Рубежный контроль и контроль для промежуточной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рубежный контроль и контроль для промежуточной аттестации



Комплект тестовых заданий

 

по дисциплине Б1.В.Б.31 Нейропсихология

 

(наименование дисциплины)

 

Входной контроль

I:

S: Автором теории функциональных систем является:

+: П.К.Анохин

-: Н.А.Бернштейн

-: А.А.Ухтомский

-: И.М. Сеченов

I:

S: Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, - это:

+: рефлекторная дуга

-: рефлекторное кольцо

-: безусловный рефлекс

-: условный рефлекс

I:

S: Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

+: Л.С. Выготский

-: А.Н. Леонтьев

-: А.Р. Лурия

-: П.Я.Гальперин

I:

S: Особое внимание проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений уделял:

-: Л.С.Выготский

-: А.Н.Леонтьев

+: А.Р.Лурия

-: П.Я.Гальперин

I:

S: Павлов И.П. выделял...

-: один тип рефлекса - безусловный

+: два типа рефлексов - условный и безусловный

-: три типа рефлекса - условный, безусловный и наученный

I:

S: Понятие о доминанте в психологию ввел...

+: Ухтомский А.А.

-: Бехтерев В.М.

-: Павлов И.П.    

I:

S:Образование – проводник нервных импульсов, связывающее периферическую нервную систему с головным мозгом:

+:Спинной мозг

-:Лимбическая система

-:Психосоматическая нервная система

-:Соматическая нервная система

 

I:

S:Верно названы составляющие вегетативной нервной системы:

-:Центральная и соматическая

-:Соматическая и симпатическая

+:Симпатическая и парасимпатическая

-:Соматическая и автономная

 

I:

S: Образование, представляющее собой основную структурную и функциональную единицу нервной системы:

-: Синапс

-: Ядро

+: Нейрон

-: Аксон

 

I:

S: Отсутствие восприятия собственных дефектов и болезней – это: ….

+: анозогнозия

+: *н*з*гн*з**

I:

S: Амнезия – это: отсутствие ….

+: памяти

+: памят*

+: п*м*т*

I:

Q: Правильная последовательность отделов головного мозга снизу вверх:

1:продолговатый мозг

2:собственно задний мозг

3:средний мозг

4:промежуточный мозг

5:конечный мозг

I:

S: Передние ядра таламусов – подкорковые центры...

-: зрения

+: обоняния

-: слуха

-: вкуса

I:

S: Подушки таламусов – подкорковые центры...

+: зрения

-: обоняния

-: слуха

-: вкуса

I:

S: Медиальная петля заканчивается в... ядрах таламуса.

-: передних

-: задних

+: латеральных

-: медиальных

I:

S: Соответствие между системами головного мозга и их функциями:

L1: пирамидная

L2: экстрапирамидная

L3: лимбическая

L4: ретикулярная формация

R1: завершение целенаправленного движения

R2: общее направление движения

R3: сомато-психо-вегетативная интеграция

 

. I:

S:  Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:

+: 7 ±2;

-: неограничен;

-: предел неизвестен;

-: в среднем 10.

I:

S:  Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь:

-: В.М. Бехтеревым;

-: И.М. Сеченовым;

+: И.П. Павловым;

-: А.А. Ухтомским.

 

I:

S: Первую в мире психологическую лабораторию в 1879 г. создал ….

+: Вундт

-: Гальтон

-: Фолькман

I:

S: Развитие организма человека называется:

+: онтогенезом

-: филогенезом

-: социогенезом

-: антропогенезом

I:

S: Рефлекс - это

+: ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая нервной системой

-: действие раздражителя

-: изменение работы одних органов под влиянием других

-: путь, по которому проходит нервный импульс

I:

S: Рефлекторная дуга заканчивается

+: исполнительным органом

-: чувствительным нейроном

-: рецептором

-: вставочным нейроном

I:

S: Регуляция функций в организме осуществляется

+: нервной системой

-: с помощью безусловных рефлексов

I:

S: "Конский хвост" состоит из

+: спинномозговых канатиков и спинномозгового конуса

-: оболочек спинного мозга и конечной нити

-: оболочек и корешков спинномозговых нервов

-: передних и задних корешков

I:

