

Рассмотреть основные элементы двух- и четырехтактных ДВС и рассказать о принципе их работы. Сравнить двух- и четырехтактные ДВС: их достоинства, недостатки, области применения.

Перечислить индикаторные и технико-экономические показатели работы ДВС, привести формулы для расчета индикаторной и эффективной мощности, коэффициента полезного действия.

Вопрос 7

Вопрос 8

       Вспомогательное электрооборудование автомобиля.

       Системы освещения и сигнализации. Типы автомобильных фар. Классификация систем освещения. Противотуманные фары. Автомобильные лампы. Светосигнальные приборы. Габаритные огни. Сигналы торможения Указатели поворота и их боковые повторители. Звуковые сигналы. Система информации и диагностирования. Классификация контрольно-измерительных приборов. Приборы контроля температуры, давления, уровня топлива, зарядного режима. Спидометры и тахометры. Тахографы. Комфортные и сервисные системы. Кондиционер, климат-контроль. Электроприводы вспомогательного (дополнительного) оборудования. Подогрев и обдув сидений. Элементы пассивной безопасности (шторки, подушки безопасности, подголовники).Активные и адаптивные подголовники. сервисные системы. Охранные и противоугонные системы. Система парковки. Навигационная система.

Вопрос 9

Вопрос 10

 Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам

       Современное состояние систем. Оказание услуг при автосервисе. Правила по предоставлению услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Оказание услуг, соответствующих по качеству обязательным требованиям стандарта. Нормативные документы органов местной администрации по вопросам, касающимся сферы услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Зарубежный опыт работы СТО А. Обеспечение технической эксплуатации. Характеристика и организация автосервиса США и Западной Европы. Система снабжения запасными частями. Парк легковых машин, принадлежащих населению. Общая характеристика автотехники. Производственно-техническая база СТОА. Система технического сервиса. Тюнинг и дооборудование автомобиля. Государственное регулирование развития технического сервиса. Сезонный характер эксплуатации автотранспорта. Основные функции автосервиса и фирменного обслуживания. Механизмы формирования рынка услуг в сфере технического сервиса. Обращаемость владельцев автомобилей на СТОА.

   Вопрос 11

  Участки СТО автомобилей

Оборудование для уборки и мойки автомобиля.

Оборудование для уборочно-моечных работ, подъемно-транспортных работ. Комбинированные моечные установки. Очистка сточных вод, использование очистных сооружений. Мягкие и агрессивные моющие средства. Способы защиты лакокрасочного оборудования и электрооборудования. Участок слесарных работ. Порядок и методы разборки автомобиля, агрегатов, узлов. Средства механизации разборочных работ. Производственные и технологические процессы ремонта. Виды дефектов и методы контроля деталей автомобиля. Восстановление деталей механической обработкой. Планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей. Об изменении технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. Участок диагностирования. Особенности организации работ СТОА. Приемка и выдача автомобилей. Технология и организация окрасочно-кузовных работ СТОА. Заполнение рекламации на некачественно выполненные работы. Порядок выполнения операции указанных в технологической карте (маршрутной технологической карте).

Вопрос 12

 Обслуживание автомобиля

Обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля. Электросхемы современных автомобилей. Способы проверки электрооборудования. Уметь пользоваться приборами компьютерной диагностики. Требования международных стандартов ИСО. Уровень удовлетворения производственно-технической базы (ПТБ) автотехобслуживания. Общая оценка организационной структуры. Особенности эксплуатации автомобилей, технологическое проектирование, зарубежный опыт. Обслуживание и ремонт ходовой части. Основные работы по ТО ходовой части, регулировки подшипников. Часто встречающиеся дефекты балок и мостов. Восстановление узлов ходовой части. Дефекты рам и способы восстановления. Работы, связанные с ТО-1 иТО-2. Перекосы мостов. Покраска автомобилей. Технологический процесс окраски и характеристика выполняемых работ. Контроль качества окраски. Подготовка поверхности к окрашиванию. Состав красок. Нанесение шпатлевок, грунтовок, в качестве шлифовок. Приемка и выдача автомобиля на СТОА. Структура СТОА. Периодичность и общий объем работ по техническому обслуживанию. Методы проведения текущих ремонтов. Ретроспективный анализ развития системы автотехобслуживания в РФ, закон «О защите прав потребителей», положение о ТО и ремонте автотранспортных средств.

