Диагностика состояния проблемы проекта в параллели 9 классов мкоу октябрьской сш№9 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика состояния проблемы проекта в параллели 9 классов мкоу октябрьской сш№9



Для того, чтобы более качественно оценить проблему нашего проекта, мы решили провести небольшое тестирование среди учеников 9 классов нашей школы и выяснить на сколько они считают себя интернет зависимыми. Для этого мы составили анкету из 9 вопросов.

· Часто ли вы ощущаете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

· Часто ли вы замечаете, что проводите онлайн больше времени, чем намеревались?

· Часто ли вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети?

· Часто ли страдают ваши успехи в учёбе или работе, т.к. вы слишком много времени проводите в сети?

· Часто ли вы пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

· Часто ли вы говорите себе «ещё минутку», находясь онлайн?

· Часто ли вы выбираете провести время в интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?

· Часто ли вы ругаетесь, кричите, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?

· Часто ли вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи не в сети и замечайте то, что это состояние проходит, как только вы оказывайтесь онлайн?

Исследование показало, что в параллели 9 классов большинство опрошенных замечают, что проводят онлайн больше времени, чем намеревались.

Часто ли вы замечаете, что проводите онлайн больше времени, чем намеревались? (Рис.4)

Рисунок 4

Также можно сказать о том, что большинство опрошенных считают жизнь без интернета скучной.

Часто ли вы ощущаете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

Рисунок 5

Часто ли вы говорите себе «ещё минутку», находясь онлайн?

Рисунок 6

Но всё же можно заметить то, что дети предпочитают выбраться куда-либо с друзьями, чем провести время в интернете.

Часто ли вы выбираете провести время в интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?

Рисунок 7

По результатам этого тестирования можно сказать, что большая часть опрошенных могут признаться в том, что они интернет-зависимы. Ребята считают, что для увеселения и развлечения интернет необходим, они осознают и отдают себе отчет в том, что из-за постоянного нахождения в пространстве глобальной сети Интернет они пренебрегают домашними и личными делами, в результате чего страдает учеба и отношения с близкими. Так же дети имеют представление, о последствиях интернет-зависимости таких как раздражительность, подавленность, нервозность и депрессия.


Заключение

Для того, чтобы помочь ученикам, находящимся в зоне риска, которые столкнулись с этой проблемой, в рамках исследования создан полезный и интересный буклет, в котором описаны полезные советы, как избавиться от зависимости (Приложение). Цель создания буклета-замотивировать людей побороть интернет зависимость.

Для разработки буклета о способах борьбы с интернет-зависимостью, были изучены имеющиеся источники по данной теме, выявлены причины интернет зависимости и определены методы борьбы с интернет-зависимостью.

Разработанный в ходе проектно-исследовательской работы информационный мотивирующий буклет мы раздали выпускникам девятых классов нашей школы. Ребята сказали, что буклет помог им задуматься о наличии у них интернет зависимости. Школьники МКОУ Октябрьской СШ №9 осознают наличие у себя пагубной зависимости и охотно интересуются способами изменить своё положение в лучшую сторону.

В результате нашего исследования гипотеза была подтверждена. Действительно, разработка и распространение информационных буклетов о причинах, последствиях интернет зависимости и способах борьбы с ними является эффективным средством просвещения и мотивирования старшеклассников.  Цель исследовательского реферата была достигнута.       

Для создания работы было использовано более 10 источников информации. Основные источники приведены в списке литературы.

Список литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. Учебное пособие. Издательство Михайлова В.А. СПб, 2014. -428 c.

2. Андреева О.С., Андреев Е.С. Особенности представлений о коммуникации у студентов, зависимых от социальных сетей // Вестник Тюменского государственного университета. – 2009 – № 5. С. 138-141.

3. Баранов А.Б. Виртуальная коммуникация в социальной сети: основные понятия и модель взаимодействия // Психология и философия. — 2010. — С. 108-111.

4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Учебно-методическое пособие. — М.:Просвещение,1995. — 374 c.

5. Вебер К.С., Пименова А.А. Сравнительный анализ социальных сетей // Вестник ТГУ. – 2014. — Т.19, вып.2. — С. 634-635.

6. Зависимость. Причины и лечение. Электронный ресурс URL: https://psyhologika.ru/zavisimost-prichiny-i-lechenie/ (дата обращения 19.11.2020, режим доступа: открытый).

7. Иванов М.С Личностные предпосылки формирования игровой компьютерной аддикции// Вестн. Моск. гос. областного ун-та. Психол. науки. — 2007. -1.1.-С. 80-87.

8. Интернет-зависимость: виды, признаки, пути решения! Электронный ресурс URL:https://mentalsky.ru/internet-zavisimost/ (дата обращения 24.11.2020, режим доступа: открытый).

9. Интернет-зависимость: понятие, виды, симптомы, стадии и причины развития, лечение и профилактика Электронный ресурс URL:https://constructorus.ru/zdorovie/internet-zavisimost.html (дата обращения 29.11.2020, режим доступа: открытый).

10. Интернет зависимость-причины и виды, симптомы, признаки и последствия Электронный ресурс URL:https://nasrf.ru/baza-znaniy/drugie-vidy-zavisimostey/zavisimost-ot-interneta#part3 (дата обращения 27.11.2020, режим доступа: открытый).

11. Интернет зависимость-причины, признаки и последствия Электронный ресурс URL:https://www.vperemen.com/igromaniya/vidy/internet-zavisimost/ (дата обращения 24.11.2020, режим доступа: открытый).

12. Информационный портал Интернет-зависимость Электронный ресурс URL: https://netaddiction.ru/ (дата обращения 02.12.2020, режим доступа: открытый).

13. Как смартфоны и соц. сети убивают наше время | Документальный фильм BBC Электронный ресурс URL:https://www.youtube.com/watch?v=iW2FBTA2JnI (дата обращения 22.11.2020, режим доступа: открытый).

14. Налчаджян А. А. Социально-психологическая адаптация личности. Ереван, 1988.

15. Почему интернет важен для человека? Электронный ресурс URL:  https://mentamore.com/socium/internet-vazhen-dlya-cheloveka.html (дата обращения 12.11.2020, режим доступа: открытый).

16. Статистика интернет-зависимости у российских подростков Электронный ресурс URL:http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/127- (дата обращения 15.11.2020, режим доступа: открытый).

17. Тагинцева Т.Е. Влияние социальных сетей на человека // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2014г. – № 10. С. 129-130.

18. Шаталина, М.А. Анализ факторов, влияющих на формирование Интернет-аддикции / М.А. Шаталина - Авторский блог. Электронный ресурс URL:http://cyberpsy.ru/201l/03/shatalina-m-a-analiz-faktorov-vliyayushhix-na-formirovanie-internet-addikcii (дата обращения 02.12.2020, режим доступа: открытый).

19. 7 плюсов интернета (в чём польза интернета) Электронный ресурс URL: https://softgallery.ru/pros-benefits-internet/ (дата обращения 02.12.2020, режим доступа: открытый).

20. Янг, К. С Диагноз — интернет-зависимость / К. С Янг // Мир Интернет. — 2000. — № 2. — С 24-29.


 


Приложение

Необходимо распечатывать на цветной однотонной бумаге


Интернет-зависимость



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.006 с.)