S: Спинной мозг фиксируется с помощью

+: зубчатой связки

-: твердая мозговая оболочка

-: арахноидальная оболочка

-: серп мозга

I:

S: Спинной мозг заканчивается

+: медуллярным конусом

-: конечной нитью

-: конечным желудочком

I:

S: Язычный нерв тройничного нерва обеспечивает чувствительной иннервацией

+: передние2/3 языка

-: заднюю 1/3 языка

I:

S: Центром Брока называется центр

+: артикуляции речи

-: двигательного анализатора письменной речи

-: слухового восприятия устной речи

-: зрительного анализатора письменной речи

I:

S: Центром Вернике называется центр

+: слухового восприятия устной речи

-: двигательного анализатора письменной речи

-: артикуляции речи

-: зрительного анализатора письменной речи

 

I:

S: Соответствие между надречевыми центрами в I-ой сигнальной системы и их положением

L1: стереогнозии

L2: праксии

R1: верхняя теменная долька

R2: надкраевая извилина

R3: нижняя теменная долька

 

I:

S: Сенситивным периодом для усвоения речи является возраст:

-: 1-8 лет

-: 3-10 лет

-: 5-12 лет

-: 13-14 лет

+: 2-3 года

 

 

I:

S: Ослабление реакции (вплоть до ее прекращения) на определенный раздражитель при ее многократном повторении:

-: рефлекс Моро

+: габитуация

-: саморегуляция

-: перцепция

 

I:

S: Мышление ребенка, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, называется:

-: наглядно-образным

-: предметно-манипулятивным

+: наглядно-действенным

-: словесно-логическим

 

I:

S: Психический процесс, доминирующий в раннем детстве над всеми остальными:

+: внимание

-: память

-: воображение

-: мышление

 

I:

S: Трудности, возникающие у ребенка при обучении чтению:

+: дислексия

-: эхолалия

-: дисграфия

-: дискалькулия

 

V2: Нарушения речи

 

I:

S: ### – патологически ускоренный темп речи.

+: тахилалия

+: тахилал#$#

 

I:

S: ### – патологически замедленная речь.

+: брадилалия

+: брадил#$#

 

I:

S: ### – сложная форма нарушения речи: темпа, плавности и ритма.

+: заикание

+: заикан#$#  

 

I:

S: ### заикание возникает в результате психологической травмы у ребенка в возрасте 3–5 лет.

+: невротическое

 

I:

S: ### заикание возникает на фоне соматогенных факторов, в результате запаздывает речевое развитие до 3 лет.

+: неврозоподобное

 

I:

S: В основе тахилалии лежит преобладание одного из ядер подкорки – ###.

+: паллидума

+: паллид#$#

 

I:

S: Центральным звеном в патогенезе ### является расстройство темпа внешней и внутренней речи за счет патологического преобладания процессов возбуждения.

+: тахилалии

 

I:

S: Установите соответствие:

L1: невротическое заикание

L2: неврозоподобное заикание

R1: возникает в результате психологической травмы у ребенка в возрасте 3–5 лет.

R2: возникает на фоне соматогенных факторов, в результате запаздывает речевое развитие до 3 лет.

 

I:

S: ###, или кляттеринг - патологически обусловленное убыстрение речи, при котором слова произносятся нечетко, недоговариваются.

+: баттаризм

 

I:

S: ### - патологически убыстренная речь с наличием прерывистости темпа речи несудорожного характера (запинками, спотыканиями, необоснованными паузами).

+: полтерн

 

I:

S: ### – отсутствие или недоразвитие речи, возникающее вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутри-утробном или раннем периоде развития ребенка.

+: алалия

+: алал#$#

 

I:

S: Диагностика алалии, как правило, проводится в возрасте... лет.

