Методика обучения одному из зимних спортивных упражнений или элементам вида спорта в доу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения одному из зимних спортивных упражнений или элементам вида спорта в доу



Катание на санках Санки сопровождают ребенка всю жизнь и оказывают большое влияние на физическое развитие и на закалку организма ребенка. Катание на санках связано с активным восприятием природы, ориентаций в окружающей среде. Оно развивает волевые качества, так как приходится преодолевать трудности и препятствия, помогать друг другу. Элементы техники катания на санках.: Ведение санок. Ведут санки обычно одной рукой. Важно научить детей делать это поочередно одной и другой рукой). Ребенок, который везет санки, держит веревку двумя или одной рукой, меняя их время от времени; сидение на санках (голову и туловище держать прямо, ноги вытянуть вдоль санок (сомкнуть или расставить); руки положить на ноги или взяться за борта санок.) спуски с горы (сесть на середину санок, туловище слегка отклонить назад, руками держаться за веревку, стараясь натянуть ее); торможение (ноги поставить на снег, пятки прижать к земле); повороты (перед поворотом применяется торможение обеими ногами, во время поворота торможение продолжается той ногой, в сторону которой выполняется поворот). Правила при катании на санках с горки:скатившись, не останавливаться с санками внизу ската или на дорожке, а отойти в сторону; скатываться после того, как отойдет в сторону впереди едущий ребенок; не носить санки на верхнюю площадку в руках, а везти за веревку по лотку; подниматься на гору по краю, чтобы не мешать съезжающим; не входить с санками по скату горки. педагог стоит на горе, следит за поведением детей. Ребенка первого года жизни на санках катают взрослые, 2—3-летний ребенок сам возит санки за веревочку, катая кукол. На четвертом году жизни дети катают на санках друг друга по дорожке. Постепенно задания усложняются: дети возят друг друга по кругу, «змейкой», выполняют различные задания. Обучая ребенка катанию с горки, воспитатель знакомит его с правилами, учит посадке на санки, управлению ими. В младших группах педагог помогает ребенку скатываться с горки. Ребенок старшего возраста скатывается с более крутых и длинных горок из разных исходных положений: сидя, стоя на коленях, лежа на животе, по одному и вдвоем. При спуске с горок ребенок может выполнить различные задания: позвонить в колокольчик, дотронувшись до него, снять повешенную игрушку, проехать в воротца, бросить снежок в цель и др. Катание на санках можно организовать в игровой форме. Педагог следит за дозировкой нагрузки, соблюдением правил катания ребенком, эстетическим оформлением горок и дорожек для катания. Длительность катания ребенка с горки увеличивается постепенно с 20 до 30 мин.

2. Воспитатель для снятия симптомов головной боли дал ребенку таблетку детского нурофена, который лежал в аптечке группы. Как вы считаете, действия воспитателя были правильные или нет? Нет. У детских садов нет лицензии на аптечную деятельность, то есть они не имеют права хранить лекарства, ведь для этого нужны соответствующие условия. Воспитатель не имеет медицинского образования, а в его должностные обязанности не входит контроль приёма лекарств детьми. Соответственно он не знает нюансов, которые могут возникнуть при приеме лекарства. А таких нюансов много.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №28

1. Составление плана-конспекта физкультурного занятия

2. Вы обнаружили ребенка лежащим на земле без сознания, как вы определите признаки жизни у пострадавшего и какие признаки будут говорить о том, что наступила биологическая смерть? Признаки жизни Сердцебиение. Его можно прослушать, прислонившись ухом к левой стороне грудной клетки, или же попросту приложите к этому месту руку. Артериальный пульс ищите на шее, в области запястья и в паху. Дыхание можно определить по движению грудной клетки и живота. Также можно приложить к носу и рту пострадавшего зеркало или поднести кусочек ваты к ноздрям. Не забудьте проверить реакцию зрачков на свет. Если при освещении глаза лучом света, зрачок сужается – пострадавший жив. Днем эту реакцию можно проверить так: на несколько минут закройте глаз пострадавшего рукой, затем резко уберите руку в сторону, таким образом вы сможете заметить, сузился ли зрачок. Однако даже если все перечисленные выше признаки отсутствуют, это ещё не говорит о биологической смерти человека. Смерть может быть и клинической, когда экстренная помощь требуется полная и незамедлительная. О клинической смерти принято говорить, если у пострадавшего или больного остановилось сердце и отсутствует дыхание. Это короткий период, который длится от трёх до пяти минут, но за это время можно успеть спасти чью-то жизнь. Выделяют несколько признаков клинической смерти: расширенные зрачки; сильная бледность кожи и слизистых. Иногда они приобретают синюшный оттенок. Клиническая смерть — состояние, при котором происходит резкое замедление всех метаболических процессов в организме, но полного их прекращения ещё не наблюдается. Именно поэтому речь идёт об обратимом состоянии. Во многих случаях правильно проведённые непрямой массаж сердца и искусственное дыхание могут спасти человека. Реанимационные мероприятия следует начинать и в том случае, если клинической смерти ещё нет, но у пострадавшего имеются все симптомы нарастающего угнетения деятельности сердца и дыхания. Если же изменения в ЦНС, а также других органах и системах уже глубокие, это — биологическая смерть. Она необратима и вернуть человека к жизни уже нельзя. К признакам биологической (или «истинной») смерти относят: мутную и сухую глазную роговицу; трупные пятна и окоченение; ещё один очевидный симптом: если глаз сдавить по обоим краям, зрачок сузится и станет похож на кошачий.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №29

Врачебный контроль в ДОУ

Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан: 1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации; 2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок; 3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей; 4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей; 5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание; 6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей; 7. проводить работу по профилактике травматизма; 8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней; 9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания. Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности: 1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения; 2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения; 3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию; 4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку; 5. проводит работу по профилактике травматизма; 6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями; 7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения. В дошкольных учреждениях ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрия, результаты которого заносятся в журнал здоровья. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в организованный коллектив. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха и т.д.) за детьми, имевших контакт с больным ребенком, устанавливается медицинское наблюдение Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом. Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием. При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка. Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.). Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям. Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.

