По методике А.Личко «Акцентуации характера» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По методике А.Личко «Акцентуации характера»



Для занятий в

 

 

 

 

по программе «Путешествие в страну общения»

 

                            _________________________________________________

                        _________________________________________________

 

 

 

2-й год обучения

Дорогой друг!

 

Ты вступил в удивительный возраст, его называют «периодом режиссуры собственной жизни». И то, насколько успешно будет пройден этот жизненный этап, удастся ли реализовать связанные с ним мечты и планы, во многом зависит от твоего умения общаться с другими людьми.

Мы приглашаем тебя в путешествие в Страну Общения. Здесь ты научишься слышать своего собеседника, правильно задавать и отвечать на вопросы, реагировать на критику, узнаешь язык жестов, обучишься приемам убеждения и переубеждения, выхода из конфликтной ситуации, а также раскроешь свои лидерские способности.

А рабочая тетрадь, которую ты сейчас держишь в руках, станет твоим надежным другом и проводником в Королевство Твоего Внутреннего Мира! В ней ты найдешь несколько обозначений:

 

Нарисуй рисунок  
Напиши сочинение  
Домашнее задание  

 

В добрый путь!

Твой личный психолог

 

Занятие 1. Добро пожаловать!

Словарик хороших качеств

А — аккуратность, активность...

Б — бесстрашие, благоразумие...

В — верность, внимательность...

Г — гостеприимство, гуманность...

Д — доброта, доверчивость...

Е —естественность...

Ж — жизнелюбие, жизнерадостность

З — заботливость, заинтересованность...

И — инициативность, исполнительность...

К — коллективизм, красноречие...

Л — ласковость, любознательность...

М — милосердие, мужество...

Н — надежность, настойчивость...

О — ответственность, отзывчивость...

П — правдивость, преданность...

Р — рассудительность, решительность...

С — самоуважение, сострадание...

Т — терпение, трудолюбие...

У — уверенность в себе, уравновешенность...

Ф — фантазия...

Х — хлебосольство, хозяйственность...

Ц — целеустремленность...

Ч — честность, чуткость...

Щ —щедрость...

Э — эмпатия, энергичность...

Ю — юмор

Я — яркость

 

 Мое имя:

 

 

Домашнее задание: нарисовать главного героя книги М.Уколовой «Необыкновенное путешествие обыкновенного мальчика в страну Психику»

 

 

Занятие 2. Кто Я?

Диагностика черт характера

По методике А.Личко «Акцентуации характера»

 


Домашнее задание: нарисовать свой «профиль личности»

Занятие 3. Что мне досталось от природы?

Упражнения «Определи тип темперамента героя»

Винни-Пух и все-все-все

Д’Артаньян и 3 мушкетера

Пяточек   Портос  
Сова   Атос  
Тигра   Арамис  
Винни-Пух   Д’Артаньян  

 


Домашнее задание: определить типы темперамента членов своей семьи

Занятие 4. 3 волшебных зеркала

 



Домашнее задание: нарисовать себя в волшебных зеркалах

Занятие 5. Таинственная незнакомка

 

«Зачем мне нужны знания по психологии»

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

«ШЮП может научить меня…»

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

 

 

 

 

Я всегда довожу                                                                       Я никогда не довожу

 начатое дело до конца                                                                      начатое дело до конца

 

Если нужно, я могу                                                         Я всегда делаю только то,

делать то, чего совсем                                                    что мне нравится

не хочется

 


Домашнее задание: ответить на вопросы теста

 

Занятие 6. Эх, яичница!