+: 3

-: 1

-: 2

-: 4

 

I:

S: ### – системное недоразвитие речи, при котором нарушаются фонетико-грамматическая сторона речи и лексико-грамматический строй речи:

+: алалия

+: алал#$#

 

I:

S: При... алалии затруднено произношение отдельных звуков, наблюдается перестановка звуков и слогов, искажение структуры слова:

+: моторной

-: сенсорной

 

I:

S: При... алалии нарушено восприятие и понимание речи и у ребенка не формируется связь между словом и предметом:

-: моторной

+: сенсорной

 

I:

S:... – это форма нарушения речи, связанная с разнообразными фонематическими расстройствами:

+: дислалия

-: дизартрия

 

I:

S:... – нарушение звукопроизношения, которые могут возникать при бульбарном и псевдобульбарном параличе:

-: дислалия

+: дизартрия

 

I:

S: При этом виде паралича нет атрофии мышц мягкого нёба, но есть рефлексы орального автоматизма (хоботковый), насильственный смех и плач:

+: псевдобульбарный

-: бульбарный

 

I:

S: При этом виде паралича происходит повреждение ядер черепно-мозговых нервов ствола головного мозга (тройничного, языко-глоточного, блуждающего, подъязычного):

-: псевдобульбарный

+: бульбарный

 

I:

S: Выделяют моторную, сенсорную алалию, дислалию, ###.

+: дизартрию

+: дизартр#$#

 

I:

S: Установите соответствие:

L1: экспрессивная речь

L2: импрессивная речь

L3: эмоционально-личностные качества

R1: устная и письменная речь

R2: понимание устной речи и понимание письменной речи

 

I:

S: ### - нарушения уже сформировавшейся речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системные расстройства различных форм речевой деятельности.

+: афазии

+: афаз#$#

 

I:

S: ### - нарушения произношения без расстройства восприятия устной речи, чтения и письма.

+: дизартрии

+: дизартр#$#

 

I:

S: ### - трудности называния стимулов определенной модальности вследствие нарушения межполушарного взаимодействия.

+: аномии

+: аном#$#

 

I:

S: ### - нарушения речи в детском возрасте в виде недоразвития всех форм речевой деятельности.

+: алалии

 

I:

S: ### нарушения речи связаны с поражением подкорковых двигательных механизмов.

+: моторные

 

I:

S: ### - нарушение речи, связанно с психическими расстройствами.

+: мутизм

Комплект тестовых заданий

 

по дисциплине Б1.В.Б.31 Нейропсихология

 

(наименование дисциплины)

 

Входной контроль

I:

S: Автором теории функциональных систем является:

+: П.К.Анохин

-: Н.А.Бернштейн

-: А.А.Ухтомский

-: И.М. Сеченов

I:

S: Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, - это:

+: рефлекторная дуга

-: рефлекторное кольцо

-: безусловный рефлекс

-: условный рефлекс

I:

S: Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

+: Л.С. Выготский

-: А.Н. Леонтьев

-: А.Р. Лурия

-: П.Я.Гальперин

I:

S: Особое внимание проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений уделял:

-: Л.С.Выготский

-: А.Н.Леонтьев

+: А.Р.Лурия

-: П.Я.Гальперин

I:

S: Павлов И.П. выделял...

-: один тип рефлекса - безусловный

+: два типа рефлексов - условный и безусловный

-: три типа рефлекса - условный, безусловный и наученный

I:

S: Понятие о доминанте в психологию ввел...

+: Ухтомский А.А.

-: Бехтерев В.М.

-: Павлов И.П.    

I:

S:Образование – проводник нервных импульсов, связывающее периферическую нервную систему с головным мозгом:

+:Спинной мозг

-:Лимбическая система

-:Психосоматическая нервная система

-:Соматическая нервная система

 

I:

S:Верно названы составляющие вегетативной нервной системы:

-:Центральная и соматическая

-:Соматическая и симпатическая

+:Симпатическая и парасимпатическая

-:Соматическая и автономная

 

I:

S: Образование, представляющее собой основную структурную и функциональную единицу нервной системы:

-: Синапс

-: Ядро

+: Нейрон

-: Аксон

 

I:

S: Отсутствие восприятия собственных дефектов и болезней – это: ….

+: анозогнозия

+: *н*з*гн*з**

I:

S: Амнезия – это: отсутствие ….