Вопрос 13

       Организация основного производства на автотранспортных предприятиях.

Классификация предприятий автомобильного транспорта.

Автотранспортные и автообслуживающие предприятия: функциональное назначение и классификация. Влияние проектных решений на эффективность развития производственно-технической базы. Пути развития производственно-технической базы (ПТБ)АТП. Сравнительная оценка основных технико-экономических показателей различных вариантов развития ПТБ. Формы развития производственно-технической базы АТП. Преимущества реконструкции, расширение итехнического перевооружения действующих производств перед новым строительством. Станции технического обслуживания автомобилей (СТО). Производственные участки СТО. Характеристики основных зон и участков. Организация и технология работ. Типовые схемы последовательности выполнения работ и прохождения постов. Рабочие места и их классификация. Производственный участок. Цехи производственного предприятия (организация по технологическому, предметному и смешанному типам). Классификация стоянок. Основные требования к стоянкам. Способы хранения автотранспорта. Размещение автостоянок. Нормы расчета стоянок автомобилей. Организация постов моек, технического обслуживания и ремонта. Классификация оборудования для мойки автотранспортных средств. Оборудование участка уборочно-моечных работ.

 

Вопрос 14

       Система электроснабжения автомобиля

Роль электрического и электронного оборудования автомобиля в повышении эксплуатационных качеств автомобиля, снижения расхода топлива. Условия эксплуатации электрооборудования. Функциональные системы электрооборудования автомобилей. Микропроцессоры в электрооборудовании автомобилей. Аккумуляторные батареи: Типы, маркировка, особенности конструкции свинцово-кислотных батарей: электрохимические процессы; ЭДС и напряжение, емкость, мощность и энергия аккумулятора. Работа на автомобиле в разрядно-зарядном режиме. Основные характеристики. Методы заряда. Срок службы. Методы хранения. Генераторы: Общие сведения. Устройство генератора переменного тока. Выпрямительные блоки генераторов. Электрические характеристики генераторов. Бесконтактные генераторы с электромагнитным возбуждением. Совместная работа источников электроэнергии на автомобиле.

Вопрос 15

Вопрос 16

Вопрос 17

Вопрос 18

Вопрос 19

Вопрос 20

       Экономическая сущность страхования. Место страхования в рыночной экономике.

             Цели и задачи страховой деятельности. Сущность страхования. Основные этапы развития страхования в России и за рубежом. Характеристика современного состояния российского страхового рынка. Факторы, повышающие и снижающие роль и значение страхования в России. Ознакомление с документацией страховых компаний: лицензия, устав, положение, бланки строгой отчетности (полис, квитанция), заявление, опись, письменный договор, акт о страховом событии, правила страхования. Оформление договоров страхования КАСКО и ОСАГО. Оценка страховой стоимости транспортных средств.

Общие принципы имущественного страхования. Добровольное страхование средств транспорта (КАСКО). Расчеты страхового тарифа и страховой премии. Определение и выплата страхового возмещения по страхованию средств транспорта. Страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта. Расчет страховой премии по ОСАГО. Определение убытка и порядок страховой выплаты.

 

 


Методика преподавания

 

1. Общая характеристика профессионально-педагогической деятельности и требования к личности мастеру производственного обучения.

Обязанности мастера производственного обучения в учреждении среднего профессионального образования: общие и специфические. Содержание учебной деятельности. Содержание внеклассной деятельности. Личностные и профессиональные качества мастера производственного обучения.

Содержание исследовательской деятельности мастера производственного обучения.