2. Вы обнаружили ребенка 6 лет лежащим на земле без сознания, определили, что признаки жизни присутствуют, вам необходимо провести сердечно-легочную реанимацию, ваши действия. Искусственное дыхание «рот в рот» для детей старше одного года:1 Запрокиньте голову ребенка и приподнимите подбородок.2 Закройте нос ребенка, используя указательный палец, а большой палей положите ему на лоб.3 Приоткройте его рот, сохраняя приподнятое положение подбородка.4 Вдохните и охватите рот ребенка своими губами, убедившись, что воздуху не пройти наружу.5 Равномерно выдохните в рот ребенка, наблюдая за подъёмом грудной клетки. Выдох должен занимать 1–1,5 секунды. Сохраная положение головы ребёнка, отнимите свои губы ото рта ребенка и наблюдайте за тем, как грудная клетка опускается по мере выхода воздуха из нее.6 Повторите эти действия пять раз. Проверьте, что грудь ребенка приподнимается и опускается так же, как и при нормальном дыхании. Если не удаётся добиться эффективного дыхания (грудная клетка не поднимается во время вдоха), причиной может быть преграда в дыхательных путях.7 Откройте рот ребенка, удалите все, что может мешать дыханию под контролем зрения. Не вводите пальцы в рот вслепую.8 Убедитесь, что голова запрокинута и подбородок приподнят нормально, но шея не слишком сильно разогнута.9 Проведите пять попыток достичь нормального дыхания (достаточного для того, чтобы грудная клетка приподнималась). Если попытки оказались неудачными, перейдите к непрямому массажу сердца. Проверьте признаки жизни Потратьте не более 10 секунд на поиск признаков какого-либо движения, кашля или нормального дыхания (а не просто редкого, затрудненного дыхания).  Если вы обнаружили признаки жизни:1 Продолжайте искусственное дыхание до тех пор, пока ребенок не начнет дышать самостоятельно.2 Переверните ребенка на бок (позиция оживления), если он остается без сознания. 3 Часто проверяйте, изменилось ли его состояние.  Если нет убедительных признаков жизни:1 Начните непрямой массаж сердца.2 Чередуйте искусственное дыхание с непрямым массажем сердца. Непрямой массаж сердца: общие правила1 Чтобы избежать давления на желудок, найдите место прикрепления к грудине нижних ребер, затем отложите от этой точки один палец вверх. Нажимайте на грудину.2 Давите вниз примерно на одну треть грудной клетки.3 Частота надавливания на грудную клетку должна быть около 100 в минуту.4 После 30 нажатий запрокиньте голову ребенка, приподнимите подбородок и сделайте два выдоха.5 Продолжайте чередовать их с частотой 2 выдоха на каждые 30 нажатий... Хотя частота нажатий будет 100 нажатий в минуту, реальное количество будет ниже из-за пауз, необходимых для выдохов. Применение метода непрямого массажа сердца различается для детей младше и старше 1 года.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №30

1. Техника безопасности при проведении физкультурных занятий на площадке и в физкультурном зале. Учитель физкультуры должен:- проводить инструктаж (один раз в полгода) обучающихся воспитанников по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или регистрацией инструктажа;- предоставить обучающимся помещение для переодевания (отдельно мальчикам и девочкам);- убедиться в том, что все переоделись, закрыть раздевалки на ключ;
- следить за соблюдением правил поведения учащихся в раздевалках;- обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса;
- проводить тщательный осмотр места проведения занятия;- предусмотреть меры безопасности при выполнении физических упражнений; - проверить исправность спортивного инвентаря, надёжность установки и крепления оборудования; - проветрить помещение при помощи естественной или принудительной вентиляции; - при недостаточном естественном освещении включить осветительные приборы; - проверить состояние запасного выхода при проведении занятий в спортзале. Техника безопасности на уроках физкультуры на улице. Если физкультура проводится на улице, то соблюдаются те же общие требования, что и при уроках в зале, а также существуют дополнительные: из помещения можно выходить и идти на спортивную площадку, а также возвращаться с нее только в сопровождении педагога; категорически запрещено самовольно покидать площадку и территорию учебного заведения; одежда и обувь подбираются исходя из погодных условий; не занимаются на мокром покрытии, на скользком, неровном грунте. При необходимости ученик должен под контролем учителя помочь оказать первую помощь, вызвать скорую помощь. Если преподаватель увидит несоответствие нормам объектов занятий или спортивного инвентаря, он обязан сообщить об этом руководству учебной организации и прекратить урок до исправления ситуации. Учащийся, имеющий частичный допуск, получает только легкую нагрузку согласно состоянию здоровья и уровню подготовки. Строгое соблюдение техники безопасности на уроках физкультуры — основа здоровья детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.007 с.)