V2: Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V2: Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий



I:

S: Сенсорная, акустико-мнестическая, оптико-мнестическая, афферентная моторная или кинестетическая афазия и так называемая семантическая афазии возникают при поражении … звеньев:

+: афферентных

-: эфферентных

 

I:

S: Сенсорная афазия связана с поражением:

+: задней трети височной извилины левого полушария

-: средних отделов коры левой височной области (зоны Т2; верхние отделы 21-го и частично 37-го полей)

-: нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария

-: нижних отделов теменной области мозга (у правшей)

-: зоны ТРО (temporalis-parietalis-occipitalis)

-: средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария (у правшей)

-: нижних отделов коры премоторной области

 

I:

S: … афазия связана с поражением задней трети височной извилины левого полушария:

+: сенсорная

-: акустико-мнестическая

-: семантическая

-: динамическая

-: эфферентная моторная

 

I:

S: … афазия связана с поражением средних отделов коры левой височной области (зоны Т2; верхние отделы 21-го и частично 37-го полей):

-: сенсорная

+: акустико-мнестическая

-: оптико-мнестическая

-: динамическая

-: эфферентная моторная

 

I:

S: Акустико-мнестическая афазия связана с поражением:

-: задней трети височной извилины левого полушария

+: средних отделов коры левой височной области (зоны Т2; верхние отделы 21-го и частично 37-го полей)

-: нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария

-: нижних отделов теменной области мозга (у правшей)

-: зоны ТРО (temporalis-parietalis-occipitalis)

-: средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария (у правшей)

-: нижних отделов коры премоторной области

 

I:

S: … афазия связана с поражением нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария:

-: сенсорная

-: акустико-мнестическая

+: оптико-мнестическая

-: афферентная моторная

-: семантическая

-: динамическая

-: эфферентная моторная

 

I:

S: Установите соответствие:

L1: сенсорная афазия

L2: акустико-мнестическая афазия

L3: оптико-мнестическая

L4: афферентная моторная

L5: семантическая

L6: динамическая

L7: эфферентная моторная

R1: поражение задней трети височной извилины левого полушария

R2: поражение средних отделов коры левой височной области (зоны Т2; верхние отделы 21-го и частично 37-го полей)

R3: поражение нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария

R4: поражение нижних отделов теменной области мозга (у правшей)

R5: поражение зоны ТРО (temporalis-parietalis-occipitalis)

R6: поражение средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария (у правшей)

R7: поражение нижних отделов коры премоторной области

 

I:

S: Оптико-мнестическая афазия связана с поражением:

-: задней трети височной извилины левого полушария

-: средних отделов коры левой височной области (зоны Т2; верхние отделы 21-го и частично 37-го полей)

+: нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария

-: нижних отделов теменной области мозга (у правшей)

-: зоны ТРО (temporalis-parietalis-occipitalis)

-: средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария (у правшей)

-: нижних отделов коры премоторной области

 

I:

S: … афазия связана с поражением нижних отделов теменной области мозга (у правшей):

-: сенсорная

+: афферентная моторная

-: семантическая

-: динамическая

-: эфферентная моторная

 

I:

S: Афферентная моторная афазия связана с поражением:

-: задней трети височной извилины левого полушария

-: средних отделов коры левой височной области (зоны Т2; верхние отделы 21-го и частично 37-го полей)

-: нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария

+: нижних отделов теменной области мозга (у правшей)

-: зоны ТРО (temporalis-parietalis-occipitalis)

-: средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария (у правшей)

-: нижних отделов коры премоторной области

 

I:

S: … афазия связана с поражением зоны ТРО (temporalis-parietalis-occipitalis):

-: сенсорная

-: акустико-мнестическая

-: оптико-мнестическая

-: афферентная моторная

+: семантическая

 

I:

S: Семантическая афазия связана с поражением:

-: задней трети височной извилины левого полушария

-: средних отделов коры левой височной области (зоны Т2; верхние отделы 21-го и частично 37-го полей)

-: нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария

-: нижних отделов теменной области мозга (у правшей)

+: зоны ТРО (temporalis-parietalis-occipitalis)

-: средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария (у правшей)

-: нижних отделов коры премоторной области

 

I:

S: … афазия связана с поражением средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария (у правшей):

-: сенсорная

-: акустико-мнестическая

-: оптико-мнестическая

+: динамическая

-: эфферентная моторная

 

