На какие виды делится гимнастики и их характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На какие виды делится гимнастики и их характеристика.



Основная гимнастика направлена на укрепление здоровья, общей физической подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем (сердечно -сосудистой, дыхательной, эндокринной). В содержание основной гимнастики входят строевые (упражнения в построении и перестроении, общеразвивающие и основные движения. Выполнение физических упражнений проводится на гимнастических снарядах и с использованием физкультурного инвентаря. Под влиянием основной гимнастики улучшается деятельность внутренних органов, усиливается обмен веществ, укрепляется нервно-мышечный аппарат. Для гимнастики характерна точная, дозированная нагрузка, определяемая характером упражнений, темпом их выполнения, анализом и числом Движений, особенностями исходных положений. Гигиеническая гимнастика направлена на укрепление здоровья ребенка, воспитание правильной осанки, совершенствование функциональных систем организма. Средствами гигиенической гимнастики являются общеразвивающие упражнения в сочетании с закаливающими: водными, воздушными и солнечными процедурами; массажем и самомассажем. Художественная гимнастика включает в себя упражнения со спортивной направленностью. Это могут быть упражнения без предметов или с предметами, а также упражнения с неопорными прыжками. Отличительной особенностью художественной гимнастики является связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выразительность движений, их красота и грациозность. Для художественной гимнастики характерны упражнения в равновесии, повороты, танцевальные виды ходьбы, бега, прыжков, элементы народного танца, упражнения с предметами (мяч, обруч, ленты, скакалки, булавы, флажки и т. д.). К спортивным видам гимнастики относится акробатика (от греч. — «подымающийся вверх»). В дошкольных учреждениях используются отдельные элементы акробатики, в основном это подводящие к акробатическим упражнениям движения, которые подготавливают ребенка к выполнению упражнений в школьном возрасте. Ритмическая гимнастика представляет собой систему физических упражнений, выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений. Она развивает музыкальность, формирует чувство ритма. К прикладной гимнастике относится лечебная гимнастика, или лечебная физкультура, направленная на восстановление здоровья. Она используется для улучшения состояния нервной системы, повышения тонуса организма, снятия отрицательных эмоций, улучшения телосложения, исправления осанки. Одним из видов гимнастики является гимнастика пробуждения. Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Пальчиковая гимнастика - веселое, увлекательное занятие. Пальчиковая гимнастика развивает мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию. Гимнастика для глаз- используются: соблюдение светового режима, правильное рассаживание на занятиях, специальная гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика - это комплекс специальных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