                  

Какие бывают потребности

«Ромашка желаний»

 

                                                                                                         

 

 

 

 


Домашнее задание: узнать самые сокровенные желания своих родителей


Занятие 7. На судне бунт

Список учеников

Мотивы

Внешний (родители заставляют) Познавательный (возможность узнать что-то новое) Социальный (помочь людям) Игровой (за компанию с друзьями) Оценочный (чтобы получить высокую оценку своей деятельности) Позиционный (нравиться атрибутика)                                                                                                                

Задание «Я на лесенке характера»

 

 

 

 


Домашнее задание: 1) придумать свою сказку о борьбе мотивов; 2) сделать маски Мотивов из своей сказки

Сказка о борьбе мотивов

Занятие 8. В море Восприятия

Таинственные письмена

RYНАWQПРSJАВDZО —

WRБОGVЛОIJТО NFЛЕLSНИ.

LWНАURЛЕZSВО —

FIТУYRПИNDК РGWABJNНОZQДУUIШИFZЯ.

ПYWРЯURMO —

LGМАJQЯКRW

ВНIYИМQUАНFSИЯSZ.

 

Шифровка

А Б В Г Д Е Е Ж З И Й К Л М Н О П
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я  
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33  

 

 

«Корректурная проба»

А К С Н Б Е А Н Е Р К В С О А Е Н В Р А К О Е С А Н Р К В Н Е О Р А К С В О Е С

О В Р К А Н В С А Е Р Н В К С О А Н Е О С В Н Е Р К О С Е Р В К А Н К С А Р О

К А Н Е О С В Р Е Н К С О Е Н В Р К С А Р Е С В М Е С К А О Е Н С В К Р А Е О

В Р Е С О А К В Н Е С А К В Р Е Н С О А К В Р Е Н С О К В Р А Н Е К Р В Н А С

Н С А К Р В О С А Р Н Е А О С К В Н А Р Е Н С О К В Р Е А О К С Н В Р А К С О Е

Р В О Е С Н А Р К В О К Р А Н В О Е С В Н Е А Р О К В Н Е С А О К Р Е С А В К Н

E H P A E P G K B O K C E P B O C A H O B P K A C O A P H E O P E C B O E P B И

О С К В Н Е Р А О С Е Н В С Н Р Л Е О К С А Н Р А Е С В Р Н В К С Н А О Е Р С Н

В К А О В С Н Е Р К О В Н Е А Н Е С В Н О К Л Н Р А Е О С Б Р В О А Н С К О К Р

С Е Н А О В К С Е А В Н Е С К Р А О В К С Е О К С В Н Р А К О К Р Е С В К О Е Н С

К О С Н А К В Н А Е С Е Р В Н С К О А Е Н С О В Н Р В К О С Н Е К О В Н С А Е

О В К Р Е Н Р Е С Н А К О К А Е Р В С А Р К В О С В Н Е Р А Н С Е О В Р А К В О

А С В К Р А С К О В Р А К Н С О К Р Е Н Г Р С Е А О К С А К Р Н Р А К А Е Р К С

Н О С К О Е О В С К О А Е О Е Р К О С К В Н А К В О В С О Е Л С Н В С Р Н А К Л

В Н Е О С Е А В К Р Н В С Н В К А С В К А Н А К Р Н Е О К О В С Н В О В Р С В В

С Е Р В Н Р К С Р В Н Е А Р А Н Е Р В О А Е С Е Р А Н Е Р В О А Р Н В С А Р В

Е Р Н Е А Е О Р Н А С Р В К О В Р А Е О С Е О В Н А Е Н Е О В С К О В Р Н А К С

Е Р В К О С К А О Е Н Р В О С К Р Е Н А Е О Н А К В С Е О В К А Р Е С Н А О В К

О А О В Н Р В Н С Р Е А О К Р Е Н С Р Е А К В С Е О К Р А Н С К В А Е О В Н Р С

К А О Р Е С В Н А О Е С В О К Р Н К Р К Р А Е Р К О А С А Р В Н А Е О С К Р В К

О К Р А Н А О Е С К О Е Р Н В К А Р С В Н Р В Н С Е О К Р А Н Е С В Н К Р А Н В

Е Р А К О К С О В Р Н А Е А С В К Л Н О С Е Н В Р А К Р Е О С О В Р А О Е С Е А

Н Е С В К Р Е А К С В Н О Е Н Е О С В Н Е О Р К А К С В Н Е О К Р О К А Н Е О С

