Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

Поиск

Класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

 

Продолжительность СО – 40минут(без учёта навыка говорения)

Слушание-10 минут

Говорение- проверяется отдельно

Чтение-10 минут

Письмо-20 минут

Количество баллов – 30

 

Структура суммативного оценивания

 

Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: слушание, чтение, письмо, говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

 

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.

 

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы, раскрыть тему/вопрос.

 

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

 

 

Характеристика суммативного оценивания за 4 четверть

 

Раздел Вид рече-вой дeят-ти      Проверяемая цель Кол-во зада ний * Тип зада ния * Описание задания             * Время на выпол нение Общ.балл

Разви

тие

общес

тва:

экономика

и сотруд

ни

чество

 

 

Слуша

ние

С.10.1.1 понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров, различая факт и мнение; определять целевую аудиторию;  

4

МВО

Задание нацелено на понимание подтекста,

определение эмоционально-

экспрессивных особенностей

речи говорящего,

понимание значение

слова учебно-

профессиональной

сферы, оценку

аудиотекста

5

5

10.1.2 определять основную мысль, учитывая невербальные средства общения; 10.1.5 оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц. КО

 

 

Значе

ние

труда

в

жизни

человека и

обще

ства

Гово

рение

10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы   1

РО

Обучающийся вступает в полемику,

синтезируя

различные точки зрения, предлагает пути решения проблемы        

 2 мин на выступление

 

Проверяется отдельно

5

   
Чтение  10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение  

6

КО

Задание нацелено на

сравнение двух текстов,

анализ и владение

стратегиями чтения

15

10

  10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли; 10.3.7 сравнивать цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов;   РО

Письмо

10.4.5.Писать причинно-следственное эссе объемом 200-250 слов 10.4.6 соблюдать орфографические нормы (правописание числительных);  

1

РО

Обучающийся пишет

аргументативное эссе,

соблюдая пунктуационные

нормы в сложных

синтаксических

конструкциях

использует в работе

именные части речи в

разных формах.

Правильно пишет

сложные слова, Н и НН в разных частях речи, числительные, сложные слова.

20

10

10.4.7.Соблюдать пунктуационные нормы в трудных случаях (в СПП с несколькими придаточными, с союзом как)
ИЯЕ 10.5.1 использовать отглагольные существительные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия   1
Итого 5   12 3   40 30

Суммативное оценивание за 4 четверть

Слушания

Задание 1. Прослушайте текст и выполните задания.

Источник. http://lib.ru/INOOLD/BALZAK/gobsek.txt

…Три месяца спустя я стал стряпчим, а вскоре после этого мне

посчастливилось,  выиграть тяжбы.

- Так вот, сударь. Я тщательно навел справки о том странном человеке,

которому вы обязаны своим положением, - сказал граф, - и из всех моих

сведений видно, что этот Гобсек - философ из школы циников. Какого вы мнения

о его честности?

- Граф, - ответил я, - Гобсек оказал мне благодеяние... Из пятнадцати

процентов, - добавил я смеясь. - Но его скупость все же не дает мне права

слишком откровенничать о нем с незнакомым мне человеком.

- Говорите, сударь. Ваша откровенность не может повредить ни ему, ни

вам. Я отнюдь не надеюсь встретить в лице этого ростовщика ангела во плоти.

-У папаши Гобсека,- сказал я,- есть одно основное правило, которого он

придерживается в своем поведении. Он считает, что деньги - это товар,

который можно со спокойной совестью продавать, дорого или дешево, в

зависимости от обстоятельств. Ростовщик, взимающий большие проценты за

ссуду, по его мнению, такой же капиталист, как и всякий другой участник

прибыльных предприятий и спекуляций. А если отбросить его финансовые

принципы и его рассуждения о натуре человеческой, которыми он оправдывает

свои ростовщические ухватки, то я глубоко убежден, что вне этих дел он

человек самой щепетильной честности во всем Париже. В нем живут два

существа: скряга и философ, подлое существо и возвышенное. Если я умру,

оставив малолетних детей, он будет их опекуном. Вот, сударь, каким я

представляю себе Гобсека на основании личного своего опыта. Я ничего не знаю

о его прошлом. Возможно, он был корсаром; возможно, блуждал по всему свету,

торговал бриллиантами или людьми, женщинами или государственными тайнами, но я глубоко уверен, что ни одна душа человеческая не получила такой жестокой

закалки в испытаниях, как он. В тот день, когда я принес ему свой долг и

расплатился полностью, я с некоторыми риторическими предосторожностями

спросил у него: какие соображения заставили его брать с меня огромные

проценты и почему он, желая помочь мне, своему другу, не позволил себе

оказать это благодеяние совершенно бескорыстно?

