Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностическая методика “Космическое путешествие”.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учащимся раздаются листы бумаги. Ребята должны представить, что отправляются в космическое путешествие и являются командирами космического корабля. Они должны набрать команду из учащихся своего класса в составе трёх человек. Фамилии этих детей записать на листе. Данная методика позволяет определить лидера класса, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества. Мультфильм о нашем классе Учащимся предлагается создать мультфильм о своем классе. Каждый ребенок готовит один кадр к мультфильму. Ребятам раздаются фломастеры, листы бумаги. Ребята работают самостоятельно, без подсказки и коррекции учителя. кадры склеиваются, и ребятам предоставляется возможность озвучивать каждый кадр. Эта методика интересна тем, что она позволяет получить очень много информации о классе. Классному руководителю нужно обратить внимание на следующие моменты: 1. Какие сцены и факты из жизни класса чаще всего повторяются? 2. Какие имена чаще всего называются в кадрах мультфильма? 3. Какая эмоциональная окраска фильма (злой, добрый, смешной и т.д.)? 4. Какие проблемы поднимает мультфильм? Методика «Мой портрет в интерьере» Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель показывает им рамочку для фотографии, на которой можно разместить предметы интерьера (книгу, очки, фрукты, спортивные атрибуты и т. д.). Учащимся предлагается нарисовать свой портрет и поместить портрет в рамку из различных предметов. Предметы для рамки предлагается определить самим учащимся. Предметы, которые включает в интерьер своего портрета, отражают главные интересы его жизни. Методика изучения семьи учащихся «Незаконченное предложение» Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и учащихся. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Не совпадение точек зрения, взглядов, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка. Предложения для учащихся: · Школа для меня – это … · Класс, в котором я учусь, - это … · Учителя для меня – это люди, которые … · Мои одноклассники – это … · Уроки для меня – это … · Предметы, которые мне нравятся, – это … · Предметы, которые мне не нравятся, - это… Предложения для родителей: · Школа, в которой учится мой ребенок, - это … · Класс, в котором учится мой ребенок, - это … · Одноклассники моего ребенка – это … · Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это … · Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, - это … · Предметы, которые не нравятся моему ребенку, - это … · Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи можно использовать такие незаконченные предложения. Для учащихся · Я радуюсь, когда … · Я огорчаюсь, когда … · Я плачу, когда … · Я злюсь, когда … · Мне нравится, когда … · Мне не нравится, когда … · Я верю, когда … · Если у меня хорошие новости, то я … · Если у меня что – то не получается, то я … Для родителей: · Я радуюсь, когда мой ребенок … · Я огорчаюсь, когда мой ребенок … · Я плачу, когда мой ребенок … · Я злюсь, когда ребенок … · Мне нравится, когда мой ребенок … · Мне не нравится, когда мой ребенок … · Я не верю, когда мой ребенок … · Я верю, когда говорят, что мой ребенок … · Если у моего ребенка хорошие новости, то … · Если у моего ребенка плохие новости, то … · Если у моего ребенка что – то не получается, то … Продолжи предложения» Цель: изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение лидеров в классе. Учащимся предлагается определить своё отношение к одноклассникам, продолжить следующие предложения: Фотография класса» Цель: оценить взаимоотношения учащихся друг с другом и с классным руководителем Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить своё фото и фото классного руководителя. Анализируя полученные фотографии, я обращаю внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу. Социомеотрия» Цель: изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение лидеров в классе. Каждый ученик получает список всего класса и выполняет следующие задания. Задание 1. У тебя есть деньги, сумма которых позволяет тебе купить подарки только трём одноклассникам. Отметь, кому ты хотел бы сделать подарок. Задание 2. Прошло десять лет после окончания школы. У тебя появилась возможность встретиться только с тремя бывшими одноклассниками. С кем бы ты хотел встретиться? Запиши их фамилии. Задание 3. Ты победил на выборах, и у тебя есть возможность сформировать свою команду для работы из бывших одноклассников. Их должно быть не более трёх. Кого ты предпочтёшь?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.162 (0.007 с.) |