Муниципальный этап краевого молодёжного форума 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципальный этап краевого молодёжного форума



Муниципальный этап краевого молодёжного форума

«Научно-технический потенциал Сибири»

Направление: психология

Проектно-исследовательская работа

Интернет зависимость

 

 

Выполнила:
Греценко Яна Юрьевна, МКОУ Октябрьской СШ №9, 9 класс «А», 26. 01. 2005. gretsenko05@mail.ru, +79232977137 ____________/личная подпись/ Руководитель работы: Штерц Елена Андреевна, МКОУ Октябрьской СШ №9, Учитель географии, +79029231783 Shtertz2014@yandex.ru ____________/личная подпись/
 
 

С условиями Конкурса ознакомлена и согласна. Организатор конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях, без денежного вознаграждения автора при проведении просветительских кампаний, а также полное или частичное использование в методических, информационных, учебных и иных целях в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

 

Богучанский район, 2021 г.

 

Аннотация

Автор: Греценко Яна Юрьевна

Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Октябрьская СШ №9

Название работы: Интернет зависимость

Руководитель работы: Штерц Елена Андреевна

 

Данная работа представляет исследование явления интернет зависимости в социальной среде старшеклассников. Целью исследования является выявление наличия интернет зависимости у старшеклассников МКОУ Октябрьской СШ№9 и разработка информирующего и мотивирующего буклета для детей, находящихся в группе риска.

В последние годы проблемам интернет зависимости уделяли большое внимание в своих работах по общей и возрастной психологии многие отечественные (Аверин В.А., Андреев Е.С., Баранов А.Б., Божович, Л.И., Вебер К.С., Иванов М.С. и др.) и зарубежные (Налчаджян А. А., Янг К.) ученые в работах, которых приведены методики, алгоритмы и примеры для проведения аналитики по проблеме исследования. Однако в этих трудах не рассматриваются ситуации, происходящие в естественных условиях, все исследования имеют усредненные результаты в масштабах государства или малой экспериментальной группы наблюдаемых.

В ходе исследования были подобраны и проанализированы различныенаучные и научно-популярные публикации молодых ученых, а также публикации многолетних фундаментальных исследований по теме работы. Как следствие - определены причины, последствия интернет зависимости и методы борьбы с ней. Проведена диагностика старшеклассников МКОУ Октябрьской СШ№9 на предмет интернет зависимости, тщательный анализ, которой позволил оценить реальную ситуацию в среде учебного заведения. Был составлен информационный рекомендательный мотивирующий буклет для школьников, находящихся в группе риска.

В ходе исследования были использованы такие методы как: метод определения понятий, анализ, анкетирование, обобщение. Полученные с их помощью данные позволяют расширить и укрепить уже имеющиеся знания в этой области психологии, а также подтверждают актуальность темы исследования и состоятельность гипотезы.

Выводы по исследованию констатируют необходимость профилактической работы со школьниками в этой области.


Содержание

Введение                     

3

Интернет-зависимость и её виды

5

Симптомы и этапы развития интернет-зависимости

8

Существующие в мире методы борьбы с И-зависимостью

10

Диагностика состояния проблемы проекта в параллели 9 классов МКОУ Октябрьской СШ№9

  12

Заключение

16

Список литературы

17

Приложение

18
 
 
     

Введение

Актуальность проекта. Развитие цифровых технологий и Интернет привело к тому, что в 21 веке у человека появилась зависимость от интернета и социальных сетей. Современный человек постоянно берёт в руки телефон, чтобы написать кому-то сообщение, проверить ленту Instagram, или просто посмотреть, не пришло ли ему какое-либо оповещение, не осознавая, как часто он это делает. Также и современный школьник не представляет в какой опасности он находится из-за модного гаджета в своей руке.

Проблема исследования: неосведомлённость и низкая мотивация школьников, находящихся в группе риска, о причинах и последствиях интернет зависимости.

Объект исследования: выпускники 9 классов МКОУ Октябрьской СШ№9.

