Ровность покрытия. На что влияет? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ровность покрытия. На что влияет?



Ровность покрытия значительно влияет на:

Скорость движения

Межремонтные пробеги транспортного средства

Расход топлива

Износ шин

Производительность автомобилей

Себестоимость перевозок

Безопасность движения

Неровности покрытия вызывают вертикальные, продольные, поперечные колебания колёс, кузова и иных частей автомобиля, которые передаются водителю.

Микронеровности, которые характеризуют ровность дороги, негативно влияют на движение транспортных средств. В частности:

Снижается скорость движения автомобилей (устанавливается ниже расчетной).

Снижается межремонтный пробег транспортных средств.

Увеличивается расход топлива ввиду неравномерности работы двигателя под меняющимися режимами нагрузки при проезде неровностей.

Увеличивается износ шин, кроме того, возможно их мгновенное значительное повреждение.

Производительность автомобилей снижается ввиду более усиленного износа всех частей и агрегатов.

Себестоимость перевозок растет.

Безопасность движения в целом снижается (хотя, необходимо отметить, что при наличии большого числа выбоин, к примеру, наступает момент, когда водители движутся со скоростью, обеспечивающей наилучший уровень безопасности движения).

 

Требования к шероховатости покрытия.

Шероховатый поверхностный слой - специально создаваемый поверхностный слой дорожного покрытия, обладающий шероховатостью, защитными и сцепными свойствами.

 

Шероховатость покрытия - совокупность макро- и микрошероховатостей либо специально созданных бороздок на покрытии в зоне контакта шины автомобиля с поверхностью покрытия.

 

Одним из главных способов повышения сопротивления дорожного покрытия скольжению шины, т.е. обеспечения требуемых значений коэффициента сцепления1, является создание шероховатой поверхности.

Шероховатой называют поверхность дорожного покрытия, образуемую равномерно чередующимися выступами скелетных частиц и впадинами между ними, а также собственной шероховатостью выступов и впадин либо специально созданными бороздками на поверхности покрытия.

 

Шероховатость, создаваемую скелетными частицами (зернами), называют макрошероховатостью. Собственную шероховатость зерен называют микрошероховатостью.Макрошероховатость (далее по тексту «шероховатость») покрытия характеризуют тремя основными параметрами:

средней высотой выступов R z, мм;

средней глубиной впадин H ср, мм;

коэффициентом шага шероховатости

Минимально допустимые в течение всего срока службы значения коэффициентов согласно ВСН 25-86 и ВСН 38-90 продольного сцепления и средней глубины впадин шероховатости приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Условия движения

Характеристики участков дорог

Коэффициент сцепления

Средняя глубина впадин макрошероховатости H ср, мм, для дорог в различных дорожно-климатических зонах

I и V II- IV
Легкие Участки прямые или кривые радиусом 1000 м и более, горизонтальные или с продольным уклоном не более 300/00, с элементами поперечного профиля, установленными для дорог соответствующих категорий и с укрепленными обочинами без пересечений в одном уровне и примыкании, при коэффициенте загрузки не более 0,3 0,28 0,30 (0,60) 0,35 (0,70)
Затрудненные Участки на кривых в плане с радиусами 250-1000 м; на спусках и подъемах с уклонами от 30 до 60 0/00. Участки в зонах сужений проезжей части (при реконструкции), а также участки дорог, отнесенные к легким условиям движения, при коэффициенте загрузки 0,3-0,5 0,30 0,35 (0,70) 0,40 (0,80)
Опасные Участки с видимостью менее расчетной (для соответствующих категорий дорог); на спусках и подъемах с уклонами более 50 0/00 при длине более 100 м; участки в зонах пересечений в одном уровне, а также участки, отнесенные к легким и затрудненным условиям при коэффициенте загрузки свыше 0,5 0,32 0,40 0,45

Примечания. 1. Сцепные качества покрытий следует считать удовлетворительными при условии соблюдения обоих параметров. Без скобок приведены значения для шероховатых, в скобках - для шипованных поверхностей.

2. Коэффициент сцепления следует измерять при следующих нормированных условиях (в соответствии с Государственным реестром Госстандарта № 10912-87 и 10913-87):

скорость скольжения полностью заблокированного измерительного колеса должна быть (60±3) км/ч;

вертикальная нагрузка на измерительное колесо должна быть (2943±50) Н;

измерительное колесо должно быть оборудовано шиной с протектором без рисунка (гладкая шина) размером 6,45-13 при внутреннем давлении воздуха в шине (0,17±0.1) МПа;

дорожное покрытие должно быть искусственно увлажнено, при этом расход воды должен быть таким, чтобы обеспечить на покрытии расчетную пленку воды толщиной 1 мм (под «расчетной пленкой» следует понимать условную величину, являющуюся отношением расхода воды к площади увлажнения).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.005 с.)