С наступлением темноты (00:00 - 02:00) у всех один хит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С наступлением темноты (00:00 - 02:00) у всех один хит.



ОКТЯБРЯ 1627 ГОДА

(историческая справка)

- Вот увидите, господа: мы будем настолько глупы, что возьмём Ла-Рошель!

Франсуа де Бассомпьер, маркиз д’Аруэ, маршал Франции.

 

Подписание Нантского эдикта в 1598 году положило начало столетию, оставшемуся в летописях истории Франции под названием "Великий век". И вот - уже четверть века позади, и десять лет страну лихорадит "предчувствие гражданской войны". Выкованные в громе и пламени бесконечных битв гугеноты оказались критически неспособными к мирной жизни. Нантский эдикт содержит 93 статьи и 36 секретных постановлений, но и этого всего недостаточно, чтобы погасить бушующую в душах протестантскую гордость и унять непримиримый, несгибаемый нрав.

Начнём с того, что на дворе 1627 год и - начиная с 1621-го - Францию заливает кровью уже ТРЕТЬЕ гугенотское восстание. Вдумайтесь, дамы господа: третье - за шесть лет. Возвращать крепости, полученные благодаря эдикту во временное пользование - лишь для обеспечения безопасности! - до 1606 года, кальвинисты по сей день не желают: единственный способ преодолеть их амбиции - сровнять укрепления с землёй.

Пытаясь утвердить на землях французского монарха Людовика XIII собственное государство по образцу Голландской республики, гугенотские вожди самовольно облагают население налогом, чеканят собственную монету, содержат армию. Заключают союзы с внутренними противниками и внешними врагами Короны. В перерывах, конечно, "поют по-французски те же самые псалмы, что католики поют по-латыни" - но лишь полный невежда или английский шпион ограничивается этой фразой, когда рассуждает об осаде Ла-Рошели (а осада предпринимается в третий раз).

 

Первая попытка блокады города состоялась шесть лет назад и обернулась оглушительным провалом. Началось с того, что Ла-Рошель - в ответ на католическую мессу в замке По - оказала гостеприимство участникам гугенотской ассамблеи 1621 года, наплевав на королевский запрет подобных собраний. Гугеноты несколько дней посовещались - и подняли над городом знамя мятежа. Их дипломатическая миссия отправилась через Ла-Манш ко двору Якова I Стюарта и потребовала помощи в развязанной против Людовика XIII войне. Пока англичане отмалчивались, огонь восстания охватил Лангедок и Беарн, Роган-младший - герцог де Субиз - занял город Сен-Жан д'Анжели, запирающий дорогу на Ла-Рошель, и пять недель сопротивлялся королевской армии, прежде чем сдаться.

Освободив путь, ведущий к побережью, войска Людовика разделились. Основные силы повернули на юг - осаждать Монтобан, а в Ла-Рошель отправили маршала Франции герцога д'Эпернона, отдав под его командование ряд подразделений - но явно недостаточно, чтобы крепость сдалась. Коннетабль де Люинь, воодушевлённый локальными успехами, весьма рассчитывал на устрашающие рассказы о могуществе и блестящих победах солдат молодого короля. Да, в устрашающих рассказах де Люинь был силён. А вот с победами дела обстояли до предела скверно: Ла-Рошель ощетинилась пушками и клинками.

Взять оплот протестантов с суши не получилось. На воде горожане - опытные мореплаватели! - под руководством будущего мэра Жана Гитона тоже добились преимущества над королевским флотом, которым командовал граф Суассон. Шестнадцать кораблей, девяносто орудий, четыре успешных морских боевых операции, сильно подорвавшие господство французских военно-морских сил над акваторией Бискайского залива - вот что предпринял в свою защиту взбунтовавшийся город.

Единственным успехом роялистов, подсластившим итоговую неудачу, стало строительство нового форта под названием "форт Луи": это королевское укрепление отныне будет для Ла-Рошели костью в горле, поскольку надёжно держит под прицелом окрестности недалеко от западных городских ворот. Как ни требовали кальвинистские дипломаты снести его (каждый заключённый договор снабжался на эту тему отдельным условием), Людовик своих обещаний так и не выполнил.

Меж тем 18 октября 1622 года высокие стороны заверили подписью документы о прекращении войны. Король вошёл в Монпелье. Монтобан и Ла-Рошель устояли. Франция потеряла в кровопролитных боях половину действующей армии.

