Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V2: Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I: S: Сенсорная, акустико-мнестическая, оптико-мнестическая, афферентная моторная или кинестетическая афазия и так называемая семантическая афазии возникают при поражении … звеньев: +: афферентных -: эфферентных
I: S: Сенсорная афазия связана с поражением: +: задней трети височной извилины левого полушария -: средних отделов коры левой височной области (зоны Т2; верхние отделы 21-го и частично 37-го полей) -: нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария -: нижних отделов теменной области мозга (у правшей) -: зоны ТРО (temporalis-parietalis-occipitalis) -: средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария (у правшей) -: нижних отделов коры премоторной области
I: S: … афазия связана с поражением задней трети височной извилины левого полушария: +: сенсорная -: акустико-мнестическая -: семантическая -: динамическая -: эфферентная моторная
I: S: … афазия связана с поражением средних отделов коры левой височной области (зоны Т2; верхние отделы 21-го и частично 37-го полей): -: сенсорная +: акустико-мнестическая -: оптико-мнестическая -: динамическая -: эфферентная моторная
I: S: Акустико-мнестическая афазия связана с поражением: -: задней трети височной извилины левого полушария +: средних отделов коры левой височной области (зоны Т2; верхние отделы 21-го и частично 37-го полей) -: нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария -: нижних отделов теменной области мозга (у правшей) -: зоны ТРО (temporalis-parietalis-occipitalis) -: средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария (у правшей) -: нижних отделов коры премоторной области
I: S: … афазия связана с поражением нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария: -: сенсорная -: акустико-мнестическая +: оптико-мнестическая -: афферентная моторная -: семантическая -: динамическая -: эфферентная моторная
I: S: Установите соответствие: L1: сенсорная афазия L2: акустико-мнестическая афазия L3: оптико-мнестическая L4: афферентная моторная L5: семантическая L6: динамическая L7: эфферентная моторная R1: поражение задней трети височной извилины левого полушария
R2: поражение средних отделов коры левой височной области (зоны Т2; верхние отделы 21-го и частично 37-го полей) R3: поражение нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария R4: поражение нижних отделов теменной области мозга (у правшей) R5: поражение зоны ТРО (temporalis-parietalis-occipitalis) R6: поражение средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария (у правшей) R7: поражение нижних отделов коры премоторной области
I: S: Оптико-мнестическая афазия связана с поражением: -: задней трети височной извилины левого полушария -: средних отделов коры левой височной области (зоны Т2; верхние отделы 21-го и частично 37-го полей) +: нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария -: нижних отделов теменной области мозга (у правшей) -: зоны ТРО (temporalis-parietalis-occipitalis) -: средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария (у правшей) -: нижних отделов коры премоторной области
I: S: … афазия связана с поражением нижних отделов теменной области мозга (у правшей): -: сенсорная +: афферентная моторная -: семантическая -: динамическая -: эфферентная моторная
I: S: Афферентная моторная афазия связана с поражением: -: задней трети височной извилины левого полушария -: средних отделов коры левой височной области (зоны Т2; верхние отделы 21-го и частично 37-го полей) -: нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария +: нижних отделов теменной области мозга (у правшей) -: зоны ТРО (temporalis-parietalis-occipitalis) -: средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария (у правшей) -: нижних отделов коры премоторной области
I: S: … афазия связана с поражением зоны ТРО (temporalis-parietalis-occipitalis): -: сенсорная -: акустико-мнестическая -: оптико-мнестическая -: афферентная моторная +: семантическая
I: S: Семантическая афазия связана с поражением: -: задней трети височной извилины левого полушария -: средних отделов коры левой височной области (зоны Т2; верхние отделы 21-го и частично 37-го полей) -: нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария
-: нижних отделов теменной области мозга (у правшей) +: зоны ТРО (temporalis-parietalis-occipitalis) -: средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария (у правшей) -: нижних отделов коры премоторной области
I: S: … афазия связана с поражением средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария (у правшей): -: сенсорная -: акустико-мнестическая -: оптико-мнестическая +: динамическая -: эфферентная моторная
