Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рубежный контроль и контроль для промежуточной аттестацииСтр 1 из 7Следующая ⇒
Комплект тестовых заданий
по дисциплине Б1.В.Б.31 Нейропсихология
(наименование дисциплины)
Входной контроль I: S: Автором теории функциональных систем является: +: П.К.Анохин -: Н.А.Бернштейн -: А.А.Ухтомский -: И.М. Сеченов I: S: Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, - это: +: рефлекторная дуга -: рефлекторное кольцо -: безусловный рефлекс -: условный рефлекс I: S: Понятие высших психических функций ввел в научный оборот: +: Л.С. Выготский -: А.Н. Леонтьев -: А.Р. Лурия -: П.Я.Гальперин I: S: Особое внимание проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений уделял: -: Л.С.Выготский -: А.Н.Леонтьев +: А.Р.Лурия -: П.Я.Гальперин I: S: Павлов И.П. выделял... -: один тип рефлекса - безусловный +: два типа рефлексов - условный и безусловный -: три типа рефлекса - условный, безусловный и наученный I: S: Понятие о доминанте в психологию ввел... +: Ухтомский А.А. -: Бехтерев В.М. -: Павлов И.П. I: S:Образование – проводник нервных импульсов, связывающее периферическую нервную систему с головным мозгом: +:Спинной мозг -:Лимбическая система -:Психосоматическая нервная система -:Соматическая нервная система
I: S:Верно названы составляющие вегетативной нервной системы: -:Центральная и соматическая -:Соматическая и симпатическая +:Симпатическая и парасимпатическая -:Соматическая и автономная
I: S: Образование, представляющее собой основную структурную и функциональную единицу нервной системы: -: Синапс -: Ядро +: Нейрон -: Аксон
I: S: Отсутствие восприятия собственных дефектов и болезней – это: …. +: анозогнозия +: *н*з*гн*з** I: S: Амнезия – это: отсутствие …. +: памяти +: памят* +: п*м*т* I: Q: Правильная последовательность отделов головного мозга снизу вверх: 1:продолговатый мозг 2:собственно задний мозг 3:средний мозг 4:промежуточный мозг 5:конечный мозг I: S: Передние ядра таламусов – подкорковые центры... -: зрения +: обоняния -: слуха -: вкуса I: S: Подушки таламусов – подкорковые центры... +: зрения -: обоняния -: слуха -: вкуса I: S: Медиальная петля заканчивается в... ядрах таламуса. -: передних -: задних +: латеральных -: медиальных I: S: Соответствие между системами головного мозга и их функциями:
L1: пирамидная L2: экстрапирамидная L3: лимбическая L4: ретикулярная формация R1: завершение целенаправленного движения R2: общее направление движения R3: сомато-психо-вегетативная интеграция
. I: S: Объем хранящейся информации в кратковременной памяти: +: 7 ±2; -: неограничен; -: предел неизвестен; -: в среднем 10. I: S: Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь: -: В.М. Бехтеревым; -: И.М. Сеченовым; +: И.П. Павловым; -: А.А. Ухтомским.
I: S: Первую в мире психологическую лабораторию в 1879 г. создал …. +: Вундт -: Гальтон -: Фолькман I: S: Развитие организма человека называется: +: онтогенезом -: филогенезом -: социогенезом -: антропогенезом I: S: Рефлекс - это +: ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая нервной системой -: действие раздражителя -: изменение работы одних органов под влиянием других -: путь, по которому проходит нервный импульс I: S: Рефлекторная дуга заканчивается +: исполнительным органом -: чувствительным нейроном -: рецептором -: вставочным нейроном I: S: Регуляция функций в организме осуществляется +: нервной системой -: с помощью безусловных рефлексов I: S: "Конский хвост" состоит из +: спинномозговых канатиков и спинномозгового конуса -: оболочек спинного мозга и конечной нити -: оболочек и корешков спинномозговых нервов -: передних и задних корешков I: S: Спинной мозг фиксируется с помощью +: зубчатой связки -: твердая мозговая оболочка -: арахноидальная оболочка -: серп мозга I: S: Спинной мозг заканчивается +: медуллярным конусом -: конечной нитью -: конечным желудочком I: S: Язычный нерв тройничного нерва обеспечивает чувствительной иннервацией +: передние2/3 языка -: заднюю 1/3 языка I: S: Центром Брока называется центр +: артикуляции речи -: двигательного анализатора письменной речи -: слухового восприятия устной речи -: зрительного анализатора письменной речи I: S: Центром Вернике называется центр +: слухового восприятия устной речи -: двигательного анализатора письменной речи -: артикуляции речи -: зрительного анализатора письменной речи
I: S: Соответствие между надречевыми центрами в I-ой сигнальной системы и их положением L1: стереогнозии L2: праксии R1: верхняя теменная долька R2: надкраевая извилина R3: нижняя теменная долька
I: S: Сенситивным периодом для усвоения речи является возраст: -: 1-8 лет -: 3-10 лет -: 5-12 лет -: 13-14 лет +: 2-3 года
