Вы, страдая от тяжёлой раны, получили удар кинжалом в грудь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вы, страдая от тяжёлой раны, получили удар кинжалом в грудь.



2. Вы вытащили из врачебной колоды карту "Смерть".

Вы попробовали то, что проглотить невозможно.

Вы устали от жизни и решили добровольно осчастливить себя новой ролью.

 

Как видите - существует всего четыре обстоятельства, при которых персонаж покидает этот грешный мир. Случайная или глупая гибель таким образом совершенно исключается. Но если вы вопреки всему ухитрились таки вляпаться в вышеперечисленное - охота кончена. Олень убит.

Убитый олень - если он никого больше не интересует как трофей и его оставили одного - традиционно повязывает белый хайратник и быстро отправляется в мертвятник, традиционно как огня избегая мест скопления живых персонажей и традиционно ни с кем не разговаривая, кроме мастеров.

 

За уважение к традициям мастера могут снизить сроки пребывания на том свете. За неуважение - вы можете стать жертвой другой ролевой традиции под названием "мастерский произвол". Она куда менее приятная.

 

 

Мастер по Стране мёртвых искренне надеется провести всю игру в тишине и одиночестве. Берегите себя на осаде Ла-Рошели.

 

ЧЕТВЁРТАЯ ГЛАВА

(концепция уникальных предметов)

...У пистолей, молодой человек, нет имени, а у этого перстня есть имя, страшное имя, которое может погубить того, кто носит его на пальце...

...На его камзоле вы увидите двенадцать алмазных подвесков; приблизьтесь к нему и отрежьте два из них...

...Что же касается шпаги, сказал он, она прикована к стене и покинет ее только тогда, когда владелец ее покинет это жилище...

...На уголке платка выделялся герб, виденный им однажды на платке, из-за которого они с Арамисом чуть не перерезали друг другу горло. Д'Артаньян с тех самых пор питал недоверие к платкам с гербами...

А.Дюма "Три мушкетёра"

 

Как вы можете видеть из приведённых цитат, дорогие читатели, на страницах приключенческих книг действующими лицами бывают не только люди, но и вещи в руках людей. Вещи могут вершить историю, вещи обвиняют и оправдывают владельцев, вещи говорят, не обладая голосом, приносят мир и сеют вражду - сюжетообразующие маяки, по которым корабль вашего личного повествования пролагает свой курс, быть может - гибельный, но при определённом таланте - только победный. Семнадцатый век наполнен уникальными предметами, обладающими силой возносить и сбрасывать с тронов королей, и самый главный предмет в череде таковых - подвески Анны Австрийской.

В игромеханике, применяемой мастерской группой "Осады Ла-Рошели", уникальный предмет обладает свойством "собственная судьба". Это значит, что во время игры он не привязан к изначальному обладателю (за исключением предмета ШПАГА: о ней пойдёт отдельная беседа) и не должен после игры возвращаться в целости и сохранности. Уникальный предмет может быть отчуждён, продан, изъят при обыске. Может быть уничтожен либо потерян и воспользоваться им способен любой игрок на собственное усмотрение. За подобным предметом тянется персональная сюжетная линия, от которой непосредственно зависят приключения многих людей. Даже один алмаз на шёлковом банте способен поменять участь европейских держав, а предметов в игре, несомненно, присутствует больше двенадцати.

 

О том, как всё это работает, мы с вами и поговорим.

 

 

ШПАГА

...Неопытный человек мог бы принять его за пустившегося в путь фермерского сына, если бы не длинная шпага на кожаной портупее, бившаяся о ноги своего владельца, когда он шел пешком, и ерошившая гриву его коня, когда он ехал верхом...

А.Дюма "Три мушкетёра"

 

Как сообщил нам Александр Дюма (и мы, верные читатели, не собираемся спорить с автором в столь ключевых вопросах), ШПАГА - предмет, отличающий дворянина от фермерских сыновей, даже если других отличий выискать невозможно.

ШПАГА - фамильная дворянская ценность, обладающая историей, и каждый клинок является наследником предыдущего и воплощением этого архетипа (даже если он только что приобретён на набережной Железного Лома). Отнять его у дворянина можно лишь вместе с жизнью.

Отсюда выведены два правила, обязательные к исполнению на игре.

 

1. Персонаж, не входящий в дворянское сословие, ШПАГОЙ пользоваться не может. Ему запрещено даже просто носить её на перевязи. Если офицер передал ШПАГУ солдату или хозяин - слуге, последние могут лишь с величайшим почтением нести её в руках.

