Объявление темы занятия. Мотивация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объявление темы занятия. Мотивация



Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы сегодня пришли на наше занятие.

Мы с вами поздоровались, а наши помощники? Кто у нас помощники?   

Варианты ответов: пальчики.

Педагог:  Правильно, Наши пальчики!

Педагог: Ребята, прежде чем приступить к практической работе мы с вами поиграем в игру «Здравствуй, пальчик!».

Пальчиковая  игра «Здравствуй, пальчик!» (Пальцы обеих ладоней соприкасаются друг с другом и «здороваются», приговаривая: «здравствуй, братец-пальчик». Поздоровались и начали играть. Пальчики спят – проснулись – потрудились – заснули. (Сжали кулачки, разжали кулачки, пошевелили активно пальчиками, снова сжали кулачки)).

Педагог: Ребята, а какое время года сейчас? Правильно, начало осени. А почему вы решили, что сейчас осень?

Варианты ответов: на улице стало прохладно. День стал короче. В полях и садах убирают урожай. На деревьях желтеют листья и опадают.

Педагог: Ребята, к нам пришла осень и принесла нам дары – овощи, фрукты, грибы.

Ребята, отгадайте загадку: «Само с кулачок, красный бочок,- потрогаешь гладко, а скушаешь – сладко».

Варианты ответов: яблоко.

Педагог: Правильно, яблоко.  Где растут яблоки?

Варианты ответов: на дереве.

Педагог: Какого цвета бывают яблоки?

Варианты ответов: красные, желты, зеленые.

Педагог: Какую форму имеют яблоки?

Варианты ответов: круглые.

Педагог: Ребята к нам в гости пришел зайчонок «Степашка». Зайчонок: «Здравствуйте, ребята!»

Варианты ответов: Здравствуй! Здравствуй, Степашка, как твои дела?

Степашка (говорит педагог): «Все хорошо, но скоро зима, а я не сделал запас яблок на зиму! Я люблю яблоки, а на деревьях их уже не осталось».

Педагог: Ребята давайте сделаем для Степашки яблоки.

Варианты ответов: Сделаем для Степашки яблоки!

Педагог: Предлагаю сделать вот такое красивое яблоко из «волшебных» полосок. Показ образца. (Приложение 2).

II.Основная часть

Постановка учебных задач. Анализ работы «Яблоко»

Педагог: Из каких деталей состоит наша поделка?

Варианты ответов: яблоко, «хвостик», листочек.

Педагог: Чтобы сделать шар для яблока нам необходимо взять четыре полоски цветной бумаги. У нас яблоко красное. Полоски красные

Практическая работа. Технология изготовления поделки.

Педагог: Начинаем делать шар. Я показываю, а вы повторяете за мной (Приложение 3).

1 этап- изготовление шара- яблока.

Педагог: Положите перед собой 4 красные полоски, из которых будем делать шар-яблоко.

Для того, чтобы наш шар яблоко был красивым необходимо найти середину каждой полоски бумаги.

Берем одну полоску, делаем капельку, из капельки - полоску, т.е. сложим полоску пополам. Отмечаем середину - линию сгиба.

Делаем тоже с оставшимися  3 полосками.

- Клеим крестик из двух полосок, соединив отметки на середине полосок.

- Клеим второй крестик.

- Пометим кончики крестика.

- Клеим второй крестик на первый, чтобы получилась красивая «звездочка».

- Поднимем два кончика одной полоски верхнего крестика и закрепим как колечко.

- Поднимем оставшиеся два кончика одной полоски верхнего крестика (на них стоят метки) и приклеим к колечку. Получился «осьминог» с четырьмя ножками.

- Поднимем еще два кончика одной полоски и приклеим к шарику. Получился колобок на дорожке.

- Поднимем оставшиеся два кончика полоски и приклеим к шарику.

- Шарик готов.

Педагог: Кому нужна помощь?  У всех получилось? Молодцы! Похлопали в ладошки.

Этап – превращение шарика в яблоко.

Педагог:

- Возьмем коричневую полоску бумаги сложим ее пополам, склеим и приклеим к шарику.

- Приклеим листик к хвостику яблока.

- Приклеим к противоположной стороне шара- яблока маленький коричневый кружок.

- Яблоко готово.

Педагог: Молодцы, все хорошо справились.Повесим ваши яблоки на дерево и позовем Степашку.

Степашка (говорит педагог): «Ура! Как много яблок! Спасибо ребята, мне на всю зиму хватит! Какие красивые яблочки у вас получились!»

Педагог: А теперь давайте поиграем. Вы - зайчики. Попрыгали по кругу, остановились, покружились, наклон вправо, влево, сели на свои места.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов урока

Педагог: Ребята, мы сегодня с вами научились делать поделку яблоко из чего?

Варианты ответов: из «волшебных» полосок.

Обсуждение результатов работы.

Рефлексия.

Педагог: Спасибо ребята, что смастерили яблочки для зайки «Степашки». Теперь у него много яблок!

На этом наше занятие заканчивается.  До встречи.

Литература

1. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.— СПб.: «Детство-пресс»; 2000. - 32 с.

2. Развлекательно-познавательный детский журнал «Солнышко» [электронный ресурс]// URL: http://www.solnet.ee/sol/005/v_ng17.html.

3. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика». - Санкт-Петербург: Корона-Вен - 2012 г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1  2
3 4
5          6
7 8

Развёрнутый план-конспект занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.238.40 (0.012 с.)