 

Методика организации проектной деятельности учащихся. Метод проектов как один из разновидностей методических систем обучения ремонту и наладке автотранспортных средств. Примерный творческий проект для участия в WorldSkills.

Понятия «проект», «учебный проект», «творческий проект», «проектирование».

Классификация проектов по содержанию: интеллектуальные, материальные, экологические, сервисные, комплексные.

Модель творческой деятельности мастера производственного обучения и учащихся. Функции учителя при выполнении проекта учащимися.

Этапы выполнения творческого проекта. Требования к проектированию изделия WorldSkills. Критерии оценки выполненного проекта, защиты проекта.

 

12. Использование научных, учебных и учебно-методических изданий: для изучения нового материала, для закрепления знаний и умений, при самостоятельном изучении темы «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств».

Виды учебных изданий:

· научные издания (монографии, научные журналы, сборники научных статей);

· учебно-теоретические издания (учебник, учебное пособие);

· учебно-практические издания (сборник задач, сборник упражнений, сборник тестов, практикум, хрестоматия, атлас, учебное наглядное пособие, рабочая тетрадь, самоучитель);

· учебно-методические издания (программа практик, учебная программа, рабочая программа, методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ, методические рекомендации по организации самостоятельного изучения);

· электронные учебные издания (электронное издание, электронный учебник, электронный учебно-методический комплекс).

Основные требования, предъявляемые к разному виду учебных изданий. Особенности учебных изданий, достоинства и недостатки.

 

13. Формы организации обучения технологии: занятие, лабораторно-практические занятия, уроки теории.

Урок как основная форма организации обучения технологии: типы уроков, особенности. Требования к уроку: дидактические, воспитательные, психологические, гигиенические.

Этапы урока: организационно-подготовительный этап, теоретическая часть, практическая часть, организационно-заключительный этап.

Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая (звеньевая), индивидуальная. Достоинства и недостатки этой формы организации обучения на уроках технологии.

Подготовить графики перемещения учащихся в ходе выполнения лабораторных и практических работ по разделу «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств».

 

Методы обучения учащихся. Подобрать методы обучения по активизации учебной деятельности в зависимости от характера познавательной деятельности для проведения занятий производственного обучения по теме «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств».

Понятия «метод», «метод обучения». Классификация методов обучения: методы активизации учебной деятельности: проблемное обучение, коллективные формы работы, дидактические игры;

Классификация методов обучения: методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала (авторы: М.Н. Скаткин и И.Я. Лернер): объяснительно-наглядные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские.

 

Методы обучения учащихся. Подобрать методы обучения по передаче и усвоению учебной информации и методы обучения самоконтролю контролю и для проведения занятий производственного обучения по разделу «Машиноведение. Узлы и механизмы автомобиля».

Понятия «метод», «метод обучения». Классификация методов обучения: методы передачи и усвоения учебной информации: словесные, практические, наглядные.

Понятия «метод», «метод обучения».

Классификация методов обучения: методы контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков: устный, письменный, лабораторно-практический.

 

Педагогика

1. Подберите и охарактеризуйте комплекс игр, упражнений, заданий (не менее 10) на развитие у обучающихся толерантности, сотрудничества, умений бесконфликтно взаимодействовать. Составьте базу данных интернет-ресурсов по данной тематике (не менее 5). Раскройте содержание понятий толерантности, взаимодействия, сотрудничества (определение, виды, типы, особенности).

2. Разработайте проект конспекта родительского собрания на тему «Профилактика психологического насилия детей в семье». Используйте игровые, информационные технологии, методы активного социально-психологического обучения. Охарактеризуйте понятия: насилие в образовательном учреждении, в семье; их виды, условия риска возникновения, формы профилактики. Теоретически обоснуйте применяемые Вами в проекте родительского собрания методы и технологии активного социально-психологического обучения

3. При наблюдении на уроках в 7 классе классного руководителя заинтересовали особенности внимания обучающихся и причины их частой отвлекаемости. Какими методами и методиками диагностики следует воспользоваться учителю, чтобы выяснить причины частой отвлекаемости детей? Составьте список методик диагностики внимания (3-5) у семиклассников. Опишите процедуру проведения и обработки результатов одной психодиагностической методики из Вашего списка. Дайте понятие внимания (определение, виды, свойства, нарушения внимания, возрастные особенности и их учет в образовательном процессе).