 

2. Персональная сюжетная линия ШПАГИ неразлучна с судьбою владельца. Если ШПАГУ отняли у пленного либо получили, выиграв дуэль ("Вашу шпагу, сударь!"), её нельзя на собственное усмотрение продать, потерять, удержать у себя или выбросить.

 

(К примеру, ШПАГУ вам отдал поверженный на поединке мушкетёр либо гвардеец - доставьте её даме, королю либо кардиналу, сообщив, куда проигравшему следует прийти за ней. Если обезоружен пленный и вы конвоируете - передайте пленного вместе с его оружием: "Эта шпага была при нём, когда мы его задержали". Ситуаций - бесконечное количество, но правило "ШПАГА следует за владельцем, а владелец - за ШПАГОЙ" должно быть соблюдено неукоснительно в любых обстоятельствах игры. В случае полной невозможности соблюсти это правило, ШПАГА немедленно передаётся мастерам).

 

 

Вышесказанное распространяется и на любое иное личное оружие, если владелец им дорожит. Изъятую алебарду также нужно конвоировать вместе с пленником и стараться не разлучать их так или иначе. Но всё-таки большинство персонажей вооружено именно ШПАГАМИ, и мы опираемся на их клинки как на коронный символ первоисточника.

БУМАГИ

- Витре, - сказал Ришелье, - вы немедленно помчитесь в Лондон. Вы ни на одну секунду нигде не остановитесь в пути. Вы передадите это письмо в руки миледи.

А.Дюма "Три мушкетёра"

 

Технически БУМАГОЙ является, собственно, заверенный мастерской печатью чистый лист бумаги. Всё, что будет на нём написано, участвует в игре. Письма, карты, литература, приказы и прочая информация размещаются только на выданных мастерами верифицированных листах. Пользоваться другой бумагой для игровых нужд строго запрещено.

Таким образом, если при обыске у вас требуют БУМАГИ, все листы с печатью (и чистые в том числе) передаются лицу, ведущему досмотр.

 

Попавшую к вам БУМАГУ вы вольны прочесть, сохранить, дать ей ход или сжечь немедленно. Она входит в перечень уникальных предметов с "собственной судьбой" без условий и уточнений.

 

Добыть БУМАГУ можно у торговцев либо в канцеляриях влиятельных персон. Постарайтесь не расходовать попусту: помните, что наш любимый роман был написан на бумажных листах, и каждая БУМАГА, украшенная вашим почерком - новая страница "Трёх мушкетёров".

 

NB! Авторы не настаивают на использовании перьев и чернильниц игроками, не обладающими специфическим навыком выводить буквы при помощи пера: всё-таки испорченный кляксой лист - потерянный игровой объект, не подлежащий восстановлению. Однако ШАРИКОВЫЕ АВТОРУЧКИ к использованию ЗАПРЕЩЕНЫ.

Для письма на игровой БУМАГЕ игрокам настоятельно рекомендовано использовать только ГЕЛЕВУЮ (либо перьевую) АВТОРУЧКУ. Данная рекомендация - не каприз, а результат экспериментов с листами, подвергнутыми специальной обработке. Надписи шариковой авторучкой на них совершенно неразборчивы, а сама авторучка моментально выходит из строя. Запаситесь к игре гелевыми авторучками (перьевые - дорогое удовольствие), поверьте: вам же будет проще.

А ещё — дайте клавиатурам отдохнуть и потренируйтесь в чистописании: многолетнее общение с исключительно электронными способами письма убивает даже самый выверенный почерк. «Курица лапой» - прерогатива школяров и крестьян, а мы с вами всё-таки соавторы «Осады Ла-Рошели».

 

«Что написано пером...»

КЛЮЧ

...В десять часов утра г-н де Ла Кост, лейтенант королевской гвардии, в сопровождении двух полицейских офицеров и нескольких стрелков явился к городскому секретарю Клеману и потребовал у него ключи от всех ворот, комнат и служебных помещений ратуши...

А. Дюма "Три мушкетёра"

 

Чтобы запереть либо открыть любой замок - вне зависимости, расположен ли он на шкатулке, на кандалах, на двери дома либо тюремной камеры или в тайнике крепостной стены - необходим универсальный предмет под названием КЛЮЧ.

Это действительно моделька ключа, предоставленная мастерской группой. Все КЛЮЧИ выглядят идентично и в самом деле открывают ЛЮБОЙ замок. КЛЮЧ срабатывает, если владелец открыто держит его в руке.

 

Теперь вы знаете, что запекать в пироге, отправляя гостинцы в Бастилию.

 

КЛЮЧ является уникальным предметом со свойством "собственная судьба". Изымается во время обыска при условии запроса: "Отдайте КЛЮЧ".