I: S: Динамическая афазия связана с поражением: -: задней трети височной извилины левого полушария -: средних отделов коры левой височной области (зоны Т2; верхние отделы 21-го и частично 37-го полей) -: нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария -: нижних отделов теменной области мозга (у правшей) -: зоны ТРО (temporalis-parietalis-occipitalis) +: средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария (у правшей) -: нижних отделов коры премоторной области
I: S: … афазия связана с поражением нижних отделов коры премоторной области: -: сенсорная -: акустико-мнестическая -: оптико-мнестическая -: динамическая +: эфферентная моторная
I: S: Эфферентная моторная афазия связана с поражением: -: задней трети височной извилины левого полушария -: средних отделов коры левой височной области (зоны Т2; верхние отделы 21-го и частично 37-го полей) -: нижних отделов коры затылочных (или затылочно-теменных) областей левого полушария -: нижних отделов теменной области мозга (у правшей) -: зоны ТРО (temporalis-parietalis-occipitalis) -: средне- и заднелобных (премоторных) отделов коры конвекситальной поверхности левого полушария (у правшей) +: нижних отделов коры премоторной области
I: S: Установите соответствие: L1: литеральные парафазии L2: вербальные парафазии R1: замена одного звука или буквы другим R2: замена одного слова другим
I: S: Такие больные не понимают обращенную к ним речь. В менее грубых случаях они перестают понимать быструю или «зашумленную» речь. Это описание характеризует...афазию: +: сенсорную -: акустико-мнестическую -: оптико-мнестическую -: афферентную моторную -: семантическую
I: S: Особенно затруднено для пациентов восприятие слов с оппозиционными фонемами. Так, слово «голос» они слышат как «колос», «холост», «колоз» и т.п. Это описание характеризует...афазию: +: сенсорную -: афферентную моторную -: семантическую -: динамическую -: эфферентную моторную
I: S: Дефект понимания устной речи является центральным в этом заболевании. Это описание характеризует...афазию: +: сенсорную -: акустико-мнестическую -: оптико-мнестическую -: динамическую -: эфферентную моторную
I: S: Речевое высказывание заменяется «словесным салатом», когда больные произносят какие-то непонятные по своему звуковому составу слова или набор звуков. Это описание характеризует...афазию: +: сенсорную -: акустико-мнестическую -: оптико-мнестическую -: афферентную моторную -: семантическую
I: S: Для пациентов более характерны не вербальные, а литеральные парафазии, так как при этой форме афазии распадается первичный звуковой состав слова, т. е. восприятие тех элементов (звуков), из которых оно складывается. Это описание характеризует...афазию:
+: сенсорную -: акустико-мнестическую -: оптико-мнестическую -: динамическую -: эфферентную моторную
I: S: У больных резко нарушено письмо под диктовку, потому что для них не ясен образец, который подлежит написанию; у них резко затруднено повторение услышанных слов; нарушено также и чтение, поскольку нет контроля за правильностью своей речи. Это описание характеризует...афазию: +: сенсорную -: афферентную моторную -: семантическую -: динамическую -: эфферентную моторную
I: S: Фонематический слух остается сохранным, больной правильно воспринимает звуки родного языка, понимает обращенную к нему устную речь. Однако он не способен запомнить даже сравнительно небольшой речевой материал вследствие грубого нарушения слухоречевой памяти. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную +: акустико-мнестическую -: семантическую -: динамическую -: эфферентную моторную
I: S: У больных объем слухоречевой памяти снижается до трех, а иногда и до двух элементов. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную +: акустико-мнестическую -: оптико-мнестическую -: афферентную моторную -: семантическую
I: S: У таких больных имеются отчетливые трудности в активной устной речи в виде поиска нужных слов, вербальных парафазий и др. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную +: акустико-мнестическую -: семантическую -: динамическую -: эфферентную моторную
I: S: В опытах на повторение и сохранение серий слов у больных наряду со снижением объема воспроизведения, как правило, нарушается и порядок воспроизведения, поскольку сохранение последовательности слов также зависит от состояния мнестических процессов. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную +: акустико-мнестическую -: оптико-мнестическую -: афферентную моторную -: эфферентную моторную
I: S: У больных снижается скорость переработки словесной информации. Для правильного воспроизведения образца (слова, слога или буквы) им требуется предъявлять задание медленно и с небольшими интервалами, так как в противном случае может возникнуть уже вторичное забывание материала. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную +: акустико-мнестическую -: оптико-мнестическую -: динамическую -: эфферентную моторную
I: S: ### торможение проявляется в виде воспроизведения последнего слова ряда (или слов) и забывания предшествующих слов (например, при предъявлении серии слов «дом, лес, стол, кот» больной может повторить только последнее слово «кот»).