 

Разумеется, условия мирного соглашения никто не собирался соблюдать. Два с половиной года католицизм и протестантство готовились вновь вцепиться друг другу в горло, обмениваясь нотами по поводу форта Луи (в котором королевский офицер граф де Туарак, прикидываясь, что ломает укрепления, лишь строил стены ещё выше). Сгустившиеся политические тучи разразились грозой в феврале 1625-го: герцог де Субиз высадил гарнизон на остров Рэ, возглавил гугенотский флот, подошёл к устью реки Блаве и захватил шесть тяжёлых кораблей королевской эскадры (они стояли на якоре в полном вооружении, но практически без экипажей). Акцент боевых действий переместился с суши на море: трофейные суда кальвинисты увели под защиту пушек Сен-Мартен-де-Рэ, переоснастили их и вскоре успешно атаковали остров Олерон. Установив свой флаг над двумя островами, исполняющими роль непотопляемых линкоров в суровых водах Атлантики, Бенжамен де Роган, герцог де Субиз, фактически взял под контроль французское побережье от Нанта до самого Бордо (именно тогда гугеноты впервые поименовали своего дерзкого вождя "Адмиралом протестантской церкви"). Ирония сложившегося положения увенчалась любопытным фактом: в стране просто не осталось никакого другого адмирала, ведь адмиралу нужен флот, а военно-морские силы короля разгрома на Блаве не выдержали. Чтобы попробовать усмирить мятеж, Людовику даже пришлось одалживать в Голландии эскадру, а также - звать на помощь короля Карла I Стюарта, только-только унаследовавшего престол.

Голландцам Ла-Рошель дала пинка под зад. Особенно примечательным оказался день 16 июля 1625 года: де Субиз разнёс в щепки судно вице-адмирала Филиппса ван Дорпа.

Тогда, собрав последнее, чем располагала истощённая военными неурядицами Корона, герцог Монморанси вывел свои (а также английские) корабли из Ле-Сабль-д’Олон и 18 сентября всё-таки одолел казавшийся заколдованным флот протестантов Ла-Рошели.

Оставшийся без защиты с моря остров Рэ был вновь - как и в 1622-м - взят элитными частями королевской армии. Два полка обратили в бегство трёхтысячный гарнизон де Субиза, сам герцог отступил через пролив Ла-Манш к берегам Англии, уведя за собой несколько уцелевших в бойне вооружённых морских судов. "Адмирал" вернётся на родину только два года спустя - вместе с флотом Бэкингема. Власть над побережьем худо-бедно возвратилась к королю, но море таило угрозу, на которую Франции уже нечем было ответить: всё, что могло плавать под королевскими флагами, в общем и целом лежало на дне, и задача покупки и строительства флота никогда ещё не заботила первого министра Ришелье настолько остро.

Новое мирное соглашение Париж отпраздновал лишь 5 февраля следующего года, долгие месяцы дипломатического противостояния спустя. Ла-Рошель в очередной раз устояла и сохранила укрепления, хотя и потеряла по условиям договора право на свои корабли. Граф де Туарак, назначенный губернатором острова Рэ, между тем приступил к фортификационным работам: первой целью мятежников уже дважды становился Сен-Мартен-де-Рэ, и любому мало-мальски разбиравшемуся в политике французу было ясно как день: тишина продержится очень недолго.

 

12 июля 1627-го - и полутора лет не прошло - подписи под парижскими договорённостями в одночасье устаревают: Ла-Манш пересекает английская эскадра, горизонт тёмен от её мачт, на берега острова Рэ обрушивается удар шеститысячного экспедиционного корпуса. Возглавляет вторжение первый министр короля Карла I Стюарта герцог Джордж Вилльерс Бэкингем. Подходы к Ла-Рошели с моря для Франции вновь потеряны, английская армия устанавливает блокаду войск графа Туарака в крепости Сен-Мартен, однако гарнизон проявляет невиданную стойкость, делом доказав, что пусть они с ла-рошельцами и разных религиозных принципов, зато в жилах струится общая кровь: осада длится с июля по сентябрь, англичане предпринимают один штурм за другим, но их усилий недостаточно. Разбив о стены Сен-Мартен-де-Рэ свою гордость будто хрустальный бокал, Бэкингем запрашивает у Карла I дополнительные резервы, однако на сей раз от герцога отворачиваются Бог и морская удача. Прибывших 3 сентября 1627-го двух тысяч ирландцев вновь недостаточно, чтобы переломить ситуацию. Шотландская эскадра из тридцати кораблей с пятью тысячами пехотинцев на борту попадает в шторм и разбивается где-то возле Норфолка. Наконец, сильный флот графа Холланда отчаливает от английских берегов, но, похоже, уже слишком поздно: в разгаре осень, армию Бэкингема косят болезни.

