IV . Рекомендуемые источники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Рекомендуемые источники



Основная литература

1. Кудрявцева, Л. Б. Информатика: учеб. пособие / Л. Б. Кудрявцева. – Ростов н/Дону: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2003.(Раздел «Прикладные системы на ПК», тема «Проблемно-ориентированные системы»).

2. Соболь, Б. В. Информатика: учебник / Б. В. Соболь, А. П. Галин, Ю. В. Панов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 (Раздел 4, тема 4.1).

Дополнительная литература

    Камынин, В. Л. Справочные правовые системы КонсультантПлюс: метод. пособие / В. Л. Камынин, Д. Б. Новиков. М.: Консультант Плюс Новые технологии, 2006 (Разделы 1, 2).

 

 

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Перечислите все свойства нормативного документа (поля), по которым можно производить поиск.

2. В каких случаях для поиска используется логическое условие И (ИЛИ)?

3. Что такое Поиск по статусу и какова его роль в ускорении поиска?

4. В каком поле можно задавать диапазон поиска?

5. Как создать закладки в документе и как их использовать?

6. Для чего используется вкладка История?

 

Тема 3.3. Текстовый процессор MS WORD.

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить структуру окна приложения MS Word и структуру документа MS Word.

2. Дать определение двум основным функциям текстового процессора – форматирование и редактирование

3. Ознакомиться с понятиями текстового документа абзац и его настройки, раздел и его настройки.

4. Ознакомиться с понятием списки и их созданием

5. Ознакомиться с понятиями Шаблон, Стиль и созданием оглавления с помощью заголовочного стиля.

II. Планы практических занятий

I занятие (2 ч)

1. Структура документа. Понятие абзаца и раздела.

2. Понятие Форматирования и Редактирования.

II занятие (2 ч)

1. Создание новых разделов документа и колонтитулов.

2. Создание колонок.

3. Создание списков: маркированных, нумерованных и многоуровневых.

IIIзанятие (2 ч)

1. Понятие Стиля. Создание Оглавления.

2. Запись алгоритма создания Оглавления.

3. Работа с текстом: неразрывный пробел и дефис, мягкие переносы.

IVзанятие (2 ч)

1. Вставка математических Формул с помощью MS Equation

2. Вставка Таблиц несколькими способами.

3. Вставка Диаграмм обычных.

Vзанятие (2 ч)

1. Вставка Диаграмм организационных.

2. Вставка Закладок и Гиперссылок (внутренних).

3. Вставка WordArt.

VI занятие (2 ч)

1. Вставка OLE рисунков.

2. Выполнение Итогового упражнения.

3. Проверка степени освоения материала тестированием.

III. Рекомендации по выполнению заданий

Прежде чем выполнять упражнения в текстовом процессоре, необходимо ознакомиться с основными функциями самого приложения, основными понятиями документа, создаваемого в MS Word.

Необходимо знать, что форматирование и редактирование – это две основные функции MS Word. Эти функции отражены в опциях главного меню приложения. Форматирование текста – это изменение внешнего вида, а редактирование – это изменение текста по смыслу..

Для придания документу профессионального вида необходимо знать, что структура документа базируется на двух основных элементах: разделах и абзацах.

Очень важно понимать, что любой текст строится из структурных элементов, называемых абзацами, т.к. любое нажатие клавиши «Ввод» приводит к образованию нового абзаца. Настройки абзаца – выравнивание, межстрочный интервал, отступы, первая строка и т.д – позволяют быстро отформатировать любой абзац.

Еще один структурный элемент документа называется раздел, который представляет собой либо весь документ, либо его часть и имеет общие параметры страницы, такие как размеры полей и бумаги, колонтитулы, ориентацию и нумерацию страниц (по умолчанию документ состоит из одного раздела).

Очень важно понимать, что такое Стиль и его роль в создании Оглавления. Стиль - это набор форматов, определяемых понятиями ШРИФТ и АБЗАЦ.

Для создания Оглавления необходимо всем заголовкам текста, которые должны попасть в оглавление, задать Стиль "Заголовок 1, 2, 3, …" в зависимости от вложенности основного текста.

Для того, чтобы ориентироваться в среде MS Word, следует прочитать соответствующую главу в учебном пособии, а затем выполнить задания. Часть заданий должна быть проработана самостоятельно, поскольку темы этих заданий не будут рассматриваться на практических занятиях. Например, создание таблиц разными способами, создание диаграмм обычных и организационных, создание сносок, закладок, гиперссылок (внешних и внутренних). Но задания будут даны с рекомендациями по выполнению.

Попробуйте ответить на несколько вопросов, а затем сверить их с правильными ответами в таблице.

Правильные ответы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.007 с.)