Исполнение местного бюджета в 2019 году 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исполнение местного бюджета в 2019 году



Бюджет муниципального образования «Северодвинск» на 2019 год утвержден решением Совета депутатов Северодвинска от 13.12.2018 № 132 «О местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – решение о бюджете на 2019 год) и опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования «Северодвинск» «Вполне официально» от 17.12.2018 № 80–85.

Формирование и исполнение бюджета осуществлялось с соблюдением реализации целей и задач, установленных основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Северодвинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденными постановлением Администрации Северодвинска от 08.10.2018 № 384-па.

Бюджетная и налоговая политика Северодвинска в 2019 году сохраняла нацеленность на дальнейшую реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Северодвинска, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012, 07.05.2018 и программными документами.

Организация исполнения местного бюджета регламентирована следующими муниципальными правовыми актами:

1) постановлением Администрации Северодвинска от 15.01.2019 № 8-па «О мерах по реализации решения Совета депутатов Северодвинска «О местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

2) распоряжениями начальника Финансового управления Администрации Северодвинска.

В рамках осуществления деятельности, направленной на увеличение доходного потенциала Северодвинска и обеспечение полного поступления в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов, предложены и реализованы следующие мероприятия/

В целях реализации системы администрирования, повышения эффективности работы главных администраторов (администраторов) по контролю за поступлением платежей в бюджет:

1) администрирование доходов в течение 2019 года осуществлялось главными администраторами (администраторами) местного бюджета в соответствии с Порядком администрирования доходов, поступающих в местный бюджет, утвержденным постановлением Администрации Северодвинска от 21.12.2017 № 426-па;

2) ежемесячно осуществлялась сверка данных о поступивших доходах в местный бюджет по кодам бюджетной классификации с главными администраторами (администраторами) доходов – органами Администрации Северодвинска путем подписания Актов сверки;

3) осуществлялось взаимодействие с главными администраторами (администраторами) доходов по вопросам составления и исполнения доходной части местного бюджета;

4) осуществлялось взаимодействие с министерством финансов Архангельской области, Управлением Федерального казначейства по Архангельской области, Межрайонной инспекцией ФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и иными администраторами доходов.

В 2019 году продолжена работа межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в местный бюджет, утвержденной распоряжением Мэра Северодвинска от 06.07.2009 № 195-р «О межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в местный бюджет» (далее – межведомственная комиссия). На основании информации, представленной Межрайонной инспекцией ФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, отделом работы со страхователями в городе Северодвинске Государственного учреждения – Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Северодвинска о задолженности физических и юридических лиц по платежам в бюджет, Администрацией Северодвинска организованы заседания комиссии.

В 2019 году проведено 7 заседаний межведомственной комиссии, на которые были приглашены 160 должников. На заседаниях комиссии заслушаны 40 плательщиков, имеющий задолженность в местный бюджет по налоговым и неналоговым платежам.

Во втором квартале 2019 года проведено заседание межведомственной комиссии с участием представителя Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на которое был приглашен 21 должник. На выездном заседании комиссии заслушаны 7 плательщиков.

По данным Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, снизили недоимку по налоговым поступлениям 18 налогоплательщиков на сумму 17,1 млн руб.

На заседаниях межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в местный бюджет в 2019 году рассмотрены должники по неналоговым поступлениям:

- по арендной плате за пользование муниципальным имуществом (земельными участками и помещениями). По данным Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Северодвинска, 26 арендаторов снизили недоимку по неналоговым платежам в сумме 5,2 млн руб., в том числе по арендной плате за пользование земельными участками – 21 плательщик на сумму 3,8 млн руб., по арендной плате за пользование муниципальным имуществом (помещениями) – 5 плательщиков на сумму 1,3 млн руб.;

- по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. По данным Государственного учреждения – Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации 9 страхователей снизили задолженность по страховым взносам на сумму 0,3 млн руб.

Благодаря совместным действиям органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, налогового органа, службы судебных приставов и прокуратуры сумма снижения задолженности по результатам работы межведомственной комиссии за 2019 год составила 22,7 млн руб.

В 2019 году на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска размещена информация о результатах работы межведомственной комиссии в части объемов снижения задолженности (на 01.01.2019, на 01.04.2019, на 01.07.2019, на 01.10.2019).