I:

S: Динамическая афазия связана с поражением:

-: задней трети височной извилины левого полушария

-: средних отделов коры левой височной области (зоны Т2; верхние отделы 21-го и частично 37-го полей)

-: нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария

-: нижних отделов теменной области мозга (у правшей)

-: зоны ТРО (temporalis-parietalis-occipitalis)

+: средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария (у правшей)

-: нижних отделов коры премоторной области

 

I:

S: … афазия связана с поражением нижних отделов коры премоторной области:

-: сенсорная

-: акустико-мнестическая

-: оптико-мнестическая

-: динамическая

+: эфферентная моторная

 

I:

S: Эфферентная моторная афазия связана с поражением:

-: задней трети височной извилины левого полушария

-: средних отделов коры левой височной области (зоны Т2; верхние отделы 21-го и частично 37-го полей)

-: нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария

-: нижних отделов теменной области мозга (у правшей)

-: зоны ТРО (temporalis-parietalis-occipitalis)

-: средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария (у правшей)

+: нижних отделов коры премоторной области

 

 

I:

S: Установите соответствие:

L1: литеральные парафазии

L2: вербальные парафазии

R1: замена одного звука или буквы другим

R2: замена одного слова другим

 

I:

S: Такие больные не понимают обращенную к ним речь. В менее грубых случаях они перестают понимать быструю или «зашумленную» речь. Это описание характеризует...афазию:

+: сенсорную

-: акустико-мнестическую

-: оптико-мнестическую

-: афферентную моторную

-: семантическую

 

I:

S: Особенно затруднено для пациентов восприятие слов с оппозиционными фонемами. Так, слово «голос» они слышат как «колос», «холост», «колоз» и т.п. Это описание характеризует...афазию:

+: сенсорную

-: афферентную моторную

-: семантическую

-: динамическую

-: эфферентную моторную

 

I:

S: Дефект понимания устной речи является центральным в этом заболевании. Это описание характеризует...афазию:

+: сенсорную

-: акустико-мнестическую

-: оптико-мнестическую

-: динамическую

-: эфферентную моторную

 

I:

S: Речевое высказывание заменяется «словесным салатом», когда больные произносят какие-то непонятные по своему звуковому составу слова или набор звуков. Это описание характеризует...афазию:

+: сенсорную

-: акустико-мнестическую

-: оптико-мнестическую

-: афферентную моторную

-: семантическую

 

I:

S: Для пациентов более характерны не вербальные, а литеральные парафазии, так как при этой форме афазии распадается первичный звуковой состав слова, т. е. восприятие тех элементов (звуков), из которых оно складывается. Это описание характеризует...афазию:

+: сенсорную

-: акустико-мнестическую

-: оптико-мнестическую

-: динамическую

-: эфферентную моторную

 

I:

S: У больных резко нарушено письмо под диктовку, потому что для них не ясен образец, который подлежит написанию; у них резко затруднено повторение услышанных слов; нарушено также и чтение, поскольку нет контроля за правильностью своей речи. Это описание характеризует...афазию:

+: сенсорную

-: афферентную моторную

-: семантическую

-: динамическую

-: эфферентную моторную

 

I:

S: Фонематический слух остается сохранным, больной правильно воспринимает звуки родного языка, понимает обращенную к нему устную речь. Однако он не способен запомнить даже сравнительно небольшой речевой материал вследствие грубого нарушения слухоречевой памяти. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

+: акустико-мнестическую

-: семантическую

-: динамическую

-: эфферентную моторную

 

I:

S: У больных объем слухоречевой памяти снижается до трех, а иногда и до двух элементов. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

+: акустико-мнестическую

-: оптико-мнестическую

-: афферентную моторную

-: семантическую

 

I:

S: У таких больных имеются отчетливые трудности в активной устной речи в виде поиска нужных слов, вербальных парафазий и др. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

+: акустико-мнестическую

-: семантическую

-: динамическую

-: эфферентную моторную

 

I:

S: В опытах на повторение и сохранение серий слов у больных наряду со снижением объема воспроизведения, как правило, нарушается и порядок воспроизведения, поскольку сохранение последовательности слов также зависит от состояния мнестических процессов. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

+: акустико-мнестическую

-: оптико-мнестическую

-: афферентную моторную

-: эфферентную моторную

 

I:

S: У больных снижается скорость переработки словесной информации. Для правильного воспроизведения образца (слова, слога или буквы) им требуется предъявлять задание медленно и с небольшими интервалами, так как в противном случае может возникнуть уже вторичное забывание материала. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

+: акустико-мнестическую

-: оптико-мнестическую

-: динамическую

-: эфферентную моторную

 

I:

S: ### торможение проявляется в виде воспроизведения последнего слова ряда (или слов) и забывания предшествующих слов (например, при предъявлении серии слов «дом, лес, стол, кот» больной может повторить только последнее слово «кот»).