 

На данный момент в область применения КЛЮЧА точно входят четыре объекта.

 

1. ТЮРЬМА. Перемещаться между помещениями тюрьмы человек без КЛЮЧА может только в сопровождении любого тюремщика. В ПОДЗЕМЕЛЬЕ тюрьмы КЛЮЧ - даже если он есть - не действует.

 

2. ВОЕННЫЙ ЛАГЕРЬ КОРОЛЯ и ЛА-РОШЕЛЬ. Ни для кого не секрет, что часовые зорко следят за врагами, пытающимися проникнуть в расположение противоборствующих войск. Поэтому тайно прийти в Ла-Рошель или в лагерь Людовика XIII почти невозможно. Однако обладатель КЛЮЧА наверняка найдёт условную решётку в старом водостоке и сможет ею воспользоваться (правда, никого не сумеет провести с собой ни "туда", ни "оттуда"). Для всех остальных нет выбора: явившийся на чужую территорию обязан сдаться первому же встреченному солдату.

Технически: держа в руке КЛЮЧ, игрок пересекает границу чужого лагеря в любом приглянувшемся тихом месте. Без КЛЮЧА - только на виду у обитателей лагеря, объявив себя пленником какой-либо персоны.

NB! В театре военных действий существует два вида ничейной земли, на которой представители враждебных лагерей могут встречаться друг с другом, не соблюдая никаких дополнительных условий: поле для баталии возле БАСТИОНА и любая ДОРОГА. Для дуэлей, секретных встреч и официальных переговоров этого должно быть достаточно.

 

3. КАНДАЛЫ. Если вы привезли на игру кандалы, пришлите лагерного тюремщика к мастеру, и ему будет выдан КЛЮЧ - один на весь лагерь.

Имейте в виду, что дворянин с кандалами КЛЮЧА не получит ни за какие коврижки: если ему хочется затейливого секса, пусть добывает амуницию игровыми методами, а в то, что человек благородных кровей намеревается сделаться тюремщиком мы, простите, поверить не смеем.

 

4. ЗАПЕРТЫЙ ОБЪЕКТ. При помощи двух КЛЮЧЕЙ можно превратить любой объект в запертый. Для этого один КЛЮЧ закрепляется на объекте, второй - владелец уносит с собой. Воспользоваться запертым объектом (открыть дверь, вскрыть шкатулку или сундук) можно только сняв с него КЛЮЧ, при помощи - правильно - любого другого КЛЮЧА. КЛЮЧ, запиравший объект, переходит в собственность получателя.

Большая часть объектов игры всегда остаются условно открытыми, запереть можно что-то наиболее важное. Припомните: жадный и прижимистый Бонасье и не подумал запереть шкаф, в который спрятал деньги, полученные от кардинала, и Констанция без труда завладела кошельком, содержащим триста пистолей. А вот ларец с распоряжениями для миледи Ришелье запер на ключ, чтобы даже Рошфор не мог вскрыть его по эту сторону Ла-Манша.


УНИКАЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ

— Тогда… тогда в знак вашего прощения дайте мне что-нибудь, какую-нибудь вещицу, принадлежащую вам, которая служила бы доказательством, что все это не приснилось мне. Какую-нибудь вещицу, которую вы носили и которую я тоже мог бы носить… перстень, цепочку…

— И вы уедете… уедете, если я исполню вашу просьбу?

— Да...

А.Дюма "Три мушкетёра"

Большая часть вещей, которыми персонаж пользуется во время игры - всего лишь безымянные и не представляющие ценности детали антуража. И подвески Анны Австрийской - даже при условии, что являлись подарком короля - не представляли для сюжета никакой ценности, пока не стали объектом договора, свидетельством тайного свидания, столь губительным для королевы и столь желанным для кардинала, ведущего смертельную схватку с Бэкингемом, несомненным врагом Франции.

 

Чтобы совершить преобразование безымянной детали антуража в уникальный предмет, обладающий свойством "собственная судьба", необходимо составить о нём БУМАГУ в произвольном стиле. Это может быть письмо или дарственная, приказ или записанная придворная сплетня - важно, чтобы описание и НАЗВАНИЕ предмета были из документа предельно ясны. Только так можно превратить - к примеру! - обычное кольцо с пластмассовым изумрудом в фамильный перстень, доставшийся вам от предка или служащий тайным знаком, по которому связной опознает вас на точке рандеву.

 

БУМАГА и предмет, который она заверяет, вовсе не обязаны находиться рядом.

