Формула интереса (А. Дусавицкий) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формула интереса (А. Дусавицкий)



 

...Отец часто рассказывал сыну мифы о героях Древней Греции, читал вслух Гомера. Однажды он подарил сыну иллюстрированную "Всемирную историю для детей". Там была изображена охваченная огнем Троя. "Где находится этот город?" - спросил мальчик. "Этого никто не знает, - ответил отец. "Когда я вырасту, я найду его!” - воскликнул сын.

С 14 лет он - ученик в лавке, затем - юнга на корабле. Корреспондент, бухгалтер, основатель собственного торгового дома, владелец банка. За три года изучил десять иностранных языков. Совершил путешествие вокруг света. Написал несколько книг. Стал миллионером. Внезапно в 46 лет все бросил и увлекся археологией.

Он трудился без сна и отдыха, отдавая все свои силы и сбережения своей мечте, преодолевая малярию, несговорчивость рабочих, недоверие и насмешки ученых всего мира. Он буквально следовал детским впечатлениям: начал копать там, где указал Гомер. Переворошил 250 тысяч кубометров земли. И сказка стала действительностью. Руки Генриха Шлимана держали сокровища царей, четыре тысячи лет пролежавшие в земле.


 


Домашнее задание: напишите небольшой рассказ о профессиональных интересах и склонностях великого и знаменитого человека

Профессиональные интересы и склонности одного великого и знаменитого человека



Занятие 9. В море желаний

Какие бывают потребности


Домашнее задание: оценить в процентном соотношении свои потребности в «пирамиде Маслоу»



Занятие 10. Что такое воображение и как им пользоваться?


Домашнее задание: нарисовать волшебный лес своего воображения и одного его необычного жителя

Занятие 11. Борьба мотивов

«Мои потребности и мотивы»


 

Перед вами — список потребностей разного уровня. Пронумеруйте их, то есть поставьте рядом с самой важной для вас №1, рядом с менее важной — № 2 и так далее до № 15 рядом с самой незначимой для вас на данный момент потребностью.

— Избавление от боли

— Возможность вволю чесать там, где чешется

— Утоление голода или жажды

— Отдых после тяжелой работы

— Смена температурного режима (с холода — в тепло, из жары — в прохладу)

— Общение с друзьями, интересными людьми

— Вкус победы (в спорте, творческих конкурсах, научных олимпиадах)

— Признание твоих заслуг и достоинств (награда, похвала, комплименты)

— Чтение интересной книги, просмотр хорошего фильма

— Получение подарков

— Дарение подарков

— Бескорыстная помощь людям

— Сознание хорошо выполненной работы

— Чувство вдохновения в работе

— Примирение с близкими

 

 «Перекрестный допрос»

Для чего мы работаем? Какие потребности мы удовлетворяем с помощью работы? Запишите пять важнейших для вас.

1._________________________________

2._________________________________

3._________________________________

4._________________________________

5._________________________________

Зачеркните ту, без которой, в крайнем случае, можете обойтись; потом еще одну. И так до тех пор, пока не останется единственная — самая важная для вас.


Задание «Куда могут привести потребности?»

Телесный уровень

Воздержание —> умеренность в еде и питье —>? Чревоугодие —> обжорство + алкоголизм, наркомания и другие виды зависимостей —>?
Целомудрие —> чистота, верность —>? Блуд —> сексуальные излишества и извращения, измена —>?

Душевный уровень

Нестяжание —> великодушие, щедрость, благотворительность —>? Сребролюбие —> жадность, коррупция, мошенничество, корыстолюбие —>?
Кротость —> уступчивость, миролюбие, доброжелательность, сочувствие —>? Гнев —> агрессия, сквернословие, вспыльчивость, раздражительность —>?
Жизнелюбие —> благодарность, оптимизм, способность радоваться даже мелочам —>? Уныние —> хроническая усталость, депрессия, разочарование, отчаяние —>?

Духовный уровень

Смирение —> умение прощать, милосердие, скромность, принятие себя и других —>? Тщеславие —> нарциссизм, карьеризм, зависть к чужим успехам, болезненное самолюбие —>?
Любовь к людям —> способность к самопожертвованию, великодушие, альтруизм —>? Гордыня —> крайний эгоцентризм, амбициозность, самоуверенность, жажда власти —>?

Оцени себя сам __________________


Домашнее задание: заполнить таблицу «Профессии и мотивы»


«Профессии и мотивы»

Список учеников

Профессия

Мотивы

Внешний (родители заставляют) Познавательный (возможность узнать что-то новое) Социальный (помочь людям) Игровой (за компанию с друзьями) Оценочный (чтобы получить высокую оценку своей деятельности) Позиционный (нравиться атрибутика профессии)
               
               
               
               
               
               
               
               

Вывод:


Дорогой друг, а тебе когда-нибудь удавалось побеждать свои недостатки? Что ты при этом чувствовал? Тебе было приятно? Ты радовался? Гордился собой? Постарайся запомнить эти переживания.