+: ретроактивное

 

I:

S: ### торможение заключается в невозможности больного повторить какие-либо элементы словесного последовательного материала кроме одного-двух первых слов.

+: проактивное

 

I:

S: Установите соответствие:

L1: проактивное торможение

L2: ретроактивное торможение

R1: заключается в невозможности больного повторить какие-либо элементы словесного последовательного материала кроме одного-двух первых слов

R2: проявляется в виде воспроизведения последнего слова ряда (или слов) и забывания предшествующих слов

 

I:

S: Для больных характерны явления словесной реминисценции — лучшего воспроизведения словесного материала через несколько часов после его предъявления. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

+: акустико-мнестическую

-: семантическую

-: динамическую

-: эфферентную моторную

 

I:

S: Больные не могут назвать предметы и пытаются дать им словесное описание («Ну, это то, чем пишут», «Это такое, ну, чтобы запирать» и т. п.). Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

+: оптико-мнестическую

-: афферентную моторную

-: семантическую

 

I:

S: В описаниях у больных нет четких зрительных образов, это обычно попытка охарактеризовать функциональное назначение предмета. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

+: оптико-мнестическую

-: динамическую

-: эфферентную моторную

 

I:

S: У больных нет каких бы то ни было явных зрительных гностических расстройств: они хорошо ориентируются и в зрительном пространстве, и в зрительных объектах. Однако у них часто нарушена способность изображать объекты. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

+: оптико-мнестическую

-: афферентную моторную

-: семантическую

 

I:

S: Больные могут копировать рисунки, но не могут рисовать предметы по инструкции, т.е. по памяти. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

+: оптико-мнестическую

-: динамическую

-: эфферентную моторную

 

I:

S: Более грубо у этой категории больных страдает называние объектов при относительной легкости называния действий. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

+: оптико-мнестическую

-: афферентная моторную

-: семантическую

-: динамическую

-: эфферентную моторную

 

I:

S: Установите соответствие:

L1: оптическая литеральная алексия

L2: оптическая вербальная алексия

R1: неузнавание отдельных букв

R2: неузнавание целых слов

 

I:

S: У больных возникают нарушения произношения слов, замена одних звуков речи другими (по типу литеральных парафазий) вследствие трудностей дифференциации близких артикулем. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

-: оптико-мнестическую

+: афферентную моторную

-: семантическую

-: динамическую

-: эфферентную моторную

 

I:

S: Первичный дефект состоит в трудностях различения близких по артикуляции звуков речи. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

+: афферентную моторную

-: семантическую

-: динамическую

 

I:

S: Больные с поражением нижних отделов теменной области коры левого полушария смешивают близкие артикулемы и произносят, например, слово «халат» как «хадат», слово «слон», как «снол» или «слод» и т.п. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

-: оптико-мнестическую

+: афферентную моторную

-: семантическую

 

I:

S: Такие больные не только неправильно произносят близкие артикулемы, т. е. сходно артикулируемые слова, но и неправильно воспринимают их. Это описание характеризует... афазию:

-: оптико-мнестическую

+: афферентную моторную

-: семантическую

-: динамическую

-: эфферентную моторную

 

I:

S: У больных нередко нарушен и оральный (неречевой) праксис. У них затруднено произвольное выполнение разных оральных движений по инструкции, а также по показу. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

-: оптико-мнестическую

+: афферентную моторную

-: семантическую

 

I:

S: Трудности артикулирования звуков речи у больных проявляются в разных заданиях, например в задании повторить определенные звуки речи (несколько гласных звуков). Это описание характеризует...афазию:

-: оптико-мнестическую

+: афферентную моторную

-: семантическую

-: динамическую

-: эфферентную моторную

 

I:

S: У больных возникают трудности в случае повторения согласных звуков, произносимых с помощью близких артикулем, а также слов с сочетанием согласных, сложных в артикуляционном отношении (типа «пропеллер», «пространство», «тротуар» и др.). Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