 

Уникальный предмет подлежит изъятию во время обыска только при выполнении запроса по наименованию. "Отдайте подвески Анны Австрийской!" - тогда бант с подвесками переходит к лицу, ведущему досмотр. Добуквенная точность при наименовании не требуется: если допрашивающий знает, о чём ведёт речь, обыскиваемому это должно быть очевидно. Заглядывать при этом в сумки и карманы, тыча пальцем в имущество и спрашивая: "А вот это вот что?" - настоящими правилами запрещено. Изъятие денег и ценностей производится только "вслепую", путём перечисления.

 

 

 

ПЛАТОК (исключение из предыдущего пункта)

— Но вы, сударыня, вы, такая осторожная… если б у вас при аресте нашли такой платок, — вас бы это разве не скомпрометировало?

— Почему? Разве инициалы не мои? «К. Б.» — Констанция Бонасье.

— Или Камилла де Буа-Траси...

А.Дюма "Три мушкетёра"

 

Герои нашего любимого романа не пользуются визитными карточками. Однако платок с вышитым гербом и монограммой говорит о связи между владелицей и временным обладателем куда больше, чем способен сообщить любой - даже самый подробный - документ.

И хотя персонажи, прячущие платки подальше от посторонних глаз, желали бы, чтобы такая опасная вещь оставалась невидимой и привязанной к воле владельца, тем не менее - платки обладают "собственной судьбой", право на которую даёт им любой вышитый герб (монограмма). БУМАГА для верификации платка при наличии герба не требуется.

 

Во время обыска ведущему досмотр достаточно озвучить требование "Отдайте платок".

 

 

Дальнейшее - в ваших руках. Будьте осторожны: помните, что за безобидный лоскут батиста с кружевом и несколькими буквами инициалов легко расставались с жизнью, так же легко отнимали жизнь. Париж не вымощен батистовыми платочками, но крови на его улицах вдоволь, и связь между этими фактами крепче, чем кажется.

ВОЙНА В КРУЖЕВАХ

(правила проведения баталии)

"Однако, когда г-н де Туарак сообщил, что во вражеском лагере идут приготовления к новому приступу, король решил, что пора покончить с этим, и отдал приказ о решительном сражении".

А.Дюма. "Три мушкетёра"

 

Господа солдаты. Не будем забывать, ради чего мы здесь. Солнце уже высоко, неприятель развернул ЗНАМЁНА и приготовил оружие, заставлять его ждать было бы нелюбезно, так не будем давать ему повод усомниться в благородстве наших манер.

Пехота, стройтесь в ТЕРЦИИ.

АРТИЛЛЕРИЯ, разжигайте фитили.

БАРАБАНЩИК, марш!

Надеюсь, нас готовы встретить на БАСТИОНЕ.

 

...выделенные крупным шрифтом военные термины (их всего пять) - это "подразделения", субъекты специфического игрового эпизода, разворачивающегося по отдельным правилам и именуемого "баталия". Ежедневно от восхода до заката солнца происходит три обязательных баталии: в полдень, в четыре часа пополудни и в восемь вечера. По итогам каждой из них обстановка на театре военных действий меняется в чью-либо пользу либо остаётся неизменной, если никто не достиг перевеса.

 

Ла-Рошель - это не просто город, окружённый высокой каменной стеной, которую необходимо штурмовать с тараном наперевес. В театре военных действий находится семнадцать БАСТИОНОВ: бастион Сен-Мартен, бастион Ла-Пре, бастион Сен-Жерве и другие (полный список можно увидеть на любой исторической карте) - и именно за контроль над ними будет разворачиваться череда сражений. Пример результата баталии: бастион охраняет дамбу и, потеряв его, Ришелье не сможет продолжить строительство.

Пока что всё просто.

 

В реальной жизни, конечно, на полигоне будет выстроено одно укрепление, коему и суждено будет трижды в сутки играть роль разнообразных БАСТИОНОВ. Защищать его каждый раз будут войска короля или мятежные гугеноты - в зависимости от течения событий на полигоне и развития сюжета моделируемой нами войны.

 

По большому счёту на «Осале Да-Рошели» сражаются друг с другом не отдельные солдаты, а БАСТИОНЫ против ТЕРЦИЙ при поддержке АРТИЛЛЕРИИ. Таким образом мы уходим от осточертевшей всем на свете "ленточной боёвки" и при этом сохраняем моделирование армии. Ниже мы постараемся вкратце рассказать, как авторская группа намерена осуществить свой замысел.

 

Итак...

 

ТЕРЦИЯ

 

Пехотное построение солдат на поле боя, включает в себя не менее пяти и не более десяти человек. Над ТЕРЦИЕЙ обязательно поднято ЗНАМЯ и желательно, чтобы её сопровождал БАРАБАНЩИК (без сигнала БАРАБАНЩИКА подразделение не может сдвинуться с места).

