Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Класс СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СО – 40минут(без учёта навыка говорения) Слушание-10 минут Говорение- проверяется отдельно Чтение-10 минут Письмо-20 минут Количество баллов – 30
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: слушание, чтение, письмо, говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы, раскрыть тему/вопрос.
Типы заданий: МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа.
Характеристика суммативного оценивания за 4 четверть
Суммативное оценивание за 4 четверть Слушания Задание 1. Прослушайте текст и выполните задания. Источник. http://lib.ru/INOOLD/BALZAK/gobsek.txt …Три месяца спустя я стал стряпчим, а вскоре после этого мне посчастливилось, выиграть тяжбы. - Так вот, сударь. Я тщательно навел справки о том странном человеке, которому вы обязаны своим положением, - сказал граф, - и из всех моих сведений видно, что этот Гобсек - философ из школы циников. Какого вы мнения о его честности? - Граф, - ответил я, - Гобсек оказал мне благодеяние... Из пятнадцати процентов, - добавил я смеясь. - Но его скупость все же не дает мне права слишком откровенничать о нем с незнакомым мне человеком. - Говорите, сударь. Ваша откровенность не может повредить ни ему, ни вам. Я отнюдь не надеюсь встретить в лице этого ростовщика ангела во плоти. -У папаши Гобсека,- сказал я,- есть одно основное правило, которого он придерживается в своем поведении. Он считает, что деньги - это товар, который можно со спокойной совестью продавать, дорого или дешево, в зависимости от обстоятельств. Ростовщик, взимающий большие проценты за ссуду, по его мнению, такой же капиталист, как и всякий другой участник прибыльных предприятий и спекуляций. А если отбросить его финансовые принципы и его рассуждения о натуре человеческой, которыми он оправдывает свои ростовщические ухватки, то я глубоко убежден, что вне этих дел он человек самой щепетильной честности во всем Париже. В нем живут два существа: скряга и философ, подлое существо и возвышенное. Если я умру, оставив малолетних детей, он будет их опекуном. Вот, сударь, каким я представляю себе Гобсека на основании личного своего опыта. Я ничего не знаю о его прошлом. Возможно, он был корсаром; возможно, блуждал по всему свету, торговал бриллиантами или людьми, женщинами или государственными тайнами, но я глубоко уверен, что ни одна душа человеческая не получила такой жестокой закалки в испытаниях, как он. В тот день, когда я принес ему свой долг и расплатился полностью, я с некоторыми риторическими предосторожностями спросил у него: какие соображения заставили его брать с меня огромные проценты и почему он, желая помочь мне, своему другу, не позволил себе оказать это благодеяние совершенно бескорыстно? "Сын мой, я избавил тебя от признательности, я дал тебе право считать, что ты мне ничем не обязан. И поэтому мы с тобой лучшие в мире друзья". Этот ответ, сударь, лучше всяких моих слов нарисует вам портрет Гобсека. - Мое решение бесповоротно, - сказал граф.- Потрудитесь подготовить все необходимые акты для передачи Гобсеку прав на мое имущество. И только вам, сударь, я могу доверить составление встречной расписки, в которой он заявит, что продажа является фиктивной, даст обязательство управлять моим состоянием по своему усмотрению и передать его в руки моего старшего сына, когда тот достигнет совершеннолетия. Но я должен сказать вам следующее: я боюсь хранить у себя эту расписку. Мой сын так привязан к матери, что я и ему не решусь доверить этот драгоценный документ. Я прошу вас взять его к себе на хранение. Гобсек на случай своей смерти назначит вас наследником моего имущества. Итак, все предусмотрено. Задание. 1. От чьего имени ведется рассказ в повести "Гобсек"? А) Адвоката Дервиля. В) от лица автора С) от лица Гобсека [1] Говорение Задание. Примите участие в полемике, выбрав одну из ситуаций: 1. «Нуждается ли торговая отрасль Казахстана в господдержке?» 2. «Справедлива ли торговля в Казахстане?» 3. «Труд – основа всех благ». · Синтезируйте различные точки зрения. · Предложите решение проблемы, соблюдая правила ведения полемики. · Используйте лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики. · Время для подготовки – 2 минуты, время для полемики– 2 минуты.