-: оптико-мнестическую

+: афферентную моторную

-: эфферентную моторную

 

I:

S: У больных страдают симультанный анализ и синтез, или возможность оценки пространственных и «квазипространственных» отношений. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

+: семантическую

-: динамическую

-: эфферентную моторную

 

I:

S: Афазия обычно сочетается с нарушениями счетных операций (акалькулией), которые также непосредственно связаны с анализом пространственных отношений, выраженных в числе. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

-: оптико-мнестическую

-: афферентную моторную

+: семантическую

 

I:

S: В единый синдром с этой афазией входят нарушения наглядно-образного мышления и конструктивного праксиса. Это описание характеризует...афазию:

-: оптико-мнестическую

-: афферентную моторную

+: семантическую

-: динамическую

-: эфферентную моторную

 

I:

S: Больные не могут произнести почти ни одного слова. При попытке что-либо сказать они произносят нечленораздельные звуки. В то же время они в определенной степени понимают обращенную к ним речь (и отдельные слова, и целые фразы). Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

-: оптико-мнестическую

-: динамическую

+: эфферентную моторную

 

I:

S: Часто в устной речи таких больных остается одно слово (или сочетание слов). Этот словесный стереотип («эмбол») «застревает» и становится заменой всех других слов. Больные произносят его с разной интонацией и таким образом пытаются выразить свою мысль. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

-: оптико-мнестическую

-: динамическую

+: эфферентную моторную

 

I:

S: Этот тип нарушения речи А.Р.Лурия описывал как нарушение «кинетической мелодии» речевого акта. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: афферентную моторную

-: семантическую

-: динамическую

+: эфферентную моторную

 

I:

S: Данная форма афазии входит в синдром премоторных нарушений движений (кинетической апраксии), когда центральным дефектом являются трудности переключения с одного движения на другое, т. е. невозможность выполнения серийных двигательных актов. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

-: семантическую

-: динамическую

+: эфферентную моторную

 

I:

S: При попытках произнести слово больные не могут переключиться от одного слога к другому — возникают речевые персеверации. Они проявляются и в активной спонтанной речи, и в повторной речи, и в письме. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

-: оптико-мнестическую

-: афферентную моторную

+: эфферентную моторную

 

I:

S: Характерно, что отдельные звуки больные артикулируют верно, могут произнести и отдельные слоги, но их слияние в слово (или в более легких случаях слияние нескольких слов в плавную речь) оказывается невозможным из-за инертности уже произнесенных элементов. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

-: семантическую

-: динамическую

+: эфферентную моторную

 

I:

S: Нарушения плавного протекания активной устной речи (дефекты ее автоматизированности) приводят к вторичному нарушению других форм речевой деятельности: письма, чтения и даже понимания речи (при определенных сенсибилизированных условиях). Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

-: оптико-мнестическую

-: динамическую

+: эфферентную моторную

 

I:

S: Речь таких больных очень бедна. Самостоятельно они почти не высказываются. На вопросы отвечают односложно, часто повторяя отдельные слова вопроса. В то же время у этих больных нет нарушений речевой моторики, понимание устной речи также достаточно сохранно. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

-: оптико-мнестическую

+: динамическую

-: эфферентную моторную

 

I:

S: Основой этой формы афазий являются нарушения сукцессивной организации речевого высказывания. У больных страдает способность дать развернутое речевое высказывание (устное или письменное). Это не просто затруднения в построении своей речи, а более глубокие нарушения, связанные с трудностями ее порождения. Это описание характеризует...афазию:

-: сенсорную

-: акустико-мнестическую

-: семантическую

+: динамическую

-: эфферентную моторную

 

I:

S: Больные не могут составить элементарную фразу, не в состоянии развернуто (в двух-трех фразах) ответить даже на простые вопросы (например, рассказать о своем здоровье). Как правило, они дают односложные ответы на любые вопросы. И уже совсем недоступно для них написать сочинение на заданную тему (или рассказать его). Это описание характеризует...афазию:

-: оптико-мнестическую

-: афферентную моторную

-: семантическую

+: динамическую

-: эфферентную моторную

V1: Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга

V2: Сенсорные и гностические зрительные расстройства

I:

S: Установите соответствие:

L1: палочки

L2: колбочки

R1: аппарат сумеречного зрения

R2: аппарат дневного зрения

 

I:

S: Первый уровень зрительной системы - ###.