 

У ТЕРЦИИ есть собственные хиты, которые можно снять только попаданием в любого солдата в строю из пушки. Сам солдат при этом хитов не лишается, зато хит теряет ТЕРЦИЯ (как и в случае с БАСТИОНОМ, в котором человек на стене - часть стены).

Примечание: попадание ядра в полотно или древко ЗНАМЕНИ приносит много радости артиллеристу, но не наносит ТЕРЦИИ никакого урона.

 

Базовое количество хитов ТЕРЦИИ равно количеству человек в строю (БАРАБАНЩИК и знаменосец тоже учитываются, даже если они не участвуют в драке - такое вполне возможно, когда барабан или знамя носит одиннадцатилетний мальчик, например, или переодетая девочка). Итого - база ТЕРЦИИ от пяти до десяти хитов.

Ещё один хит добавляет ЗНАМЯ.

При наличии на солдатах подразделения униформы, все ранее сосчитанные хиты - личный состав + ЗНАМЯ - УДВАИВАЮТСЯ (при этом БАРАБАНЩИК в составе ТЕРЦИИ может быть одет партикулярно, он - исключение из этого правила). Примеры униформы - плащ мушкетёра либо гвардейца кардинала, тартан шотландских кланов, одежда ландскнехтов: идентичность значимого элемента верхней одежды подразделения по стилю, покрою и цвету ткани.

 

ТЕРЦИЯ может перемещаться по полю боя только медленно, сохраняя строй и чеканя шаг "в ногу", слушая сигнал своего БАРАБАНЩИКА. Если БАРАБАНЩИК отсутствует (или убит и его место никто не занял), ТЕРЦИЯ может слушать сигнал другого барабана своей армии. Если барабан молчит - ТЕРЦИЯ не движется.

 

По ТЕРЦИИ может вести огонь АРТИЛЛЕРИЯ противника. Как только ТЕРЦИЯ теряет последний хит, подразделение считается разбитым и все солдаты, стоящие в строю, остаются на поле боя как группа персонажей - у каждого присутствуют его личные хиты и каждый подчиняется правилам "малой боёвки". ЗНАМЯ сворачивается и опускается к земле - это сигнал всем игрокам и мастерам, что подразделение разбито и прекратило участие в баталии.

 

Находясь на поле боя, солдат разбитой ТЕРЦИИ (технически - одинокий игрок или толпа одиноких игроков) не может нанести ущерба никакому субъекту "баталии" - ни БАСТИОНУ (не может принимать участия в штурме после разрушения стены), ни другой ТЕРЦИИ, ни АРТИЛЛЕРИИ. А вот субъекты "баталии" могут снимать с него хиты как холодным оружием, так и огнестрельным - опять же в соответствии с правилами "малой боёвки": от удара холодным оружием солдат теряет хит, от попадания пули или ядра - все три.

Проще говоря, самое лучшее, что могут сделать солдаты, когда их подразделение разбито - отступить с поля боя, спасая ЗНАМЯ (в отличие от ТЕРЦИИ, одинокие солдаты могут бегать) или покорно бросить оружие и сдаться в плен.

 

АРТИЛЛЕРИЯ

 

Этот род войск моделируется пушками, стреляющими теннисными мячами и использующими в качестве вышибного заряда петарду "КОРСАР 4" из магазина фейерверков. Изначально заняв позиции, по полю битвы во время баталии АРТИЛЛЕРИЯ не перемещается. Поворот пушки допускается на 90 градусов влево и вправо (нельзя развернуться и открыть огонь себе за спину или внутрь крепостного двора).

 

Многоствольных пушек НЕ БЫВАЕТ!

 

Каждая полевая пушка (и её обслуга) пользуется привилегией подразделения, то есть не может быть захвачена отдельным игроком - только другим подразделением. Атакующая БАСТИОН армия на "Осаде Ла-Рошели" имеет право разместить в поле боя ЧЕТЫРЕ пушки.

Чтобы захватить пушку, ТЕРЦИЯ должна подойти к ней на расстояние устойчивого физического контакта. Расчёт орудия после этого может бежать или сдаться в плен, поскольку их подразделение считается разбитым (точно так же, как в случае разбитой ТЕРЦИИ). До конца баталии это орудие больше не стреляет (заклёпано, технически обозначается опрокидыванием модели пушки набок). Перемещать его по-прежнему нельзя, так что укатить к себе не получится.

