Журнал измерения горизонтальных углов теодолитного хода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Журнал измерения горизонтальных углов теодолитного хода



№ точ

№ точ

Круг

Отсчеты по

Значение

Значение

Длины

Угол

Схема

ки

ки

 

горизонтальному

угла в

угла

сторон

наклона

угла

стоя

визиро

 

кругу

полу-

в

 

 

 

ния

вания

 

0

/

//

приёме

приёме

 

0 / //

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

Основной ход

 

 

 

 

5

КП

103

15

00

118 35

 

1-2

 

1

2

 

344

40

00

 

118 35 30

108,75

- 1º42′

 

 

5

КЛ

234

31

00

118 36

 

 

 

 

 

2

 

115

55

00

 

 

 

 

 

 

1

КП

75

15

00

129 0

 

2-3

 

2

3

 

306

15

00

 

129 0

50,06

- 1º47′

 

 

1

КЛ

134

27

00

129 0

 

 

 

 

 

3

 

5

27

00

 

 

 

 

 

 

2

КП

80

32

00

 

 

3-4

 

3

4

 

344

13

00

96 19

96 19 30

148,32

+0º15′30′′

 

 

2

КЛ

107

34

00

96 20

 

 

 

 

 

4

 

11

14

00

 

 

 

 

 

 

3

КП

65

21

00

 

 

4-5

 

4

5

 

334

47

00

90 34

90 34 30

104,47

+1º58′

 

 

3

КЛ

99

58

00

90 35

 

 

 

 

 

5

 

9

23

00

 

 

 

 

 

 

4

КП

54

18

00

 

 

5-1

 

5

1

 

308

49

00

105 29

105 29 30

81,45

+0º26′30′′

 

 

4

КЛ

121

31

00

 

 

 

 

 

 

1

 

16

01

00

105 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
                                                           

Верши

Измеренные углы

Исправленные углы

Дирекционные углы

Румбы, r

Гориз.

Приращения координат

Координаты

на хода Проло

вычисленные

исправленные

 

0

/

//

0

/

//

0

/

//

 

 

 

жение

D х

D у

D х

D у

X

Y

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-30

 

 

 

103

7

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

58

41

30

58

41

0

 

 

 

 

 

 

 

-0,09

-0,02

 

 

609,75

400,18

 

 

 

 

 

 

 

224

26

0

44

26

0

70,48

-50,32

-49,34

-50,41

-49,36

 

 

6

202

40

0

202

40

0

 

 

 

 

 

 

 

-0,09

-0,02

 

 

559,34

350,82

 

 

 

-30

 

 

 

201

46

0

21

46

0

49,31

-45,79

-18,28

-45,88

-18,3

 

 

7

148

11

30

148

11

0

 

 

 

 

 

 

 

-0,09

-0,02

 

 

513,46

332,52

 

 

 

 

 

 

 

233

35

0

53

35

0

66,57

-39,52

-53,66

-39,61

-53,68

 

 

5

62

52

30

62

52

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

473,85

278,84

 

 

 

 

 

 

 

350

43

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

åbпр

472

25

30

 

 

 

 

 

Р=

492,92

-135,63

-121,28

-135,9

-121,34

åbт

472

24

00

 

 

 

 

 

 

fΔx

0,27

fΔу

0,06

 

¦b

0

1

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

fабс=

0,2765863

 

 

 

 

¦bдоп

±

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

fотн=

1/1782,156

< 1/2000

 

 

 

 

 

Ведомость вычисления координат вершин диагонального теодолитного хода


Ведомость вычисления координат вершин замкнутого теодолитного хода

 

 

Верши

на хода

Измеренные углы

Исправленные углы

Дирекционные углы

Румбы, r

Гориз.

