По программе «перекрестки жизни» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По программе «перекрестки жизни»



Для занятий в

 

 

По программе «Перекрестки жизни»

 

                            

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

 

3-й год обучения

Здравствуй, дорогой друг!

 

Тебе от 15 до 17 лет, и значит, ты неизбежно находишься в ситуации выбора: выбора профессионального и личного пути. От того, какую дорогу ты выберешь, зависит вся твоя дальнейшая жизнь! 

Осознавая все сложности столь ответственного решения, мы разработали тебе в помощь психологический курс «Перекрестки жизни». На занятиях ты совершишь необыкновенное путешествие в свой внутренний мир, узнаешь много нового в первую очередь о самом себе, научишься понимать себя, различать желания и возможности, станешь соучастником удивительных событий, которые помогут тебе научиться управлять своим поведением, эмоциями, овладеть приемами саморазвития, а также определиться с профессией.

А рабочая тетрадь, которую ты сейчас держишь в руках, станет твоим надежным другом и проводником в Королевство Твоего Внутреннего Мира! В добрый путь!

 

Твой личный психолог

 

Поговорим немного о тебе…

 

 


Я – ___________________________________

Я – ___________________________________

Я – ___________________________________

Я – ___________________________________

Я – ___________________________________

Я – ___________________________________

Я – ___________________________________

Я – ___________________________________

Я – ___________________________________

Я – ___________________________________

 

Что я ожидаю от занятий в «ШЮП»

(эссе)

 

 

Занятие 2. Древо семейных профессий

Оцени себя сам __________________


Домашнее задание: дорисовать дерево семейных профессий

Занятие 4. Что в имени тебе своем?

Герб моего имени

Имя – бабочка (Н.А.Сакович)

Кто сказал, что бабочки бывают только летом? Ведь только подует ветерок, как листья-бабочки начинают свой хоровод. Их танец с приходом зимы продолжают белые и нежные снежинки, а весенние солнечные зайчики, перепрыгивая с куста на куст, оживляют землю и чувства.

Когда рождается ребенок, над ним кружит хоровод бабочек. Это имена. Они ждут, чтобы их выбрали. А разве вы не знали, что бабочки-имена летают по свету в своих разных воплощениях с целью поиска своего, только своего хозяина?

Бабочки осторожно подлетают к малышу, и, если его дыхание не нарушает ее полета, она навсегда остается с ним, отдавая хозяину свою яркость, свою легкость, свои крылья для полета.

Но бывает такое, что взрослые силой хватают первую подлетевшую к малышу бабочку и силой оставляют ее с ребенком. Она теряет яркость, ее крылья складываются, и тогда, вырастая, этот маленький человечек, не понимая почему, всю жизнь ищет свою настоящую бабочку, примеривая к себе разные роли и имена.


Домашнее задание: узнать, соответствует ли выбранная вашими близкими профессия их именам. Результаты записать в дневник наблюдений.

Занятие 5. А что говорят звезды?

Звездная страна Зодиакалия

                                             
 
 
   

 


Домашнее задание: узнать, соответствует ли выбранная вашими близкими профессия их знаку зодиака. Результаты записать в дневник наблюдений.

Занятие 6. Что такое «НАДО»?

Список профессий СССРизм СШАризм Лучшие времена Расчеты
         
         
         
         
         
         
         


Домашнее задание: проанализируйте профессии своих родителей с точки зрения их престижности и восстребованности в современном обществе и во время начала их профессиональной деятельности. Результаты отразите в дневнике наблюдений.

 

Занятие 7. Фас? Нет, профиль!