Предмет исследования: явление интернет зависимости в среде старшеклассников МКОУ Октябрьской СШ№9.

Цель: выявить наличие интернет зависимости у старшеклассников МКОУ Октябрьской СШ№9 и разработать информирующий и мотивирующий буклет для них.

Задачи:

1. Подобрать и проанализировать источники информации по теме исследования;

2. Определить причины, последствия интернет зависимости и методы борьбы с ней;

3. Выяснить насколько интернет зависимы старшеклассники МКОУ Октябрьской СШ№9 и отдают ли они себе в этом отчёт.

4. Составить информационный рекомендательный мотивирующий буклет для школьников, находящихся в группе риска.

Гипотеза: мы считаем, что разработка и распространение информационных буклетов о причинах, последствиях интернет зависимости и способах борьбы является эффективным средством просвещения и мотивирования старшеклассников.

Основные этапы работы:

1.   Подготовительный этап сентябрь-октябрь 2020 года. Выбор темы, обоснование её актуальности, постановка цели и задач, сбор информации.

2.   Основной этап ноябрь-декабрь 2020 года. Анкетирование, частичное оформление работы

3. Завершающий этап январь-февраль 2021 года. Оформление всех результатов, предварительная защита работы, доработка и исправление замечаний работы, проверка на уникальность.

Методы исследования:

* метод определения понятий

* анализ

* опрос

* обобщение

Новизна работы заключается в получении реальных результатов диагностики школьников, что позволило дополнить, конкретизировать и углубить имеющиеся в этой области знания. 

Теоретическая значимость: впервые в МКОУ Октябрьской СШ№9 были получены результаты исследования распространения интернет зависимости в среде старшеклассников.

На основании моей работы появилась следующая гипотеза: «вероятен ли тот факт, что дети, которые более успешны в учёбе, менее подвержены интернет зависимости и с чем это связано» - эта гипотеза может стать темой для следующего исследования.

Практическая значимость данной работы заключается в разработке информационного рекомендательного мотивирующего буклета, который поможет мотивировать учеников МКОУ Октябрьской СШ№9 побороть интернет зависимость. Данный продукт может быть использован психологом, социальным педагогом, классными руководителями для профилактических бесед, тематических классных часов на тему «Интернет зависимость».

Рисунок 1. Стефан Энтони Дэвис «Современное общество»

На сегодняшний день исследователями и психологами, которые изучают данную проблему, выделяется пять главных видов интернет зависимости. [9]

1) Зависимость от интернет-общения.

Эта зависимость является самой распространённой. Люди, которые страдают этой зависимостью, чаще всего не имеют определённых навыков общения, поэтому виртуальный мир заменяет им реальный. В интернете ребёнок может быть кем угодно: спортивным парнем из богатой семьи или красивой девушкой с большим числом подписчиков. Анонимность открывает большие возможности для воплощения своих фантазий. Такая жизнь для многих подростков лучше и проще, нежели суровая и сложная реальность.

2) Игровая зависимость.

Второй по популярности является игровая зависимость. Сначала человек просто пытается занять свободное время, играя в онлайн игры. Но с каждым разом его затягивает всё больше, и по итогу он не может оторваться от этого.

Так же, зависимость может возникнуть у человека, если он любит побеждать, быть первым. Чтобы добиться этого в реальной жизни, нужно приложить немало усилий, а в онлайн игре для этого не обязательно сильно стараться.

Зависимость может привести и к трагическому исходу. Так, домохозяйка из Америки увлеклась игрой и забыла про свою трёхлетнюю дочь, которая погибла от обезвоживания и голодания.

3) Азартная зависимость.

Чаще ей подвержены подростки. Это связанно с тем, что в таких играх возможность быстро заработать деньги гораздо выше.

4) Информационная зависимость.

Люди, страдающие этой зависимостью, испытывают сильную тягу к постоянному потоку информации. Таким образом, они постоянно «летают» по интернету. Человек бесконечно путешествует по сайтам, читает ненужные статьи и без конца переходит по ссылкам.  В итоге это приводит к потере производительности и перегрузке.          