Проло

жение

Приращения координат

Координаты

вычисленные

исправленные

0 / // 0 / // 0 / //

 

 

 

Δ х Δ у Δ х Δ у X Y

1

2

3

4

5

6 7 8 9 10 11 12

      +30              

 

               

1 118 35 30 118 36 00        

 

    +0,04 -0,01     554,28 265,68

              52 07 00 52

07

00 108,7 66,75 85,79 66,79 85,78 621,07 351,46

2 129 00 00 129 00 00        

 

    +0,04 -0,01        

      +30       103 07 00 76

53

00 50,04 -11,36 48,73 -11,32 48,72 609,75 400,18

3 96 19 30 96 20 00        

 

    +0,04 -0,01        

              186 47 00 6

47

00 148,32 -147,28 -17,52 -147,24 -17,53 462,51 382,65

4 90 34 30 90 34 30        

 

    +0,05 -0,01        

              276 12 30 83

47

30 104,41 11,29 -103,80 11,34 -103,81 473,85 278,84

5 105 29 30 105 29 30        

 

    +0,05 -0,02        

              350 43 00 9

17

00 81,45 80,38 -13,14 80,43 -13,16 554,28 265,68

1                    

 

               

              52 07 00 52

07

               

2                    

 

               

∑βпр 539 59 00              

 

  Р=              

∑βт 540 00 00              

 

    fΔx =-0,22 fΔу=0,06        

ƒβ -0 01                

 

    fабс=          

ƒβдоп ± 2,2                

 

    fотн= 1/ < 1/2000      

                                     

                                               

 

     

 

 

 
№ стан-

Отсчеты по рейке, мм

Превышения, мм

Отметки, м
ций точек Задние Передние Вычисленные

Средние

Исправленные  
1 2 3 4 5

6

7 8
  1 0199    

 

  58, 642
1   4899   -2153

-2

   
  х 4700 2352 -2152

-2152

-2154  
      7051  

 

  56,488
      4699  

 

   
  х 1202    

 

   
2   5899   -1240

-1

   
  2   2442 -1238

-1239

-1240  
      7137  

 

  55,248
         

 

   
  2 1151    

 

   
3   5848   -1481

-1

   
  3   2632 -1483

-1482

-1483  
      7331  

 

  53,765
         

 

   
  3 1791    

 

   
4   6492   689

-2

   
  4   1102 690

689

687  
      5802  

 

  54,452
         

 

   
  4 2910    

 

   
5   7608   972

-1

   
  6   1938 970

971

970  
      6638  

 

  55,422
         

 

   
  6 1823    

 

   
6   6524   724

-2

   
  7   1099 726

725

723  
      5798  

 

  56,145
         

 

   
  7 2954    

 

   
7   7654   1879

-2

   
  5   1075 1881

1880

1878  
      5773  

 

  58,023
         

 

   
  5 2121    

 

   
8   6822   620

-2

   
  1   1501 620

620

618  
      6202  

 

  58,642

Постраничный

Óа 65897 Óв 65875 Óhвыч24

Óhср12

0  

контроль

Óа−Óв22

Óhвыч/2

 

   
                 

 

ВАРИАНТ 40


План теодолитной съемки

 

Нивелирование трассы.

Нивелирование трассы

Трасса – это ось линейного сооружения типа: дороги, трубопроводы, линейные ускорители частиц, ЛЭП и другие

Трассирование – комплекс работ для получения оптимального варианта трассы по отношению к ландшафту местности, рельефу, в экономическом отношении.

Нивелирование трассы включает: рекогносцировку; разбивку пикетажа; производство нивелирования, обработку его результатов, построение и вычерчивание профиля трассы в заданном масштабе.

1.Рекогносцировка – осмотр местности и закрепление главных точек трассы начала трассы (НТ), конца трассы (КТ), створных точек (СТ), вершин углов поворота трассы (ВУ)деревянными или бетонными столбами высотой около одного метра. На столбах подписывают названия и номера точек.

2.Измерение углов поворота трассы – угла между предыдущим и последующим направлением трассы. Теодолитом измеряют правые по ходу горизонтальные углы и вычисляют углы поворота трассы. Если трасса поворачивает вправо, то φ1 = 180º- β1, угол поворота трассы влево вычисляют φ2 = β2 – 180º.

3.Разбивка трассы: расчистка и закрепление главных точек кривых, пикетов, плюсовых точек, поперечников. После вычисления углов поворота трассы выбирают из «Таблиц для разбивки круговых кривых» или вычисляют по формулам элементы кривых: тангенс (касательная к кривой, Т), биссектрису (Б), длину кривой (К), домер (Д).

После закрепления на местности трассы знаками, приступают к разбивке пикетажа.

Разбивку пикетажа проводят лентами или рулетками после провешивания трассы между поворотными столбами.

