Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Донецкая народная республика↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА МуниципальноЕ образовательноЕ учреждениЕ дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества КИРОВСКОГО РАЙОНА города Донецка» Методическая выставка «Дополнительное образование – 2021» Сборник планов-конспектов открытых занятий По дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки» для детей дошкольного возраста
Пусь Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования; Салькова Марина Геннадьевна, методист.
Донецк - 2020 Сборник планов-конспектов открытых занятий по дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки» для детей дошкольного возраста. – Донецк: ИМК Дворца детского и юношеского творчества Кировского района г. Донецка. - 2020. – 48 с.
Сборник адресован педагогам дополнительного образования работающим в студиях раннего эстетического развития детей.
Сборник рекомендован к печати методическим советом ДДЮТ. Составители: Пусь Т.В., Салькова М.Г.
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность
В процессе кропотливой работы с бумагой формируются все психические процессы, развиваются творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Так же развивается мелкая моторика пальцев рук. Ребенок, как личность, самоутверждается, проявляя индивидуальность и получая результат своего творчества. Тем самым у ребенка изначально закладывается успешность, которая так важна в дальнейшей жизни. Действия с полосками способствуют дифференцированному восприятию простейших трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, связной речи. Изготовление поделок из полосок цветной бумаги позволяет: - обучить детей простейшему сенсорному анализу; - способствовать развитию мелкой моторики; - обеспечить правильное восприятие трудовых процессов; - помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным; - научить способам создания и преобразования предметов; - помочь детям преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом; - воспитать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда; - способствовать развитию творческой активности. В процессе систематических занятий по конструированию из бумажных полосок рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это важно для подготовки руки к письму в будущем. Занятия составлены с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Все описанные в сборнике занятия взаимосвязаны.
Развёрнутый план-конспект занятия По разделу программы «Работа с бумагой» Тема занятия: «Яблоко. Поделка из «волшебных полосок»» Тип занятия: комбинированный урок. Форма занятия: групповая. Занятие рассчитано на детей дошкольного возраста: 5-6 лет. Цель занятия: изготовление «Яблока, поделки из «волшебных полосок»»; закрепление умения складывать из полосок шар; развитие художественного вкуса при создании поделок Задачи занятия Обучающие: - научить воспитанников изготавливать поделку «Яблоко» из полосок; - закрепить умение работать с бумагой - складывать из полосок шар; - научить планировать порядок действий при работе; Развивающие: - развивать художественный вкус, воображение, память, мелкую моторику рук; Воспитательные: - формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца; - формировать навыки работы и общения в коллективе. Продолжительность занятия: 35 минут. Приемы и методы, используемые на занятии: · эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений; · практические – упражнения, игры; · словесные – рассказ, беседа, объяснение. наглядные – рассматривание, показ образца, показ способов выполнения. Дидактические средства: 1.Раздаточный материал: по 4 полоски красной бумаги 1,2х20см; по 1полоске коричневой бумаги 0.5х5; коричневый кружок диаметр 1см; листик яблони из бумаги; клей-карандаш, карандаш (Приложение 1). 2. Наглядные пособия: иллюстрации с изображениями яблок, муляжи яблок; образец работы «Яблоко» 3. Вспомогательные материалы: макет дерева. Ход занятия: І. Вводная часть Организационный момент Приветствие Подготовка к работе II.