5)
Рисунок 2 Алиса Тэйл «Будущее в настоящем»
Финансовая зависимость.

Это постоянное желание купить что-либо в интернет магазине. Человек заходит на сайт магазина, и неосознанно покупает там много ненужных вещей. Часто, из-за такой зависимости люди впадают в бедственное материальное положение.

Метод определения понятий - это группа психологических методов, направленных на определение понятий.

Рисунок 3. Рина Зенюк «Спасение»


Рисунок 4

Также можно сказать о том, что большинство опрошенных считают жизнь без интернета скучной.

Часто ли вы ощущаете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

Рисунок 5

Часто ли вы говорите себе «ещё минутку», находясь онлайн?

Рисунок 6

Но всё же можно заметить то, что дети предпочитают выбраться куда-либо с друзьями, чем провести время в интернете.

Часто ли вы выбираете провести время в интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?

Рисунок 7

По результатам этого тестирования можно сказать, что большая часть опрошенных могут признаться в том, что они интернет-зависимы. Ребята считают, что для увеселения и развлечения интернет необходим, они осознают и отдают себе отчет в том, что из-за постоянного нахождения в пространстве глобальной сети Интернет они пренебрегают домашними и личными делами, в результате чего страдает учеба и отношения с близкими. Так же дети имеют представление, о последствиях интернет-зависимости таких как раздражительность, подавленность, нервозность и депрессия.


Заключение

Для того, чтобы помочь ученикам, находящимся в зоне риска, которые столкнулись с этой проблемой, в рамках исследования создан полезный и интересный буклет, в котором описаны полезные советы, как избавиться от зависимости (Приложение). Цель создания буклета-замотивировать людей побороть интернет зависимость.

Для разработки буклета о способах борьбы с интернет-зависимостью, были изучены имеющиеся источники по данной теме, выявлены причины интернет зависимости и определены методы борьбы с интернет-зависимостью.

Разработанный в ходе проектно-исследовательской работы информационный мотивирующий буклет мы раздали выпускникам девятых классов нашей школы. Ребята сказали, что буклет помог им задуматься о наличии у них интернет зависимости. Школьники МКОУ Октябрьской СШ №9 осознают наличие у себя пагубной зависимости и охотно интересуются способами изменить своё положение в лучшую сторону.

В результате нашего исследования гипотеза была подтверждена. Действительно, разработка и распространение информационных буклетов о причинах, последствиях интернет зависимости и способах борьбы с ними является эффективным средством просвещения и мотивирования старшеклассников.  Цель исследовательского реферата была достигнута.       

Для создания работы было использовано более 10 источников информации. Основные источники приведены в списке литературы.

Список литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. Учебное пособие. Издательство Михайлова В.А. СПб, 2014. -428 c.

2. Андреева О.С., Андреев Е.С. Особенности представлений о коммуникации у студентов, зависимых от социальных сетей // Вестник Тюменского государственного университета. – 2009 – № 5. С. 138-141.

3. Баранов А.Б. Виртуальная коммуникация в социальной сети: основные понятия и модель взаимодействия // Психология и философия. — 2010. — С. 108-111.

4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Учебно-методическое пособие. — М.:Просвещение,1995. — 374 c.

5. Вебер К.С., Пименова А.А. Сравнительный анализ социальных сетей // Вестник ТГУ. – 2014. — Т.19, вып.2. — С. 634-635.

6. Зависимость. Причины и лечение. Электронный ресурс URL: https://psyhologika.ru/zavisimost-prichiny-i-lechenie/ (дата обращения 19.11.2020, режим доступа: открытый).

7. Иванов М.С Личностные предпосылки формирования игровой компьютерной аддикции// Вестн. Моск. гос. областного ун-та. Психол. науки. — 2007. -1.1.-С. 80-87.

8. Интернет-зависимость: виды, признаки, пути решения! Электронный ресурс URL:https://mentalsky.ru/internet-zavisimost/ (дата обращения 24.11.2020, режим доступа: открытый).