Видя, что единоверцы увязли на острове Рэ, Ла-Рошель официально поднимает восстание. Ворота города закрываются, мэр Жан Гитон клянётся собственноручно убить любого человека, посмевшего только заикнуться о сдаче. Королевская армия под предводительством младшего брата Людовика XIII - Гастона Орлеанского - моментально берёт город в осаду, желая воспрепятствовать объединению мятежников с англичанами.

Граф Туарак, невзирая на потери и голод, держится. 7 октября, воспользовавшись ночной темнотой и сильным приливом, тридцать пять французских лодок с подкреплением и провиантом предпринимают успешную попытку прорваться к Сен-Мартен. Сломив застигнутых врасплох англичан, войска короля теряют всего десять плоскодонок и в гарнизон Туарака вступают таким образом несколько сотен свежих солдат.

Ла-Рошель тщетно пытается помочь Бэкингему, Гастон Орлеанский блокирует город с суши, не предпринимая, впрочем, решительных действий до появления короля. Это событие несколько раз откладывается, монарх лежит с воспалением лёгких, заработанным в Лангедоке, его слово и дело на передовой - глава правительства кардинал Ришелье. "Красный герцог" имеет основания не доверять первому принцу крови и предлагает должность командующего фронтом генерал-полковнику кавалерии герцогу Ангулемскому. Маршалы Шомберг и Бассомпьер, тоже присутствующие в театре военных действий, категорически против: каждый жаждет завладеть полномочиями исключительно для себя. В итоге Людовик XIII, победивший болезнь, прибывает в Лажарри и на военном совете делит линию фронта между тремя полководцами. Месье - Гастон Орлеанский - формально отстранён.

Решение спорное, но выбирать "лучшего из лучших" просто нет времени: англичане готовятся к последней отчаянной атаке Сен-Мартен. Французскими подкреплениями, на плечи которых возложена задача спасения крепости, командует маршал Анри де Шомберг: это его фланг, ему и карты в руки.

"Более я не принимаю никаких донесений, - к рассвету объявляет лорд Бэкингем своим офицерам, - кроме донесения о взятии Сен-Мартен-де-Рэ!"

 

На календаре - 20 октября 1627 года.

 

 

 


POURQUOI PAS

(боевые правила)

"Вступайте в бой по любому поводу, деритесь на дуэли, тем более что дуэли воспрещены и, следовательно, нужно быть мужественным вдвойне, чтобы драться..."

А. Дюма. "Три мушкетера"

 

Слава, господа. Она спит на самом острие клинка и сон её неспокоен и чуток. Её необходимо поить кровью - лишь это ей по вкусу, в крови она расправляет крылья и обретает голос, а душить её ножнами слишком долго - неровен час и вовсе умрёт. Отправляйтесь же немедленно на войну - или на прогулку к Пре-о-Клер - и помните в пути пять простых правил.

 

У всех по три хита

КОРОЛЕВСКАЯ ОХОТА

(правила по сексу)

"Миледи улыбнулась странной улыбкой.
- Так вы меня любите? - спросила она..."
А.Дюма. "Три мушкетёра".

 

Королевская Охота не разменивается на соколов и оленей: ею движет куда более погибельная страсть.

Страсть мужчины к женщине.

У любви и смерти один язык, и взгляд возлюбленной опаснее яда, смертоносней картечи, желаннее Рая - изнурительная осада или отчаянный штурм? Триумф победителя или бесславная гибель?

Чтобы стать охотником, вам нужно помнить три простых правила:

 

Мастер вам не помощник.

Ваш трофей - под одеждой.

Не нашёл - сам виноват.

 

Женщина в любовной охоте является загнанной дичью. Однако этот зверь способен обнажить длинные клыки.

Так что вернуться из погони победителем может только настоящий король. Королевская Охота. Не пустые слова.

Технически: на изящной ножке женщины есть подвязка...

 


Подвязка - лучше всего делать её на эластичной основе, надёжно облегающей бедро - изукрашена кружевами, вышивкой и бусинами. Если вы обнаружили сделанный как попало аксессуар в виде "резинки от семейных трусов" - понимаете, что это значит и какое "мастерство" в любви продемонстрировала дама. Гниль да посторонние запахи были не в чести и в семнадцатом веке.

Так что, прекрасные девушки, ваша подвязка должна быть совершенством и уникальным трофеем. Которым вы делитесь...

1. добровольно

2. под угрозой насилия или в результате оного.