В процессе исполнения местного бюджета в 2019 году были подготовлены и утверждены 5 проектов решений по корректировке решения о бюджете на 2019 год: от 21.02.2019 № 137, от 25.04.2019 № 163, от 27.06.2019 № 170, от 19.09.2019 № 180, от 28.11.2019 № 204, которые опубликованы в бюллетенях нормативно-правовых актов муниципального образования «Северодвинск» «Вполне официально» от 25.02.2019 № 16‑19, от 25.04.2019 № 40–43, от 01.07.2019 № 67–72, от 23.09.2019 № 98–104, от 01.12.2019 № 136–139.

Уточнения бюджета проводились по следующим основаниям: доведение объемов межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов, уточнение объема прогнозируемых доходов бюджета, выделение дополнительных бюджетных средств для решения первоочередных задач, а также перемещение средств по отдельным статьям и видам расходов за счет экономии.

В первоначальной редакции местный бюджет на 2019 год был утвержден с основными характеристиками: общий объем доходов – 6 011,1 млн руб., общий объем расходов – 6 100,3 млн руб., дефицит – 89,2 млн руб.

Увеличение плановых назначений по доходам местного бюджета в 2019 году составило 1 995,2 млн руб. или 33,2 % к первоначально утвержденному объему.

Изменение ассигнований в 2019 году составило 2 216,4 млн руб. или 36,3 % к первоначально утвержденному объему, из них:

- по средствам местного бюджета – 460,5 млн руб.;

- по средствам федерального, областного бюджетов, государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ – 1 755,9 млн руб.

Дополнительные ассигнования выделялись:

- на социальную сферу – 1 170,0 млн руб., в том числе на образование – 747,8 млн руб., на культуру – 88,0 млн руб., на социальную политику – 168,7 млн руб., на физическую культуру и спорт – 165,5 млн руб.;

- на национальную экономику – 693,1 млн руб., на жилищно-коммунальное хозяйство – 421,0 млн руб., на национальную безопасность – 0,7 млн руб.

По другим разделам бюджета ассигнования уменьшены на 68,4 млн руб., в том числе на обслуживание муниципального долга – 57,0 млн руб., на общегосударственные вопросы – 11,4 млн руб.

Изменения бюджета по расходам осуществлялись с использованием удаленных рабочих мест ГРБС в блоке «Корректировка бюджета» подсистемы «Программно-целевое планирование бюджета» на платформе ПК «Хранилище-КС» с последующей выгрузкой изменений бюджетной росписи в ПК «Бюджет-Смарт».

Формирование и ведение реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, осуществлялось в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 23.12.2014 № 163н, посредством внесения информации и документов в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Кассовое обслуживание местного бюджета осуществлялось в соответствии с приказами Казначейства России от 17.10.2016 № 21н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства», от 10.10.2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», от 30.11.2017 № 32н «О Порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение» во взаимодействии с Отделом № 2 Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Все кассовые выплаты из местного бюджета, а также доведение лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования осуществлялись в соответствии с Соглашением об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования «Северодвинск». В 2019 году обеспечен полный электронный документооборот c Отделом № 2 Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу посредством автоматизированной системы Федерального казначейства СУФД-online.

Бюджет Северодвинска за 2019 год исполнен по доходам в объеме 7 816,8 млн руб. (97,6 % от уточненного плана), по расходам – 7 959,1 млн руб. (95,7 % от уточненного плана), с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 142,3 млн руб.

Относительно исполнения бюджета 2018 года увеличение доходов составило 1 373,3 млн руб. или 21,3 %, увеличение расходов – 1 726,2 млн руб. или 27,7 %.

Исполнение местного бюджета за 2018–2019 годы представлено в таблице:

Наименование

2018 год,

млн руб

2019 год,

млн руб.

2019 год к 2018 году

млн руб. %
Всего доходов: 6 443,5 7 816,8 +1 373,3 121,3
- налоговые и неналоговые доходы 3 580,2 3 730,1 +149,9 104,2
- безвозмездные поступления 2 863,3 4 086,7 +1 223,4 142,7
Всего расходов: 6 232,9 7 959,1 +1 726,2 127,7
- за счет собственных средств местного бюджета 3 454,8 3 909,3 +454,5 113,2
- за счет целевых поступлений из федерального и областного бюджетов, Фонда содействия реформированию ЖКХ 2 778,1 4 049,8 +1 271,7 145,8

 

На финансирование отраслей социальной сферы направлено 70,7 % расходов бюджета или 5 628,7 млн руб., исполнение составило 99,5 % к утвержденному объему, к уровню 2018 года – 119,0 %.

