Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства обучения в учебном процессе: виды, цели, применение, методика использования на занятиях спецтехнологий и во внеучебное время. Методика создания и использования информационных технологий.

Поиск

Виды современных информационных средств обучения. Аудиальные, визуальные и аудиовизуальные средства обучения. Характеристика современных средств обучения. Методика использования средств обучения на занятиях по специальной подготовке (при изучении нового материала, в ходе практической работы, при самостоятельном изучении материала, в ходе контроля за усвоением знаний и умений). Показать на примере использования информационных средств обучения по предлагаемой теме. Создать и продемонстрировать мультимедийную презентацию.

 

4. Технико-технологическая документация: виды и методика ее использования на уроках производственного обучения. Соблюдение стандартов. Объекты труда производственного обучения(сервиса автомобильного транспорта): виды и критерии их выбора. Методика формирования умений выбора объектов труда, организации своей деятельности учащимися.

Эскиз, технический рисунок, чертеж, сборочный чертёж, инструкционная карта, технологическая карта, требования к документации.

По теме «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств» подобрать объекты труда учащихся и разработать необходимую технико-технологическую документацию.

 

5. Лабораторно-практические работы: их виды, цели, процесс организации, методика и особенности их проведения, система контроля. По разделу «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств» подготовить методические рекомендации по организации и проведению лабораторно-практических работ.

Цели и задачи лабораторно-практических работ, формы организации, степень самостоятельности работы учащихся в ходе выполнения лабораторно-практических работ, формы контроля за выполнением лабораторных, практических и лабораторно-практических работ.

Методические рекомендации по составлению лабораторно-практических работ мастера производственного обучения, оформление учащимися лабораторных, практических и лабораторно-практических работ.

Пример рекомендаций по организации и проведения лабораторной либо практической, либо лабораторно-практической работы.

 

6. Методика организации самостоятельной работы учащихся по производственному обучению «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств». Подобрать варианты организации самостоятельных работ.

Понятия «самостоятельная работа учащихся».

Цели и задачи самостоятельной работы. Формы организации самостоятельной работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Типы самостоятельных работ: воспроизводящие, реконструктивно-вариативные, эвристические и творческие. Виды деятельности учащихся при выполнении самостоятельных работ: корректирующая, репродуктивная, продуктивная творческая.

Познавательная активность. Уровни развития познавательного интереса: низкий (ситуативный), средний (неустойчивый), высокий (стойкий) интерес.

7. Методика организации внеклассной работы в производственном обучении». WorldSkills в России. Приведите пример.

Формы внеклассной работы:

· массовые формы (выставки, экскурсии, олимпиады, конференции, конкурсы и др.);

· трудовые бригады (ремонтно-строительные бригады, отряды вожатых, трудовые десанты и др.).

Особенности организации форм внеклассной работы по техническому направлению.

Планирование внеклассной работы по технологии. Уровни организации работы: внеклассный, городско), областной, региональный, всероссийский.

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официальный оператор международного некоммерческого движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров. Наш девиз: «Делай мир лучше силой своего мастерства!» («Improving the world with the power of skills!»).

 

8. Текущая подготовка мастера производственного обучения к проведению занятий. Показать на примере разработки календарно-тематического плана по разделу «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств».

Текущее планирование занятий. Планирование дидактического обеспечения занятий производственного обучения.

Пример выполнения практического задания: план конспекта занятия должен содержать следующие элементы: тема раздела и занятия, дидактическая цель, задачи, методы обучения и принципы обучения, наглядное обеспечение занятия, межпредметные связи, оборудование, инструменты и приспособления, объект труда, ход занятия.

 

9. Перспективная подготовка мастера производственного обучения к проведению занятий. Показать на примере разработки календарно-тематического плана по разделу «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств».

Обязанности мастера производственного обучения в среднеспециальном профессиональном учреждении: общие и специфические.

Содержание учебной, внеклассной, исследовательской деятельности учителя технологии. Перспективное планирование учебной работы. Календарно-тематическое планирование.

Пример выполнения практического задания: календарно-тематический план должен содержать следующие элементы: тема раздела и занятия, дидактическая цель, содержание теоретической и практической частей, наглядное обеспечение занятия, межпредметные связи, объект труда, литература.

 

10. Материально- техническое и учебно-методическое обеспечение кабинетов и учебных мастерских по ремонту и наладке автотранспортных средств, требования к ним. Проектирование предметной среды на занятиях технологии. Разработать схему размещения рабочего места учащихся и учебного оборудования в учебных мастерских одного направления.

Понятие «учебное оборудование», «рабочее место обучающихся», «рабочее место учителя».

Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся. Рабочее место учащихся: общего (коллективного) пользования и индивидуального пользования.

Требования к оснащению учебных кабинетов и учебных мастерских: учебное оборудование, инструменты, приспособления, аппаратура и необходимая документация. Схемы расположения оборудования в учебных мастерских.

Понятие «учебно-материальная база». Правовые аспекты организации учебно-материальной базы мастерских.

Виды учебных мастерских для занятий производственного обучения. Санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам и учебным мастерским по ремонту и наладке автотранспортных средств, нормы СНиП, освещенность, воздухообмен, психофизиологические воздействия цветовой гаммы, Нормативы учебных помещений для занятий производственного обучения.

Выполнение практического задания: предложить схему учебных мастерских, расположить в учебной мастерской все необходимое оборудование и рабочие места мастера производственного обучения и учащихся.

 

Методика организации проектной деятельности учащихся. Метод проектов как один из разновидностей методических систем обучения ремонту и наладке автотранспортных средств. Примерный творческий проект для участия в WorldSkills.

Понятия «проект», «учебный проект», «творческий проект», «проектирование».

Классификация проектов по содержанию: интеллектуальные, материальные, экологические, сервисные, комплексные.

Модель творческой деятельности мастера производственного обучения и учащихся. Функции учителя при выполнении проекта учащимися.

Этапы выполнения творческого проекта. Требования к проектированию изделия WorldSkills. Критерии оценки выполненного проекта, защиты проекта.

 

12. Использование научных, учебных и учебно-методических изданий: для изучения нового материала, для закрепления знаний и умений, при самостоятельном изучении темы «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств».

Виды учебных изданий:

· научные издания (монографии, научные журналы, сборники научных статей);

· учебно-теоретические издания (учебник, учебное пособие);

· учебно-практические издания (сборник задач, сборник упражнений, сборник тестов, практикум, хрестоматия, атлас, учебное наглядное пособие, рабочая тетрадь, самоучитель);

· учебно-методические издания (программа практик, учебная программа, рабочая программа, методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ, методические рекомендации по организации самостоятельного изучения);

· электронные учебные издания (электронное издание, электронный учебник, электронный учебно-методический комплекс).

Основные требования, предъявляемые к разному виду учебных изданий. Особенности учебных изданий, достоинства и недостатки.

 

13. Формы организации обучения технологии: занятие, лабораторно-практические занятия, уроки теории.

Урок как основная форма организации обучения технологии: типы уроков, особенности. Требования к уроку: дидактические, воспитательные, психологические, гигиенические.

Этапы урока: организационно-подготовительный этап, теоретическая часть, практическая часть, организационно-заключительный этап.

Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая (звеньевая), индивидуальная. Достоинства и недостатки этой формы организации обучения на уроках технологии.

Подготовить графики перемещения учащихся в ходе выполнения лабораторных и практических работ по разделу «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.104 (0.008 с.)