 

В принципе, семь бед - один ответ. Лишившись подвязки, вы сами определяете, понравился ли вам процесс и довольны ли вы результатом, важно лишь то, что результат отныне - медицинский факт, опровергнуть его невозможно. Все ваши дальнейшие действия уже не мастерское дело, а вопрос биографии персонажа. Можете жаловаться всему миру на насильника. Можете надеть следующую подвязку и искать новых приключений с любезным вашему сердцу. А можете следовать правилу "на войне как на войне" и просить у кардинала бумагу, подписанную: "Всё, что сделал предъявитель сего..."

 

Что касается счастливых охотников - подвязка сама по себе не является доказательством в суде, если не подписана именными инициалами, однако трофей из неё - лучше не придумаешь. Можете носить её открыто как Бэкингем - бант с алмазами Анны. Однако не всем дамам понравится подобная публичность. Всё-таки вы взяли добычу с такой вершины, выше которой лишь настоящий интим. Помните об этом и мойте руки перед...

 

...ах, да. Чуть не забыли. Эксперименты и странности.

Дорогие наши участники. Проявите фантазию. Если уж вы додумались до затейливого - додумаетесь и до того, как...

 

Удачной охоты!

 


ПРАВИЛА ПО НЕПРИЯТНОСТЯМ

(пленение, связывание, обыск, ранение, болезни, отравление, смерть)

 

Параграф первый.

ПЛЕНЕНИЕ.

- Ступайте вон, сударь! Или я позову стражу и велю заковать вас в кандалы!

- Вы никого не позовете, - заявил Фельтон, встав между герцогом и колокольчиком, стоявшим на столике с серебряными инкрустациями. - Берегитесь, милорд, вы теперь в руках божьих!

А.Дюма "Три мушкетёра"

 

Как известно, дворяне сдавались друг другу в плен под честное слово, передавая шпагу исключительно

достойному по положению противнику. Однако - À la guerre comme à la guerre - во время осады случается

всякое, и по театру военных действий с оружием в руках бродят не только лишь лица с приставкой "де".

Честное слово простолюдина для дворян ничего не стоит, а дворянин в свою очередь в плен к крестьянину не пойдёт. Да мало ли как бывает!

 

Чтобы добыча не "сделала ноги", полезно иметь при себе модель кандалов из металла или его имитаций - два свободно держащихся на запястье браслета, соединённые цепью, и КЛЮЧ (см. правила по приключениям). Надеть и снять кандалы по игре может лишь тот, кто держит КЛЮЧ в руках. При наличии КЛЮЧА они - если нужно - сбрасываются мгновенно.

Скованный кандалами персонаж теряет способность двигаться с места и сопротивляться. Без помощи конвоира он не может даже стоять. Если его ведут за руку - шагает свободно, но как только конвоир отцепился - пленный обязан остановиться и сесть на землю либо лечь.

Сидя либо лёжа, скованный никак не ограничен в действиях. Он может разговаривать или звать на помощь (на игре не предусмотрено игрового способа заставить персонаж замолчать, кроме как привести его в состояние "ноль хитов". Нет кляпов, нет оглушения - только доброе слово или заряженный пистолет). Может совершать любые действия, не связанные со способностями сопротивляться и двигаться с места - курить, чесаться или попытаться дотянуться до КЛЮЧА. Может даже воспользоваться оружием, если оно оказалось рядом, однако любой посторонний волен обезоружить пленного голыми руками в рамках правила "скованный не способен сопротивляться".

 

1. Кандалы надевают либо снимают с помощью КЛЮЧА. Без КЛЮЧА кандалы - бесполезный предмет антуража.

Любые действия, не подразумевающие необходимость вставать, ходить и сопротивляться, доступны скованному без ограничений. Так что держите подальше от пленных КЛЮЧИ и оружие: выстрелить из пистолета можно и сидя.

 

Параграф второй.

СВЯЗЫВАНИЕ.

...Когда все пришли на берег реки, палач подошел к миледи и связал ей руки и ноги.

Тогда она нарушила молчание и воскликнула:

- Вы трусы, вы жалкие убийцы! Вас собралось десять мужчин, чтобы убить одну женщину! Берегитесь! Если мне не придут на помощь, то за меня отомстят!..

А.Дюма "Три мушкетёра"

 

Коль скоро судьба предала в ваши руки пленника, а в кармане у вас отсутствуют кандалы и КЛЮЧ, вам поможет обыкновенный метровый кусок верёвки.

Скажем сразу: целлулоидный шнур никакой верёвкой не является. Необходим канат толщиной не менее чем в палец, свитый из сизалевого материала или из хорошей пеньки, то есть - выглядящий натурально.