Исполнение расходных обязательств социального блока за 2018–2019 годы представлено в таблице:

Наименование

2018 год,

млн руб.

2019 год,

млн руб.

2019 год к 2018 году

млн руб. %
Расходы на социальную сферу всего, в том числе: 4 728,1 5 628,7 +900,6 119,0
Образование 4 004,1 4 698,6 +694,5 117,3
Культура 305,9 350,3 +44,4 114,5
Социальная политика 329,1 380,5 +51,4 115,6
Физическая культура и спорт 89,0 199,3 +110,3 223,9

По отраслям социальной сферы в 2019 году обеспечено своевременное и в полном объеме доведение и исполнение средств:

- в части реализации государственных полномочий за счет субвенций из федерального и областного бюджетов – 2 640,2 млн руб. (99,9 % от плана);

- в части реализации вопросов местного значения, полномочий по решению вопросов местного значения и прав на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения – 2 988,5 млн руб. (99,2 % от плана), в том числе за счет собственных средств местного бюджета – 2 504,8 млн руб., за счет средств федерального и областного бюджетов – 483,7 млн руб.

Муниципальные услуги (работы) в сфере образования, молодежной политики, культуры, физической культуры оказывались 52 бюджетными и 25 автономными муниципальными учреждениями.

Основные параметры муниципальных заданий бюджетных и автономных учреждений включены в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ. Субсидии на выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями за счет областного и местного бюджетов исполнены в сумме 4 062,0 млн руб. (прирост к уровню 2018 года на 359,7 млн руб. или на 9,7 %).

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях осуществлялось за счет субвенции из областного бюджета в сумме 2 467,8 млн руб. (прирост к уровню 2018 года на 227,1 млн руб. или на 10,1 %).

За счет данной субвенции предоставлены субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования в частной образовательной организации в сумме 3,4 млн руб. (прирост к уровню 2018 года на 1,9 млн руб.).

Расходы на оплату труда с начислениями работников муниципальных учреждений в рамках задания за счет средств областного и местного бюджетов составили 3 487,6 млн руб. (прирост к уровню 2018 года на 283,2 млн руб. или на 8,8 %), из них за счет субвенции на реализацию образовательных программ – 2 396,2 млн руб. (прирост к уровню 2018 года на 210,1 млн руб. или на 9,6 %).

На компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры направлено 46,4 млн руб. (прирост к уровню 2018 года на 2,5 млн руб. или на 5,7 %).

Расходы на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования за счет средств областного бюджета составили 106,4 млн руб., на муниципальную компенсацию родительской платы за счет местного бюджета – 0,7 млн руб.

На организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период за счет местного бюджета направлено 6,3 млн руб., на осуществление государственных полномочий по финансовому обеспечению оплаты стоимости набора продуктов питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей за счет областного бюджета – 2,7 млн руб.

На реализацию мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций в сельских населенных пунктах за счет областного бюджета направлено 1,1 млн руб.

В рамках реализации других мероприятий муниципальных программ за счет бюджетов всех уровней предоставлены средства на решение следующих задач:

- создание детского технопарка «Кванториум» – 82,6 млн руб., развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей – 76,3 млн руб. (прирост к уровню 2018 года на 20,7 млн руб. или на 37,0 %), развитие инфраструктуры муниципальной системы образования – 241,0 млн руб. (рост к уровню 2018 года в 1,5 раза), формирование комфортной, безопасной, безбарьерной образовательной
среды – 144,9 млн руб., совершенствование системы предоставления услуг в сфере образования – 0,8 млн руб.;

- сохранение культурного наследия, развитие культурного потенциала, развитие системы дополнительного художественного эстетического воспитания детей и подростков – 107,9 млн руб. (рост к уровню 2018 года в 2,4 раза);

- патриотическое и гражданское воспитание молодежи, поддержку общественно значимых молодежных инициатив, развитие молодежной инфраструктуры – 11,4 млн руб. (прирост к уровню 2018 года на 3,4 млн руб. или на 42,5 %);

- повышение интереса различных категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение уровня спортивных достижений ведущих спортсменов Северодвинска, укрепление материально-технической базы МАСОУ «Строитель» – 22,4 млн руб. (рост к уровню 2018 года в 2,2 раза);

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов социальной сферы – 8,0 млн руб.;

- совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций, повышение уровня информационной компетентности некоммерческого сектора – 2,0 млн руб.

