Спортивные игры: классификация, методика проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спортивные игры: классификация, методика проведения



В спортивных играх у ребенка повышается умственная ак­тивность, ориентировка в пространстве, развивается сообразитель­ность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действия­ми товарищей; у него воспитывается сдержанность, самооблада­ние, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество. Бадминтон (мяч с перьями) – это спортивная игра с ракетками и воланом. Нужны две ракетки и волан. Целью игры является недопущение падения волана на своей части игровой площадки и приземление волана на стороне противника. Пра­вила игры достаточно просты. Кроме того, имеется возможность играть на любой площадке, лужай­ке, пляже – все это делает игру в бадминтон широкодоступной. Игре в бадминтон обучают детей, начиная со старшей группы. Для освоения игры необходимы специальные упражнения: обучение правильному держанию ракетки (ее дер­жат в правой руке, конец ручки должен упираться в основание ладони, а большой палец, слегка вытянутый вперед, упирается в ручку ракетки); обучают отбиванию волана. Это делается следующим образом: ребенок левой рукой подбрасывает волан перед собой, а затем отбивает его ракеткой вверх, не давая ему упасть. Это упражнение выполняется стоя на месте, в передвижении шагом, бегом, поворачивая ракетку и ударяя по волану разными ее сторонами. Далее дают упражнения в парах, когда на расстоянии 3–4 метров один ребенок бросает волан, другой отбивает его ракеткой, а затем оба отбивают друг другу волан ракеткой. В ходе игры дети стремятся так ударить по волану, чтобы он упал на стороне противника. Если один ребенок допустил ошибку (волан упал на его стороне, или он не перебро­сил его через сетку), то другой играющий ребенок получает очко. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков. Теннис – спортивная игра, которая заключается в ударах ракетки по резиновому мячику. Игра ведется на площадке. Сущность игры: игроки занимают противоположные стороны площадки и пере­брасывают мяч через сетку, стараясь при этом направить его так, чтобы соперник не смог отразить мяч. Для обучения игре в теннис используется система подводящих уп­ражнений: броски мяча о стенку и ловля его правой и левой рукой; перебрасывание мяча через сетку партнеру; упражнения с мячом и ракеткой – ходить, держа мяч на ракетке; подбрасывать мяч ракеткой; броски мяча об пол и удары по нему после отскока; передача мяча ракеткой в парах с лета, с отскока, удары наносят правой и левой рукой; упражнения в подачах мяча. Футбол. В старшей группе детского сада дети в основном осваивают упражнения, подводящие к игре в футбол. Даются упражнения: в катании мяча подошвой ноги в различные стороны, стоя и подпрыгивая на одной ноге, жонглирование мячом, подбивая его подъемом ноги, бедром, чередуя ту и другую ноги. Дети упражняются индивидуально, каждый со своим мячом. Даются упражнения в прокатывании мяча в заданном направлении, попадании в кеглю, в ворота. Обучают детей перемещаться с мячом по площадке, слегка подбивая мяч ногами, поочередно. Необходимо следить, чтобы мяч не откатывался далеко. Дети учатся передавать мяч друг другу ударом, который называется «щечкой» (внутренней стороной стопы). В упражнениях участвуют мальчики и девочки. В подготовительной группе совершенствуются ранее приобретенные навыки передачи мяча партнеру в медленном беге. Обучают удару по мячу с разбега. Когда дети достаточно уверенно действуют с мячом, переходят к игре в футбол. Баскетбол – для освоения игры в баскетбол ребенок должен овладеть упражнениями «Школы мяча». Обучают элементам этой игры детей старшего дошкольного возраста. Детей обучают правильному держанию мяча, передачам мяча друг другу, ловле мяча, а также броскам мяча в корзину. Передачи мяча осуществляются вначале на месте, затем в движении. Обучают ведению мяча на месте, в ходьбе и затем в беге. Главной задачей обучения всем элементам игры в баскетбол детей старших групп детского сада является усвоение разнообразных действий с мячом и подготовке детей к игре в целом. Освоенные умения дети совершенствуют в подвижных играм с мячом и играх, подводящих к игре в баскетбол. В подготовительной группе дети продолжают закрепление всех разученных умений, упражняются в ведении, передачах и ловле мяча. Осваиваются упражнения на взаимодействие игроков команды и на взаимодействие с противником. Для освоения техники удержания мяча следует формировать чувство мяча. Для этого необходимо, чтобы ребенок научился так чувствовать мяч, будто это часть его тела, и мог легко и точно управлять им. Поэтому в начале обучения используются игры с мячом, которые дают возможность познакомить детей с некоторыми свойствами мяча, показывая, что высота отскока зависит от силы, прилагаемой к мячу, а дальность броска зависит от веса мяча и тоже от прилагаемой к нему силы. Педагог предлагает детям поиграть с мячом, бросая его вверх, вниз, перебрасывая его с одной руки на другую. В этих упражне­ниях дети привыкают управлять мячом. При обучении дошкольников элементам игры в баскетбол применяются обычные большие резиновые мячи. Хоккей. Освоение элементов игры в хоккей можно начинать со старшими дошкольниками. В подготовительный период освоения игры в хоккей дети знакомятся со следующими основными понятиями: клюшка, крюк клюшки, шайба и т. п. В процессе этой игры у детей развивается ловкость, они учатся маневрировать и бить по шайбе. Можно использовать игры «Передай шайбу», «Кто быстрее догонит шайбу до круга» и др. С самого начала обучения игре в хоккей важно на­учить правильно и свободно держать клюшку двумя руками. Во время игры дети не должны перехватывать клюшку рука­ми. Чтобы в руках играющих детей она была легкой и послушной, детям предлагаются различные упражнения: махи руками с клюшкой, пере­нос клюшки вокруг туловища и из одной руки в другую; вращение клюшки, держа ее двумя руками. Волейбол. Детей учат передаче мяча и подаче двумя руками. Обучение игре в волейбол складывается из трех этапов (подготовительный, подводящий, основной). На подготовительном этапе нужно научить умению видеть мяч, быстро реагировать на его полет, развить координацию движений. Для этого используется «Школа мяча». На втором этапе (подводящем) детей учат выполнять упражнения с мячом, которые применяются в волейболе: перебрасывать мяч друг другу (высоко, сильно) и ловить его двумя руками, отбивать мяч толчком двух ладоней в нужном направлении. На основном этапе учат перебрасыванию мяча через сетку с соблюдением следующих правил:1. Мяч в руках не задерживать, а отбивать его выше и сильнее, чтобы перебросить через сетку.2. Подавать мяч в игру не с угла, а с поля. Дети играют до 15 очков, затем меняются полями. Команда получает очко, если противник не поймал мяч, или если мяч подающего коснулся сетки, или если мяч ушел с поля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.198.132 (0.007 с.)