+: ретроактивное
I: S: ### торможение заключается в невозможности больного повторить какие-либо элементы словесного последовательного материала кроме одного-двух первых слов. +: проактивное
I: S: Установите соответствие: L1: проактивное торможение L2: ретроактивное торможение R1: заключается в невозможности больного повторить какие-либо элементы словесного последовательного материала кроме одного-двух первых слов R2: проявляется в виде воспроизведения последнего слова ряда (или слов) и забывания предшествующих слов
I: S: Для больных характерны явления словесной реминисценции — лучшего воспроизведения словесного материала через несколько часов после его предъявления. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную +: акустико-мнестическую -: семантическую -: динамическую -: эфферентную моторную
I: S: Больные не могут назвать предметы и пытаются дать им словесное описание («Ну, это то, чем пишут», «Это такое, ну, чтобы запирать» и т. п.). Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую +: оптико-мнестическую -: афферентную моторную -: семантическую
I: S: В описаниях у больных нет четких зрительных образов, это обычно попытка охарактеризовать функциональное назначение предмета. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую +: оптико-мнестическую -: динамическую -: эфферентную моторную
I: S: У больных нет каких бы то ни было явных зрительных гностических расстройств: они хорошо ориентируются и в зрительном пространстве, и в зрительных объектах. Однако у них часто нарушена способность изображать объекты. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую +: оптико-мнестическую -: афферентную моторную -: семантическую
I: S: Больные могут копировать рисунки, но не могут рисовать предметы по инструкции, т.е. по памяти. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую +: оптико-мнестическую -: динамическую -: эфферентную моторную
I: S: Более грубо у этой категории больных страдает называние объектов при относительной легкости называния действий. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую +: оптико-мнестическую -: афферентная моторную -: семантическую -: динамическую -: эфферентную моторную
I: S: Установите соответствие: L1: оптическая литеральная алексия L2: оптическая вербальная алексия R1: неузнавание отдельных букв R2: неузнавание целых слов
I: S: У больных возникают нарушения произношения слов, замена одних звуков речи другими (по типу литеральных парафазий) вследствие трудностей дифференциации близких артикулем. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую -: оптико-мнестическую +: афферентную моторную -: семантическую -: динамическую -: эфферентную моторную
I: S: Первичный дефект состоит в трудностях различения близких по артикуляции звуков речи. Это описание характеризует...афазию:
-: сенсорную -: акустико-мнестическую +: афферентную моторную -: семантическую -: динамическую
I: S: Больные с поражением нижних отделов теменной области коры левого полушария смешивают близкие артикулемы и произносят, например, слово «халат» как «хадат», слово «слон», как «снол» или «слод» и т.п. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую -: оптико-мнестическую +: афферентную моторную -: семантическую
I: S: Такие больные не только неправильно произносят близкие артикулемы, т. е. сходно артикулируемые слова, но и неправильно воспринимают их. Это описание характеризует... афазию: -: оптико-мнестическую +: афферентную моторную -: семантическую -: динамическую -: эфферентную моторную
I: S: У больных нередко нарушен и оральный (неречевой) праксис. У них затруднено произвольное выполнение разных оральных движений по инструкции, а также по показу. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую -: оптико-мнестическую +: афферентную моторную -: семантическую
I: S: Трудности артикулирования звуков речи у больных проявляются в разных заданиях, например в задании повторить определенные звуки речи (несколько гласных звуков). Это описание характеризует...афазию: -: оптико-мнестическую +: афферентную моторную -: семантическую -: динамическую -: эфферентную моторную