+: памяти

+: памят*

+: п*м*т*

I:

Q: Правильная последовательность отделов головного мозга снизу вверх:

1:продолговатый мозг

2:собственно задний мозг

3:средний мозг

4:промежуточный мозг

5:конечный мозг

I:

S: Передние ядра таламусов – подкорковые центры...

-: зрения

+: обоняния

-: слуха

-: вкуса

I:

S: Подушки таламусов – подкорковые центры...

+: зрения

-: обоняния

-: слуха

-: вкуса

I:

S: Медиальная петля заканчивается в... ядрах таламуса.

-: передних

-: задних

+: латеральных

-: медиальных

I:

S: Соответствие между системами головного мозга и их функциями:

L1: пирамидная

L2: экстрапирамидная

L3: лимбическая

L4: ретикулярная формация

R1: завершение целенаправленного движения

R2: общее направление движения

R3: сомато-психо-вегетативная интеграция

 

. I:

S:  Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:

+: 7 ±2;

-: неограничен;

-: предел неизвестен;

-: в среднем 10.

I:

S:  Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь:

-: В.М. Бехтеревым;

-: И.М. Сеченовым;

+: И.П. Павловым;

-: А.А. Ухтомским.

 

I:

S: Первую в мире психологическую лабораторию в 1879 г. создал ….

+: Вундт

-: Гальтон

-: Фолькман

I:

S: Развитие организма человека называется:

+: онтогенезом

-: филогенезом

-: социогенезом

-: антропогенезом

I:

S: Рефлекс - это

+: ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая нервной системой

-: действие раздражителя

-: изменение работы одних органов под влиянием других

-: путь, по которому проходит нервный импульс

I:

S: Рефлекторная дуга заканчивается

+: исполнительным органом

-: чувствительным нейроном

-: рецептором

-: вставочным нейроном

I:

S: Регуляция функций в организме осуществляется

+: нервной системой

-: с помощью безусловных рефлексов

I:

S: "Конский хвост" состоит из

+: спинномозговых канатиков и спинномозгового конуса

-: оболочек спинного мозга и конечной нити

-: оболочек и корешков спинномозговых нервов

-: передних и задних корешков

I:

S: Спинной мозг фиксируется с помощью

+: зубчатой связки

-: твердая мозговая оболочка

-: арахноидальная оболочка

-: серп мозга

I:

S: Спинной мозг заканчивается

+: медуллярным конусом

-: конечной нитью

-: конечным желудочком

I:

S: Язычный нерв тройничного нерва обеспечивает чувствительной иннервацией

+: передние2/3 языка

-: заднюю 1/3 языка

I:

S: Центром Брока называется центр

+: артикуляции речи

-: двигательного анализатора письменной речи

-: слухового восприятия устной речи

-: зрительного анализатора письменной речи

I:

S: Центром Вернике называется центр

+: слухового восприятия устной речи

-: двигательного анализатора письменной речи

-: артикуляции речи

-: зрительного анализатора письменной речи

 

I:

S: Соответствие между надречевыми центрами в I-ой сигнальной системы и их положением

L1: стереогнозии

L2: праксии

R1: верхняя теменная долька

R2: надкраевая извилина

R3: нижняя теменная долька

 

I:

S: Сенситивным периодом для усвоения речи является возраст:

-: 1-8 лет

-: 3-10 лет

-: 5-12 лет

-: 13-14 лет

+: 2-3 года

 

 

I:

S: Ослабление реакции (вплоть до ее прекращения) на определенный раздражитель при ее многократном повторении:

-: рефлекс Моро

+: габитуация

-: саморегуляция

-: перцепция

 

I:

S: Мышление ребенка, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, называется:

-: наглядно-образным

-: предметно-манипулятивным

+: наглядно-действенным

-: словесно-логическим

 

I:

S: Психический процесс, доминирующий в раннем детстве над всеми остальными:

+: внимание

-: память

-: воображение

-: мышление

 

I:

S: Трудности, возникающие у ребенка при обучении чтению:

+: дислексия

-: эхолалия

-: дисграфия

-: дискалькулия

 

Рубежный контроль и контроль для промежуточной аттестации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.199 с.)