4. Познакомьтесь с результатами психодиагностического обследования типа темперамента (опросник Айзенка) и акцентуаций характера (опросник Шмишека) обучающегося 13 лет:

Методика диагностики Цель Результаты диагностики
Опросник Айзенка Определить тип темперамента Меланхолик
Опросник Шмишека Выявить акцентуации характера Дистимичный Эмотивный Психостенический (тревожный)

На их основе составьте фрагмент психологической характеристики личности ученика. Сформулируйте практические рекомендации по учету особенностей его темперамента и характера в обучении (не менее пяти). Охарактеризуйте понятия: темперамента (определение, физиологическая основа, психологические типы темперамента, особенности их проявления в поведении и деятельности) и характера (определение, структура, взаимосвязь с темпераментом, типология характеров, акцентуации характера).

5.  Познакомьтесь с ситуацией общения двух учителей. Проанализируйте её по следующим аспектам: виды (типы) общения и конфликта; средства общения; стили общения; способы воздействия; стратегии разрешения конфликта. Дайте понятия общения, педагогического общения, конфликта (определения, функции, виды, средства, формы, стили, барьеры, способы воздействия, стратегии эффективного общения). (приложение №1).

6.  Внимательно прочитайте текст профессионального и социально значимого содержания. Какие из приведенных высказываний в нем ошибочны (6 ошибок) и почему? Выделите на основе содержания текста и Ваших научных представлений сущностные характеристики мотивов учебной деятельности (понятие, виды, характеристики, возрастные особенности, условия формирования познавательных мотивов). (приложение №2).

7. Проанализируйте предложенную ситуацию, связанную с физиологическими, физическими и психологическими изменениями в подростковом возрасте. С чем связан пристальный интерес подростка к своей внешности? Кратко охарактеризуйте содержание периодизации психического развития детей по Д.Б.Эльконину и Л.С.Выготскому.

Володя (13 лет) стал смотреть на себя в зеркало значительно чаще и пристальнее, чем он это делал, когда учился в начальной школе.

8. Теоретически обоснуйте понятия: виды и типы восприятия (определение, особенности, учет в образовательном процессе); индивидуальный стиль учебной деятельности (определение, виды, характеристики, учет в образовательном процессе). Составьте рекомендации учителю по учету ведущего типа восприятия учебного материала школьников в обучении (школьный предмет и возраст обучающихся - на выбор студента). Познакомьтесь с поведенческими признаками учеников с преобладанием визуального, аудиального и кинестетического типов восприятия, предложенными сторонниками НЛП М. Гриндером, Р. Бендлером, Ч. Фуллером (см. таблицу). Получить раздаточный материал по таблице (приложение №3).

9. В предложенных ситуациях предложите методы воспитания или приемы педагогического воздействия. Аргументируйте свой выбор. Теоретически охарактеризуйте вопрос о методах воспитания.

а) На перемене Вы идете по школьному коридору и видите, что двое учеников из 6-го класса дерутся. Их не останавливает даже то, что Вы заметили данную ситуацию. На Ваш призыв остановиться они продолжают драться. Как Вы отреагируете в данной ситуации и почему?

б) В Вашем классе два лидера – положительный и отрицательный. Большинство обучающихся являются ведомыми в группе отрицательного лидера. Как Вы отреагируете в данной ситуации и почему?

10. Обработайте и проинтерпретируйте результаты исследования, проведенного в 9-м классе (16 человек) общеобразовательной школы по критерию выбора «С кем из одноклассников ты хотел бы сидеть на уроках за одной партой?» Каждый выбирал только одного товарища. Результаты испытания представлены на карточках на рисунке.