 

Крепостная АРТИЛЛЕРИЯ (расположенная на стене БАСТИОНА) является частью подразделения "БАСТИОН". Она не обладает собственными хитами и отдельными свойствами и умолкает, как только гибнет последний защитник. На БАСТИОНЕ в рамках правил "Осады Ла-Рошели" можно установить ДВЕ пушки.

 

Попадание пушечного ядра в артиллериста или орудие, расположенные на стене БАСТИОНА, снимают хит с БАСТИОНА по принципу "человек на стене - часть стены".

Попадание пушечного ядра в артиллериста или орудие, расположенное в поле, не причиняет вреда орудию - оно может продолжать вести огонь, но один человек из орудийного расчёта получает тяжёлое ранение (ноль хитов).

 

Полевая АРТИЛЛЕРИЯ может использовать в качестве укрытия только природные либо рукотворные складки местности (овраг, насыпной бруствер), проще говоря - укрытием является то, что нельзя принести или унести с собой. Любой переносной щит или навес, за которым укрыта пушка, считается частью орудия и попадание в подобную конструкцию причиняет орудийному расчёту урон согласно правилам.

 

Пушечные ядра способны нанести урон только прямым попаданием. Рикошеты от земли, стволов деревьев и других препятствий, изменяющих траекторию полёта ядра, никакого вреда уже не причиняют.

 

БАСТИОН

 

Главный и самый сложный субъект баталии. Описание принципов его работы напоминает куклу "матрёшка": большое содержит малое, а малое - самое малое, но внимательному читателю разобраться в этой механике, тем не менее, довольно легко.

 

Технически БАСТИОН - это выстроенное из дерева укрепление, состоящее из КРЕПОСТНОЙ СТЕНЫ (100 (сто!) хитов, каждый из которых эквивалентен одному попаданию ядра вражеских пушек), собственной АРТИЛЛЕРИИ и крепостного гарнизона, в роли которого выступают артиллеристы и солдаты ТЕРЦИИ.

 

Каждая ТЕРЦИЯ, расположенная внутри крепостных стен, обозначает своё присутствие собственным ЗНАМЕНЕМ, поднятым над парапетом. Если ТЕРЦИЯ покидает укрепление, ЗНАМЯ снимается.

 

БАСТИОН способен защищаться от атаки при помощи трёх рубежей обороны: собственных стен, крепостных пушек и защитников. Стены теряют хиты от попадания пушечных ядер, пушки ведут огонь по приближающемуся противнику, защитники (как солдаты ТЕРЦИИ, так и артиллеристы) героически гибнут в бою.

Если падает первый рубеж обороны (крепостная стена теряет все хиты), ворота БАСТИОНА открываются (то есть в стене образуется пролом, сквозь который могут ворваться подразделения неприятеля).

Пока внутри БАСТИОНА есть хоть кто-то живой, этот человек является частью БАСТИОНА и поэтому крепостные пушки могут вести огонь.

Когда внутри БАСТИОНА не остаётся ни одного защитника (погибли или отступили), умолкает и крепостная АРТИЛЛЕРИЯ. С этого момента БАСТИОН пал.

 

Артиллеристы, обслуживающие орудия БАСТИОНА, не являются отдельным подразделением и не могут лично сопротивляться солдатам ТЕРЦИИ (только стрелять в них из пушек в соответствии с правилами). Но если атакующая ТЕРЦИЯ разбита, бойцы орудийного расчёта БАСТИОНА имеют право атаковать отдельных персонажей по правилам "малой боёвки".

 

ВНИМАНИЕ! Использовать холодное оружие может только человек, стоящий на земле хотя бы одной ногой. Отбиваться от нападающих шпагой или древковым оружием, находясь на парапете, запрещено из соображений безопасности: с парапета можно только отстреливаться.

 

СРАЖЕНИЕ В ПОЛЕ

 

Кроме БАСТИОНА, ТЕРЦИИ могут атаковать и друг друга. Это тоже достаточно регламентированное действие, поскольку во время битвы двух пехотных подразделений между собой происходит локальный переход от баталии к "малой боёвке" и обратно. Но организован этот переход довольно просто, сейчас вы всё поймёте.

 

Марширующие навстречу друг другу (под ЗНАМЕНЕМ и с БАРАБАНЩИКОМ) ТЕРЦИИ рано или поздно встретятся - в поле или в проломе крепостной стены. Как только подразделения сблизились на расстояние устойчивого физического контакта (расстояние прикосновения пикой или шпагой), барабаны умолкают и движение ТЕРЦИЙ останавливается.

В этот момент знаменосцы должны опустить ЗНАМЯ к земле, это - сигнал, чтобы весь театр военных действий остановил баталию. Пушечные ядра, выпущенные после того, как ЗНАМЁНА двух ТЕРЦИЙ опустились, уже не засчитываются как эффективное попадание.