Основная часть Педагог: - Возьмем коричневую полоску бумаги сложим ее пополам, склеим и приклеим к шарику. - Приклеим листик к хвостику яблока. - Приклеим к противоположной стороне шара- яблока маленький коричневый кружок. - Яблоко готово. Педагог: Молодцы, все хорошо справились.Повесим ваши яблоки на дерево и позовем Степашку. Степашка (говорит педагог): «Ура! Как много яблок! Спасибо ребята, мне на всю зиму хватит! Какие красивые яблочки у вас получились!» Педагог: А теперь давайте поиграем. Вы - зайчики. Попрыгали по кругу, остановились, покружились, наклон вправо, влево, сели на свои места. III. Заключительная часть. Подведение итогов урока Педагог: Ребята, мы сегодня с вами научились делать поделку яблоко из чего? Варианты ответов: из «волшебных» полосок. Обсуждение результатов работы. Рефлексия. Педагог: Спасибо ребята, что смастерили яблочки для зайки «Степашки». Теперь у него много яблок! На этом наше занятие заканчивается. До встречи. Литература 1. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.— СПб.: «Детство-пресс»; 2000. - 32 с. 2. Развлекательно-познавательный детский журнал «Солнышко» [электронный ресурс]// URL: http://www.solnet.ee/sol/005/v_ng17.html. 3. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика». - Санкт-Петербург: Корона-Вен - 2012 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Развёрнутый план-конспект занятия Задачи занятия Обучающие: - научить обучающихся изготавливать поделку из полосок «Рыбка»; - закрепить умение складывать из полосок шар и капельку; - научить планировать порядок действий при работе; Развивающие: - развивать художественный вкус, воображение, мелкую моторику рук. Воспитательные: - формировать навыки работы и общения в коллективе. - формировать ценностное отношение к труду. Продолжительность занятия: 35 минут. Приемы и методы, используемые на занятии: · эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений; · практические – упражнения, игры; · словесные – рассказ, беседа, объяснение. наглядные – рассматривание, показ образца, показ способов выполнения. Материалы и оборудование (Приложение 1): 1.Раздаточный материал: по 5 полоски желтой бумаги 1,2х20см; по 1 полоски красной бумаги 1,2х20см; по 1 полоски зеленой бумаги 1,2х20см; по 4 полоски красной бумаги 1,2х7см; по 1 полоски красной бумаги 1,2х2см; по 1 полоске белой бумаги 0,5х20см; глазки; клей-карандаш, ножницы, карандаш. 2. Наглядные пособия: иллюстрации с изображениями рыб; образец работы «Рыбка». 3.Технические средства: магнитофон. 4. Вспомогательные материалы: макет коралла. Ход занятия: І. Вводная часть Организационный момент Приветствие Подготовка к работе II.Основная часть Этап – изготовление хвоста. - Взяли три длинные цветные полоски. - Как сделать из них хвост рыбке? - Сделали из трех длинных цветных полосок – три капельки и склеили их между собой. - Приклеили хвост к туловищу с той стороны, где соединялись полоски. - Молодцы, все хорошо справились. Этап – изготовление плавников рыбки (Приложение 4). - Делаем плавники. - Склеили капельки из двух красных полосок. Соединили капельки между собой. Верхний плавник готов. - Приклеили плавник на верхней части туловища. - Склеили капельки из двух красных полосок - Приклеили плавники по бокам туловища. 4 этап – оформление рыбки. Педагог: А теперь приклеим лапки, глазки. Из красной полоски, согнутой пополам, сделаем губки. Приклеим их. Для того, чтобы поделку можно было прикрепить на коралл сделаем петельку. Рыбка готова. Все справились? Давайте придумаем нашим рыбкам имена и познакомим их друг с другом. Педагог: А теперь давайте поучим рыбок плавать. Поплыли по кабинету друг за другом, остановились, попрыгали, присели, встали. Повесьте наших рыбок на ветки коралла. Присели на свои места. Какие красивые рыбки у нас получились! Посмотрите как им весело всем вместе. III. Заключительная часть. Подведение итогов урока Педагог: Ребята, мы сегодня с вами научились делать рыбок из чего? Ответы детей - из «волшебных» полосок. Обсуждение результатов работы. Рефлексия. Педагог: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали - смастерили красивых рыбок. На этом наше занятие заканчивается. До встречи.