Слева указана первая буква фамилии обучающегося, который осуществляет выбор, справа – первая буква фамилии обучающегося, которого он выбирает. Согласными буквами обозначены фамилии мальчиков, гласными – девочек. Например, первая карточка может быть прочитана так: «Ученик Григорьев хочет сидеть за одной партой с ученицей Ивановой». Как называется данная методика исследования, опишите ее цель и процедуру проведения. Постройте таблицу распределения выборов (социоматрицу). Осуществите анализ межличностных отношений в 9-м классе. Выявите уровень благополучия взаимоотношений в классе. Раскройте понятие группы и коллектива (определение, виды, признаки, стадии развития групп, групповые процессы и явления).

11.. Охарактеризуйте предложенный в ситуации конфликт.

Раскройте понятие конфликта, его видов, структуры; тактик и методов разрешения; стилей взаимодействия в конфликтной ситуации.

Учащийся 10 класса общеобразовательной школы, умный, способный, учится на «4» и «5», вступил в конфликт с учителем биологии. Предмет он знает, даже читает сверх программы. С одним вопросом (внепрограммным) познакомился на научно-практической интернет-конференции, понял его неправильно. Этот же вопрос рассматривали в школе на занятии кружка по биологии. Учащийся имел о нем уже сложившееся представление (неверное). Поэтому объяснений учительницы не принял, хотя она была права. Он был уверен в собственных знаниях. На почве неверия в знания учителя возник конфликт, который все усугублялся, дошел до того, что учащийся перестал заниматься, стал вызывающе вести себя на уроках, не ходить на них…

12. Разработайте проект конспекта внеклассного мероприятия для обучающихся 9-11 классов с целью профилактики аддиктивного поведения. Подберите методики диагностики склонности к аддиктивному поведению (2-3). Опишите процедуру проведения и обработки результатов одной психодиагностической методики из вашего списка. Составьте список статей (не менее 5) по данной тематике за последние 3 года, воспользовавшись информацией из интернет-источников, в соответствии с правилами оформления библиографического списка по стандарту 2003 г. Теоретически обоснуйте понятия: девиантного и аддиктивного поведения (определение, виды, характеристики, признаки, факторы риска, механизм формирования, формы профилактики).

13. Составьте план-конспект дискуссии на этическую тему для подростков – «Конфликт отцов и детей». Теоретически охарактеризуйте вопрос о методах обучения, их классификациях.

14. Классный час – форма организации классным руководителем внеурочной деятельности обучающихся. Разработайте план-конспект классного часа в 10 классе на тему «Я выбираю жизнь без зависимостей». Теоретически охарактеризуйте функции и направления деятельности классного руководителя; методику организации и проведения классного часа.

15. Составьте кластер по предложенной научной статье. Охарактеризуйте сущность технологии развития критического мышления.

Получить раздаточный материал научную статью из журнала

16. Разработайте пояснительную записку и тематический план элективного курса по профилю. Теоретически раскройте сущность и формы организации обучения в современной школе.

17. Разработайте план-конспект проведения КТД с обучающимися 5 класса. Теоретически охарактеризуйте вопрос о сущности воспитания и его месте в целостной структуре образовательного процесса; о значении педагогического взаимодействия в воспитании.

18. Спроектируйте формы воспитательной работы для учащихся-подростков, если уровень развития их классного коллектива соответствует диффузной стадии («песчаная россыпь») (по А.Н. Лутошкину). Раскройте вопрос о коллективе как объекте и субъекте воспитания.

19. Разработайте план педагогического просвещения родителей в 5 классе в рамках классного руководства. Теоретически охарактеризуйте вопрос о взаимодействии школы и семьи в воспитании детей.

20. Разработайте план-конспект урока (в рамках элективного курса) с использованием здоровьесберегающих технологий. Теоретически раскройте следующие понятия: обучение как способ организации педагогического процесса; здоровьесберегающие технологии в обучении.


Приложение №1

Текст для анализа

Учебная деятельность полимотивирована. Принято различать две большие группы учебных мотивов: познавательные (связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения) и социальные (связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми).