Бюджетные инвестиции в развитие социальной инфраструктуры Северодвинска в 2019 году за счет всех источников составили 343,9 млн руб. с ростом к уровню 2018 года в 2,6 раза, из них в объекты:

- дошкольного образования (строительство детского сада на 280 мест в 162 квартале, проектирование детского сада на 280 мест в 167 квартале) – 181,9 млн руб. (исполнение 96,0 %);

- культуры (проектирование здания фондохранилища музея) – 3,1 млн руб. (исполнение 100,0 %)

- массового спорта (строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом 42*24 м, строительство скалодрома) – 158,9 млн руб. (исполнение 98,2 %).

В целях социальной поддержки населения Северодвинска за счет местного бюджета в полном объеме реализованы следующие мероприятия:

- развитие системы адресной социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, а также других групп населения (предоставление социальных выплат, услуг социальной койки, приобретение канцелярских и продовольственных товаров, оплату дорогостоящего лечения) – 9,7 млн руб.;

- содействие в адаптации социально незащищенных категорий населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья (предоставление субсидий городским общественным организациям инвалидов в целях реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; организация транспортной доступности лечебных и социальных объектов) – 2,2 млн руб.;

- оказание поддержки некоммерческим организациям – 6,2 млн руб.;

- оказание поддержки спортсменам Северодвинска – 0,2 млн руб.;

- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Под защитой семьи» – 0,8 млн руб.;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – 0,8 млн руб.;

- предоставление права льготного проезда отдельным категориям граждан в автобусах городских и пригородных маршрутов и в дежурном поезде узкоколейной железной дороги – 37,6 млн руб.;

- выполнение публичных нормативных обязательств – 1,0 млн руб.;

- предоставление субсидий гражданам на приобретение жилья – 7,3 млн руб.;

- ремонт жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны и детей-сирот – 1,0 млн руб.

На реализацию мероприятий в области социальной политики направлены средства федерального и областного бюджетов:

- осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству – 19,8 млн руб.;

- предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений – 42,4 млн руб. (99,3 % от плана). Приобретено 20 однокомнатных квартир для детей-сирот за счет всех источников финансирования;

- обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для категорий граждан, установленных статьями 2 и 4 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» – 2,6 млн руб. (100,0 % от плана).

Социальные выплаты на приобретение жилья предоставлены 78 молодым семьям на сумму 80,7 млн руб., в том числе за счет за счет средств федерального и областного бюджетов – 57,9 млн руб. в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Архангельской области «Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области».

На финансирование отраслей производственной сферы в 2019 году направлено 22,6 % расходов бюджета или 1 796,8 млн руб., исполнение составило 85,2 % к утвержденному объему.

Средства направлены на исполнение мероприятий в рамках девяти муниципальных программ.

По отраслям производственной сферы обеспечено своевременное и в полном объеме доведение средств:

- федерального, областного бюджетов и государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ – 916,4 млн руб. (78,7 % от плана);

- местного бюджета – 880,4 млн руб. (93,1 % от плана) на обеспечение расходных обязательств в части муниципального дорожного фонда (дорожного хозяйства), жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и других направлений экономики, в том числе предоставление 14 видов субсидий.

В 2019 году на реализацию мероприятий в области национальной экономики направлено 1 189,8 млн руб., в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов – 676,3 млн руб.

На приведение в эксплуатационное состояние автомобильных дорог, на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, а также на строительство и реконструкцию автомобильных дорог направлено 1 152,7 млн руб. (рост к уровню 2018 года в 2,6 раза), на обеспечение функционирования узкоколейной железной дороги и перевозку населения – 15,1 млн руб., на поддержку малого и среднего предпринимательства – 16,9 млн руб., на мероприятия по землеустройству и землепользованию – 2,0 млн руб., на другие вопросы в области национальной экономики – 3,1 млн руб.

В течение 2019 года предоставлены субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в части услуг по предоставлению рекламных мест (11 получателей); на подготовку и переподготовку кадров (10 получателей); на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях (6 получателей); 2 предпринимателям – на возмещение затрат по сертификации продукции, разработке промышленного образца и торговой марки, выполнению обязательных требований технических регламентов; 4 предпринимателям – на возмещение затрат на реализацию мероприятий по энерго- и ресурсоснабжению; на технологическое присоединение к объектам энерго- и ресурсоснабжающих организаций – 2 предпринимателям.

На мероприятия по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» направлено 606,0 млн руб.

