Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства обучения в учебном процессе: виды, цели, применение, методика использования на занятиях спецтехнологий и во внеучебное время. Методика создания и использования информационных технологий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Виды современных информационных средств обучения. Аудиальные, визуальные и аудиовизуальные средства обучения. Характеристика современных средств обучения. Методика использования средств обучения на занятиях по специальной подготовке (при изучении нового материала, в ходе практической работы, при самостоятельном изучении материала, в ходе контроля за усвоением знаний и умений). Показать на примере использования информационных средств обучения по предлагаемой теме. Создать и продемонстрировать мультимедийную презентацию.
4. Технико-технологическая документация: виды и методика ее использования на уроках производственного обучения. Соблюдение стандартов. Объекты труда производственного обучения(сервиса автомобильного транспорта): виды и критерии их выбора. Методика формирования умений выбора объектов труда, организации своей деятельности учащимися. Эскиз, технический рисунок, чертеж, сборочный чертёж, инструкционная карта, технологическая карта, требования к документации. По теме «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств» подобрать объекты труда учащихся и разработать необходимую технико-технологическую документацию.
5. Лабораторно-практические работы: их виды, цели, процесс организации, методика и особенности их проведения, система контроля. По разделу «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств» подготовить методические рекомендации по организации и проведению лабораторно-практических работ. Цели и задачи лабораторно-практических работ, формы организации, степень самостоятельности работы учащихся в ходе выполнения лабораторно-практических работ, формы контроля за выполнением лабораторных, практических и лабораторно-практических работ. Методические рекомендации по составлению лабораторно-практических работ мастера производственного обучения, оформление учащимися лабораторных, практических и лабораторно-практических работ. Пример рекомендаций по организации и проведения лабораторной либо практической, либо лабораторно-практической работы.
6. Методика организации самостоятельной работы учащихся по производственному обучению «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств». Подобрать варианты организации самостоятельных работ. Понятия «самостоятельная работа учащихся». Цели и задачи самостоятельной работы. Формы организации самостоятельной работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Типы самостоятельных работ: воспроизводящие, реконструктивно-вариативные, эвристические и творческие. Виды деятельности учащихся при выполнении самостоятельных работ: корректирующая, репродуктивная, продуктивная творческая. Познавательная активность. Уровни развития познавательного интереса: низкий (ситуативный), средний (неустойчивый), высокий (стойкий) интерес. 7. Методика организации внеклассной работы в производственном обучении». WorldSkills в России. Приведите пример. Формы внеклассной работы: · массовые формы (выставки, экскурсии, олимпиады, конференции, конкурсы и др.); · трудовые бригады (ремонтно-строительные бригады, отряды вожатых, трудовые десанты и др.). Особенности организации форм внеклассной работы по техническому направлению. Планирование внеклассной работы по технологии. Уровни организации работы: внеклассный, городско), областной, региональный, всероссийский. Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официальный оператор международного некоммерческого движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров. Наш девиз: «Делай мир лучше силой своего мастерства!» («Improving the world with the power of skills!»).
8. Текущая подготовка мастера производственного обучения к проведению занятий. Показать на примере разработки календарно-тематического плана по разделу «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств». Текущее планирование занятий. Планирование дидактического обеспечения занятий производственного обучения. Пример выполнения практического задания: план конспекта занятия должен содержать следующие элементы: тема раздела и занятия, дидактическая цель, задачи, методы обучения и принципы обучения, наглядное обеспечение занятия, межпредметные связи, оборудование, инструменты и приспособления, объект труда, ход занятия.
9. Перспективная подготовка мастера производственного обучения к проведению занятий. Показать на примере разработки календарно-тематического плана по разделу «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств». Обязанности мастера производственного обучения в среднеспециальном профессиональном учреждении: общие и специфические. Содержание учебной, внеклассной, исследовательской деятельности учителя технологии. Перспективное планирование учебной работы. Календарно-тематическое планирование. Пример выполнения практического задания: календарно-тематический план должен содержать следующие элементы: тема раздела и занятия, дидактическая цель, содержание теоретической и практической частей, наглядное обеспечение занятия, межпредметные связи, объект труда, литература.
10. Материально- техническое и учебно-методическое обеспечение кабинетов и учебных мастерских по ремонту и наладке автотранспортных средств, требования к ним. Проектирование предметной среды на занятиях технологии. Разработать схему размещения рабочего места учащихся и учебного оборудования в учебных мастерских одного направления. Понятие «учебное оборудование», «рабочее место обучающихся», «рабочее место учителя». Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся. Рабочее место учащихся: общего (коллективного) пользования и индивидуального пользования. Требования к оснащению учебных кабинетов и учебных мастерских: учебное оборудование, инструменты, приспособления, аппаратура и необходимая документация. Схемы расположения оборудования в учебных мастерских. Понятие «учебно-материальная база». Правовые аспекты организации учебно-материальной базы мастерских. Виды учебных мастерских для занятий производственного обучения. Санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам и учебным мастерским по ремонту и наладке автотранспортных средств, нормы СНиП, освещенность, воздухообмен, психофизиологические воздействия цветовой гаммы, Нормативы учебных помещений для занятий производственного обучения. Выполнение практического задания: предложить схему учебных мастерских, расположить в учебной мастерской все необходимое оборудование и рабочие места мастера производственного обучения и учащихся.
Методика организации проектной деятельности учащихся. Метод проектов как один из разновидностей методических систем обучения ремонту и наладке автотранспортных средств. Примерный творческий проект для участия в WorldSkills. Понятия «проект», «учебный проект», «творческий проект», «проектирование». Классификация проектов по содержанию: интеллектуальные, материальные, экологические, сервисные, комплексные. Модель творческой деятельности мастера производственного обучения и учащихся. Функции учителя при выполнении проекта учащимися. Этапы выполнения творческого проекта. Требования к проектированию изделия WorldSkills. Критерии оценки выполненного проекта, защиты проекта.
12. Использование научных, учебных и учебно-методических изданий: для изучения нового материала, для закрепления знаний и умений, при самостоятельном изучении темы «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств». Виды учебных изданий: · научные издания (монографии, научные журналы, сборники научных статей); · учебно-теоретические издания (учебник, учебное пособие); · учебно-практические издания (сборник задач, сборник упражнений, сборник тестов, практикум, хрестоматия, атлас, учебное наглядное пособие, рабочая тетрадь, самоучитель); · учебно-методические издания (программа практик, учебная программа, рабочая программа, методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ, методические рекомендации по организации самостоятельного изучения); · электронные учебные издания (электронное издание, электронный учебник, электронный учебно-методический комплекс). Основные требования, предъявляемые к разному виду учебных изданий. Особенности учебных изданий, достоинства и недостатки.
13. Формы организации обучения технологии: занятие, лабораторно-практические занятия, уроки теории. Урок как основная форма организации обучения технологии: типы уроков, особенности. Требования к уроку: дидактические, воспитательные, психологические, гигиенические. Этапы урока: организационно-подготовительный этап, теоретическая часть, практическая часть, организационно-заключительный этап. Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая (звеньевая), индивидуальная. Достоинства и недостатки этой формы организации обучения на уроках технологии. Подготовить графики перемещения учащихся в ходе выполнения лабораторных и практических работ по разделу «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.104 (0.008 с.) |