Познавательные мотивы включают:

1) учебно-познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на овладение новыми знаниями. Проявление этих мотивов в учебном процессе: реальное успешное выполнение учебных заданий; положительная реакция на повышение учителем трудности задания; обращение к учителю за дополнительными сведениями, готовность к их принятию; положительное отношение к необязательным заданиям; обращение к учебным заданиям в свободной необязательной обстановке, например, на перемене.

2) широкие познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на усвоение способов добывания знаний. Их проявления на уроке: самостоятельное обращение школьника к поиску способов работы, решения, к их сопоставлению; возврат к анализу способа решения задачи после получения правильного результата; характер вопросов к учителю и вопросы, относящиеся к поиску способов и теоретическому содержанию курса; интерес при переходе к новому действию, к введению нового понятия; интерес к анализу собственных ошибок; самоконтроль в ходе работы как условие внимания и сосредоточенности;

3) мотивы социального сотрудничества, состоящие в направленности школьников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний. Их проявления на уроке: обращение к учителю и другим взрослым с вопросами о способах рациональной организации учебного труда и приемах самообразования, участие в обсуждении этих способов; все реальные действия школьников по осуществлению самообразования (чтение дополнительной литературы, посещение кружков, составление плана самообразования и т. д.).

Социальные мотивы включают:

1) узкие социальные мотивы, состоящие в стремлении получать знания на основе осознания социальной необходимости, долженствования, ответственности, чтобы быть полезным обществу, семье, подготовиться к взрослой жизни. Проявления этих мотивов в учебном процессе: поступки, свидетельствующие о понимании школьником общей значимости учения, о готовности поступиться личными интересами ради общественных;

2) широкие социальные мотивы, так называемые позиционные мотивы, состоящие в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет. Проявления: стремление к взаимодействию и контактам со сверстниками, обращение к товарищу в ходе учения; намерение выяснить отношение товарища к своей работе; инициатива и бескорыстие при помощи товарищу; количество и характер попыток передать товарищу новые знания и способы работы; отклик на просьбу товарища о помощи; принятие и внесение предложений об участии в коллективной работе; реальное включение в нее, готовность принять участие во взаимоконтроле, взаиморецензировании.

Разновидностью таких мотивов считается мотивация благополучия, проявляющаяся в стремлении получать только одобрение со стороны учителей, родителей и товарищей;

3) мотивы самообразования, состоящие в желании общаться и взаимодействовать с другими людьми, стремлении осознавать, анализировать способы, формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем и товарищами по классу, совершенствовать их. Проявление: стремление осознать способы коллективной работы и усовершенствовать их, интерес к обсуждению разных способов фронтальной и групповой работы в классе; стремление к поиску наиболее оптимальных их вариантов, интерес к переключению с индивидуальной работы на коллективную и обратно.


Приложение №3

Вопрос 1

Соединения деталей машин.

Дать определение соединениям деталей машин. Охарактеризовать каждые из перечисленных разъемных соединений: 1) резьбовые; 2) шпоночные; 3) шлицевые; 4) штифтовые и не разъёмные: заклёпочные, сварные, клеевые, с натягом,

Перечислить их достоинства, недостатки, область применения. Сделать сравнительный анализ соединений деталей машин. Привести пример из каких материалов изготовляются детали соединений.

Вопрос 2

Подшипники. Классификация, конструкция основных типов, смазочные материалы, область применения.

Дать определение подшипника. Рассказать о конструктивных особенностях подшипников качения и скольжения, рассмотреть основные типы. Указать достоинства и недостатки подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения, области их применения.

Назвать материалы, используемые для изготовления деталей подшипников качения и скольжения. Дать характеристику каждому виду материалов, используемых для смазки подшипников (твердые, жидкие, газообразные, консистентные) и определить области их применения.

Рассказать о методике подбора подшипников качения по статической и динамической грузоподъёмности.

Вопрос 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.066 с.)