 

Наследие Г.Форда

Г.Форд «Моя жизнь и мои достижения» Свод нравственных принципов в хозяйствовании «Честь превыше прибыли»
1. Если человек ничего не дал обществу, то ему нечего требовать от общества. 2. Работу на общую пользу ставь выше выгоды. 3. Всякая погоня за наживой — зло. 4. В цивилизации нет места тунеядцам. 5. Спекуляция — более пристойный вид воровства. 6. Если мы не в состоянии производить, мы не в состоянии и обладать. 7. Только работа выводит на верную дорогу к здоровью, богатству и счастью. 1. Не забывая о хлебе насущном, нужно помнить о духовном смысле жизни. Не забывая о личном благе, нужно заботиться о благе ближнего, благе общества и Отчизны. 2. Богатство — не самоцель. Оно должно служить созданию достойной жизни человека и народа. 3. Культура деловых отношений, верность данному слову помогают стать лучше и человеку, и экономике. 4. Человек — не «постоянно работающий механизм». Ему нужно время для отдыха, духовной жизни, творческого развития. 5. Работа не должна убивать и калечить человека. 6. Государство, общество, бизнес должны вместе заботиться о достойной жизни тружеников и особенно о тех, кто не может заработать себе на хлеб. Хозяйствование — это социально ответственный вид деятельности. 7. Политическая власть и власть экономическая должны быть разделены. Участие бизнеса в политике может быть только прозрачным и открытым. 8. Присваивая чужое имущество, не воздавая работнику за труд, обманывая партнера, человек преступает нравственный закон, вредит обществу и себе. 9. В конкурентной борьбе нельзя употреблять ложь и оскорбления, эксплуатировать порок и инстинкты. 10. Нужно уважать право владеть и распоряжаться имуществом. Безнравственно завидовать благополучию ближнего, посягать на его собственность.

«Мой профессиональный девиз»

 

 

Домашнее задание: понаблюдайте за своими родными и близкими, попробуйте определить профессиональный тип их личности. Соответствует ли он той профессиональной деятельности, которую выполняет человек? Результаты занесите в дневник наблюдений

Занятие 8. Интересы и склонности

«Найди пару»

 

К группе «Человек» относится большинство профессий. Найдите каждой профессии левого столбика ее пару в правом, соединив их линиями. Если в этом списке нет выбранной вами профессии, запишите внизу ее название и ее «пару»:

 


Врач

 

Учитель

 

Парикмахер

 

Экскурсовод

 

Библиотекарь

 

Продавец

 

Воспитатель

 

Продавец

 

____________________

         

Покупатель

 

Клиент

 

Пациент

 

Читатель

 

Слушатель

 

Ученик

 

Воспитанник

 

Турист

 

_________________

 


 

Какие бывают потребности


Домашнее задание: оценить в процентном соотношении свои потребности в «пирамиде Маслоу»



Занятие 10. Что такое воображение и как им пользоваться?


Домашнее задание: нарисовать волшебный лес своего воображения и одного его необычного жителя

Занятие 11. Борьба мотивов

«Мои потребности и мотивы»


 

Перед вами — список потребностей разного уровня. Пронумеруйте их, то есть поставьте рядом с самой важной для вас №1, рядом с менее важной — № 2 и так далее до № 15 рядом с самой незначимой для вас на данный момент потребностью.

— Избавление от боли

— Возможность вволю чесать там, где чешется

— Утоление голода или жажды

— Отдых после тяжелой работы

— Смена температурного режима (с холода — в тепло, из жары — в прохладу)

— Общение с друзьями, интересными людьми

— Вкус победы (в спорте, творческих конкурсах, научных олимпиадах)

— Признание твоих заслуг и достоинств (награда, похвала, комплименты)

— Чтение интересной книги, просмотр хорошего фильма

— Получение подарков

— Дарение подарков

— Бескорыстная помощь людям

— Сознание хорошо выполненной работы

— Чувство вдохновения в работе

— Примирение с близкими

 

 «Перекрестный допрос»

Для чего мы работаем? Какие потребности мы удовлетворяем с помощью работы? Запишите пять важнейших для вас.

1._________________________________

2._________________________________

3._________________________________

4._________________________________

5._________________________________

Зачеркните ту, без которой, в крайнем случае, можете обойтись; потом еще одну. И так до тех пор, пока не останется единственная — самая важная для вас.