I: S: У больных возникают трудности в случае повторения согласных звуков, произносимых с помощью близких артикулем, а также слов с сочетанием согласных, сложных в артикуляционном отношении (типа «пропеллер», «пространство», «тротуар» и др.). Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую -: оптико-мнестическую +: афферентную моторную -: эфферентную моторную
I: S: У больных страдают симультанный анализ и синтез, или возможность оценки пространственных и «квазипространственных» отношений. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую +: семантическую -: динамическую -: эфферентную моторную
I: S: Афазия обычно сочетается с нарушениями счетных операций (акалькулией), которые также непосредственно связаны с анализом пространственных отношений, выраженных в числе. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую -: оптико-мнестическую -: афферентную моторную +: семантическую
I: S: В единый синдром с этой афазией входят нарушения наглядно-образного мышления и конструктивного праксиса. Это описание характеризует...афазию: -: оптико-мнестическую -: афферентную моторную +: семантическую -: динамическую -: эфферентную моторную
I: S: Больные не могут произнести почти ни одного слова. При попытке что-либо сказать они произносят нечленораздельные звуки. В то же время они в определенной степени понимают обращенную к ним речь (и отдельные слова, и целые фразы). Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую -: оптико-мнестическую -: динамическую +: эфферентную моторную
I: S: Часто в устной речи таких больных остается одно слово (или сочетание слов). Этот словесный стереотип («эмбол») «застревает» и становится заменой всех других слов. Больные произносят его с разной интонацией и таким образом пытаются выразить свою мысль. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую -: оптико-мнестическую -: динамическую +: эфферентную моторную
I: S: Этот тип нарушения речи А.Р.Лурия описывал как нарушение «кинетической мелодии» речевого акта. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: афферентную моторную -: семантическую -: динамическую +: эфферентную моторную
I: S: Данная форма афазии входит в синдром премоторных нарушений движений (кинетической апраксии), когда центральным дефектом являются трудности переключения с одного движения на другое, т. е. невозможность выполнения серийных двигательных актов. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую -: семантическую -: динамическую +: эфферентную моторную
I: S: При попытках произнести слово больные не могут переключиться от одного слога к другому — возникают речевые персеверации. Они проявляются и в активной спонтанной речи, и в повторной речи, и в письме. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую -: оптико-мнестическую -: афферентную моторную +: эфферентную моторную
I: S: Характерно, что отдельные звуки больные артикулируют верно, могут произнести и отдельные слоги, но их слияние в слово (или в более легких случаях слияние нескольких слов в плавную речь) оказывается невозможным из-за инертности уже произнесенных элементов. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую -: семантическую -: динамическую +: эфферентную моторную
I: S: Нарушения плавного протекания активной устной речи (дефекты ее автоматизированности) приводят к вторичному нарушению других форм речевой деятельности: письма, чтения и даже понимания речи (при определенных сенсибилизированных условиях). Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую -: оптико-мнестическую -: динамическую +: эфферентную моторную
I: S: Речь таких больных очень бедна. Самостоятельно они почти не высказываются. На вопросы отвечают односложно, часто повторяя отдельные слова вопроса. В то же время у этих больных нет нарушений речевой моторики, понимание устной речи также достаточно сохранно. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую -: оптико-мнестическую +: динамическую -: эфферентную моторную
I: S: Основой этой формы афазий являются нарушения сукцессивной организации речевого высказывания. У больных страдает способность дать развернутое речевое высказывание (устное или письменное). Это не просто затруднения в построении своей речи, а более глубокие нарушения, связанные с трудностями ее порождения. Это описание характеризует...афазию: -: сенсорную -: акустико-мнестическую -: семантическую +: динамическую -: эфферентную моторную