Добровольно либо по принуждению верёвка затягивается на любом запястье пленника самым простым и легко снимаемым узлом в один оборот. А вот на свободном конце можно и нужно заблаговременно соорудить совсем другой узел: такой, чтобы развязать его было просто нереально. Как только верёвка затянута на запястье, человек прекращает сопротивляться и становится подобен скованному кандалами, но без участия КЛЮЧА.

 

Может ли он самостоятельно освободиться? Конечно. Для этого необходимо всего лишь незаметно от конвоира развязать сложный узел на свободном конце верёвки. Сделает он это сам или с помощью товарища - итог один: путы сброшены. Верёвка остаётся лежать на земле в том месте, где пленный избавился от неё - как доказательство: узлы развязаны честно.

Товарищ также может не мудрствуя лукаво отрезать узел. Самому пленному даже при наличии в кармане

острого предмета резать СВОИ путы запрещено.

Разрезанная верёвка точно так же, как развязанная, остаётся на месте побега: сувенир для конвоира,

который всё проспал.

 

Перевязка остаётся на игроке ДО КОНЦА ИГРЫ. Она не влияет на способность сражаться, однако требует замены после каждого следующего боевого взаимодействия (рана раскрылась). Замену также производит врач.

3. Перевязка в ненадлежащем состоянии (грязная, сместившаяся, отсутствующая) автоматически приводит к карте "Воспаление".

 

Будьте здоровы!

 

Параграф пятый

БОЛЕЗНИ

...После вестей о почти безнадежной болезни короля вскоре в лагере начали распространяться слухи о его выздоровлении, и, так как король очень спешил лично принять участие в осаде, все говорили, что он двинется в путь, едва лишь будет в состоянии сесть на лошадь...

А.Дюма. "Три мушкетёра".

 

Заболеть в условиях окопной жизни, когда вокруг цветёт и пахнет XVII век, было делом настолько обыденным, что не спасали никакие меры соблюдения гигиены (которые по инициативе Ришелье и отца Жозефа железной рукою вводились в войсках). Паразиты переносили чуму и лихорадку и даже король болел воспалением лёгких. Тем не менее, всё разнообразие человеческих хворей делилось на две определяющие категории. Первая категория: x*y'ня. Х*y'ню никто особо и не лечит. Вторая категория: 3.14издец. 3.14издец, дамы и господа, неизлечим.

 

Поразмыслив над вышесказанным, мастера пришли к выводу, что болезни на "Осаде Ла-Рошели" будут квалифицироваться аналогично и влиять - соответственно - на жизнь персонажей либо фатально, либо никак не влиять.

 

Х*y'ня. Это - болезнь, которую любой желающий игрок в рамках личного антуража играет самостоятельно. Можно ходить по врачам и романтически кашлять в платочек, жаловаться на подагру или на старый боевой шрам, обеспечивать таким образом эпизоды для себя и для личного доктора, подобная болезнь - часть вашего образа, и её лечение - отыгрываемый процесс. Она никак не мешает игроку действовать в полном диапазоне правил, придавая любому действию добровольный эффектный штрих. В конце концов, в XIX веке чахотку "отыгрывали" даже дворяне.

 

З.14издец. Это - другое дело, его насылают за грехи злые мастера. У него тяжёлые симптомы, ограниченные только мастерской фантазией. Спасти от него может строгая гигиена в соблюдении правил, а если уж вы подхватили 3.14издец - только мастер знает, как его вылечить. Игровые врачи вам ничем не помогут, постарайтесь 3.14издецом не болеть.

 

Параграф шестой.

ОТРАВЛЕНИЕ

— Ради бога, бегите, позовите кого-нибудь… Портос, Арамис, просите помощи!

— Бесполезно, — сказал Атос. — Бесполезно: от яда, который подмешивает она, нет противоядия.

А.Дюма "Три мушкетёра"

 

Дамы и господа. Если вы, сделав глоток вина или попытавшись съесть ложку какой-нибудь еды, поняли, что вкус вашего яства безнадёжно испорчен (невыносимо горький, кислый, солёный и так далее) - будьте уверены, с вами происходит именно это.

Бесполезно: от яда, который подмешивает она, нет противоядия. Выплюньте гадость и падайте без сознания. Время до окончательной остановки дыхания - тридцать секунд.

После этого вас ждут в Стране мёртвых.

 

Параграф седьмой.

СМЕРТЬ (и что делать дальше)

Бекингэм хотел в последний раз улыбнуться, но смерть остановила его мысль, и она запечатлелась на его челе как последний поцелуй любви.

В эту минуту явился взволнованный врач герцога; он был уже на борту адмиральского судна, и пришлось послать за ним туда.