P H E G B H P K O B K O A P E O B O K C B K A E P B O C H E A K A C H B O E H

С В Н Е О В К Р А Н Р Е С К О А Н В Р К А Н В С О Е Р А Н В О С А Р К В Н С О Е

О К Н Е К Р В С Е Н Р К А Е С В О К А Р Е О К В Н А Р Е С К В Н Е О С А П Н В О

К Р Н С А О Е Р К О С Н В К О Е Р В О С К Л Е Р Н С О А Н В Р К В Н Е Н Р А К С

Р Н В К О С Н Е А К В Р С О А Н С К В О А С Н Е В О Н С К В Р Н А О Е Н С А О Р

Н С О А К В Р Н С А О Е Р С К О Е Н А Р Н В О С К А О К Р Н С Е О В С Е Н В К А

Е К Р Н С О А Р В Н Е С А Р К В Р Н С Е Н В Р А К В С Е О К А Е Р К О В Н Е А С

О Е Н Р В К С Е Р В Н А О Е А С К Р Е Н В К С О А Р Е О К С Е Р Н Е А Р В С К В

Н С О К Р В Н Е О С К В Н Р Е О К Р А С В О Е Р Н Р К В Н Р К А С О В Н А О К Н

Р В А К Р Н Е С О К А Р К В О А С Р Е О К Р А Н В Р Е С К Н В К О Е С А Н Е О

В Р К О А С Н А К О К В О С Е Р К В Н Е Р А К С В Н Е О К Р Е А С О К Р Е О В Н С


«Помоги расследованию»

 


Занятие 11. Кладовая памяти


 


«Запомни 10 слов»

1._________________

2._________________

3._________________

4._________________

5._________________

6._________________

7._________________

8._________________

9._________________

10.________________


«Пары слов»

Дождь-

Самолет-

Чашка-

Карандаш-

Кошка-

Дом-

Лес-

Птица-


«Запомни картинку»

Задание «Эмоции на кухне»

 

 


Блюда радости Блюда грусти
1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5.

Занятие 15. Знакомство со слугой по имени Страх

Задание «Круги общения»

 


 


Домашнее задание: нарисовать Мастера Общения

Мастер Общения

Занятие 20. Как хорошо уметь…

Тест "Умеете ли Вы слушать?"

1. Даете ли Вы собеседнику возможность высказаться?

       Всегда

       Часто

       Иногда

       Никогда

 

2. Обращаете ли Вы внимание на подтекст высказывания?

       Всегда

       Часто

       Иногда

       Никогда

 

3. Стараетесь ли Вы запоминать услышанное?

       Всегда

       Часто

       Иногда

       Никогда

 

4. Обращаете ли Вы внимание на главное в сообщении?

       Всегда

       Часто

       Иногда

       Никогда

 

5. Выделяете ли Вы в сообщении основные факты?

       Всегда

       Часто

       Иногда

       Никогда

 

6. Обращаете ли Вы внимание собеседника на выводы из его сообщения?

       Всегда

       Часто

       Иногда

       Никогда

 

7. Стараетесь ли Вы уклоняться от неприятных вопросов?

       Всегда

       Часто

       Иногда

       Никогда

 

8. Сдерживаете ли Вы раздражение, когда слышите противоположную точку зрения?

       Всегда

       Часто

       Иногда

       Никогда

 

9. Стараетесь ли Вы удерживать внимание собеседника?

       Всегда

       Часто

       Иногда

       Никогда

 

10. Охотно ли беседуют с Вами?

       Всегда

       Часто

       Иногда

       Никогда


Домашнее задание: попробовать применить технику активного слушания в разговоре с родителями и друзьями, результаты отметить в дневнике наблюдений.

Занятие 25. Тренинг невербального общения

 


Домашнее задание: понаблюдать в течение недели за внешними сигналами в общении знакомых людей, результаты отметить в дневнике наблюдений.