I: S: Больные не могут составить элементарную фразу, не в состоянии развернуто (в двух-трех фразах) ответить даже на простые вопросы (например, рассказать о своем здоровье). Как правило, они дают односложные ответы на любые вопросы. И уже совсем недоступно для них написать сочинение на заданную тему (или рассказать его). Это описание характеризует...афазию: -: оптико-мнестическую -: афферентную моторную -: семантическую +: динамическую -: эфферентную моторную V1: Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга V2: Сенсорные и гностические зрительные расстройства I: S: Установите соответствие: L1: палочки L2: колбочки R1: аппарат сумеречного зрения R2: аппарат дневного зрения
I: S: Первый уровень зрительной системы - ###. +: сетчатка
I: S: При поражении сетчатки возникают: -: корковая слепота +: расстройство цветощущения +: расстройство остроты светощущения +: выпадение полей зрения
I: S: Первичная алексия часто сочетается с: -: предметной агнозией +: буквенной агнозией -: цветовой агнозией -: апрактоагнозией
I: S: Зона перекрытия полей обоих глаз составляет приблизительно... градусов: -: 200 +: 120 -: 100 -: 140
I: S: Зона монокулярного зрения составляет приблизительно... градусов: -: 10 +: 30 -: 20 -: 40
I: S: Синдром Балинта часто сочетается с: -: предметной агнозией -: буквенной агнозией -: цветовой агнозией +: симультанной агнозией
I: S: Нарушение «праксиса позы» часто сочетается с: -: буквенной агнозией -: цветовой агнозией -: симультанной агнозией +: оптико-пространственной агнозией
I: S: Возможность описать отдельные признаки предметов, но не способность сказать, что это такое характеризует... агнозию: +: предметную -: оптико-пространственную -: буквенную -: лицевую
I: S: Зрительные гностические нарушения возникают при поражении следующих полей: +: 18 +: 19 -: 4 -: 3
I: S: Теряется возможность ориентации в пространственных признаках окружающей среды и изображений объектов при... агнозии: -: предметной +: оптико-пространственной -: буквенной -: лицевой
I: S: Первое описание зрительной агнозии принадлежит: +: Г. Мунку -: А.Р. Лурия -: О.Зангвиллу -: З.Фрейду
I: S: При поражении зрительных нервов возникают: -: центральная слепота -: расстройство цветощущения -: расстройство остроты светощущения +: скотомы
I: S: При поражении области хиазмы возникают: -: центральная слепота -: расстройство цветощущения -: расстройство остроты светощущения +: гемианопсии
I: S: При полном поражении области наружнего или латерального коленчатого тела возникают: -: центральная слепота -: расстройство цветощущения -: расстройство остроты светощущения +: гемианопсии
I: S: При частичном поражении области наружнего или латерального коленчатого тела возникают: -: гемианопсии с границей в виде полукруга +: гемианопсии с границей в виде вертикальной линии
I: S: При поражении области 17 поля возникают: +: гемианопсии с границей в виде полукруга -: гемианопсии с границей в виде вертикальной линии
I: S: При поражении области зрительного сияния возникают: -: центральная слепота -: расстройство цветощущения -: расстройство остроты светощущения +: гемианопсии
I: S: При поражении области 17 поля возникает: +: центральная слепота -: расстройство цветощущения -: расстройство остроты светощущения -: гемианопсии
I: S: Термин «агнозия» впервые предложил ###. +: Фрейд
I: S: Больной видит как будто все, может описать отдельные признаки предмета, но не может сказать, что это такое. Это описание характеризует... агнозию: +: предметную -: оптико-пространственную -: буквенную -: лицевую -: симультанную -: цветовую
I: S: Чаще этот вид агнозии проявляется в скрытой форме при выполнении специальных зрительных задач. Например, при распознавании перечеркнутых изображений: +: предметную -: оптико-пространственную -: буквенную -: лицевую -: симультанную -: цветовую
I: S: При предметной агнозии копирование рисунков больному: +: доступно -: не доступно
I: S: Такие пациенты не понимают географическую карту, у них нарушена ориентировка в сторонах света. Это описание характеризует... агнозию: -: предметную +: оптико-пространственную -: буквенную -: лицевую -: симультанную -: цветовую