Ты понял, как нужно действовать, чтобы победить какие-то свои недостатки: вредные привычки, отрицательные качества характера?

1. Понаблюдай за своим поведением, послушай, что говорят о тебе окружающие, и определи для себя, от чего ты действительно хочешь избавиться.

2. Поставь цель. Она должна быть четкой и конкретной. Не пытайся сразу добиться всего и стать во всем идеальным. Выдели тот недостаток характера или ту привычку, от которых ты собираешься избавиться в первую очередь. Представь себе результат своих усилий.

3. Поверь в то, что ты сможешь достичь поставленной цели. Будь уверен в своей победе, только тогда ты сможешь победить.

4. Рассчитай свои силы. Подумай, какими положительными качествами ты сможешь заменить недостатки, какие уже имеющиеся у тебя качества тебе помогут.

5. Не рассчитывай на легкую победу и не бойся трудностей. Они неизбежны, но ты сможешь с ними справиться.

6. Свои победы старайся подкреплять положительными эмоциями. Не стесняйся мысленно хвалить себя, если ты заслужил этого. А можно даже завести свою «копилку достижений».

Это может быть какая-нибудь шкатулка, коробочка или банка, в которую ты будешь класть фишку, бусинку или камешек за каждый свой успех. Наберешь заранее намеченное число фишек, и можно чем-нибудь наградить себя, а копилку продолжай наполнять. Ты увидишь, как много у тебя получается.

Борьба моих мотивов

1. Возможность получить известность,

прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими

товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное

и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогощает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность

делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.


Домашнее задание: заполнить таблицу «Ценности. Убеждения. Идеалы»

С чего начать

Один человек решил сделать мир совершенным. Он сказал: «Дайте мне семь лет, и я изменю мир!» Семь лет он встречался с президентами, собирал мудрецов, разрабатывал и внедрял проекты по переустройству мира. Но мир остался прежним.

Тогда он сказал себе: «Наверное, эта задача мне не по зубам. Для начала надо изменить свою страну. Когда другие увидят, как у нас хорошо, они последуют нашему примеру. Мне нужно для этого 700 дней. Он работал не покладая рук, привлек руководителей и политиков, ученых, промышленников, банкиров. Но страна осталась прежней.

«Ну хоть свой город я смогу изменить за семь месяцев!» — воскликнул наш герой. За семь месяцев развил бешеную активность, встретился с каждым жителем, но город остался прежним.

Тогда он решил изменить свою жену за семь недель. С тем же результатом.

И тут он задумался: может быть, надо начать с себя? И взял себе семь дней сроку. А когда он изменился — изменилась его жена, его город, его страна, его мир.

 

«Ценности. Убеждения. Идеалы»

Ценности Убеждения Идеалы
     
     
     
     

Занятие 12. Чем питается мозг?


«Таинственные письмена»

RYНАWQПРSJАВDZО —

WRБОGVЛОIJТО NFЛЕLSНИ.

LWНАURЛЕZSВО —

FIТУYRПИNDК РGWABJNНОZQДУUIШИFZЯ.

ПYWРЯURMO —

LGМАJQЯКRW

ВНIYИМQUАНFSИЯSZ.

«Шифровка»

 

 


«Корректурная проба»