Занятие 26. Коротко да ясно, оттого и прекрасно!

Занятие 27. Где рождается истина?

Диагностика уровня эмпатии

 

1. У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности.

2. Если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно остаюсь спокойным.

3. Я больше верю доводам своего рассудка, чем интуиции.

4. Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сослуживцев.

5. Я могу легко войти в доверие к человеку, если потребуется.

6. Обычно я с первой же встречи угадываю "родственную душу" в новом человеке.

7. Я из любопытства обычно завожу разговор о жизни, работе, политике со случайным попутчиками в поезде, самолете.

8. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены.

9. Моя интуиция - более надежное средство понимания окружающих, чем знания или опыт.

10. Проявлять любопытство к внутреннему миру другой личности - бестактно.

11. Часто своими словами я обижаю близких мне людей, не замечая того.

12. Я легко могу представить себя каким-либо животным, ощутить его повадки и состояния.

13. Я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение.

14. Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей.

15. Обычно за несколько дней я чувствую: что-то должно случиться с близким мне человеком, и ожидания оправдываются.

16. В общении с деловыми партнерами обычно стараюсь избегать разговоров о личном.

17. Иногда близкие упрекают меня в черствости, невнимании к ним.

18. Мне легко удается копировать интонацию, мимику людей, подражая им.

19. Мой любопытный взгляд часто смущает новых партнеров.

20. Чужой смех обычно заражает меня.

21. Часто действуя наугад, я тем не менее нахожу правильный подход к человеку.

22. Плакать от счастья глупо.

23. Я способен полностью слиться с любимым человеком, как бы растворившись в нем.

24. Мне редко встречались люди, которых я понимал бы без лишних слов.

25. Я невольно или из любопытства часто подслушиваю разговоры посторонних людей.

26. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются.

27. Мне проще подсознательно почувствовать сущность человека, чем понять его, "разложив по полочкам".

28. Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-либо из членов семьи.

29. Мне было бы трудно задушевно, доверительно беседовать с настороженным, замкнутым человеком.

30. У меня творческая натура - поэтическая, художественная, артистичная.

31. Я без особого любопытства выслушиваю исповеди новых знакомых.

32. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека.

33. Мое мышление больше отличается конкретностью, строгостью, последовательностью, чем интуицией.

34. Когда друзья начинают говорить о своих неприятностях, я предпочитаю перевести разговор на другую тему.

35. Если я вижу, что у кого-то из близких плохо на душе, то обычно воздерживаюсь от расспросов.

36. Мне трудно понять, почему пустяки, могут так сильно огорчать людей.

 


Домашнее задание: использовать приемы эмпатийного слушания в повседневном общении

Занятие 30. Уловки Мастера Общения

Задание «Дорисуй картинку»

Занятие 31. Жизнь – театр, а люди в нем актеры

Задание «Мои социальные роли»

Диагностика «Лидер ли Вы?»

1. Что для вас важнее в игре?

1. Победа.

2. Развлечение.

2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

1. Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

2. Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

1. Да.

2. Нет.

4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

1. Да.

2. Нет.

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

1. Да.

2. Нет.

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

1. Да.

2. Нет

7. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

1. Да.

2. Нет.

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

1. Нет.

2. Да.

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

1. Да.

2. Нет.

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

1. Да.

2. Нет.

Задание «Стрессоотводы»


Домашнее задание: использовать полученные рекомендации при конфликтах с родными и друзьями.

Занятие 35. Конфликт: выиграть или проиграть?

Игра «Кораблекрушение»

Список предметов Личный выбор Выбор группы
Ø Секстант. Ø Зеркало для бритья. Ø Пятигаллоновая канистра с водой. Ø Противомоскитная сетка. Ø 1 коробка с армейским рационом США. Ø Карты Тихого океана. Ø Подушка (плавательное средство, санкционированное береговой охраной). Ø Двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси. Ø Маленький транзисторный радиоприемник. Ø Репеллент, отпугивающий акул. Ø 20 кв. футов непрозрачного пластика. Ø 1 л рома (80 градусов). Ø 15 футов нейлонового каната. Ø 2 коробки шоколада. Ø Рыболовная снасть    

Диагностика

 «Поведение в конфликтах»

1. Я стремлюсь оправдать ожидания коллег.