I: S: Больные, даже копируя рисунок, изображают только одну сторону предмета или грубо искажают изображение одной (чаще левой) стороны. Это описание характеризует... агнозию: -: предметную +: оптико-пространственную -: буквенную -: лицевую -: симультанную -: цветовую
I: S: Больные, рисуя человека, отдельно изображают части его тела и не знают как их соединить. Это описание характеризует... агнозию: -: предметную +: оптико-пространственную -: буквенную -: лицевую -: симультанную -: цветовую
I: S: Больные, совершенно правильно копируя буквы, не могут их назвать. Это описание характеризует... агнозию: -: предметную -: оптико-пространственную +: буквенную -: лицевую -: симультанную -: цветовую
I: S: Больным трудно назвать предметы определенного конкретного цвета. Это описание характеризует... агнозию: -: предметную -: оптико-пространственную -: буквенную -: лицевую -: симультанную +: цветовую
I: S: Больной не может одновременно воспринимать двух изображений, так как у него резко сужен объем зрительного восприятия. Это описание характеризует... агнозию: -: предметную -: оптико-пространственную -: буквенную -: лицевую +: симультанную -: цветовую
I: S: Синдром Балинта часто сопровождается нарушением движений глаз, которые называются ### взора. +: атаксией +: атакси#$#
V2: Сенсорные и гностические слуховые расстройства I: S: К корковому ядру слухового анализатора относятся следующие поля: +: 22 +: 41 +: 42 -: 4
I: S: Пациенты не способны определить значение неречевых звуков при... агнозии: +: слуховой -: соматосенсорной -: тактильной -: зрительной
I: S: Аритмия возникает при поражении: +: Височной области -: Теменной области -: Зоны ТПО -: Затылочной области
I: S: При поражении кортиева органа возникают следующие нарушения слуха: +: кондуктивная глухота +: невральная глухота -: слуховые обманы -: биноурального слуха
I: S: Для невральной глухоты характерно «явление ###» - неожиданное появление сильного звукового ощущения (вплоть до болевых) при плавном нарастании интенсивности звука. +: рекрутмента
I: S: При поражении VIII пары ЧМТ возникают следующие нарушения слуха: -: кондуктивная глухота -: невральная глухота +: слуховые обманы -: биноурального слуха
I: S: К слуховым обманам при поражении VIII пары ЧМТ критика: +: сохранна -: не сохранна
I: S: При поражении уровня продолговатого мозга возникают следующие нарушения слуха: -: кондуктивная глухота -: невральная глухота +: старт-рефлексов -: биноурального слуха
I: S: При поражении уровня среднего мозга (нижних бугров четверохолмия) возникают следующие нарушения слуха: -: кондуктивная глухота -: невральная глухота -: слуховые обманы +: биноурального слуха
I: S: При поражении уровня медиального или внутренного коленчатого тела возникают следующие нарушения слуха: +: снижение способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения -: невральная глухота +: слуховые галлюцинации -: биноурального слуха
I: S: При поражении уровня слухового сияния возникают следующие нарушения слуха: -: снижение способности воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения -: невральная глухота +: слуховые галлюцинации -: биноурального слуха
I: S: При поражении уровня 41го поля возникают следующие нарушения слуха: +: невозможности восприятия и различения коротких звуков -: слуховые обманы -: слуховые галлюцинации -: биноурального слуха
I: S: Больные не могут определить смысл самых простых бытовых звуков. Это описание характеризует следующее нарушение: +: слуховая агнозия -: аритмия -: амузия -: интонационной стороны речи -: дефекты слуховой памяти
I: S: Больные не могут выработать слуховые дифференцировки, т.е. запомнить два или больше звуковых эталона. Это описание характеризует следующее нарушение: -: слуховая агнозия -: аритмия -: амузия -: интонационной стороны речи +: дефекты слуховой памяти
I: S: Больные не могут правильно оценить и воспроизвести относительно простые ритмические структуры. Это описание характеризует следующее нарушение: -: слуховая агнозия +: аритмия -: амузия -: интонационной стороны речи -: дефекты слуховой памяти
I: S: Больные не могут узнавать и воспроизводить знакомую или только что услышанную мелодию, а также отличать одну мелодию от другой. Это описание характеризует следующее нарушение: -: слуховая агнозия -: аритмия +: амузия -: интонационной стороны речи -: дефекты слуховой памяти