I: S: Ослабление реакции (вплоть до ее прекращения) на определенный раздражитель при ее многократном повторении: -: рефлекс Моро +: габитуация -: саморегуляция -: перцепция
I: S: Мышление ребенка, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, называется: -: наглядно-образным -: предметно-манипулятивным +: наглядно-действенным -: словесно-логическим
I: S: Психический процесс, доминирующий в раннем детстве над всеми остальными: +: внимание -: память -: воображение -: мышление
I: S: Трудности, возникающие у ребенка при обучении чтению: +: дислексия -: эхолалия -: дисграфия -: дискалькулия
V2: Нарушения речи
I: S: ### – патологически ускоренный темп речи. +: тахилалия +: тахилал#$#
I: S: ### – патологически замедленная речь. +: брадилалия +: брадил#$#
I: S: ### – сложная форма нарушения речи: темпа, плавности и ритма. +: заикание +: заикан#$#
I: S: ### заикание возникает в результате психологической травмы у ребенка в возрасте 3–5 лет. +: невротическое
I: S: ### заикание возникает на фоне соматогенных факторов, в результате запаздывает речевое развитие до 3 лет. +: неврозоподобное
I: S: В основе тахилалии лежит преобладание одного из ядер подкорки – ###. +: паллидума +: паллид#$#
I: S: Центральным звеном в патогенезе ### является расстройство темпа внешней и внутренней речи за счет патологического преобладания процессов возбуждения. +: тахилалии
I: S: Установите соответствие: L1: невротическое заикание L2: неврозоподобное заикание R1: возникает в результате психологической травмы у ребенка в возрасте 3–5 лет. R2: возникает на фоне соматогенных факторов, в результате запаздывает речевое развитие до 3 лет.
I: S: ###, или кляттеринг - патологически обусловленное убыстрение речи, при котором слова произносятся нечетко, недоговариваются. +: баттаризм
I: S: ### - патологически убыстренная речь с наличием прерывистости темпа речи несудорожного характера (запинками, спотыканиями, необоснованными паузами). +: полтерн
I: S: ### – отсутствие или недоразвитие речи, возникающее вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутри-утробном или раннем периоде развития ребенка. +: алалия +: алал#$#
I: S: Диагностика алалии, как правило, проводится в возрасте... лет. +: 3 -: 1 -: 2 -: 4
I: S: ### – системное недоразвитие речи, при котором нарушаются фонетико-грамматическая сторона речи и лексико-грамматический строй речи: +: алалия +: алал#$#
I: S: При... алалии затруднено произношение отдельных звуков, наблюдается перестановка звуков и слогов, искажение структуры слова: +: моторной -: сенсорной
I: S: При... алалии нарушено восприятие и понимание речи и у ребенка не формируется связь между словом и предметом: -: моторной +: сенсорной
I: S:... – это форма нарушения речи, связанная с разнообразными фонематическими расстройствами:
+: дислалия -: дизартрия
I: S:... – нарушение звукопроизношения, которые могут возникать при бульбарном и псевдобульбарном параличе: -: дислалия +: дизартрия
I: S: При этом виде паралича нет атрофии мышц мягкого нёба, но есть рефлексы орального автоматизма (хоботковый), насильственный смех и плач: +: псевдобульбарный -: бульбарный
I: S: При этом виде паралича происходит повреждение ядер черепно-мозговых нервов ствола головного мозга (тройничного, языко-глоточного, блуждающего, подъязычного): -: псевдобульбарный +: бульбарный
I: S: Выделяют моторную, сенсорную алалию, дислалию, ###. +: дизартрию +: дизартр#$#
I: S: Установите соответствие: L1: экспрессивная речь L2: импрессивная речь L3: эмоционально-личностные качества R1: устная и письменная речь R2: понимание устной речи и понимание письменной речи
I: S: ### - нарушения уже сформировавшейся речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системные расстройства различных форм речевой деятельности. +: афазии +: афаз#$#
I: S: ### - нарушения произношения без расстройства восприятия устной речи, чтения и письма. +: дизартрии +: дизартр#$#
I: S: ### - трудности называния стимулов определенной модальности вследствие нарушения межполушарного взаимодействия. +: аномии +: аном#$#
I: S: ### - нарушения речи в детском возрасте в виде недоразвития всех форм речевой деятельности. +: алалии
I: S: ### нарушения речи связаны с поражением подкорковых двигательных механизмов. +: моторные
I: S: ### - нарушение речи, связанно с психическими расстройствами. +: мутизм Комплект тестовых заданий
по дисциплине Б1.В.Б.31 Нейропсихология
(наименование дисциплины)
Входной контроль I: S: Автором теории функциональных систем является: +: П.К.Анохин -: Н.А.Бернштейн -: А.А.Ухтомский -: И.М. Сеченов I: S: Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, - это: +: рефлекторная дуга -: рефлекторное кольцо -: безусловный рефлекс -: условный рефлекс I: S: Понятие высших психических функций ввел в научный оборот: +: Л.С. Выготский -: А.Н. Леонтьев -: А.Р. Лурия -: П.Я.Гальперин I: S: Особое внимание проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений уделял: -: Л.С.Выготский -: А.Н.Леонтьев +: А.Р.Лурия -: П.Я.Гальперин