Задание «Куда могут привести потребности?»

Телесный уровень

Воздержание —> умеренность в еде и питье —>? Чревоугодие —> обжорство + алкоголизм, наркомания и другие виды зависимостей —>?
Целомудрие —> чистота, верность —>? Блуд —> сексуальные излишества и извращения, измена —>?

Душевный уровень

Нестяжание —> великодушие, щедрость, благотворительность —>? Сребролюбие —> жадность, коррупция, мошенничество, корыстолюбие —>?
Кротость —> уступчивость, миролюбие, доброжелательность, сочувствие —>? Гнев —> агрессия, сквернословие, вспыльчивость, раздражительность —>?
Жизнелюбие —> благодарность, оптимизм, способность радоваться даже мелочам —>? Уныние —> хроническая усталость, депрессия, разочарование, отчаяние —>?

Духовный уровень

Смирение —> умение прощать, милосердие, скромность, принятие себя и других —>? Тщеславие —> нарциссизм, карьеризм, зависть к чужим успехам, болезненное самолюбие —>?
Любовь к людям —> способность к самопожертвованию, великодушие, альтруизм —>? Гордыня —> крайний эгоцентризм, амбициозность, самоуверенность, жажда власти —>?

Оцени себя сам __________________


Домашнее задание: заполнить таблицу «Профессии и мотивы»


«Профессии и мотивы»

Список учеников

Профессия

Мотивы

Внешний (родители заставляют) Познавательный (возможность узнать что-то новое) Социальный (помочь людям) Игровой (за компанию с друзьями) Оценочный (чтобы получить высокую оценку своей деятельности) Позиционный (нравиться атрибутика профессии)
               
               
               
               
               
               
               
               

Вывод:


Дорогой друг, а тебе когда-нибудь удавалось побеждать свои недостатки? Что ты при этом чувствовал? Тебе было приятно? Ты радовался? Гордился собой? Постарайся запомнить эти переживания.

Ты понял, как нужно действовать, чтобы победить какие-то свои недостатки: вредные привычки, отрицательные качества характера?

1. Понаблюдай за своим поведением, послушай, что говорят о тебе окружающие, и определи для себя, от чего ты действительно хочешь избавиться.

2. Поставь цель. Она должна быть четкой и конкретной. Не пытайся сразу добиться всего и стать во всем идеальным. Выдели тот недостаток характера или ту привычку, от которых ты собираешься избавиться в первую очередь. Представь себе результат своих усилий.

3. Поверь в то, что ты сможешь достичь поставленной цели. Будь уверен в своей победе, только тогда ты сможешь победить.

4. Рассчитай свои силы. Подумай, какими положительными качествами ты сможешь заменить недостатки, какие уже имеющиеся у тебя качества тебе помогут.

5. Не рассчитывай на легкую победу и не бойся трудностей. Они неизбежны, но ты сможешь с ними справиться.

6. Свои победы старайся подкреплять положительными эмоциями. Не стесняйся мысленно хвалить себя, если ты заслужил этого. А можно даже завести свою «копилку достижений».

Это может быть какая-нибудь шкатулка, коробочка или банка, в которую ты будешь класть фишку, бусинку или камешек за каждый свой успех. Наберешь заранее намеченное число фишек, и можно чем-нибудь наградить себя, а копилку продолжай наполнять. Ты увидишь, как много у тебя получается.

Борьба моих мотивов

1. Возможность получить известность,

прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими

товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное

и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогощает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность

делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.


Домашнее задание: заполнить таблицу «Ценности. Убеждения. Идеалы»

С чего начать

Один человек решил сделать мир совершенным. Он сказал: «Дайте мне семь лет, и я изменю мир!» Семь лет он встречался с президентами, собирал мудрецов, разрабатывал и внедрял проекты по переустройству мира. Но мир остался прежним.