Он подошел к герцогу, взял его руку, подержал ее в своей и опустил.

— Все бесполезно, — сказал он, — герцог умер.

— Умер, умер! — закричал Патрик.

А.Дюма "Три мушкетёра"

 

Итак, ловчий поднёс горн к губам и протрубил сигнал: "Олень убит".

Случилось страшное.

 

ЧЕТВЁРТАЯ ГЛАВА

(концепция уникальных предметов)

...У пистолей, молодой человек, нет имени, а у этого перстня есть имя, страшное имя, которое может погубить того, кто носит его на пальце...

...На его камзоле вы увидите двенадцать алмазных подвесков; приблизьтесь к нему и отрежьте два из них...

...Что же касается шпаги, сказал он, она прикована к стене и покинет ее только тогда, когда владелец ее покинет это жилище...

...На уголке платка выделялся герб, виденный им однажды на платке, из-за которого они с Арамисом чуть не перерезали друг другу горло. Д'Артаньян с тех самых пор питал недоверие к платкам с гербами...

А.Дюма "Три мушкетёра"

 

Как вы можете видеть из приведённых цитат, дорогие читатели, на страницах приключенческих книг действующими лицами бывают не только люди, но и вещи в руках людей. Вещи могут вершить историю, вещи обвиняют и оправдывают владельцев, вещи говорят, не обладая голосом, приносят мир и сеют вражду - сюжетообразующие маяки, по которым корабль вашего личного повествования пролагает свой курс, быть может - гибельный, но при определённом таланте - только победный. Семнадцатый век наполнен уникальными предметами, обладающими силой возносить и сбрасывать с тронов королей, и самый главный предмет в череде таковых - подвески Анны Австрийской.

В игромеханике, применяемой мастерской группой "Осады Ла-Рошели", уникальный предмет обладает свойством "собственная судьба". Это значит, что во время игры он не привязан к изначальному обладателю (за исключением предмета ШПАГА: о ней пойдёт отдельная беседа) и не должен после игры возвращаться в целости и сохранности. Уникальный предмет может быть отчуждён, продан, изъят при обыске. Может быть уничтожен либо потерян и воспользоваться им способен любой игрок на собственное усмотрение. За подобным предметом тянется персональная сюжетная линия, от которой непосредственно зависят приключения многих людей. Даже один алмаз на шёлковом банте способен поменять участь европейских держав, а предметов в игре, несомненно, присутствует больше двенадцати.

 

О том, как всё это работает, мы с вами и поговорим.

 

 

ШПАГА

...Неопытный человек мог бы принять его за пустившегося в путь фермерского сына, если бы не длинная шпага на кожаной портупее, бившаяся о ноги своего владельца, когда он шел пешком, и ерошившая гриву его коня, когда он ехал верхом...

А.Дюма "Три мушкетёра"

 

Как сообщил нам Александр Дюма (и мы, верные читатели, не собираемся спорить с автором в столь ключевых вопросах), ШПАГА - предмет, отличающий дворянина от фермерских сыновей, даже если других отличий выискать невозможно.

ШПАГА - фамильная дворянская ценность, обладающая историей, и каждый клинок является наследником предыдущего и воплощением этого архетипа (даже если он только что приобретён на набережной Железного Лома). Отнять его у дворянина можно лишь вместе с жизнью.

Отсюда выведены два правила, обязательные к исполнению на игре.

 

1. Персонаж, не входящий в дворянское сословие, ШПАГОЙ пользоваться не может. Ему запрещено даже просто носить её на перевязи. Если офицер передал ШПАГУ солдату или хозяин - слуге, последние могут лишь с величайшим почтением нести её в руках.

 

2. Персональная сюжетная линия ШПАГИ неразлучна с судьбою владельца. Если ШПАГУ отняли у пленного либо получили, выиграв дуэль ("Вашу шпагу, сударь!"), её нельзя на собственное усмотрение продать, потерять, удержать у себя или выбросить.

 

(К примеру, ШПАГУ вам отдал поверженный на поединке мушкетёр либо гвардеец - доставьте её даме, королю либо кардиналу, сообщив, куда проигравшему следует прийти за ней. Если обезоружен пленный и вы конвоируете - передайте пленного вместе с его оружием: "Эта шпага была при нём, когда мы его задержали". Ситуаций - бесконечное количество, но правило "ШПАГА следует за владельцем, а владелец - за ШПАГОЙ" должно быть соблюдено неукоснительно в любых обстоятельствах игры. В случае полной невозможности соблюсти это правило, ШПАГА немедленно передаётся мастерам).