Литература 4. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.— СПб.: «Детство-пресс»; 2000. - 32 с. 5. Развлекательно-познавательный детский журнал «Солнышко» [электронный ресурс]// URL: http://www.solnet.ee/sol/005/v_ng17.html 6. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика». - Санкт-Петербург: Корона-Вен - 2012 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Задачи занятия Обучающие: - научить воспитанников изготавливать поделку «Осьминог» из полосок; - закрепить умение складывать из полосок шар и капельку; - повторить признаки наступающей весны; - повторить: перелетные, не перелетные птицы; повторить: птицы, живущие в нашей стране и в тёплых странах. Развивающие: - развивать художественный вкус, воображение, память, мелкую моторику рук; Воспитательные: - формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца; - формировать навыки работы и общения в коллективе. Продолжительность занятия: 35 минут. Приемы и методы, используемые на занятии: · эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений; · практические – упражнения, игры; · словесные – рассказ, беседа, объяснение. наглядные – рассматривание, показ образца, показ способов выполнения. Материалы и оборудование: 1.Раздаточный материал: по 4 полоски белой бумаги 1,2х20см; по 3 полоски разноцветной бумаги 1,2х20см; по 2х3 полоски разноцветной бумаги 1,2х10см; по 1 полоске белой бумаги 0,5х20см; лапки для птички, глазки птички, клювик; клей-карандаш, ножницы, карандаш. 2. Наглядные пособия: иллюстрации с изображениями птиц, проживающими на нашей территории; образец работы «Птичка». 3.Технические средства: магнитофон; аудиозаписи: звуки весеннего леса, голоса птиц. 4. Вспомогательные материалы: макет дерева. Ход занятия: І. Вводная часть Организационный момент Приветствие Подготовка к работе II.Основная часть Практическая работа. Технология изготовления поделки (Приложение 2) Педагог: Начинаем делать туловище. Я показываю, а вы повторяете за мной. 1 этап - изготовление туловища. Педагог: Положили перед собой 4 белые полоски, из которых будем делать туловище – шарик. Берем одну полоску, делаем капельку, из капельки - полоску, т.е. сложим полоску пополам. Отмечаем середину полоски - линию сгиба. Сделали тоже с оставшимися 3 полосками. - Склеили крестик, соединив отметки на середине полосок. - Склеили второй крестик. - Пометили кончики крестика. - Наклеили второй крестик на первый, чтобы получилась красивая снежинка. - Подняли два кончика одной полоски верхнего крестика и закрепили как колечко. - Подняли оставшиеся два кончика одной полоски верхнего крестика (на них стоят метки) и приклеили к колечку. Получился «осьминог» с четырьмя ножками. - Подняли еще два кончика одной полоски и приклеили к шарику. Получился колобок на дорожке. - Подняли оставшиеся два кончика полоски и приклеили к шарику. Получился колобок на дорожке. - Подняли оставшиеся два кончика полоски и приклеили к шарику. Туловище готово. Педагог: Кому нужна помощь? У всех получилось? Молодцы! Похлопали в ладошки. Этап – изготовление хвоста. - Взяли три длинные цветные полоски. - Сделали из трех длинных цветных полосок – три капельки и склеили их между собой. - Приклеили хвост его к туловищу с той стороны, где соединялись полоски. - Молодцы, все хорошо справились. III. Заключительная часть. Подведение итогов урока Педагог: Ребята, мы сегодня с вами научились делать поделку яблоко из чего? Варианты ответов: из «волшебных» полосок. Обсуждение результатов работы. Рефлексия. Педагог: Спасибо ребята, что смастерили друзей нашему попугайчику, теперь он не будет скучать! На этом наше занятие заканчивается. До встречи. Литература 7. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.— СПб.: «Детство-пресс»; 2000. - 32 с. 8. Развлекательно-познавательный детский журнал «Солнышко» [электронный ресурс]// URL: http://www.solnet.ee/sol/005/v_ng17.html. 9. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика». - Санкт-Петербург: Корона-Вен - 2012 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ТУЛОВИЩА
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ХВОСТИКА