Тогда он сказал себе: «Наверное, эта задача мне не по зубам. Для начала надо изменить свою страну. Когда другие увидят, как у нас хорошо, они последуют нашему примеру. Мне нужно для этого 700 дней. Он работал не покладая рук, привлек руководителей и политиков, ученых, промышленников, банкиров. Но страна осталась прежней.

«Ну хоть свой город я смогу изменить за семь месяцев!» — воскликнул наш герой. За семь месяцев развил бешеную активность, встретился с каждым жителем, но город остался прежним.

Тогда он решил изменить свою жену за семь недель. С тем же результатом.

И тут он задумался: может быть, надо начать с себя? И взял себе семь дней сроку. А когда он изменился — изменилась его жена, его город, его страна, его мир.

 

«Ценности. Убеждения. Идеалы»

Ценности Убеждения Идеалы
     
     
     
     

Занятие 12. Чем питается мозг?


«Таинственные письмена»

RYНАWQПРSJАВDZО —

WRБОGVЛОIJТО NFЛЕLSНИ.

LWНАURЛЕZSВО —

FIТУYRПИNDК РGWABJNНОZQДУUIШИFZЯ.

ПYWРЯURMO —

LGМАJQЯКRW

ВНIYИМQUАНFSИЯSZ.

«Шифровка»

 

 


«Корректурная проба»