На строительство многоквартирных домов направлено 31,7 млн руб. средств местного бюджета.

По отраслям производственной сферы средства направлялись на реализацию мероприятий в рамках двух национальных проектов.

На выполнение мероприятий по национальному проекту «Жилье и городская среда» направлено 237,9 млн руб., из них:

- в части исполнения федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда направлено всего 180,2 млн руб., из них за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ и областного бюджета 176,9 млн руб., за счет местного бюджета 3,3 млн руб. В 2020 году продолжается реализация проекта в рамках адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019–2025 годы»;

- на реализацию федерального проекта «Формирование современной городской среды» в 2019 году направлено 57,6 млн руб. (рост к уровню 2018 года в 1,3 раза), в том числе средства федерального и областного бюджетов в сумме 55,1 млн руб. Реализация мероприятий будет продолжена в 2020 году в рамках муниципальной адресной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Северодвинск» на 2018–2024 годы».

В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на исполнение федерального проекта «Дорожная сеть» направлено 238,3 млн руб., в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов – 202,6 млн руб., за счет местного бюджета 35,7 млн руб. В 2020 году продолжена работа по приведению автомобильных дорог в надлежащее состояние в рамках проекта.

Бюджетные инвестиции в развитие отраслей производственной сферы составили 758,2 млн руб. и осуществлялись в соответствии с Адресной инвестиционной программой муниципального образования «Северодвинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Администрации Северодвинска от 22.02.2019 № 54-па.

В течение 2019 года своевременно составлялась квартальная отчетность об исполнении местного бюджета 2019 года, которая утверждена постановлениями Администрации Северодвинска:

- от 23.04.2019 № 135-па «Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета Северодвинска за 1 квартал 2019 года»;

- от 19.07.2019 № 277-па «Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета Северодвинска за 1 полугодие 2019 года»;

- от 23.10.2019 № 409-па «Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета Северодвинска за 9 месяцев 2019 года».

По результатам внешней проверки отчетности получено положительное заключение Контрольно-счетной палаты Северодвинска от 30.09.2019 № 41.

Во исполнение распоряжения Мэра Северодвинска от 31.08.2009 № 257-р «Об утверждении Порядка подготовки информации, подлежащей опубликованию в соответствии со статьей 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования «Северодвинск» «Вполне официально» от 25.01.2019 № 4–5, от 25.04.2019 № 36–39, от 31.07.2019 № 79, от 23.10.2019 № 120–121 опубликованы:

- сведения о ходе исполнения местного бюджета на 01.01.2019, на 01.04.2019, на 01.07.2019 и на 01.10.2019;

- сведения о среднесписочной численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание на 01.01.2019, на 01.04.2019, на 01.07.2019 и на 01.10.2019.

В течение 2019 года своевременно осуществлялось предоставление периодической отчетности в министерство финансов Архангельской области, в том числе в программном комплексе «СВОД-Смарт»:

- реестр расходных обязательств муниципального образования «Северодвинск»;

- отчет по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований;

- мониторинг местных бюджетов;

- отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований;

- отчет о выполнении утвержденного норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

- сведения об отдельных показателях исполнения бюджета муниципального образования «Северодвинск»;

- отчет о размещении сведений о муниципальных учреждениях, которым утверждено муниципальное задание, на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет;

- иной официальной отчетности и информации.

В рамках исполнения постановления Правительства Архангельской области от 02.04.2013 № 129‑пп «Об утверждении правил проведения реструктуризации обязательств (задолженности) муниципального образования «Северодвинск» перед областным бюджетом по бюджетному кредиту» в 2019 году в министерство финансов Архангельской области своевременно была направлена информация о выполнении условий реструктуризации бюджетного кредита письмом от 18.04.2019 № 21-05-13/485 с приложением отчета о выполнении Плана мероприятий по оздоровлению местного бюджета Северодвинска за 2018 год и отчета о выполнении Плана мероприятий по сокращению муниципального долга Северодвинска за 2018 год.

Муниципальный долг

В 2019 году муниципальный долг увеличился на 80 000,0 тыс. руб. от объема задолженности на 1 января 2019 года за счет дополнительного привлечения кредитов кредитных организаций для финансирования дефицита бюджета. При этом привлечение кредитов произведено на 76 000,0 тыс. рублей (7,9 %) меньше от запланированного объема. Общий объем муниципального долга увеличился до значения 1 601 466,7 тыс. руб. или на 5,3 %. Информация о муниципальном долге за 2019 год представлена в таблице:

 

 

 

 

 

 

тыс. руб.