 

 

Вышесказанное распространяется и на любое иное личное оружие, если владелец им дорожит. Изъятую алебарду также нужно конвоировать вместе с пленником и стараться не разлучать их так или иначе. Но всё-таки большинство персонажей вооружено именно ШПАГАМИ, и мы опираемся на их клинки как на коронный символ первоисточника.

БУМАГИ

- Витре, - сказал Ришелье, - вы немедленно помчитесь в Лондон. Вы ни на одну секунду нигде не остановитесь в пути. Вы передадите это письмо в руки миледи.

А.Дюма "Три мушкетёра"

 

Технически БУМАГОЙ является, собственно, заверенный мастерской печатью чистый лист бумаги. Всё, что будет на нём написано, участвует в игре. Письма, карты, литература, приказы и прочая информация размещаются только на выданных мастерами верифицированных листах. Пользоваться другой бумагой для игровых нужд строго запрещено.

Таким образом, если при обыске у вас требуют БУМАГИ, все листы с печатью (и чистые в том числе) передаются лицу, ведущему досмотр.

 

Попавшую к вам БУМАГУ вы вольны прочесть, сохранить, дать ей ход или сжечь немедленно. Она входит в перечень уникальных предметов с "собственной судьбой" без условий и уточнений.

 

Добыть БУМАГУ можно у торговцев либо в канцеляриях влиятельных персон. Постарайтесь не расходовать попусту: помните, что наш любимый роман был написан на бумажных листах, и каждая БУМАГА, украшенная вашим почерком - новая страница "Трёх мушкетёров".

 

NB! Авторы не настаивают на использовании перьев и чернильниц игроками, не обладающими специфическим навыком выводить буквы при помощи пера: всё-таки испорченный кляксой лист - потерянный игровой объект, не подлежащий восстановлению. Однако ШАРИКОВЫЕ АВТОРУЧКИ к использованию ЗАПРЕЩЕНЫ.

Для письма на игровой БУМАГЕ игрокам настоятельно рекомендовано использовать только ГЕЛЕВУЮ (либо перьевую) АВТОРУЧКУ. Данная рекомендация - не каприз, а результат экспериментов с листами, подвергнутыми специальной обработке. Надписи шариковой авторучкой на них совершенно неразборчивы, а сама авторучка моментально выходит из строя. Запаситесь к игре гелевыми авторучками (перьевые - дорогое удовольствие), поверьте: вам же будет проще.

А ещё — дайте клавиатурам отдохнуть и потренируйтесь в чистописании: многолетнее общение с исключительно электронными способами письма убивает даже самый выверенный почерк. «Курица лапой» - прерогатива школяров и крестьян, а мы с вами всё-таки соавторы «Осады Ла-Рошели».

 

«Что написано пером...»

КЛЮЧ

...В десять часов утра г-н де Ла Кост, лейтенант королевской гвардии, в сопровождении двух полицейских офицеров и нескольких стрелков явился к городскому секретарю Клеману и потребовал у него ключи от всех ворот, комнат и служебных помещений ратуши...

А. Дюма "Три мушкетёра"

 

Чтобы запереть либо открыть любой замок - вне зависимости, расположен ли он на шкатулке, на кандалах, на двери дома либо тюремной камеры или в тайнике крепостной стены - необходим универсальный предмет под названием КЛЮЧ.

Это действительно моделька ключа, предоставленная мастерской группой. Все КЛЮЧИ выглядят идентично и в самом деле открывают ЛЮБОЙ замок. КЛЮЧ срабатывает, если владелец открыто держит его в руке.

 

Теперь вы знаете, что запекать в пироге, отправляя гостинцы в Бастилию.

 

КЛЮЧ является уникальным предметом со свойством "собственная судьба". Изымается во время обыска при условии запроса: "Отдайте КЛЮЧ".

 

На данный момент в область применения КЛЮЧА точно входят четыре объекта.

 

1. ТЮРЬМА. Перемещаться между помещениями тюрьмы человек без КЛЮЧА может только в сопровождении любого тюремщика. В ПОДЗЕМЕЛЬЕ тюрьмы КЛЮЧ - даже если он есть - не действует.

 

2. ВОЕННЫЙ ЛАГЕРЬ КОРОЛЯ и ЛА-РОШЕЛЬ. Ни для кого не секрет, что часовые зорко следят за врагами, пытающимися проникнуть в расположение противоборствующих войск. Поэтому тайно прийти в Ла-Рошель или в лагерь Людовика XIII почти невозможно. Однако обладатель КЛЮЧА наверняка найдёт условную решётку в старом водостоке и сможет ею воспользоваться (правда, никого не сумеет провести с собой ни "туда", ни "оттуда"). Для всех остальных нет выбора: явившийся на чужую территорию обязан сдаться первому же встреченному солдату.