А К С Н Б Е А Н Е Р К В С О А Е Н В Р А К О Е С А Н Р К В Н Е О Р А К С В О Е С

О В Р К А Н В С А Е Р Н В К С О А Н Е О С В Н Е Р К О С Е Р В К А Н К С А Р О

К А Н Е О С В Р Е Н К С О Е Н В Р К С А Р Е С В М Е С К А О Е Н С В К Р А Е О

В Р Е С О А К В Н Е С А К В Р Е Н С О А К В Р Е Н С О К В Р А Н Е К Р В Н А С

Н С А К Р В О С А Р Н Е А О С К В Н А Р Е Н С О К В Р Е А О К С Н В Р А К С О Е

Р В О Е С Н А Р К В О К Р А Н В О Е С В Н Е А Р О К В Н Е С А О К Р Е С А В К Н

E H P A E P G K B O K C E P B O C A H O B P K A C O A P H E O P E C B O E P B И

О С К В Н Е Р А О С Е Н В С Н Р Л Е О К С А Н Р А Е С В Р Н В К С Н А О Е Р С Н

В К А О В С Н Е Р К О В Н Е А Н Е С В Н О К Л Н Р А Е О С Б Р В О А Н С К О К Р

С Е Н А О В К С Е А В Н Е С К Р А О В К С Е О К С В Н Р А К О К Р Е С В К О Е Н С

К О С Н А К В Н А Е С Е Р В Н С К О А Е Н С О В Н Р В К О С Н Е К О В Н С А Е

О В К Р Е Н Р Е С Н А К О К А Е Р В С А Р К В О С В Н Е Р А Н С Е О В Р А К В О

А С В К Р А С К О В Р А К Н С О К Р Е Н Г Р С Е А О К С А К Р Н Р А К А Е Р К С

Н О С К О Е О В С К О А Е О Е Р К О С К В Н А К В О В С О Е Л С Н В С Р Н А К Л

В Н Е О С Е А В К Р Н В С Н В К А С В К А Н А К Р Н Е О К О В С Н В О В Р С В В

С Е Р В Н Р К С Р В Н Е А Р А Н Е Р В О А Е С Е Р А Н Е Р В О А Р Н В С А Р В

Е Р Н Е А Е О Р Н А С Р В К О В Р А Е О С Е О В Н А Е Н Е О В С К О В Р Н А К С

Е Р В К О С К А О Е Н Р В О С К Р Е Н А Е О Н А К В С Е О В К А Р Е С Н А О В К

О А О В Н Р В Н С Р Е А О К Р Е Н С Р Е А К В С Е О К Р А Н С К В А Е О В Н Р С

К А О Р Е С В Н А О Е С В О К Р Н К Р К Р А Е Р К О А С А Р В Н А Е О С К Р В К

О К Р А Н А О Е С К О Е Р Н В К А Р С В Н Р В Н С Е О К Р А Н Е С В Н К Р А Н В

Е Р А К О К С О В Р Н А Е А С В К Л Н О С Е Н В Р А К Р Е О С О В Р А О Е С Е А

Н Е С В К Р Е А К С В Н О Е Н Е О С В Н Е О Р К А К С В Н Е О К Р О К А Н Е О С

P H E G B H P K O B K O A P E O B O K C B K A E P B O C H E A K A C H B O E H

С В Н Е О В К Р А Н Р Е С К О А Н В Р К А Н В С О Е Р А Н В О С А Р К В Н С О Е

О К Н Е К Р В С Е Н Р К А Е С В О К А Р Е О К В Н А Р Е С К В Н Е О С А П Н В О

К Р Н С А О Е Р К О С Н В К О Е Р В О С К Л Е Р Н С О А Н В Р К В Н Е Н Р А К С

Р Н В К О С Н Е А К В Р С О А Н С К В О А С Н Е В О Н С К В Р Н А О Е Н С А О Р

Н С О А К В Р Н С А О Е Р С К О Е Н А Р Н В О С К А О К Р Н С Е О В С Е Н В К А

Е К Р Н С О А Р В Н Е С А Р К В Р Н С Е Н В Р А К В С Е О К А Е Р К О В Н Е А С

О Е Н Р В К С Е Р В Н А О Е А С К Р Е Н В К С О А Р Е О К С Е Р Н Е А Р В С К В

Н С О К Р В Н Е О С К В Н Р Е О К Р А С В О Е Р Н Р К В Н Р К А С О В Н А О К Н

Р В А К Р Н Е С О К А Р К В О А С Р Е О К Р А Н В Р Е С К Н В К О Е С А Н Е О

В Р К О А С Н А К О К В О С Е Р К В Н Е Р А К С В Н Е О К Р Е А С О К Р Е О В Н С


«Помоги расследованию»

 

 

                                                                                                                                                                                          


Занятие 13.Кладовая памяти


«Запомни 10 слов»

1._________________

2._________________

3._________________

4._________________

5._________________

6._________________

7._________________

8._________________

9._________________

10.________________

«Пары слов»

Дождь-

Самолет-

Чашка-

Карандаш-

Кошка-

Дом-

Лес-

Птица-


 


Домашнее задание: завести дневник эмоций

Занятие 14.Гонки по Мыслительному Полигону

Задача 1.

 

Эта старинная задача встречается в сочинениях XVIII века. Она имеет сказочное содержание.

 Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствии человека "никто никого не ел". Человек все-таки перевез свой груз через реку.

Как он это сделал? _____________________________________________________________

 

Задача 2.

 

Увидит Миша где-нибудь брошенного котенка, непременно подберет и принесет домой. Всегда воспитывается у него несколько котят, а сколько именно, он не любит говорить, чтобы над ним не смеялись. Бывало, спросят у пего: "Сколько у тебя котят?" - " Немного, - ответит он. - Три четверти их числа да еще три четверти одного котенка". Друзья думали, что он просто шутит. Л между тем Миша задавал им задачу, которую решить совсем нетрудно. Попытайтесь! ________________________________________________________

Задача 3.

 

У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?_________________________


Домашнее задание: «нарисовать» в дневнике наблюдений портрет человека, профессия которого связана с мыслительными операциями.

Занятие 15. Кто живет в башне Эвристики?

Творческие профессии


Домашнее задание: решить творческую задачу

Занятие 16. Что мне досталось от природы?

«Определи тип темперамента героя»

 

Тип темперамента

  холерик сангвиник флегматик меланхолик
Винни-Пух        
Пятачок        
Сова        
Тигра        
Д’Артаньян        
Атос        
Портос        
Арамис        


Домашнее задание: 1) определи тип темперамента своих родных, данные отобрази в дневнике наблюдений; 2) написать сказку про себя

 

Занятие 17. Характер

«Выбираем губернаторов»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.64.47 (0.069 с.)