+: сетчатка

 

I:

S: При поражении сетчатки возникают:

-: корковая слепота

+: расстройство цветощущения

+: расстройство остроты светощущения

+: выпадение полей зрения

 

I:

S: Первичная алексия часто сочетается с:

-: предметной агнозией

+: буквенной агнозией

-: цветовой агнозией

-: апрактоагнозией

 

I:

S: Зона перекрытия полей обоих глаз составляет приблизительно... градусов:

-: 200

+: 120

-: 100

-: 140

 

I:

S: Зона монокулярного зрения составляет приблизительно... градусов:

-: 10

+: 30

-: 20

-: 40

 

I:

S: Синдром Балинта часто сочетается с:

-: предметной агнозией

-: буквенной агнозией

-: цветовой агнозией

+: симультанной агнозией

 

I:

S: Нарушение «праксиса позы» часто сочетается с:

-: буквенной агнозией

-: цветовой агнозией

-: симультанной агнозией

+: оптико-пространственной агнозией

 

I:

S: Возможность описать отдельные признаки предметов, но не способность сказать, что это такое характеризует... агнозию:

+: предметную

-: оптико-пространственную

-: буквенную

-: лицевую

 

I:

S: Зрительные гностические нарушения возникают при поражении следующих полей:

+: 18

+: 19

-: 4

-: 3

 

I:

S: Теряется возможность ориентации в пространственных признаках окружающей среды и изображений объектов при... агнозии:

-: предметной

+: оптико-пространственной

-: буквенной

-: лицевой

 

I:

S: Первое описание зрительной агнозии принадлежит:

+: Г. Мунку

-: А.Р. Лурия

-: О.Зангвиллу

-: З.Фрейду

 

I:

S: При поражении зрительных нервов возникают:

-: центральная слепота

-: расстройство цветощущения

-: расстройство остроты светощущения

+: скотомы

 

I:

S: При поражении области хиазмы возникают:

-: центральная слепота

-: расстройство цветощущения

-: расстройство остроты светощущения

+: гемианопсии

 

I:

S: При полном поражении области наружнего или латерального коленчатого тела возникают:

-: центральная слепота

-: расстройство цветощущения

-: расстройство остроты светощущения

+: гемианопсии

 

I:

S: При частичном поражении области наружнего или латерального коленчатого тела возникают:

-: гемианопсии с границей в виде полукруга

+: гемианопсии с границей в виде вертикальной линии

 

I:

S: При поражении области 17 поля возникают:

+: гемианопсии с границей в виде полукруга

-: гемианопсии с границей в виде вертикальной линии

 

I:

S: При поражении области зрительного сияния возникают:

-: центральная слепота

-: расстройство цветощущения

-: расстройство остроты светощущения

+: гемианопсии

 

I:

S: При поражении области 17 поля возникает:

+: центральная слепота

-: расстройство цветощущения

-: расстройство остроты светощущения

-: гемианопсии

 

I:

S: Термин «агнозия» впервые предложил ###.

+: Фрейд

 

I:

S: Больной видит как будто все, может описать отдельные признаки предмета, но не может сказать, что это такое. Это описание характеризует... агнозию:

+: предметную

-: оптико-пространственную

-: буквенную

-: лицевую

-: симультанную

-: цветовую

 

I:

S: Чаще этот вид агнозии проявляется в скрытой форме при выполнении специальных зрительных задач. Например, при распознавании перечеркнутых изображений:

+: предметную

-: оптико-пространственную

-: буквенную

-: лицевую

-: симультанную

-: цветовую

 

I:

S: При предметной агнозии копирование рисунков больному:

+: доступно

-: не доступно

 

I:

S: Такие пациенты не понимают географическую карту, у них нарушена ориентировка в сторонах света. Это описание характеризует... агнозию:

-: предметную

+: оптико-пространственную

-: буквенную

-: лицевую

-: симультанную

-: цветовую

 

I:

S: Больные, даже копируя рисунок, изображают только одну сторону предмета или грубо искажают изображение одной (чаще левой) стороны. Это описание характеризует... агнозию:

-: предметную

+: оптико-пространственную

-: буквенную

-: лицевую

-: симультанную

-: цветовую

 

I:

S: Больные, рисуя человека, отдельно изображают части его тела и не знают как их соединить. Это описание характеризует... агнозию:

-: предметную

+: оптико-пространственную

-: буквенную

-: лицевую

-: симультанную

-: цветовую

 

I:

S: Больные, совершенно правильно копируя буквы, не могут их назвать. Это описание характеризует... агнозию:

-: предметную

-: оптико-пространственную

+: буквенную

-: лицевую

-: симультанную

-: цветовую

 

I:

S: Больным трудно назвать предметы определенного конкретного цвета. Это описание характеризует... агнозию:

-: предметную

-: оптико-пространственную

-: буквенную

-: лицевую

-: симультанную

+: цветовую

 

I:

S: Больной не может одновременно воспринимать двух изображений, так как у него резко сужен объем зрительного восприятия. Это описание характеризует... агнозию:

-: предметную

-: оптико-пространственную

-: буквенную

-: лицевую

+: симультанную

-: цветовую

 

I:

S: Синдром Балинта часто сопровождается нарушением движений глаз, которые называются ### взора.

+: атаксией

+: атакси#$#

 

V2: Сенсорные и гностические слуховые расстройства

I:

S: К корковому ядру слухового анализатора относятся следующие поля:

+: 22

+: 41

+: 42

-: 4

 

I:

S: Пациенты не способны определить значение неречевых звуков при... агнозии:

+: слуховой

-: соматосенсорной

-: тактильной

-: зрительной

 

I:

S: Аритмия возникает при поражении:

+: Височной области

-: Теменной области

-: Зоны ТПО

-: Затылочной области

 

I:

S: При поражении кортиева органа возникают следующие нарушения слуха:

+: кондуктивная глухота

+: невральная глухота

-: слуховые обманы

-: биноурального слуха

 

I:

S: Для невральной глухоты характерно «явление ###» - неожиданное появление сильного звукового ощущения (вплоть до болевых) при плавном нарастании интенсивности звука.

+: рекрутмента

 

I:

S: При поражении VIII пары ЧМТ возникают следующие нарушения слуха:

-: кондуктивная глухота

-: невральная глухота

+: слуховые обманы

-: биноурального слуха

 

I:

S: К слуховым обманам при поражении VIII пары ЧМТ критика:

+: сохранна

-: не сохранна

 

I:

S: При поражении уровня продолговатого мозга возникают следующие нарушения слуха:

-: кондуктивная глухота

-: невральная глухота

+: старт-рефлексов

-: биноурального слуха

 

I:

S: При поражении уровня среднего мозга (нижних бугров четверохолмия) возникают следующие нарушения слуха:

-: кондуктивная глухота

-: невральная глухота

-: слуховые обманы

+: биноурального слуха

 

I:

S: При поражении уровня медиального или внутренного коленчатого тела возникают следующие нарушения слуха:

+: снижение способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения

-: невральная глухота

+: слуховые галлюцинации

-: биноурального слуха

 

I:

S: При поражении уровня слухового сияния возникают следующие нарушения слуха:

-: снижение способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения

-: невральная глухота

+: слуховые галлюцинации

-: биноурального слуха

 

I:

S: При поражении уровня 41го поля возникают следующие нарушения слуха:

+: невозможности восприятия и различения коротких звуков

-: слуховые обманы

-: слуховые галлюцинации

-: биноурального слуха

 

I:

S: Больные не могут определить смысл самых простых бытовых звуков. Это описание характеризует следующее нарушение:

+: слуховая агнозия

-: аритмия

-: амузия

-: интонационной стороны речи

-: дефекты слуховой памяти

 

I:

S: Больные не могут выработать слуховые дифференцировки, т.е. запомнить два или больше звуковых эталона. Это описание характеризует следующее нарушение:

-: слуховая агнозия

-: аритмия

-: амузия

-: интонационной стороны речи

+: дефекты слуховой памяти

 

I:

S: Больные не могут правильно оценить и воспроизвести относительно простые ритмические структуры. Это описание характеризует следующее нарушение:

-: слуховая агнозия

+: аритмия

-: амузия

-: интонационной стороны речи

-: дефекты слуховой памяти

 

I:

S: Больные не могут узнавать и воспроизводить знакомую или только что услышанную мелодию, а также отличать одну мелодию от другой. Это описание характеризует следующее нарушение:

-: слуховая агнозия

-: аритмия

+: амузия

-: интонационной стороны речи

-: дефекты слуховой памяти

 

I:

S: Больные могут оценивать музыку как болезненное и неприятное переживание. Это описание характеризует следующее нарушение:

-: слуховая агнозия

-: аритмия

+: амузия

-: интонационной стороны речи

-: дефекты слуховой памяти

 

