Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностическая методика № 4. «Портретная галерея нашего класса».

Поиск

Классный руководитель обращается к учащимся со следующими словами: «В этом году вы заканчиваете 4 класс, а я ваш учитель, буду учить и воспитывать других детей, совсем непохожих на вас. Но мне очень хочется, чтобы вы оставили на память мне альбом с вашими портретами, словесными или рисуночными. Сейчас вы попробуете составить словесный портрет нашего класса, рассказывая о себе в виде небольшого сочинения». Таким образом, учащиеся пишут свою характеристику и рисуют свой автопортрет.

Такая диагностика очень полезна при подготовке классного руководителя к итоговому психолого-педагогическому консилиуму, который традиционно проводится в школах в 4 классе. Педагог должен обратить внимание на самооценку учащихся в составленной самохарактеристике, на определении своей роли в классе

Мнение о классе

Важным показателем психологического климата в классе является проявление дружбы, взаимопомощи и взаимной ответственности.

В каждой из трех предлагаемых ниже анкет обведите кружком номер того утверждения, которое в наибольшей степени соответствует Вашему мнению о классе.

Анкета 1.

Мнение о дружбе и приемлемости в классе

1. Наш класс очень дружный и сплоченный.

2. Наш класс дружный.

3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4. В нашем классе изредка бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя.

5. Наш класс недружный, возникают ссоры.

6. Наш класс очень недружный, трудно учиться в таком.

Анкета 2

Мнение о взаимопомощи в классе

1. В нашем классе принято помогать друг другу без напоминания,

2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

3. В нашем классе помогают только тогда, когда просят об этом.

4. В нашем классе помощь оказывают только тогда, когда заставляет преподаватель.

5. В нашем классе не принято помогать друг другу.

6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.

Анкета 3.

Мнение о взаимной ответственности в классе

1. У нас в классе принято нести ответственность друг за друга. Все мы боремся за искоренение недостатков.

2. В нашем классе неудачи и плохие поступки беспокоят хотя и не всех, но большинство ребят.

3. Виновные в нарушении дисциплины и лодыри осуждаются только активом класса.

4. Мы стараемся не обращать внимания на нарушителей дисциплины и лодырей. За свои поступки они отвечают только перед учителем.

5. В нашем классе не принято «выносить сор из избы». Мы стараемся, чтобы о проступках меньше знали учителя.

6. В нашем классе нет взаимной ответственности.

 

Обработка анкет заключается, во-первых, в нахождении средне-группового мнения по каждой анкете. Для этого нужно суммировать выбранные учащимися номера утверждений (баллы) по каждой анкете в отдельности и поделить на соответствующее количество таких номеров.

Во-вторых, в сопоставлении индивидуальных мнений по среднегрупповым особое внимание следует обратить на случаи значительных отклонений индивидуальных мнений от среднегруппового. Таких учащихся необходимо взять под особый контроль и попытаться в ходе индивидуальной беседы (но беседа не должна состоять из «лобовых» вопросов) установить причины расхождения их мнений о взаимоотношениях в классе с мнением класса в целом.

И это необходимо сделать как можно оперативнее, так как расхождение индивидуального мнения с групповым представляет собой весьма вероятную «точку роста» межличностного конфликта в классе.

В целом, данные, полученные с помощью всех трех анкет, при их сопоставлении позволяют студенту практиканту (учителю, классному руководителю) сделать вывод о психологическом климате в классе и могут послужить основой для разработки конкретных мер по его улучшению.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.63.71 (0.008 с.)