А К С Н Б Е А Н Е Р К В С О А Е Н В Р А К О Е С А Н Р К В Н Е О Р А К С В О Е С

О В Р К А Н В С А Е Р Н В К С О А Н Е О С В Н Е Р К О С Е Р В К А Н К С А Р О

К А Н Е О С В Р Е Н К С О Е Н В Р К С А Р Е С В М Е С К А О Е Н С В К Р А Е О

В Р Е С О А К В Н Е С А К В Р Е Н С О А К В Р Е Н С О К В Р А Н Е К Р В Н А С

Н С А К Р В О С А Р Н Е А О С К В Н А Р Е Н С О К В Р Е А О К С Н В Р А К С О Е

Р В О Е С Н А Р К В О К Р А Н В О Е С В Н Е А Р О К В Н Е С А О К Р Е С А В К Н

E H P A E P G K B O K C E P B O C A H O B P K A C O A P H E O P E C B O E P B И

О С К В Н Е Р А О С Е Н В С Н Р Л Е О К С А Н Р А Е С В Р Н В К С Н А О Е Р С Н

В К А О В С Н Е Р К О В Н Е А Н Е С В Н О К Л Н Р А Е О С Б Р В О А Н С К О К Р

С Е Н А О В К С Е А В Н Е С К Р А О В К С Е О К С В Н Р А К О К Р Е С В К О Е Н С

К О С Н А К В Н А Е С Е Р В Н С К О А Е Н С О В Н Р В К О С Н Е К О В Н С А Е

О В К Р Е Н Р Е С Н А К О К А Е Р В С А Р К В О С В Н Е Р А Н С Е О В Р А К В О

А С В К Р А С К О В Р А К Н С О К Р Е Н Г Р С Е А О К С А К Р Н Р А К А Е Р К С

Н О С К О Е О В С К О А Е О Е Р К О С К В Н А К В О В С О Е Л С Н В С Р Н А К Л

В Н Е О С Е А В К Р Н В С Н В К А С В К А Н А К Р Н Е О К О В С Н В О В Р С В В

С Е Р В Н Р К С Р В Н Е А Р А Н Е Р В О А Е С Е Р А Н Е Р В О А Р Н В С А Р В

Е Р Н Е А Е О Р Н А С Р В К О В Р А Е О С Е О В Н А Е Н Е О В С К О В Р Н А К С

Е Р В К О С К А О Е Н Р В О С К Р Е Н А Е О Н А К В С Е О В К А Р Е С Н А О В К

О А О В Н Р В Н С Р Е А О К Р Е Н С Р Е А К В С Е О К Р А Н С К В А Е О В Н Р С

К А О Р Е С В Н А О Е С В О К Р Н К Р К Р А Е Р К О А С А Р В Н А Е О С К Р В К

О К Р А Н А О Е С К О Е Р Н В К А Р С В Н Р В Н С Е О К Р А Н Е С В Н К Р А Н В

Е Р А К О К С О В Р Н А Е А С В К Л Н О С Е Н В Р А К Р Е О С О В Р А О Е С Е А

Н Е С В К Р Е А К С В Н О Е Н Е О С В Н Е О Р К А К С В Н Е О К Р О К А Н Е О С

P H E G B H P K O B K O A P E O B O K C B K A E P B O C H E A K A C H B O E H

С В Н Е О В К Р А Н Р Е С К О А Н В Р К А Н В С О Е Р А Н В О С А Р К В Н С О Е

О К Н Е К Р В С Е Н Р К А Е С В О К А Р Е О К В Н А Р Е С К В Н Е О С А П Н В О

К Р Н С А О Е Р К О С Н В К О Е Р В О С К Л Е Р Н С О А Н В Р К В Н Е Н Р А К С

Р Н В К О С Н Е А К В Р С О А Н С К В О А С Н Е В О Н С К В Р Н А О Е Н С А О Р

Н С О А К В Р Н С А О Е Р С К О Е Н А Р Н В О С К А О К Р Н С Е О В С Е Н В К А

Е К Р Н С О А Р В Н Е С А Р К В Р Н С Е Н В Р А К В С Е О К А Е Р К О В Н Е А С

О Е Н Р В К С Е Р В Н А О Е А С К Р Е Н В К С О А Р Е О К С Е Р Н Е А Р В С К В

Н С О К Р В Н Е О С К В Н Р Е О К Р А С В О Е Р Н Р К В Н Р К А С О В Н А О К Н

Р В А К Р Н Е С О К А Р К В О А С Р Е О К Р А Н В Р Е С К Н В К О Е С А Н Е О

В Р К О А С Н А К О К В О С Е Р К В Н Е Р А К С В Н Е О К Р Е А С О К Р Е О В Н С


«Помоги расследованию»

 

 

                                                                                                                                                                                          


Занятие 13.Кладовая памяти


«Запомни 10 слов»

1._________________

2._________________

3._________________

4._________________

5._________________

6._________________

7._________________

8._________________

9._________________

10.________________

«Пары слов»

Дождь-

Самолет-

Чашка-

Карандаш-

Кошка-

Дом-

Лес-

Птица-


 


Домашнее задание: завести дневник эмоций

Занятие 14.Гонки по Мыслительному Полигону

Задача 1.

 

Эта старинная задача встречается в сочинениях XVIII века. Она имеет сказочное содержание.

 Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствии человека "никто никого не ел". Человек все-таки перевез свой груз через реку.

Как он это сделал? _____________________________________________________________

 

Задача 2.

 

Увидит Миша где-нибудь брошенного котенка, непременно подберет и принесет домой. Всегда воспитывается у него несколько котят, а сколько именно, он не любит говорить, чтобы над ним не смеялись. Бывало, спросят у пего: "Сколько у тебя котят?" - " Немного, - ответит он. - Три четверти их числа да еще три четверти одного котенка". Друзья думали, что он просто шутит. Л между тем Миша задавал им задачу, которую решить совсем нетрудно. Попытайтесь! ________________________________________________________

Задача 3.

 

У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?_________________________


Домашнее задание: «нарисовать» в дневнике наблюдений портрет человека, профессия которого связана с мыслительными операциями.

Занятие 15. Кто живет в башне Эвристики?

Творческие профессии


Домашнее задание: решить творческую задачу

Занятие 16. Что мне досталось от природы?