2. Я пытаюсь не оказаться втянутым в неприятности, без нужды не обостряю отношения.

3. Я стараюсь изучить проблему со всех сторон и найти приемлемое для всех решение.

4. В споре я стремлюсь показать правоту своей позиции.

5. Я приспосабливаюсь к требованиям и желаниям других.

6. Я избегаю открытых дискуссий по спорным вопросам.

7. Я обмениваюсь достоверной и полной информацией с другими в решении проблем.

8. Я настойчиво отстаиваю свою позицию.

9. Обычно я соглашаюсь с предложениями других.

10. Я стараюсь держать несогласие с коллегами при себе, чтобы избежать сильного проявления эмоций.

11. Я стремлюсь сделать наши точки зрения открытыми с тем, чтобы мы вместе пришли к нужному решению.

12. Я твердо придерживаюсь своей линии в решении проблемы.

 


Домашнее задание: использовать полученные рекомендации при конфликтах с родными и друзьями.

Занятие 36. В подвале слухов, сплетен и предрассудков

Задание «Портрет друга»

Для занятий в

 

 

 

 

по программе «Путешествие в страну общения»

 

                            _________________________________________________

                        _________________________________________________

 

 

 

2-й год обучения

Дорогой друг!

 

Ты вступил в удивительный возраст, его называют «периодом режиссуры собственной жизни». И то, насколько успешно будет пройден этот жизненный этап, удастся ли реализовать связанные с ним мечты и планы, во многом зависит от твоего умения общаться с другими людьми.

Мы приглашаем тебя в путешествие в Страну Общения. Здесь ты научишься слышать своего собеседника, правильно задавать и отвечать на вопросы, реагировать на критику, узнаешь язык жестов, обучишься приемам убеждения и переубеждения, выхода из конфликтной ситуации, а также раскроешь свои лидерские способности.

А рабочая тетрадь, которую ты сейчас держишь в руках, станет твоим надежным другом и проводником в Королевство Твоего Внутреннего Мира! В ней ты найдешь несколько обозначений:

 

Нарисуй рисунок  
Напиши сочинение  
Домашнее задание  

 

В добрый путь!

Твой личный психолог

 

Занятие 1. Добро пожаловать!

Словарик хороших качеств

А — аккуратность, активность...

Б — бесстрашие, благоразумие...

В — верность, внимательность...

Г — гостеприимство, гуманность...

Д — доброта, доверчивость...

Е —естественность...

Ж — жизнелюбие, жизнерадостность

З — заботливость, заинтересованность...

И — инициативность, исполнительность...

К — коллективизм, красноречие...

Л — ласковость, любознательность...

М — милосердие, мужество...

Н — надежность, настойчивость...

О — ответственность, отзывчивость...

П — правдивость, преданность...

Р — рассудительность, решительность...

С — самоуважение, сострадание...

Т — терпение, трудолюбие...

У — уверенность в себе, уравновешенность...

Ф — фантазия...

Х — хлебосольство, хозяйственность...

Ц — целеустремленность...

Ч — честность, чуткость...

Щ —щедрость...

Э — эмпатия, энергичность...

Ю — юмор

Я — яркость

 

 Мое имя:

 

 

Домашнее задание: нарисовать главного героя книги М.Уколовой «Необыкновенное путешествие обыкновенного мальчика в страну Психику»

 

 

Занятие 2. Кто Я?

Диагностика черт характера

по методике А.Личко «Акцентуации характера»

 


Домашнее задание: нарисовать свой «профиль личности»

Занятие 3. Что мне досталось от природы?



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.243 с.)