Развёрнутый план-конспект занятия Задачи занятия Обучающие: - научить воспитанников изготавливать поделку «Осьминог» из полосок; - закрепить умение складывать из полосок шар и капельку; - научить планировать порядок действий при работе; Развивающие: - развивать художественный вкус, воображение, память, мелкую моторику рук; Воспитательные: - формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца; - формировать навыки работы и общения в коллективе. Продолжительность занятия: 35 минут. Приемы и методы, используемые на занятии: · эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений; · практические – упражнения, игры; · словесные – рассказ, беседа, объяснение. наглядные – рассматривание, показ образца, показ способов выполнения. Материалы и оборудование: 1.Раздаточный материал: по 8 полосок бумаги голубого цвета - 1,2х20см; глазки; клей-карандаш; клеенка или лист бумаги (Приложение 1). 2. Наглядные пособия: иллюстрации с изображениями подводных обитателей; образец работы «Осьминог». 3.Технические средства: магнитофон; аудиозаписи: звуки шума моря. 4. Вспомогательные материалы: макет коралла. Ход занятия: І. Вводная часть Организационный момент Приветствие Подготовка к работе II.Основная часть III. Заключительная часть. Подведение итогов урока Педагог: Ребята, мы сегодня с вами научились делать осьминогов из чего? Варианты ответов: из «волшебных» полосок. Обсуждение результатов работы. Рефлексия. Педагог: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали - смастерили красивых осьминогов и узнали немного о жизни осьминогов. На этом наше занятие заканчивается. До встречи. Литература 10. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.— СПб.: «Детство-пресс»; 2000. - 32 с. 11. Развлекательно-познавательный детский журнал «Солнышко» [электронный ресурс]// URL: http://www.solnet.ee/sol/005/v_ng17.html. 12. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика». - Санкт-Петербург: Корона-Вен - 2012 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Развёрнутый план-конспект занятия Задачи занятия Обучающие: - научить воспитанников изготавливать поделку «Снеговик» из полосок; - закрепить умение складывать из полосок шар и капельку; - научить планировать порядок действий при работе; Развивающие: - развивать художественный вкус, воображение, мелкую моторику рук. Воспитательные: - формировать навыки работы и общения в коллективе. - формировать ценностное отношение к труду. Продолжительность занятия: 35 минут. Приемы и методы, используемые на занятии: · эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений; · практические – упражнения, игры; · словесные – рассказ, беседа, объяснение. наглядные – рассматривание, показ образца, показ способов выполнения. Дидактические средства (Приложение 1): 1.Раздаточный материал: по 4 полоски бумаги белого цвета - 1,2х20см; по 4 полоски бумаги белого цвета - 1,2х15см; по полоске красной бумаги - 3.5х8см; по 2 полоски бумаги белого цвета -1,2х5см; по полоске бумаги черного и оранжевого цвета- 1.0х 2см; по 4 черных кружочка; клей-карандаш, ножницы. 2. Наглядные пособия: иллюстрации с изображениями снеговика; образец работы «Снеговик». 3.Технические средства: магнитофон; аудиозаписи: новогодних песен. 4. Вспомогательные материалы: искусственная ель. Ход занятия: І. Вводная часть Организационный момент Приветствие Подготовка к работе II.Основная часть III. Заключительная часть. Подведение итогов урока Педагог: Ребята, мы сегодня с вами научились делать поделку снеговик. Из чего? Варианты ответов: из «волшебных» полосок. Обсуждение результатов работы. Рефлексия. Педагог: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали - смастерили красивых «Снеговиков». Степашка будет очень рад, что вы ему помогли украсить елку. Спасибо! Литература 13. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.— СПб.: «Детство-пресс»; 2000. - 32 с. 14. Развлекательно-познавательный детский журнал «Солнышко» [электронный ресурс]// URL: http://www.solnet.ee/sol/005/v_ng17.html 15. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика». - Санкт-Петербург: Корона-Вен - 2012 г. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА МуниципальноЕ образовательноЕ учреждениЕ дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.38 (0.008 с.) |