2. Обучение прыжкам в младшей, средней и старшей группе ДОУ. В каждом прыжке различают четыре фазы движения:подготовительную, отталкивание, полет.приземление. Обучение прыжкам осуществляется в определённой последовательности: начинается оно с самых простых видов прыжка – подпрыгивания, спрыгивания с высоты, затем переходят к обучению более сложным видам прыжка – прыжок в длину с места, и завершают – прыжком в высоту и в длину с разбега. Во второй младше группе основная задача при выполнении всех видов прыжков— приучать детей мягко приземляться, элас­тично сгибая ноги, как бы немного приседая и тотчас снова выпрямляясь. На другие элементы прыжка — исходное положение, толчок и взмах руками в младших группах обращают меньше внимания. Начинать обучение детей прыжкам следует с подпрыгива­ния на двух ногах на месте. При этом им показывают, что под­прыгнуть можно повыше, если оттолкнуться от земли посильнее носочками так, чтобы ноги выпрямились. Доступны детям данного возраста и легкие подскоки с небольшим продви­жением вперед на определённое расстояние, в точно обозначенное место. Упражнения в спрыгивании (прыжки в глубину) также до­ступны детям младших групп. Высота должна быть неболь­шой, так как они не умеют еще мягко приземляться. Начинать спрыгивание можно с высоты 10—12 см. Спрыгивание не должно занимать много места в ра­боте с малышами, так как стопа детей еще не окрепла. Прыжки с места в длину начинают разучивать тоже с очень простых заданий. Дети перепрыгивают сначала через линию, начерченную на земле, через шнур, скакалку, положенные на пол, т.е., используют зрительные ориентиры. Затем им дают задание перепрыгнуть через две ли­нии, начерченные параллельно на расстоянии 10—15 см одна от другой. Постепенно расстояние между линиями увеличива­ется, но детям еще не дается задание прыгнуть как можно дальше. При приземлении следует избегать чрезмерно глубокого приседания: оно может привести к падению на спину. В программе средней группы по-прежнему со­храняются только простые прыжки: подскоки, спрыгивания и прыжки в длину с места. Подскоки на двух ногах на месте становятся более ритмичными, лёгкими. В дополнение к заданиям, стимулирующим подскок повыше («Поймай комара», «Ударь в бубен» и др.), вводятся подскоки с поворотами направо, налево и вокруг себя, подско­ки с изменением положения ног (ноги вместе — ноги врозь, одна нога вперёд - другая назад). Дети могут выполнить прыжок вверх после нескольких шагов, чаще применяют прыжки на одной ноге. На 5-м году дети уже ловко подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед, пытаясь помогать взмахами рук. Расстояние для этого упраж­нения не должно превышать 2—3 м. Дети продвигаются часты­ми легкими подскоками. Спрыгивают дети с высоты не более 20 см. Дети уже долж­ны уметь спрыгивать мягко на носочки, переходя затем на всю ступню. При этом они произвольно сгибают ноги и сохра­няют устойчивое равновесие, могут принять необходимое поло­жение рук. Спрыгивать надо вниз и только чуть-чуть вперед. Перед спрыгиванием слегка сгибают ноги. Дети данного возраста могут выполнить подряд 4-6 прыжков в длину с места, требующих хорошей координации и мышечных усилий. Становится выра­женным исходное положение. При показе и объяснении движений воспитатель обращает внимание детей на некоторые элементы прыжков, например, правильное исходное положение в прыжках в длину и глубину. На 5-м году почти все дети отталкиваются одновременно двумя ногами. Появляется и взмах руками. В старшей группе к освоенным ранее видам прыжков – вверх, в глубину, в длину с места – предъявляются большие требования, педагог добивается хорошей техники при отталкивании, в полёте и приземлении. А также добавляются новые виды прыжков: прыжки в высоту и в длину с разбега. Подскоки выполняются сериями по 30-40 прыжков 2-3 раза. Они выполняются детьми легко, ритмично, и поэтому педагог вводит усложнения: при подпрыгивании на месте дети совершают дополнительные дви­жения ногами (ноги скрестно; одна нога вперед, другая назад; с ноги на ногу); прыгают на одной ноге: на месте и, продвига­ясь вперед; через линию, веревку боком, с поворотом на прыж­ке; с разнообразными движениями рук (поднимают вперед, в стороны; делают хлопки перед собой, над головой, сзади себя); перепрыгивают пластмассовые кегли и т. п. В прыжках на двух и одной ноге дети продвигаются вперёд на 2-3 м. Упражнения в спрыгива­нии в старшей группе прово­дятся чаще всего в сочета­нии с другими видами дви­жений, например спрыгивание с гимнастической ска­мейки (бревна, доски) пос­ле упражнений в равнове­сии. Как и прежде, главным остается мягкое и устойчи­вое приземление. Высота предметов для спрыгивания достигает 30 см. Продолжается работа над совершенствованием прыжка в длину с места. В этом виде прыжка у детей имеются опреде­ленные навыки. Дети самостоятельно занимают удобное исход­ное положение, взмахивают руками вперед-вверх во время отталкивания, сохраняют равновесие в полете и устойчиво при­земляются. В старшей группе начинается обучение прыжкам с разбега в высоту и с разбега в длину. В отношении координации дви­жений эти прыжки сложнее прыжков с места. Основное требование – уметь сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без остановки. Разбег для прыжка в длину колеблется у старших дошколь­ников в пределах 6—12 м. Обучение прыжкам в длину с разбега проходит на спортивной площадке ДОУ, оборудованной прыжковой ямой. (Параметры прыжковой ямы, требования к её оформлению вы найдёте в раздаточном материале). К концу года дети должны совершать прыжок на расстояние не менее 100 см. Упражнение в прыжках в длину с разбега выполняется поточным способом. На одном занятии де­ти выполняют примерно 5—7 прыжков с естественными проме­жутками, во время которых они возвращаются на исходную позицию и выслушивают пояснения педагога. В высоту детей учат прыгать, согнув ноги, с прямого раз­бега. Приземление в данном виде прыжка в зависимости от ин­тенсивности (высоты) прыжка может произойти либо перека­том с пятки на всю ступню (если прыжок далеко-высокий), либо на носки с последующим опусканием на стопу (если пры­жок высокий). При приземлении не следует стремиться при­сесть очень глубоко, в этом случае труднее удержать равнове­сие. Руки при опускании на землю остаются впереди.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5

1. Характеристика основных движений: ползание, лазание, бросание, метание. Метание - движение ациклического типа. Оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка: метание способствует развитию мозга, глазомера, равновесия. По данным психолого-педагогических исследований, манипуляции с мячом оказывают благотворное воздействие на центральную нервную систему, снимают мышечные зажимы, переводят деструктивную агрессию в конструктивную. Метание проводится на дальность и в цель. В метании на дальность основное усилие направляется на овладение правильными приемами. Ребенок упражняется в силе броска в соответствии с расстоянием. При метании в цель ребенок сосредотачивает свое внимание на попадание в указанный предмет. Выполнение этого движения требует концентрации внимания, сосредоточенности, целенаправленности, волевого усилия. Ребенка обучают разнообразным способам метания на дальность и в цель: из-за головы, из-за спины через плечо, прямой рукой сверху, прямой рукой сбоку. Лазание - циклическое движение. В лазании и слезании с лесенки имеется кратковременная повторяемость элементов движений, похожих на ходьбу. Лазание осуществляется посредством поочередного движения рук и ног с опорой каждой ноги на рейки лестницы и задержкой обеих ног на них. Непрерывность повторения циклов при лазании определяется высотой гимнастической стенки. Ребенок овладевает следующими видами лазания: подлезание, перелезание, пролезание, ползание на четвереньках по горизонтальной и наклонной плоскости, лазание по вертикальной стенке, стремянке, веревочной лесенке, канату и шесту. Физиологическую основу лазания определяет формирование системы координированной деятельности ребенка. Лазание способствует познанию ребенком окружающей среды. Ползая на четвереньках, ребенок снимает отягощение с позвоночника, что способствует укреплению опорно-двигательного аппарата. Лазание является условным рефлексом, вырабатываемым в процессе многократных повторений. Оно вовлекает в работу значительную массу мышц и повышает функциональную деятельность всего организма, а также помогает формированию правильной осанки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.006 с.)