Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ко второй группе относятся следующие диагностики.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Краски. Учащиеся класса получают набор красок или фломастеров, а также листы рисовальной бумаги. На каждом листе нарисовано по 10 кружков, в каждый кружок вписаны следующие предметы, связанные со школой: звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Задача учащихся - раскрасить кружки в тот или иной цвет. Если ребенок окрашивает предметы в темный или черный цвет, это говорит о том, что он испытывает негативные эмоции по отношению к этому предмету. 2. Диагностическая методика «Солнце, дождик, тучка». Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трёх вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие в школе, в классе, с друзьями, с учителем с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению. 3. Ранжирование учебных дисциплин Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучаются в школе и обосновать значимость каждого предмета одним- двумя словами. Например, математика - интересно и т.д. Это исследование позволяет выявить учебные интересы учащимся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся. 4. «Градусник». Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это - градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой температуре человеку плохо, тревожно - 38, 40, 41 (цифры записывает на доске). Нормальная температура человека - 36,6. У него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров. Температура у человека может быть и 35. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интереса и желания что - либо делать. После объяснения педагог предлагает учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них условно появляется при назывании этого предмета. Например: Русский язык - 39 Математика - 36,6 Это позволяет определить степень тревожности младших школьников, которая связана с учебной деятельностью. 5. «Цветопись». Учащиеся ежедневно в течение пяти дней отмечают любым цветом своё настроение утром, когда приходят в школу, и днём, когда уходят домой. По цветам мы определяем комфортно ребёнку в школе или нет. 6. «Обращение» -инструкция: «Ребята, я предлагаю вам выполнить ответственное задание. Нужно прочитать весь список качеств коллектива. Под вопросом «Что еще?» напишите ту черту коллектива, которую вы считаете важной, но которая не вошла в предложенный перечень. Потом нужно выбрать самое главное качество по вашему мнению. Этому качеству присваивается первое место, рядом с ним напишите цифру 1. Затем нужно выбрать качество класса второе по важности – написать цифру 2, и так до самого последнего 13-го места.» Главное чтобы в классе… 1. было весело и интересно 2. была деловая атмосфера и добросовестное отношение к учебе 3. все ребята занимали активную позицию, пассивных не было 4. все вопросы решались сообща 5. было ответственное отношение к поручениям 6. почти каждый мог бы быть организатором 7. все ребята были увлеченными, творческими 8. было сильное общественное мнение 9. у всех была возможность проявить себя в классе 10. все ребята хорошо знали друг друга 11. была взаимная требовательность и принципиальность 12. была настоящая дружба между ребятами 13. Что еще… «Теперь, когда всем качествам вы определили места, приступайте к самому главному: оцените в процентах, как проявляется каждое качество в вашем классе. Если качество присутствует в классе все время, поставьте рядом с ним 90 или даже 100 %. Если эта черта проявляется часто, напишите 70 или 80 %. Если это похоже на ваш класс в половине случаев, пишите 50, 60 %. Если так бывает только иногда - 30, 40 %. И если совсем редко и почти не бывает такого – 10, 20 %.» Уровень развития коллектива определяется средней по классу суммой процентных показателей по каждому качеству. При обработке методики обратите внимание на 5 характеристик коллектива, которые чаще всего называли самыми важными, а также на другие 5 характеристик, которые чаще всего оказывались на последних местах. Для определения индекса ценностно-ориентационного единства воспользуйтесь формулой: ЦОЕ= А-В / 5N где А -количество раз, когда ученики выбирали важное качество на 1-5 место В - количество раз, когда ученики выбирали неважное качество на 1-5 место N - число учеников, заполнивших методику и умножьте индекс ЦОЕ на 100 %. Ценности коллективной жизнедеятельности способны выступать источником формирования ценностных ориентаций личности. Именно здесь личность через творческое участие в делах коллектива становится «автором» своего саморазвития и самоопределения. Я и коллектив» Анкета состоит из 14 пунктов-суждений, содержащих 3 альтернативных выбора. Каждая альтернатива соответствует определенному типу восприятия индивидом группы. По каждому пункту анкеты испытуемые должны выбрать наиболее подходящую им альтернативу в соответствии с предлагаемой инструкцией. Инструкция. Мы проводим специальное исследование с целью улучшения организации учебного процесса. Ваши ответы на вопросы анкеты помогают нам в этом. На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами а, б или в. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который наиболее точно выражает вашу точку зрения. Помните, что «плохих» или «хороших» ответов в данной анкете нет. На каждый вопрос может быть выбран только один ответ. Анкета 1. Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто: а — знает больше, чем я; б — все вопросы стремится решать сообща; в — не отвлекает внимание преподавателя. 2. Лучшими преподавателями являются те, которые: а — используют индивидуальный подход; б — создают условия для помощи со стороны других; в — создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться. 3. Я рад, когда мои друзья: а — знают больше, чем я, и могут мне помочь; б — умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов; в — помогают другим, когда представится случай. 4. Больше всего мне нравится, когда в группе: а — некому помогать; б — не мешают при выполнении задачи; в — остальные слабее подготовлены, чем я. 5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда: а — я могу получить помощь и поддержку со стороны других; б — мои усилия достаточно вознаграждены; в — есть возможность проявить инициативу, полезную для всех. 6. Мне нравятся коллективы, в которых: а — каждый заинтересован в улучшении результатов всех; б — каждый занят своим делом и не мешает другим; в — каждый человек может использовать других для решения своих задач. 7. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые: а — создают дух соперничества между учениками; б — не уделяют им достаточного внимания; в — не создают условия для того, чтобы группа помогала им. 8. Больше всего удовлетворение в жизни дает: а — возможность работы, когда тебе никто не мешает; б — возможность получения новой информации от других людей; в — возможность сделать полезное другим людям. 9. Основная роль преподавателя должна заключаться: а — в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими; б — в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей; в — в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения с другими людьми. 10. Если перед группой стоит какая-то проблема, то я: а — предпочитаю, чтобы другие решали эту проблему; б — предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других; в — стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы. 11. Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель: а — имел ко мне индивидуальный подход; б — создавал условия для получения мной помощи со стороны других; в — поощрял инициативу учащихся, направленную на достижение общего успеха. 12. Нет ничего хуже того случая, когда: а — ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха; б — чувствуешь себя ненужным в группе; в — тебе не помогают окружающие. 13. Больше всего я ценю: а — личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей; б — общий успех, в котором есть и моя заслуга; в — успех, достигнутый ценой собственных усилий. 14. Я хотел бы: а — работать в коллективе, в котором применяются основные приемы и методы совместной работы; б — работать индивидуально с преподавателем; в — работать со сведущими в данной области людьми. Обработка и интерпретация результатов На основании ответов испытуемых с помощью ключа (табл. 3) производится подсчет баллов по каждому типу восприятия индивидом группы. Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные испытуемым по всем 14 пунктам анкеты, суммируются для каждого типа восприятия отдельно. При этом общая сумма баллов по всем трем типам восприятия для каждого испытуемого должна быть равна 14. При обработке данных «индивидуалистический» тип восприятия индивидом группы обозначается буквой «И», «прагматический» — «П», «коллективистический» — «К». Результаты каждого испытуемого записываются в виде многочлена: аИ+вП+сК, где а — количество баллов, полученное испытуемым по «индивидуалистическому» типу восприятия; в — «прагматическому»; с — «коллективистическому», например: 4И+6П+4К Таблица 3. |
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.129 (0.009 с.)