Пикет – это колышек, которым отмечают точку трассы. Расстояние между соседними пикетами обычно равно 100 м за пределами застроенной части территории, а в городах и на территории промышленных предприятий – 40 или 50 м.

Нумерацию пикетных точек начинают в начальной точке трассы с нуля и обозначают ПК 0. Каждая пикетная точка закрепляется двумя колышками: «точкой» и «сторожком». В точке вровень с землёй забивают колышек длиной 10 – 12 см и ставят на него рейку при нивелировании. Рядом с точкой забивают сторожок – кол высотой 20 – 25 см, который забивается на 1/3 высоты и служит для отыскания точки. На сторожке подписывают номер пикета.

В тех случаях, если пикет невозможно установить через положенное расстояние (камни, ямы), его закрепляют на расстоянии меньше заданного. Такие пикеты называют рубленными. В следующем пикете расстояние должно быть компенсировано.

На трассе закрепляют плюсовые точки – точки пересечения с характерными элементами ситуации и рельефа, определяют их пикетаж от предыдущего пикета. На косогорах или в местах неравномерного уклона трассы разбивают поперечники: закрепляют на трассе осевую точку поперечника, строят при помощи теодолита прямой угол к трассе вправо и влево от нее, то есть левое и правое плечи поперечника, на которых закрепляют плюсовые точки в местах изменения рельефа. Пикетаж этих точек определяют от осевой точки поперечника.

Промежуточные точки, подлежащие нивелированию, обозначают только сторожками. На них подписывают номер предыдущего пикета плюс расстояние в метрах от него до данной точки (ПК 3 + 45).

Одновременно с разбивкой пикетажа заполняют в пикетажную книжку - это полевой документ, в котором в произвольно выбранном масштабе указываются пикеты, все промежуточные точки, плюсовые точки, углы поворота трассы и снимаемая ситуация влево и вправо от оси трассы

методами промеров и перпендикуляров, в пределах заданной ширины (абрис съемки).

Ось трассы чертится посередине страницы вдоль длинной стороны. Ось показывают прямой линией с обозначениями углов поворота стрелками. Всё, что пересекается трассой (дороги, канавы, границы угодий), заносится в пикетажную книжку на основании измерений, производимых рулеткой. Также измеряются расстояния до постоянных предметов (строения, мосты, телеграфные столбы и т.п.).

Чтобы выполнить геодезические работы по трассе в общепринятой системе координат и высот, трассу привязывают к пунктам геодезической опорной сети в начале и конце трассы.

После разбивки пикетажа приступают к нивелированию.

По пикетажу трассы линейных сооружений в большинстве случаев производится техническим нивелированием. Если начальная и конечная точки трассы опираются на пункты, высоты которых определены

нивелированием высших классов, нивелирование трассы ведётся в одном направлении, и в двух направлениях по всем висячим ходам. Нивелирование ведётся способом из «середины». Километровые пикеты, реперы нивелируют как связующие точки, а плюсовые точки и точки поперечников – как промежуточные, только по черной стороне рейки. Результаты измерений заносятся в журнал нивелирования.

По окончании полевых работ получают следующие документы: пикетажный журнал и журналы нивелирования трассы.

4. Нивелирование трассы.

Нивелирование трассы

Трасса – это ось линейного сооружения типа: дороги, трубопроводы, линейные ускорители частиц, ЛЭП и другие

Трассирование – комплекс работ для получения оптимального варианта трассы по отношению к ландшафту местности, рельефу, в экономическом отношении.

Нивелирование трассы включает: рекогносцировку; разбивку пикетажа; производство нивелирования, обработку его результатов, построение и вычерчивание профиля трассы в заданном масштабе.

1.Рекогносцировка – осмотр местности и закрепление главных точек трассы начала трассы (НТ), конца трассы (КТ), створных точек (СТ), вершин углов поворота трассы (ВУ)деревянными или бетонными столбами высотой около одного метра. На столбах подписывают названия и номера точек.

2.Измерение углов поворота трассы – угла между предыдущим и последующим направлением трассы. Теодолитом измеряют правые по ходу горизонтальные углы и вычисляют углы поворота трассы. Если трасса поворачивает вправо, то φ1 = 180º- β1, угол поворота трассы влево вычисляют φ2 = β2 – 180º.