I: S: Больные могут оценивать музыку как болезненное и неприятное переживание. Это описание характеризует следующее нарушение: -: слуховая агнозия -: аритмия +: амузия -: интонационной стороны речи -: дефекты слуховой памяти
I: S: Больные не могут определить на слух даже принадлежность голоса мужчине или женщине. Это описание характеризует следующее нарушение: -: слуховая агнозия -: аритмия -: амузия +: интонационной стороны речи -: дефекты слуховой памяти
I: S: Для этих больных характерно нарушение «эмоционального слуха». Это описание характеризует следующее нарушение: -: слуховая агнозия -: аритмия -: амузия +: интонационной стороны речи -: дефекты слуховой памяти
I: S: Для этих больных часто характерно нарушение пения. Это описание характеризует следующее нарушение: -: слуховая агнозия -: аритмия -: амузия +: интонационной стороны речи -: дефекты слуховой памяти
V2: Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства I: S: Установите соответствие: L1: колбочки Краузе L2: цилиндрические рецепторы Руффини L3: корзинчатые сплетения и тельца Мейснера L4: свободные нервные окончания R1: ощущения холода R2: ощущения тепла R3: ощущения прикосновения и давления R4: болевые ощущения
I: S: Установите соответствие: L1: мускульные веретена L2: сухожильный аппарат Гольджи L3: Паччиниевы тельца R1: находятся в мышцах и реагируют в момент их сокращения R2: регистрируют момент начала движения R3: реагируют на смену суставов относительно друг друга и обеспечивают суставное чувство
I: S: Установите соответствие: L1: волокна типа А L2: волокна типа В L3: волокна типа С R1: хорошо миелинизированы, их диаметр равен 8-12 мк R2: снабжены тонкой миелиновой оболочкой, их диаметр равен 4-8 мк R3: без миелиновой оболочки, диаметр меньше 4 мк
I: S: Установите соответствие: L1: волокна типа А и В L2: волокна типа В и С R1: проводят тактильную и проприоцептивную чувствительность R2: проводят болевую и температурную чувствительность
I: S: Установите соответствие: L1: поражение задних столбов L2: поражение передних и боковых частей спинного мозга R1: нарушение проприоцептивной и болевой чувствительности R2: нарушение болевой и температурной чувствительности
I: S: Поражение спинного мозга в поясничной и крестцовых областях ведет к нарушению чувствительности на... стороне: +: той же -: противоположной
I: S: Поражение спинного мозга в шейной и грудной областях ведет к нарушению чувствительности на... стороне: -: той же +: противоположной
I: S: Поражение зоны таламуса приводит к ### синдрому или синдрому Дежерина. +: таламическому +: таламическ#$#
I: S: Ощущения при таламическом синдроме носят ярко выраженный ### характер, они крайне неприятны для больного. +: аффективный +: аффект#$#
I: S: При поражении 3-е поля анестезия возникает: -: только на одной стороне +: в обеих кистях и стопах
I: S: К вторичным полям кожно-кинестетического анализатора относятся: +: 2 +: 1 -: 4 +: 5 -: 17 -: 19 -: 18 -: 41
I: S: Нарушение способности воспринимать предметы на ощупь, невозможность интегрировать тактильные ощущения характеризует: -: соматоагнозию -: пальцевую агнозию -: тактильную алексию +: астереогноз -: тактильную асимболию -: тактильную агнозию текстуры объекта
I: S: Нарушение способности воспринимать предметы на ощупь, невозможность интегрировать тактильные ощущения характеризует: -: соматоагнозию -: пальцевую агнозию -: тактильную алексию +: астереогноз -: тактильную агнозию текстуры объекта -: тактильную асимболию
I: S: Больной правильно воспринимает предмет зрительно, но не узнает его при ощупывании с закрытыми глазами. Это описание характеризует: -: соматоагнозию -: пальцевую агнозию -: тактильную алексию +: астереогноз -: тактильную агнозию текстуры объекта -: тактильную асимболию
I: S: Больной испытывает трудности опознания материала, из которого сделан предмет. Это описание характеризует: -: соматоагнозию -: пальцевую агнозию -: тактильную алексию -: астереогноз +: тактильную агнозию текстуры объекта -: тактильную асимболию
I: S: Больной испытывает трудности опознания цифр или букв, написанных на кисти руки, противоположной очагу поражения. Это описание характеризуе
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.168.126 (0.017 с.) |