Когда воцарилась тишина, знаменосцы столкнувшихся ТЕРЦИЙ встречаются в точке первого соприкосновения подразделений и устанавливают ЗНАМЁНА (либо сами остаются при ЗНАМЕНИ) именно здесь - чтобы впоследствии можно было восстановить картину театра военных действий и возобновить взаимодействие в точности там, где бой был остановлен. Если для отслеживания необходим мастер - он тоже подходит к знамённой группе.

Теперь к боевому столкновению всё готово.

 

Солдаты двух ТЕРЦИЙ отходят от своих знамён на пять метров каждый в свою сторону (итого расстояние между сражающимися в момент начала схватки - примерно десять метров), при необходимости - можно выйти на ровное место (ЗНАМЁНА остаются там, где были, их перемещать запрещено) и поменять построение, например - развернуться в цепь. Если столкновение начинается в проломе крепостной стены, защитники БАСТИОНА имеют право занять оборону внутри крепости как им угодно, учитывая правило, что применение холодного оружия для стоящего на парапете невозможно.

 

После того, как приготовления закончены, подаётся сигнал и в сражение друг с другом вступают уже не подразделения, а персонажи (с собственными нательными хитами и в собственных ролях). Это сражение полностью подчинено правилам "малой боёвки", АРТИЛЛЕРИЯ в этот момент бездействует. Потерявшие три хита падают наземь в состоянии тяжёлого ранения и умолкают (говорить, стонать, кричать, шевелиться тяжелораненому запрещено, лежит как камень, ничего не делает). Сражение продолжается до своего логического завершения.

 

Как только боевое взаимодействие себя исчерпало, все - и павшие, и оставшиеся на ногах - ВОЗВРАЩАЮТСЯ К СВОЕМУ ЗНАМЕНИ. Вокруг древка собственного флага укладываются раненые и трупы, там же группируются уцелевшие.

 

Если в каком-то подразделении сохранили боеспособность четверо и менее солдат - значит, ТЕРЦИЯ разбита, даже если одержала победу.

 

Пять и более боеспособных вновь строятся в ТЕРЦИЮ и превращаются в субъект баталии.

Примечание: Если данная ТЕРЦИЯ до этого теряла хиты от ударов АРТИЛЛЕРИИ - это число корректируется: дополнительно к хитам, потерянным от ядер, ТЕРЦИЯ теряет один хит за каждого выбывшего из строя солдата. Если после этого на ней остаётся меньше одного хита, она считается разбитой.

 

После этого знаменосцы возвращаются в строй вместе со ЗНАМЁНАМИ и подают сигнал к возобновлению баталии. Развёрнутое ЗНАМЯ опускается к земле и вновь поднимается вертикально. Как только древко поднято - баталию на всём театре военных действий можно продолжать.

 

ЗНАМЯ

 

Этот предмет является не только маркером боеспособности подразделения и средством сигнала при начале/окончании сражения между пехотными ТЕРЦИЯМИ. ЗНАМЯ - это ещё и важнейший трофей.

Солдат, сумевший захватить неприятельское ЗНАМЯ, может смело претендовать на награду от своего полководца и получит вечную славу в рядах товарищей. Именно поэтому ЗНАМЁНА защищают до последней капли крови и всегда стараются спасти с поля сражения, даже если подразделение разбито и уничтожено.

Если в бою вам досталось ЗНАМЯ неприятеля, вы по-традиции приносите его своему военачальнику, чтобы удостоиться заслуженных почестей.

А вот для представителей высшего командования, ведущих армию, ЗНАМЯ - не только почётный трофей победителя, но и единственный способ задушить неприятельское войско экономически.

 

Дело в том, что к началу следующей баталии трофейное ЗНАМЯ должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО возвращено в армию противника. Для этого противоборствующие стороны высылают парламентёров, ведут переговоры и совершают обмен: армия, потерявшая ЗНАМЯ, получает его назад и платит ВЫКУП - РОВНО ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ МОНЕТ. Сумма выкупа установлена настоящими правилами окончательно и меняться не может.

 

Десять золотых монет - средний размер жалования армейского подразделения. Номинально потеря знамени - это полное уничтожение полка, следовательно - приходится идти на беспрецедентные финансовые траты, чтобы сформировать новый.

 

Без ЗНАМЕНИ ТЕРЦИЯ не может участвовать в баталии, поэтому, если казна опустела, шансы на победу в следующем сражении сведены к нулю.

Берегите полковое ЗНАМЯ.