Всего [5] баллов
Чтение. Задание. Текст № 1. Источник. http://rushist.com/index.php/rus-literature/3077-platonov-peschanaya-uchitelnitsa-polnyj-tekst Тоскливое, медленное чувство охватило путешественницу – Марию Никифоровну, когда она очутилась среди безлюдных песков на пути в Хошутово. В тихий июльский полдень открылся перед нею пустынный ландшафт. Солнце исходило зноем с высоты жуткого неба, и раскаленные барханы издали казались пылающими кострами, среди которых саваном белела корка солонца. А во время внезапной пустынной бури солнце меркло от густой желтоватой лёссовой пыли, и ветер с шипением гнал потоки стонущего песка. Чем сильнее становится ветер, тем гуще дымятся верхушки барханов, воздух наполняется песком и становится непрозрачным. Среди дня, при безоблачном небе, нельзя определить положение солнца, а яркий день кажется мрачной лунной ночью. Первый раз видела Мария Никифоровна настоящую бурю в глубине пустыни. К вечеру буря кончилась. Пустыня приняла прежний вид: безбрежное море дымящихся на верхушках барханов, сухое томящее пространство, за которым чудилась влажная, молодая, неутомимая земля, наполненная звоном жизни. В Хошутово Нарышкина приехала на третий день к вечеру. Она увидела селение в несколько десятков дворов, каменную земскую школу и редкий кустарник – шелюгу у глубоких колодцев. Колодцы на ее родине были самыми драгоценными сооружениями, из них сочилась жизнь в пустыне, и на устройство их требовалось много труда и ума. Хошутово было почти совсем занесено песком. На улицах лежали целые сугробы мельчайшего беловатого песка, надутого с плоскогорий Памира. Песок подходил к подоконникам домов, лежал буграми на дворах и точил дыхание людей. Всюду стояли лопаты, и каждый день крестьяне работали, очищая усадьбы от песчаных заносов. Текст № 2. Источник. https://deti-online.com/skazki/skazki-saltykova-schedrina/povest-o-tom-kak-odin-muzhik-dvuh-generalov-prokormil/
Упразднили регистратуру за ненадобностью и выпустили генералов на волю. Оставшись за штатом, поселились они в Петербурге, в Подьяческой улице, на разных квартирах; имели каждый свою кухарку и получали пенсию. Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат. Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними и не случилось. — Странный, ваше превосходительство, мне нынче сон снился, — сказал один генерал, — вижу, будто живу я на необитаемом острове… Сказал это, да вдруг как вскочит! Вскочил и другой генерал. — Господи! да что ж это такое! где мы! — вскрикнули оба не своим голосом. И стали друг друга ощупывать, точно ли не во сне, а наяву с ними случилась такая оказия. Однако пришлось убедиться в печальной действительности. Перед ними с одной стороны расстилалось море, с другой стороны лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось все то же безграничное море. Стали искать, где восток и где запад. Вспомнили, как начальник однажды говорил: «Если хочешь сыскать восток, то встань глазами на север, и в правой руке получишь искомое». Начали искать севера, становились так и сяк, перепробовали все страны света, но так как всю жизнь служили в регистратуре, то ничего не нашли. — Вот что, ваше превосходительстве, вы пойдите направо, а я налево; этак-то лучше будет! — сказал один генерал, который, кроме регистратуры, служил еще в школе военных кантонистов учителем каллиграфии и, следовательно, был поумнее. Сказано — сделано. Пошел один генерал направо и видит — растут деревья, а на деревьях всякие плоды. Хочет генерал достать хоть одно яблоко, да все так высоко висят, что надобно лезть. Попробовал полезть — ничего не вышло, только рубашку изорвал. Пришел генерал к ручью, видит: рыба там, словно в садке на Фонтанке, так и кишит, и кишит.«Вот кабы этакой-то рыбки да на Подьяческую!» — подумал генерал и даже в лице изменился от аппетита. Зашел генерал в лес — а там рябчики свищут, тетерева токуют, зайцы бегают.— Господи! еды-то! еды-то! — сказал генерал, почувствовав, что его уже начинает тошнить. Задание. Письмо. Задание. Напишите аргументированное эссе объемом 180-200 слов, выбрав одну из тем, соблюдая пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях. Используйте правильно именные части речи в различных формах. Правильно пишет сложные слова, Н и НН в разных частях речи. 1. Торговля не разорила еще ни одного народа. Бенджамин Франклин 2. Возможности справедливой торговли в нашей стране. 3.Трудолюбие — душа всякого дела и залог благосостояния. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего [10] баллов
Схемы выставления баллов. Слушание
Схемы выставления баллов. Говорение
Всего баллов |
5 |
Схемы выставления баллов.
Чтение
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Цель 1-го текста: показать деятельность учительницы и изменения, связанные с ней в селе Хошутово. Цель 2-го текста: Автор хотел показать, как генералы жили на острове, как они ведут себя, очутившись на необитаемом острове, без прислуги, обнаружили повадки голодных, диких зверей, готовых сожрать друг друга, находясь в безысходном положении. Целевая аудитория 1 и 2 текста – широкий круг читателей: школьники, студенты, взрослые. Жанровые особенности: 1–й текст – рассказ, который повествует об условиях жизни и людей, живущих в Хошутово и роли учительницы. 2 –й текст- сказка, потому что в нём есть элементы волшебства; Стилистические особенности: оба текста относятся к художественному стилю. | 1 1 |
Возможны и другие ответы к заданию № 1
За каждое правильно выполненное заданиеставится по 1 баллу
|
2 | В обоих текстах показана роль труда в жизни человека. | ||
3 | 1 текст – основная мысль состоит в том, что для достижения жизненных целей нужна не только решимость, но и мудрость, смирение перед жизненными обстоятельствами. Маленький человек, взяв всё в свои руки, сможет преобразовать мир в лучшую сторону. Надо быть сильным, упорным, настойчивым, целеустремлённым как Мария Никифоровна. Но надо помнить, что нам всегда надо выбирать и даже жертвовать чем-нибудь ради счастья других, уметь реалистично смотреть на картину нашего мира и не рисовать перед собой вымысел своего сознания. 2 текст – Основная мысль-2 генерала (высшие слои общества) ничего не умеют, и только надеются на то, что мужик (бедные сословия) будут прокармливать их, поддерживать их состояния, а ведь два генерала считают, что это нормально. Мужик же является символом всего народа русского, как он терпимо подчиняется стоящим сверху людям и как честно выполняет свою работу. | 1 | |
4 | 1-й текст - завязка действия. Мария Никифоровна очутилась среди безлюдных песков на пути в Хошутово. 2-й текст – завязка действия.Генералы попадают на необитаемый остров. | ||
Всего баллов
Класс
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СО – 40минут(без учёта навыка говорения)
Слушание-10 минут
Говорение- проверяется отдельно
Чтение-10 минут
Письмо-20 минут
Количество баллов – 30
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.009 с.)