I:

S: Больные не могут определить на слух даже принадлежность голоса мужчине или женщине. Это описание характеризует следующее нарушение:

-: слуховая агнозия

-: аритмия

-: амузия

+: интонационной стороны речи

-: дефекты слуховой памяти

 

I:

S: Для этих больных характерно нарушение «эмоционального слуха». Это описание характеризует следующее нарушение:

-: слуховая агнозия

-: аритмия

-: амузия

+: интонационной стороны речи

-: дефекты слуховой памяти

 

I:

S: Для этих больных часто характерно нарушение пения. Это описание характеризует следующее нарушение:

-: слуховая агнозия

-: аритмия

-: амузия

+: интонационной стороны речи

-: дефекты слуховой памяти

 

V2: Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства

I:

S: Установите соответствие:

L1: колбочки Краузе

L2: цилиндрические рецепторы Руффини

L3: корзинчатые сплетения и тельца Мейснера

L4: свободные нервные окончания

R1: ощущения холода

R2: ощущения тепла

R3: ощущения прикосновения и давления

R4: болевые ощущения

 

I:

S: Установите соответствие:

L1: мускульные веретена

L2: сухожильный аппарат Гольджи

L3: Паччиниевы тельца

R1: находятся в мышцах и реагируют в момент их сокращения

R2: регистрируют момент начала движения

R3: реагируют на смену суставов относительно друг друга и обеспечивают суставное чувство

 

I:

S: Установите соответствие:

L1: волокна типа А

L2: волокна типа В

L3: волокна типа С

R1: хорошо миелинизированы, их диаметр равен 8-12 мк

R2: снабжены тонкой миелиновой оболочкой, их диаметр равен 4-8 мк

R3: без миелиновой оболочки, диаметр меньше 4 мк

 

I:

S: Установите соответствие:

L1: волокна типа А и В

L2: волокна типа В и С

R1: проводят тактильную и проприоцептивную чувствительность

R2: проводят болевую и температурную чувствительность

 

I:

S: Установите соответствие:

L1: поражение задних столбов

L2: поражение передних и боковых частей спинного мозга

R1: нарушение проприоцептивной и болевой чувствительности

R2: нарушение болевой и температурной чувствительности

 

I:

S: Поражение спинного мозга в поясничной и крестцовых областях ведет к нарушению чувствительности на... стороне:

+: той же

-: противоположной

 

I:

S: Поражение спинного мозга в шейной и грудной областях ведет к нарушению чувствительности на... стороне:

-: той же

+: противоположной

 

I:

S: Поражение зоны таламуса приводит к ### синдрому или синдрому Дежерина.

+: таламическому

+: таламическ#$#

 

I:

S: Ощущения при таламическом синдроме носят ярко выраженный ### характер, они крайне неприятны для больного.

+: аффективный

+: аффект#$#

 

I:

S: При поражении 3-е поля анестезия возникает:

-: только на одной стороне

+: в обеих кистях и стопах

 

I:

S: К вторичным полям кожно-кинестетического анализатора относятся:

+: 2

+: 1

-: 4

+: 5

-: 17

-: 19

-: 18

-: 41

 

I:

S: Нарушение способности воспринимать предметы на ощупь, невозможность интегрировать тактильные ощущения характеризует:

-: соматоагнозию

-: пальцевую агнозию

-: тактильную алексию

+: астереогноз

-: тактильную асимболию

-: тактильную агнозию текстуры объекта

 

I:

S: Нарушение способности воспринимать предметы на ощупь, невозможность интегрировать тактильные ощущения характеризует:

-: соматоагнозию

-: пальцевую агнозию

-: тактильную алексию

+: астереогноз

-: тактильную агнозию текстуры объекта

-: тактильную асимболию

 

 

I:

S: Больной правильно воспринимает предмет зрительно, но не узнает его при ощупывании с закрытыми глазами. Это описание характеризует:

-: соматоагнозию

-: пальцевую агнозию

-: тактильную алексию

+: астереогноз

-: тактильную агнозию текстуры объекта

-: тактильную асимболию

 

I:

S: Больной испытывает трудности опознания материала, из которого сделан предмет. Это описание характеризует:

-: соматоагнозию

-: пальцевую агнозию

-: тактильную алексию

-: астереогноз

+: тактильную агнозию текстуры объекта

-: тактильную асимболию

 

I:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.608 с.)