ПРИМЕЧАНИЯ

 

Любое подразделение имеет возможность выкинуть белый флаг в любой момент. Артиллеристы, видя приближающуюся вражескую ТЕРЦИЮ, способны покинуть пушку и отступить, ТЕРЦИЯ может принять решение разбежаться, БАСТИОН может сдаться без боя.

 

Баталия завершена, если взят БАСТИОН или если у атакующей армии не осталось подразделений, способных штурмовать БАСТИОН. После завершения баталии все субъекты баталии теряют статус подразделения и действуют как персонажи.

 

Персонажи могут находиться на поле боя и во время баталии, но - как мы уже упоминали выше - не представляют опасности для подразделений. Единственное их преимущество - умение бегать. Благодаря ему они могут быть адъютантами и приносить приказы из ставки подразделениям, находящимся на поле боя, или - к примеру - спасти ЗНАМЯ.

 

По итогам баталии ситуация в театре военных действий меняется в сторону победителя или остаётся неизменной в случае, если невозможно присудить победу одной из сторон.

НЕЯВКА на баталию одной из сторон приносит автоматическую победу другой стороне.

 

Ядра и пули участников сражения, во время баталии попадающие в зрителей за пределами периметра поля боя, могут напугать кого-нибудь, но вреда не причиняют.

 

Противоборствующие армии и одинокие солдаты (за исключением взятых в плен) имеют право покидать поле боя ТОЛЬКО в направлении лагеря своей постоянной дислокации. Ворваться в чужой лагерь на плечах отступающих врагов и захватить шатёр герцога Бекингэма или короля Людовика XIII не получится - как только солдаты оставляют периметр поля боя, карета превращается тыкву, а ТЕРЦИЯ - в десять человек. Десять человек не могут прорваться к ставке короля сквозь огромную территорию, наводнённую войсками. Битва за БАСТИОН - лишь локальная военная операция, и сил, собранных там, для генерального наступления недостаточно ни одной стороне.

 

Находясь в периметре поля боя, Людовик XIII, герцог Бекингэм, кардинал Ришелье и любые иные персонажи полностью подчиняются правилам баталии и могут быть в процессе сражения ранены, убиты или взяты в плен.

 

"...Французский штабной офицер явился к начальству сузанского гарнизона и велел готовить апартамент для короля Франции. Командующий савойцев, тоже не лишенный остроумия, отвечал, что его высочество герцог несомненно будет в восторге, если погостит его величество король, но поелику его величество король грядет в такой большой компании, да будет позволено прежде узнать мнение его высочества герцога. С не менее обворожительной иронией маршал Бассомпьер, гарцуя на снегу под стенами города и помавая шляпой, доложил своему монарху, что скрипачи уже готовы, плясуны собрались у ворот и ожидается позволение начинать бал. Ришелье отслужил полевой молебен, французская пехота пошла в атаку и Сузу взяли..."

Умберто Эко. "Остров накануне".

 

 

CREDO

(беседа о вере в первоисточники)

 

Дамы и господа.

Поговорим об источниковедении.

 

Последние несколько месяцев мастера потратили на ознакомление с массой литературы о Франции начала XVII века - как художественной, так и написанной в историческом ключе. И вот - вынуждены с прискорбием признать, что в целом напрасно потратили время.

 

Мало того, что все эти "исторические труды" зачастую противоречат друг другу в ключевых вопросах и совершенно непонятно, какой заслуживает большего доверия. Мало того, что написаны они топорно-казённо-канцелярским языком. Мало того.

Такое ощущение, что некоторые авторы пытаются отомстить временам плаща и шпаги за полученную в детстве личностную травму. Для примера можно привести первую подростковую влюблённость, завершившуюся неудачно и с тех пор рано познавший разочарование в женщинах юноша не называет прекрасный пол иначе как "бляди".

С эпохой правления Людовика XIII, кардиналом Ришелье, ротой мушкетёров Мэзон дю Руа и осадой Ла-Рошели ряд историков поступает так же. Влюбившись в детстве в роман Александра Дюма и поверив в изложенные на страницах события, мальчик однажды разбил лоб о холодный асфальт современного мира и с тех пор - и до самых седин - шельмует романтику ложью и отрицает все хоть немного отдающие ею утверждения и факты.

 

"Ничего, о чём упоминал Дюма, не было, дуэлей не было, Атоса-Портоса-Арамиса не было, шпаг не было, фехтования не было, гвардейцев не было, Миледи не было, Рошфора не было, а был только неистребимый аромат ночного горшка по всему Парижу, вшивая быдлопихота, подковёрная возня, коррупция и педерастия".

 

Так оно звучит, е



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.153 с.)