"Сын мой, я избавил тебя от признательности, я дал тебе право считать,

что ты мне ничем не обязан. И поэтому мы с тобой лучшие в мире друзья". Этот

ответ, сударь, лучше всяких моих слов нарисует вам портрет Гобсека.

- Мое решение бесповоротно, - сказал граф.- Потрудитесь подготовить все

необходимые акты для передачи Гобсеку прав на мое имущество. И только вам,

сударь, я могу доверить составление встречной расписки, в которой он заявит,

что продажа является фиктивной, даст обязательство управлять моим состоянием

по своему усмотрению и передать его в руки моего старшего сына, когда тот

достигнет совершеннолетия. Но я должен сказать вам следующее: я боюсь

хранить у себя эту расписку. Мой сын так привязан к матери, что я и ему не

решусь доверить этот драгоценный документ. Я прошу вас взять его к себе на

хранение. Гобсек на случай своей смерти назначит вас наследником моего

имущества. Итак, все предусмотрено.

Задание.

1. От чьего имени ведется рассказ в повести "Гобсек"?

А) Адвоката Дервиля.

В)  от лица автора

С) от лица Гобсека

[1]

Говорение

Задание.

Примите участие в полемике, выбрав одну из ситуаций:

1. «Нуждается ли торговая отрасль Казахстана в господдержке?»

2.  «Справедлива ли торговля в Казахстане?»

3. «Труд – основа всех благ».

· Синтезируйте различные точки зрения.

· Предложите решение проблемы, соблюдая правила ведения полемики.

· Используйте лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики.

· Время для подготовки – 2 минуты, время для полемики– 2 минуты.

                                                                                                                        

                                                                                                                          Всего  [5] баллов

 

Чтение. Задание.

Текст № 1.

Источник. http://rushist.com/index.php/rus-literature/3077-platonov-peschanaya-uchitelnitsa-polnyj-tekst

Тоскливое, медленное чувство охватило путешественницу – Марию Никифоровну, когда она очутилась среди безлюдных песков на пути в Хошутово.

В тихий июльский полдень открылся перед нею пустынный ландшафт.

Солнце исходило зноем с высоты жуткого неба, и раскаленные барханы издали казались пылающими кострами, среди которых саваном белела корка солонца. А во время внезапной пустынной бури солнце меркло от густой желтоватой лёссовой пыли,  и ветер с шипением гнал потоки стонущего песка. Чем сильнее становится ветер, тем гуще дымятся верхушки барханов, воздух наполняется песком и становится непрозрачным. Среди дня, при безоблачном небе, нельзя определить положение солнца, а яркий день кажется мрачной лунной ночью.

Первый раз видела Мария Никифоровна настоящую бурю в глубине пустыни.

К вечеру буря кончилась. Пустыня приняла прежний вид: безбрежное море дымящихся на верхушках барханов, сухое томящее пространство, за которым чудилась влажная, молодая, неутомимая земля, наполненная звоном жизни.

В Хошутово Нарышкина приехала на третий день к вечеру.

Она увидела селение в несколько десятков дворов, каменную земскую школу и редкий кустарник – шелюгу у глубоких колодцев. Колодцы на ее родине были самыми драгоценными сооружениями, из них сочилась жизнь в пустыне, и на устройство их требовалось много труда и ума.

Хошутово было почти совсем занесено песком. На улицах лежали целые сугробы мельчайшего беловатого песка, надутого с плоскогорий Памира. Песок подходил к подоконникам домов, лежал буграми на дворах и точил дыхание людей. Всюду стояли лопаты, и каждый день крестьяне работали, очищая усадьбы от песчаных заносов.