3.Разбивка трассы: расчистка и закрепление главных точек кривых, пикетов, плюсовых точек, поперечников. После вычисления углов поворота трассы выбирают из «Таблиц для разбивки круговых кривых» или вычисляют по формулам элементы кривых: тангенс (касательная к кривой, Т), биссектрису (Б), длину кривой (К), домер (Д).

После закрепления на местности трассы знаками, приступают к разбивке пикетажа.

Разбивку пикетажа проводят лентами или рулетками после провешивания трассы между поворотными столбами.

Пикет – это колышек, которым отмечают точку трассы. Расстояние между соседними пикетами обычно равно 100 м за пределами застроенной части территории, а в городах и на территории промышленных предприятий – 40 или 50 м.

Нумерацию пикетных точек начинают в начальной точке трассы с нуля и обозначают ПК 0. Каждая пикетная точка закрепляется двумя колышками: «точкой» и «сторожком». В точке вровень с землёй забивают колышек длиной 10 – 12 см и ставят на него рейку при нивелировании. Рядом с точкой забивают сторожок – кол высотой 20 – 25 см, который забивается на 1/3 высоты и служит для отыскания точки. На сторожке подписывают номер пикета.

В тех случаях, если пикет невозможно установить через положенное расстояние (камни, ямы), его закрепляют на расстоянии меньше заданного. Такие пикеты называют рубленными. В следующем пикете расстояние должно быть компенсировано.

На трассе закрепляют плюсовые точки – точки пересечения с характерными элементами ситуации и рельефа, определяют их пикетаж от предыдущего пикета. На косогорах или в местах неравномерного уклона трассы разбивают поперечники: закрепляют на трассе осевую точку поперечника, строят при помощи теодолита прямой угол к трассе вправо и влево от нее, то есть левое и правое плечи поперечника, на которых закрепляют плюсовые точки в местах изменения рельефа. Пикетаж этих точек определяют от осевой точки поперечника.

Промежуточные точки, подлежащие нивелированию, обозначают только сторожками. На них подписывают номер предыдущего пикета плюс расстояние в метрах от него до данной точки (ПК 3 + 45).

Одновременно с разбивкой пикетажа заполняют в пикетажную книжку - это полевой документ, в котором в произвольно выбранном масштабе указываются пикеты, все промежуточные точки, плюсовые точки, углы поворота трассы и снимаемая ситуация влево и вправо от оси трассы

методами промеров и перпендикуляров, в пределах заданной ширины (абрис съемки).

Ось трассы чертится посередине страницы вдоль длинной стороны. Ось показывают прямой линией с обозначениями углов поворота стрелками. Всё, что пересекается трассой (дороги, канавы, границы угодий), заносится в пикетажную книжку на основании измерений, производимых рулеткой. Также измеряются расстояния до постоянных предметов (строения, мосты, телеграфные столбы и т.п.).

Чтобы выполнить геодезические работы по трассе в общепринятой системе координат и высот, трассу привязывают к пунктам геодезической опорной сети в начале и конце трассы.

После разбивки пикетажа приступают к нивелированию.

По пикетажу трассы линейных сооружений в большинстве случаев производится техническим нивелированием. Если начальная и конечная точки трассы опираются на пункты, высоты которых определены

нивелированием высших классов, нивелирование трассы ведётся в одном направлении, и в двух направлениях по всем висячим ходам. Нивелирование ведётся способом из «середины». Километровые пикеты, реперы нивелируют как связующие точки, а плюсовые точки и точки поперечников – как промежуточные, только по черной стороне рейки. Результаты измерений заносятся в журнал нивелирования.

По окончании полевых работ получают следующие документы: пикетажный журнал и журналы нивелирования трассы.

4. Нивелирование трассы.

Нивелирование трассы

Трасса – это ось линейного сооружения типа: дороги, трубопроводы, линейные ускорители частиц, ЛЭП и другие

Трассирование – комплекс работ для получения оптимального варианта трассы по отношению к ландшафту местности, рельефу, в экономическом отношении.

Нивелирование трассы включает: рекогносцировку; разбивку пикетажа; производство нивелирования, обработку его результатов, построение и вычерчивание профиля трассы в заданном масштабе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.345 с.)