I: S: Павлов И.П. выделял... -: один тип рефлекса - безусловный +: два типа рефлексов - условный и безусловный -: три типа рефлекса - условный, безусловный и наученный I: S: Понятие о доминанте в психологию ввел... +: Ухтомский А.А. -: Бехтерев В.М. -: Павлов И.П. I: S:Образование – проводник нервных импульсов, связывающее периферическую нервную систему с головным мозгом: +:Спинной мозг -:Лимбическая система -:Психосоматическая нервная система -:Соматическая нервная система
I: S:Верно названы составляющие вегетативной нервной системы: -:Центральная и соматическая -:Соматическая и симпатическая +:Симпатическая и парасимпатическая -:Соматическая и автономная
I: S: Образование, представляющее собой основную структурную и функциональную единицу нервной системы: -: Синапс -: Ядро +: Нейрон -: Аксон
I: S: Отсутствие восприятия собственных дефектов и болезней – это: …. +: анозогнозия +: *н*з*гн*з** I: S: Амнезия – это: отсутствие …. +: памяти +: памят* +: п*м*т* I: Q: Правильная последовательность отделов головного мозга снизу вверх: 1:продолговатый мозг 2:собственно задний мозг 3:средний мозг 4:промежуточный мозг 5:конечный мозг I: S: Передние ядра таламусов – подкорковые центры... -: зрения +: обоняния -: слуха -: вкуса I: S: Подушки таламусов – подкорковые центры... +: зрения -: обоняния -: слуха -: вкуса I: S: Медиальная петля заканчивается в... ядрах таламуса. -: передних -: задних +: латеральных -: медиальных I: S: Соответствие между системами головного мозга и их функциями: L1: пирамидная L2: экстрапирамидная L3: лимбическая L4: ретикулярная формация R1: завершение целенаправленного движения R2: общее направление движения R3: сомато-психо-вегетативная интеграция
. I: S: Объем хранящейся информации в кратковременной памяти: +: 7 ±2; -: неограничен; -: предел неизвестен; -: в среднем 10. I: S: Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь: -: В.М. Бехтеревым; -: И.М. Сеченовым; +: И.П. Павловым; -: А.А. Ухтомским.
I: S: Первую в мире психологическую лабораторию в 1879 г. создал …. +: Вундт -: Гальтон -: Фолькман I: S: Развитие организма человека называется: +: онтогенезом -: филогенезом -: социогенезом -: антропогенезом I: S: Рефлекс - это +: ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая нервной системой -: действие раздражителя -: изменение работы одних органов под влиянием других -: путь, по которому проходит нервный импульс I: S: Рефлекторная дуга заканчивается +: исполнительным органом -: чувствительным нейроном -: рецептором -: вставочным нейроном I: S: Регуляция функций в организме осуществляется +: нервной системой -: с помощью безусловных рефлексов I: S: "Конский хвост" состоит из +: спинномозговых канатиков и спинномозгового конуса -: оболочек спинного мозга и конечной нити -: оболочек и корешков спинномозговых нервов -: передних и задних корешков I: S: Спинной мозг фиксируется с помощью
+: зубчатой связки -: твердая мозговая оболочка -: арахноидальная оболочка -: серп мозга I: S: Спинной мозг заканчивается +: медуллярным конусом -: конечной нитью -: конечным желудочком I: S: Язычный нерв тройничного нерва обеспечивает чувствительной иннервацией +: передние2/3 языка -: заднюю 1/3 языка I: S: Центром Брока называется центр +: артикуляции речи -: двигательного анализатора письменной речи -: слухового восприятия устной речи -: зрительного анализатора письменной речи I: S: Центром Вернике называется центр +: слухового восприятия устной речи -: двигательного анализатора письменной речи -: артикуляции речи -: зрительного анализатора письменной речи
I: S: Соответствие между надречевыми центрами в I-ой сигнальной системы и их положением L1: стереогнозии L2: праксии R1: верхняя теменная долька R2: надкраевая извилина R3: нижняя теменная долька
I: S: Сенситивным периодом для усвоения речи является возраст: -: 1-8 лет -: 3-10 лет -: 5-12 лет -: 13-14 лет +: 2-3 года
I: S: Ослабление реакции (вплоть до ее прекращения) на определенный раздражитель при ее многократном повторении: -: рефлекс Моро +: габитуация -: саморегуляция -: перцепция
I: S: Мышление ребенка, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, называется: -: наглядно-образным -: предметно-манипулятивным +: наглядно-действенным -: словесно-логическим
I: S: Психический процесс, доминирующий в раннем детстве над всеми остальными: +: внимание -: память -: воображение -: мышление
I: S: Трудности, возникающие у ребенка при обучении чтению: +: дислексия -: эхолалия -: дисграфия -: дискалькулия
Рубежный контроль и контроль для промежуточной аттестации
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.199 с.) |