9. Интернет-зависимость: понятие, виды, симптомы, стадии и причины развития, лечение и профилактика Электронный ресурс URL:https://constructorus.ru/zdorovie/internet-zavisimost.html (дата обращения 29.11.2020, режим доступа: открытый).

10. Интернет зависимость-причины и виды, симптомы, признаки и последствия Электронный ресурс URL:https://nasrf.ru/baza-znaniy/drugie-vidy-zavisimostey/zavisimost-ot-interneta#part3 (дата обращения 27.11.2020, режим доступа: открытый).

11. Интернет зависимость-причины, признаки и последствия Электронный ресурс URL:https://www.vperemen.com/igromaniya/vidy/internet-zavisimost/ (дата обращения 24.11.2020, режим доступа: открытый).

12. Информационный портал Интернет-зависимость Электронный ресурс URL: https://netaddiction.ru/ (дата обращения 02.12.2020, режим доступа: открытый).

13. Как смартфоны и соц. сети убивают наше время | Документальный фильм BBC Электронный ресурс URL:https://www.youtube.com/watch?v=iW2FBTA2JnI (дата обращения 22.11.2020, режим доступа: открытый).

14. Налчаджян А. А. Социально-психологическая адаптация личности. Ереван, 1988.

15. Почему интернет важен для человека? Электронный ресурс URL:  https://mentamore.com/socium/internet-vazhen-dlya-cheloveka.html (дата обращения 12.11.2020, режим доступа: открытый).

16. Статистика интернет-зависимости у российских подростков Электронный ресурс URL:http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/127- (дата обращения 15.11.2020, режим доступа: открытый).

17. Тагинцева Т.Е. Влияние социальных сетей на человека // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2014г. – № 10. С. 129-130.

18. Шаталина, М.А. Анализ факторов, влияющих на формирование Интернет-аддикции / М.А. Шаталина - Авторский блог. Электронный ресурс URL:http://cyberpsy.ru/201l/03/shatalina-m-a-analiz-faktorov-vliyayushhix-na-formirovanie-internet-addikcii (дата обращения 02.12.2020, режим доступа: открытый).

19. 7 плюсов интернета (в чём польза интернета) Электронный ресурс URL: https://softgallery.ru/pros-benefits-internet/ (дата обращения 02.12.2020, режим доступа: открытый).

20. Янг, К. С Диагноз — интернет-зависимость / К. С Янг // Мир Интернет. — 2000. — № 2. — С 24-29.


 


Приложение

Необходимо распечатывать на цветной однотонной бумаге


Интернет-зависимость

Игровая зависимость.

Азартная зависимость.

Информационная зависимость.

Финансовая зависимость.

Нет ощущения времени.

В 2005 году в Китае была открыта первая клиника для лечения от интернет-зависимости. Все пациенты в течении 15 дней живут по строгому распорядку дня, используется иглоукалывание и физические нагрузки.

Интернет-зависимость

 

П. Октябрьский

Г.

Действенным будет наполнить жизнь малыша событиями, на фоне которых интернет будет уже не так интересен. Больше гуляйте с ним в парках, придумывайте активности, читайте книги, дайте возможность общаться с другими детьми.

В наше время людей с этой зависимостью становится всё больше. Ей страдают женщины и мужчины, от подростков до взрослых людей. Люди, которые самостоятельно не могут справиться с зависимостью, обращаются в медицинские центры за помощью от психических расстройств, а не от интернет-зависимости, т.к. какого диагноза в мире ещё не существует.

Телефон доверия: 8-800-2000-122

Авторы-составители: Греценко Яна

663460, Красноярский край, Богучанский район, п.Октябрьский, ул. Победы 21

http://oct-9.ucoz.ru/

oct_9@mail.ru

Муниципальный этап краевого молодёжного форума

«Научно-технический потенциал Сибири»

Направление: психология

Проектно-исследовательская работа

Интернет зависимость

 

 

Выполнила:
Греценко Яна Юрьевна, МКОУ Октябрьской СШ №9, 9 класс «А», 26. 01. 2005. gretsenko05@mail.ru, +79232977137 ____________/личная подпись/ Руководитель работы: Штерц Елена Андреевна, МКОУ Октябрьской СШ №9, Учитель географии, +79029231783 Shtertz2014@yandex.ru ____________/личная подпись/
 
 

С условиями Конкурса ознакомлена и согласна. Организатор конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях, без денежного вознаграждения автора при проведении просветительских кампаний, а также полное или частичное использование в методических, информационных, учебных и иных целях в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

 

Богучанский район, 2021 г.