Наименование Остаток на 01.01.2019 План на 2019 год Факт на 01.01.2020 Отклонение факта от плана

Кредиты кредитных организаций

810 000,0

966 000,0

890 000,0

-76 000,0

Бюджетные кредиты

711 466,7

711 466,7

711 466,7

0,0

Итого муниципальный долг

1 521 466,7

1 677 466,7

1 601 466,7

-76 000,0

2.1.3. Составление проекта местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

В целях составления проекта местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов подготовлены и изданы:

- распоряжение Администрации Северодвинска от 05.07.2019 № 153-ра «О разработке прогноза социально-экономического развития Северодвинска на 2020–2021 годы, проекта местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

- распоряжение Администрации Северодвинска от 12.07.2019 № 160-ра «О комиссии по бюджетным проектировкам»;

- распоряжение Администрации Северодвинска от 22.08.2019 № 191-ра «О сценарных условиях для расчета расходов местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

- постановление Администрации Северодвинска от 16.10.2019 № 396-па «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Северодвинск» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Формирование бюджета осуществлялось с соблюдением реализации целей и задач, установленных основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Северодвинск».

В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Северодвинск», утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 74, местный бюджет составлен в «программном формате».

Проекты изменений муниципальных программ Северодвинска на 2016–2021 годы разработаны в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации Северодвинска от 30.10.2013 № 426-па, Перечнем, утвержденным распоряжением Администрации Северодвинска от 30.06.2016 № 100-ра.

При составлении показателей проекта местного бюджета использованы:

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Северодвинск» на 2020–2022 годы, одобренный постановлением Администрации Северодвинска от 17.10.2019 № 399-па;

- реестр расходных обязательств Северодвинска, составленный на основании фрагментов реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «Северодвинск», утвержденным распоряжением Администрации Северодвинска от 28.10.2016 № 146-ра;

- показатели проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на основании нормативных затрат в соответствии с постановлением Администрации Северодвинска от 14.09.2015 № 464-па «Об утверждении Положения о порядке формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям муниципального образования «Северодвинск» и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий».

В проекте местного бюджета учтены доходы и расходы, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов в суммах, утвержденных действующим решением о бюджете.

Расходы на инвестиции формировались исходя из приоритетов бюджетной политики, завершения строительства объектов, начатых в предыдущие годы, возможности привлечения средств вышестоящих бюджетов.

Планирование (уточнение) бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период осуществлялось отделами Финансового управления Администрации Северодвинска и главными распорядителями бюджетных средств с использованием удаленных рабочих мест подсистемы «Программно-целевое планирование бюджета» программного комплекса «Хранилище-КС» компании ИТ «Кейсистемс» в соответствии с Порядком, утвержденным распоряжением Финансового управления Администрации Северодвинска от 10.05.2012 № 4.

Проект местного бюджета составлен в соответствии с Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», распоряжением начальника Финансового управления Администрации Северодвинска от 03.12.2019 № 42 «Об утверждении Указаний о порядке применения целевых статей классификации расходов, видов расходов местного бюджета», согласованным с Отделом № 2 Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

На основании вышеуказанных документов уточнены характеристики местного бюджета на 2020 и 2021 годы по отношению к показателям, утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 13.12.2018 № 132 «О местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:

 

млн руб.

Наименование

2020 год

2021 год

утверждено решением проект утверждено решением проект
Доходы, всего 7 118,7 7 172, 8 7 495,3 7 460,1
Расходы, всего 7 048,5 7 284, 5 7 514,8 7 500,3
Дефицит (-), профицит (+) +70,2 -111,7 -19,5 -40,2

Уточнение характеристик местного бюджета обусловлено изменением показателей прогноза социально-экономического развития Северодвинска, изменением сценарных условий для расчета расходов местного бюджета.

Формирование бюджетных ассигнований осуществлялось с учетом следующих основных принципов:

- достижение плановых результатов проектов, реализуемых на территории муниципального образования «Северодвинск», направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;

- достижение установленных показателей оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761 с учетом проведения мероприятий по оптимизации расходов и привлечению средств от приносящей доход деятельности;

- обеспечение в общеустановленные сроки индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации;

- повышение минимального размера оплаты труда работников обслуживающего персонала;

- обеспечение исполнения социальных обязательств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.131 с.)