Технически: держа в руке КЛЮЧ, игрок пересекает границу чужого лагеря в любом приглянувшемся тихом месте. Без КЛЮЧА - только на виду у обитателей лагеря, объявив себя пленником какой-либо персоны.

NB! В театре военных действий существует два вида ничейной земли, на которой представители враждебных лагерей могут встречаться друг с другом, не соблюдая никаких дополнительных условий: поле для баталии возле БАСТИОНА и любая ДОРОГА. Для дуэлей, секретных встреч и официальных переговоров этого должно быть достаточно.

 

3. КАНДАЛЫ. Если вы привезли на игру кандалы, пришлите лагерного тюремщика к мастеру, и ему будет выдан КЛЮЧ - один на весь лагерь.

Имейте в виду, что дворянин с кандалами КЛЮЧА не получит ни за какие коврижки: если ему хочется затейливого секса, пусть добывает амуницию игровыми методами, а в то, что человек благородных кровей намеревается сделаться тюремщиком мы, простите, поверить не смеем.

 

4. ЗАПЕРТЫЙ ОБЪЕКТ. При помощи двух КЛЮЧЕЙ можно превратить любой объект в запертый. Для этого один КЛЮЧ закрепляется на объекте, второй - владелец уносит с собой. Воспользоваться запертым объектом (открыть дверь, вскрыть шкатулку или сундук) можно только сняв с него КЛЮЧ, при помощи - правильно - любого другого КЛЮЧА. КЛЮЧ, запиравший объект, переходит в собственность получателя.

Большая часть объектов игры всегда остаются условно открытыми, запереть можно что-то наиболее важное. Припомните: жадный и прижимистый Бонасье и не подумал запереть шкаф, в который спрятал деньги, полученные от кардинала, и Констанция без труда завладела кошельком, содержащим триста пистолей. А вот ларец с распоряжениями для миледи Ришелье запер на ключ, чтобы даже Рошфор не мог вскрыть его по эту сторону Ла-Манша.


УНИКАЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ

— Тогда… тогда в знак вашего прощения дайте мне что-нибудь, какую-нибудь вещицу, принадлежащую вам, которая служила бы доказательством, что все это не приснилось мне. Какую-нибудь вещицу, которую вы носили и которую я тоже мог бы носить… перстень, цепочку…

— И вы уедете… уедете, если я исполню вашу просьбу?

— Да...

А.Дюма "Три мушкетёра"

Большая часть вещей, которыми персонаж пользуется во время игры - всего лишь безымянные и не представляющие ценности детали антуража. И подвески Анны Австрийской - даже при условии, что являлись подарком короля - не представляли для сюжета никакой ценности, пока не стали объектом договора, свидетельством тайного свидания, столь губительным для королевы и столь желанным для кардинала, ведущего смертельную схватку с Бэкингемом, несомненным врагом Франции.

 

Чтобы совершить преобразование безымянной детали антуража в уникальный предмет, обладающий свойством "собственная судьба", необходимо составить о нём БУМАГУ в произвольном стиле. Это может быть письмо или дарственная, приказ или записанная придворная сплетня - важно, чтобы описание и НАЗВАНИЕ предмета были из документа предельно ясны. Только так можно превратить - к примеру! - обычное кольцо с пластмассовым изумрудом в фамильный перстень, доставшийся вам от предка или служащий тайным знаком, по которому связной опознает вас на точке рандеву.

 

БУМАГА и предмет, который она заверяет, вовсе не обязаны находиться рядом.

 

Уникальный предмет подлежит изъятию во время обыска только при выполнении запроса по наименованию. "Отдайте подвески Анны Австрийской!" - тогда бант с подвесками переходит к лицу, ведущему досмотр. Добуквенная точность при наименовании не требуется: если допрашивающий знает, о чём ведёт речь, обыскиваемому это должно быть очевидно. Заглядывать при этом в сумки и карманы, тыча пальцем в имущество и спрашивая: "А вот это вот что?" - настоящими правилами запрещено. Изъятие денег и ценностей производится только "вслепую", путём перечисления.

 

 

 

ПЛАТОК (исключение из предыдущего пункта)

— Но вы, сударыня, вы, такая осторожная… если б у вас при аресте нашли такой платок, — вас бы это разве не скомпрометировало?

— Почему? Разве инициалы не мои? «К. Б.» — Констанция Бонасье.

— Или Камилла де Буа-Траси...

А.Дюма "Три мушкетёра"

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.191 с.)