Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как были раскулачены и загнаны в духовный вакуум мои родители.
После того, как власти покончили с кулаками, пришла очередь середняков, которые не хотели добровольно идти в колхоз. Если беднота в колхоз шла с 1-2 лошадьми, с 3-5 га земли (а иные и того не имели), то с зажиточного середняка можно было взять 4-6 лошадей, 20-30 га пахотной земли. Сами середняки в колхоз не пошли бы, потому что считали страшной несправедливостью, что их уравняют в правах с беднотой. Они желали жить единолично, как прежде, когда были сами себе хозяева. Такого же мнения придерживались и мои родители. Но не тут-то было. Вначале всех единоличников власти обложили непосильным денежным и натуральным налогом. Боясь раскулачивания, они из кожи лезли вон, но выполняли поставленные им требования. Тогда их обложили повторно уже повышенным налогом. И так ещё, и ещё раз, пока единоличные крестьяне не выдохлись совершенно и уже не в состоянии были платить. Вот тогда власти провели вторую волну раскулачивания - теперь уже середняков. В эту волну попали в 1931 году и мои родители. После раскулачивания папу и маму насильственно забрали из дому. Нас, детей, однако не тронули: тогда ещё имел действие принцип «дети за родителей не отвечают», вскорости однако отменённый. Родителей выслали в глухой соседний район в местечко Коровёнки - в 40 км. от нас. Там их поселили в деревянном бараке, где жили такие же высланные под надзор комендатуры эстонцы. Без разрешения коменданта высланные не имели права покидать деревню. По просьбе мамы родителям разрешили взять с собой нашу младшую сестрёнку, трёхлетнюю Лили, и она оставалась с папой и мамой в Коровёнках. Остальные мои сёстры и братья были кто где. Сестра Мария училась в пятом классе в соседнем селе Константиновка, да там и жила у знакомых. Брат Герман в тот смутный год женился и ушёл жить к жене. Меня и брата Гергарда забрали к себе женатые старшие братья: меня - Герман, а Гергарда - Ваня. В отцовском доме поначалу ещё жили две сестры - Гольда и Линда. Из всего хозяйства у них оставалась лишь стельная корова и несколько кур. Вдвоём сёстры прожили до начала весны. А ранней весной 1932 года в наш дом опять пришли представители власти вместе с сельскими активистами и предъявили сёстрам постановление о реквизиции отцовского дома вместе с надворными постройками и всем недвижимым и движимым имуществом, вплоть до мебели. Сёстры решили в последний раз подоить корову. Когда Гольда занесла в дом ведро с молоком, женщина-активистка (её фамилия была Гартунг) вырвала ведро из рук сестры со словами: «Это молоко уже не ваше!», вышла во двор и споила молоко телёнку. Плачущих сестёр с узелками личных вещей выгнали навсегда из родного дома. Дом закрыли на замок и опечатали.
Гольду и Линду тогда приютил мамин брат, а наш дядя Теодор Бергштрейсер. Пожив у дяди Теодора около двух лет, обе вышли замуж.
Вот так за короткий срок было разорено и разрушено наше большое налаженное хозяйство. Семья оказалась разогнанной, дети пущены голыми по миру. Такие дела делались по директиве Коммунистической партии, подписанной Сталиным.
У коммунистов в их гимне, «Интернационале», есть слова: «Мы …старый мир разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим...» Да, разрушать-то они были мастера. А вот новый мир построить не сумели. Коммунисты, безбожники, пели: «Никто не даст нам избавленья, Ни Бог, ни царь и ни герой...» Но без Бога и царя у них ничего не вышло. Выходит, без Бога ничего человек не может. И недаром писал великий мыслитель и демократ Джордж Вашингтон: «Невозможно правильно править миром без Бога и без Библии».
Уже с начала 1920-х годов коммунисты начали преследовать людей за веру. Ленинским декретом церковь в России была отделена от государства. Этот декрет её как бы поставил вне закона. И хотя прямого запрета верить не было, а вера объявлялась делом добровольным, но собираться группами для молитвы и агитировать за веру декрет запрещал. Да как же верующим можно было не собираться, когда Иисус Христос дал завет совместной молитвы, сказав: «Где двое или трое собраны во имя моё, там я посреди них!» (Матфей, 18, 20). Но власти не ограничились запретом собираться. С начала 1930-х годов они стали закрывать церкви и молитвенные дома. Закрыли и в нашем селе. Ещё в первые годы сплошной коллективизации нас лишили одновременно и лютеранской церкви, и молитвенного дома. Та самая церковь, что была построена при участии моего деда, Иоганна Андреевича Шмидта, - прекрасное здание в немецком стиле, увенчанное высокой остроконечной башней, - лишилась колокола (его сбросили с колокольни), верхней части башни (её разобрали до слуховых окон), крестов (их всех сняли). И в таком виде, онемевшая и изуродованная, она ещё и подверглась разграблению.
Тогда же были запрещены службы в молитвенном доме баптистов, куда ходили мои родители. Сам молитвенный дом, стоявший в центре села, был превращён в колхозный детский сад, а года через два - в сельский клуб. До того клуб был в бывшей нашей церкви, но кроме комсомольцев туда никто не ходил, так как народ был ещё богобоязненный, и пришлось клуб закрыть, а церковь использовали потом под зернохранилище*. Преследования за веру стали особенно ожесточёнными в середине и в конце 1930-х годов. Тогда прокатились волны арестов верующих, которых подводили под статью «агитация за веру». И опять эти волны накрыли нашу семью и родню. В 1934 году был осуждён мой отец и три года провёл в тюрьме. В 1937 году его осудили вторично, уже не одного, а вместе со старшими сыновьями. Так власти загоняли народ, в том числе и моих родителей, в духовный вакуум. ___________________
* Новая попытка организовать в здании церкви клуб была, кажется, в 1936 году, и уже успешная. А в 1937 году, когда происходили первые в России выборы в Верховный Совет, в бывшей церкви организовали избирательный участок. Помню, агитировали тогда за учительницу Каткову.
Глава V11.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.005 с.) |