«Определи тип темперамента героя»

 

Тип темперамента

  холерик сангвиник флегматик меланхолик
Винни-Пух        
Пятачок        
Сова        
Тигра        
Д’Артаньян        
Атос        
Портос        
Арамис        


Домашнее задание: 1) определи тип темперамента своих родных, данные отобрази в дневнике наблюдений; 2) написать сказку про себя

 

Занятие 17. Характер

«Выбираем губернаторов»

Нарисуй эмоции

             
 
 

 


Домашнее задание: понаблюдать за представителем «эмоциональной» профессии, составить его психологический портрет. Результаты отобразить в дневнике наблюдений

Занятие 19. Откуда берется талант?

Я бы очень хотел уметь…

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Тема занятия Домашнее задание
25 Как не стать противной рожей попробуйте немного поэкспериментировать со своей внешностью, проанализируйте реакцию окружающих на эти изменения. Результаты отразите в дневнике наблюдений.
26 Привычки вредные и не очень посчитай процентный состав «зависимых» в своем классе, как влияют вредные привычки на школьную успеваемость. Результаты отобрази в дневнике наблюдений
27 Вопросы безопасности написать эссе на тему «История моего знакомого»
28 Тайнодоверительная дружба найти высказывания великих людей о дружбе, записать их в дневник наблюдений. Проанализировать, актуальны ли данные высказывания в вашей жизни.
29 Любовный приворот и отворот проанализировать свои прошлые и нынешние близкие отношения с противоположным полом, отметить в дневнике наблюдений признаки любви и влюбленности в этих отношениях
30 Искусство любви найти и подготовить сообщение о неудачном любовном романе какой-либо знаменитости «А как у них?..»
31 Любовь бывает разная провести социологический опрос среди своих родных и знакомых «Чем отличаются понятия «брак» и «семья»?». Результаты отобразить в дневнике наблюдений.
32 Брак – значит что-то плохое..? подготовить сообщения в микрогруппах по темам «Предбрачный период семьи», «Молодая семья и ее особенности», «Пожилой человек в семье», «Смерть одного из супругов»
33 Сколько живет брак? проанализируйте семьи ваших знакомых с точки зрения их жизненного цикла, на каком этапе они находятся, какие особенности им характерны. Результаты отобразите в дневнике наблюдений.
34 Ревность и измены сделать письменный психологический анализ фильма «Обещать – не значит жениться»
35 Развод и его последствия проанализируйте знакомые семейные пары, перенесшие развод, по каким причинам то произошло, наладилась ли жизнь каждого из супругов после развода. Результаты отобразить в дневнике наблюдений.
36 Когда появляются дети 1) проанализируйте знакомую семью, в которой только недавно родился ребенок. Результаты отобразите в дневнике наблюдений. 2)напишите эссе на тему «Занятия в ШЮП для меня…»

История моего знакомого

 

 

 

А как у них?..

Для занятий в

 

 

по программе «Перекрестки жизни»

 

                            

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

 

3-й год обучения

Здравствуй, дорогой друг!

 

Тебе от 15 до 17 лет, и значит, ты неизбежно находишься в ситуации выбора: выбора профессионального и личного пути. От того, какую дорогу ты выберешь, зависит вся твоя дальнейшая жизнь! 

Осознавая все сложности столь ответственного решения, мы разработали тебе в помощь психологический курс «Перекрестки жизни». На занятиях ты совершишь необыкновенное путешествие в свой внутренний мир, узнаешь много нового в первую очередь о самом себе, научишься понимать себя, различать желания и возможности, станешь соучастником удивительных событий, которые помогут тебе научиться управлять своим поведением, эмоциями, овладеть приемами саморазвития, а также определиться с профессией.

А рабочая тетрадь, которую ты сейчас держишь в руках, станет твоим надежным другом и проводником в Королевство Твоего Внутреннего Мира! В добрый путь!

 

Твой личный психолог

 

Поговорим немного о тебе…

 

 


Я – ___________________________________

Я – ___________________________________

Я – ___________________________________

Я – ___________________________________

Я – ___________________________________

Я – ___________________________________

Я – ___________________________________

Я – ___________________________________

Я – ___________________________________

Я – ___________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.179 с.)