Текст № 2.

Источник. https://deti-online.com/skazki/skazki-saltykova-schedrina/povest-o-tom-kak-odin-muzhik-dvuh-generalov-prokormil/

 

Упразднили регистратуру за ненадобностью и выпустили генералов на волю. Оставшись за штатом, поселились они в Петербурге, в Подьяческой улице, на разных квартирах; имели каждый свою кухарку и получали пенсию. Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат. Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними и не случилось.

— Странный, ваше превосходительство, мне нынче сон снился, — сказал один генерал, — вижу, будто живу я на необитаемом острове…

Сказал это, да вдруг как вскочит! Вскочил и другой генерал.

— Господи! да что ж это такое! где мы! — вскрикнули оба не своим голосом.

И стали друг друга ощупывать, точно ли не во сне, а наяву с ними случилась такая оказия. Однако пришлось убедиться в печальной действительности.

Перед ними с одной стороны расстилалось море, с другой стороны лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось все то же безграничное море.

Стали искать, где восток и где запад. Вспомнили, как начальник однажды говорил: «Если хочешь сыскать восток, то встань глазами на север, и в правой руке получишь искомое». Начали искать севера, становились так и сяк, перепробовали все страны света, но так как всю жизнь служили в регистратуре, то ничего не нашли.

— Вот что, ваше превосходительстве, вы пойдите направо, а я налево; этак-то лучше будет! — сказал один генерал, который, кроме регистратуры, служил еще в школе военных кантонистов учителем каллиграфии и, следовательно, был поумнее.

  Сказано — сделано. Пошел один генерал направо и видит — растут деревья, а на деревьях всякие плоды. Хочет генерал достать хоть одно яблоко, да все так высоко висят, что надобно лезть. Попробовал полезть — ничего не вышло, только рубашку изорвал. Пришел генерал к ручью, видит: рыба там, словно в садке на Фонтанке, так и кишит, и кишит.«Вот кабы этакой-то рыбки да на Подьяческую!» — подумал генерал и даже в лице изменился от аппетита. Зашел генерал в лес — а там рябчики свищут, тетерева токуют, зайцы бегают.— Господи! еды-то! еды-то! — сказал генерал, почувствовав, что его уже начинает тошнить.

Задание.

Письмо.

Задание.

Напишите аргументированное эссе объемом 180-200 слов, выбрав одну из тем, соблюдая пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях.

Используйте правильно именные части речи в различных формах. Правильно пишет сложные слова, Н и НН в разных частях речи.

1. Торговля не разорила еще ни одного народа. Бенджамин Франклин

2. Возможности справедливой торговли в нашей стране.

3.Трудолюбие — душа всякого дела и залог благосостояния.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                  

                                                                                                                            Всего [10] баллов

 Навыки реч.  деят -ти  Необходимые баллы Набранные баллы
1 Слушание 5  
2 Чтение 10  
3 Письмо 10  
4 Говорение 5  
  Итого 30  

                                        Схемы выставления баллов. Слушание

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 А) Адвоката Дервиля. 1

За каждое правильно выполненное задание ставится по

 1 баллу

2 В) С ненавистью. 1
3 С) "Человек-автомат", "человек-вексель", "золотой идол". 1
4 В) Сравнение D) Эпитеты 1 Задание МВО оценивается в 2 балла
Итого   5  

                                        Схемы выставления баллов. Говорение

№ вопроса Ответ Балл Дополнительнаяинформация

 

1-5

 Принимает участие в полемике. Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия по выбранной теме.   Выражает своё  мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием. Анализирует  и оценивает соответствующую информацию. Точен и последователен, но допускает незначительные ошибки. Речь грамотная, без ошибок, использует речевые клише устойчивые сочетания, синонимы. Использует разнообразные синтаксические конструкции, языковые средства, в том числе средства художественной выразительности (риторические вопросы, повторы). Синтезирует различные точки зрения, формирует  и отражает в полемике собственную позицию в представленной ситуации. Предлагает решение проблемы, соблюдая правила ведения полемики. Задаёт вопросы в корректной форме, соблюдая речевые нормы в полемике. Использует лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики 5

 

Оценивается участие в полемике каждого учащегося. При этом учитель обращает внимание на роль каждого участника в участие самой полемике.

Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Выражает своё  мнение, в основном, с хорошо сформулированным обоснованием. В целом, соответствующим   образом анализирует и оценивает соответствующую информацию. Допускает незначительные ошибки при использовании сложного языка. Любые незначительные ошибки в речи не затрудняют понимания, использует речевые клише, разнообразные синтаксические конструкции, пытается использовать средства художественной выразительности. Синтезируйте различные точки зрения, придерживается разных точек       зрения и ведёт полемику, соблюдая правила. Задаёт вопросы в корректной форме, соблюдая речевые нормы в полемике, используя лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики   4
Принимает участие в полемике, раскрывает  и объясняет тему простыми идеями. Выражает мнение,  с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию удовлетворительно. Допускает ошибки при использовании  разнообразных синтаксических конструкций, языковых средств. В целом, ошибки не затрудняют понимания. Старается убедить оппонента своей точкой зрения. 3
Объясняет простые идеи. Пытается анализировать и оценивать информацию. Допускает очевидные ошибки даже при использовании синтаксических конструкций, языковых средств. Ошибки   затрудняют понимание. Отсутствуют речевые клише, разнообразные синтаксические конструкции, средства художественной выразительности. 2
 Выражает очень мало идей; идеи не объяснены, или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. Очень  часто допускает ошибки в использование речевых клише, разнообразных синтаксических конструкции, не использует средства художественной выразительности. Ошибки в речи полностью затрудняют понимание. Н е умеет задавать вопросы в корректной форме, не соблюдает речевые нормы в полемике. 1

Всего баллов

5  

Схемы выставления баллов.

Чтение

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1     Цель 1-го текста:   показать деятельность учительницы и изменения, связанные с ней в селе Хошутово.   Цель 2-го текста: Автор хотел показать, как  генералы жили на острове, как они ведут себя, очутившись на необитаемом острове, без прислуги, обнаружили повадки голодных, диких зверей, готовых сожрать друг друга, находясь в безысходном положении.   Целевая аудитория 1 и 2 текста –   широкий круг читателей: школьники, студенты, взрослые.   Жанровые особенности: 1–й текст – рассказ, который повествует об условиях жизни и людей, живущих в Хошутово и роли учительницы.   2 –й текст- сказка, потому что в нём есть элементы волшебства;   Стилистические особенности: оба текста относятся к художественному стилю.     1   1

 

Возможны и другие

 ответы к заданию № 1

 

За каждое правильно выполненное заданиеставится

        по 1 баллу

 

 

2 В обоих текстах показана роль труда в жизни человека.    
  3 1 текст – основная мысль состоит в том, что для достижения жизненных целей нужна не только решимость, но и мудрость, смирение перед жизненными обстоятельствами. Маленький человек, взяв всё в свои руки, сможет преобразовать мир в лучшую сторону. Надо быть сильным, упорным, настойчивым, целеустремлённым как Мария Никифоровна. Но надо помнить, что нам всегда надо выбирать и даже жертвовать чем-нибудь ради счастья других, уметь реалистично смотреть на картину нашего мира и не рисовать перед собой вымысел своего сознания.   2 текст – Основная мысль-2 генерала (высшие слои общества) ничего не умеют, и только надеются на то, что мужик (бедные сословия) будут прокармливать их, поддерживать их состояния, а ведь два генерала считают, что это нормально. Мужик же является символом всего народа русского, как он терпимо подчиняется стоящим сверху людям и как честно выполняет свою работу. 1  
4 1-й текст - завязка действия. Мария Никифоровна очутилась среди безлюдных песков на пути в Хошутово. 2-й текст – завязка действия.Генералы попадают на необитаемый остров.  

Всего баллов

10  

 

Класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

 

Продолжительность СО – 40минут(без учёта навыка говорения)

Слушание-10 минут

Говорение- проверяется отдельно

Чтение-10 минут

Письмо-20 минут

Количество баллов – 30

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.009 с.)