Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Корпоративный кодекс фирмы и характеристика его основных элементов. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Корпоративный кодекс - это определенный свод правил, распространяемых на всех членов организации, а также убеждений, которые разделяют и принимают все сотрудники. Главной целью корпоративного кодекса является упорядочивание бизнес-процессов, а также повышение их эффективности. Благодаря соблюдению корпоративного кодекса создается единое эмоциональное состояние компании, вырабатывается командный дух. Стоит отметить, что такой кодекс - очень важная составляющая деталь корпоративной культуры, способная фиксировать индивидуальность каждой компании. Очень часто корпоративный кодекс путают с кодексом этическим, тогда как этический кодекс компании - лишь разновидность корпоративного кодекса. Существуют и другие виды, к примеру, кодекс корпоративного управления. Корпоративный кодекс формируется в разных ситуациях и при разных условиях: на стадии роста, в процессе развития внутренних и внешних коммуникаций и т.д. При каждой отдельной ситуации, корпоративный кодекс имеет свои цели, свое назначение. В целом кодекс компании - это отражение образа фирмы, ее корпоративной культуры. Кодекс демонстрирует стандарты общения, информационного обмена ценностями. Сам процесс создания корпоративного кодекса - дело серьезное, к которому нужен особый подход, много времени, терпения и профессионализма. Проект корпоративного кодекса, как правило, создается не только руководством фирмы - к этому процессу привлекаются сотрудники. Создав корпоративный кодекс, необходимо также провести определенные мероприятия, которые будут способствовать внедрению документа в культуру компании: - обеспечение свободного доступа к корпоративному кодексу; - трансляция положений кодекса новичкам и другим сотрудникам; - продвижение кодекса через корпоративные коммуникации; - коллективные мероприятия; - введение организационной системы исполнения кодекса. Сейчас, пожалуй, у любой уважающей себя фирмы есть корпоративный кодекс, однако важно, чтобы он действительно был продуман, действовал на практике, а не носил лишь формальный статус. Корпоративный кодекс - это своего рода открытая книга, из которой можно многое узнать о деятельности компании, ее принципах. Формальный статус кодекса приведет к тому, что к фирме просто потеряется всякое доверие, кроме того, все остальные документы будут также несерьезно восприниматься.
Нельзя не отметить, что особое внимание в корпоративном кодексе уделяется именно этическим принципам, взаимоотношения руководства и сотрудников, ответственности фирмы перед обществом. Кодексы обычно ориентируются на всем известные правила этики и правила человеческих отношений. Важно помнить, что корпоративный кодекс должен обязательно учитывать специфику предприятия, иначе общие положения, которые никак не связаны с фирмой, вряд ли будут эффективными. Как правило, в корпоративном кодексе формулируется миссия компании, ее основные задачи и цели, описываются корпоративные традиции, ценности фирмы и др. В итоге каждый сотрудник должен отчетливо понять, какой руководитель хочет видеть свою организацию, что ожидает он от персонала. Корпоративный кодекс - своеобразный камертон, настраивающий всех работников предприятия на одну волну. Традиционные разделы корпоративного кодекса 1. Послание от лица руководителя фирмы. 2. Четко сформулированная миссия организации, а также так называемые корпоративные мифы: - стратегия; - философия; - миссия-лозунг; - история возникновения предприятия; - необычные, запоминающиеся случаи, корпоративные герои. 3. Структура компании. 4. Основные цели и задачи фирмы, товары и услуги. 5. Ответственность сотрудников перед клиентами, а также всей компании перед рабочим коллективом. 6. Особенности внутренней политики компании: кадровая, социальная, по оплате труда, взаимоотношения сотрудников и руководства, позиция по отношению к конкурентам, внешний вид работников компании, отношение к клиентам, заказчикам, партнерам. 7. Требования, предъявляемые к персоналу: профессионализм, нормы поведения и т.д. Безусловно, в каждой компании разделы корпоративного кодекса могут быть абсолютно различными как по содержанию, так и по объему.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.76.234 (0.007 с.) |