 

Аннотация

Автор: Греценко Яна Юрьевна

Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Октябрьская СШ №9

Название работы: Интернет зависимость

Руководитель работы: Штерц Елена Андреевна

 

Данная работа представляет исследование явления интернет зависимости в социальной среде старшеклассников. Целью исследования является выявление наличия интернет зависимости у старшеклассников МКОУ Октябрьской СШ№9 и разработка информирующего и мотивирующего буклета для детей, находящихся в группе риска.

В последние годы проблемам интернет зависимости уделяли большое внимание в своих работах по общей и возрастной психологии многие отечественные (Аверин В.А., Андреев Е.С., Баранов А.Б., Божович, Л.И., Вебер К.С., Иванов М.С. и др.) и зарубежные (Налчаджян А. А., Янг К.) ученые в работах, которых приведены методики, алгоритмы и примеры для проведения аналитики по проблеме исследования. Однако в этих трудах не рассматриваются ситуации, происходящие в естественных условиях, все исследования имеют усредненные результаты в масштабах государства или малой экспериментальной группы наблюдаемых.

В ходе исследования были подобраны и проанализированы различныенаучные и научно-популярные публикации молодых ученых, а также публикации многолетних фундаментальных исследований по теме работы. Как следствие - определены причины, последствия интернет зависимости и методы борьбы с ней. Проведена диагностика старшеклассников МКОУ Октябрьской СШ№9 на предмет интернет зависимости, тщательный анализ, которой позволил оценить реальную ситуацию в среде учебного заведения. Был составлен информационный рекомендательный мотивирующий буклет для школьников, находящихся в группе риска.

В ходе исследования были использованы такие методы как: метод определения понятий, анализ, анкетирование, обобщение. Полученные с их помощью данные позволяют расширить и укрепить уже имеющиеся знания в этой области психологии, а также подтверждают актуальность темы исследования и состоятельность гипотезы.

Выводы по исследованию констатируют необходимость профилактической работы со школьниками в этой области.


Содержание

Введение                     

3

Интернет-зависимость и её виды

5

Симптомы и этапы развития интернет-зависимости

8

Существующие в мире методы борьбы с И-зависимостью

10

Диагностика состояния проблемы проекта в параллели 9 классов МКОУ Октябрьской СШ№9

  12

Заключение

16

Список литературы

17

Приложение

18
 
 
     

Введение

Актуальность проекта. Развитие цифровых технологий и Интернет привело к тому, что в 21 веке у человека появилась зависимость от интернета и социальных сетей. Современный человек постоянно берёт в руки телефон, чтобы написать кому-то сообщение, проверить ленту Instagram, или просто посмотреть, не пришло ли ему какое-либо оповещение, не осознавая, как часто он это делает. Также и современный школьник не представляет в какой опасности он находится из-за модного гаджета в своей руке.

Проблема исследования: неосведомлённость и низкая мотивация школьников, находящихся в группе риска, о причинах и последствиях интернет зависимости.

Объект исследования: выпускники 9 классов МКОУ Октябрьской СШ№9.

Предмет исследования: явление интернет зависимости в среде старшеклассников МКОУ Октябрьской СШ№9.

Цель: выявить наличие интернет зависимости у старшеклассников МКОУ Октябрьской СШ№9 и разработать информирующий и мотивирующий буклет для них.

Задачи:

1. Подобрать и проанализировать источники информации по теме исследования;

2. Определить причины, последствия интернет зависимости и методы борьбы с ней;

3. Выяснить насколько интернет зависимы старшеклассники МКОУ Октябрьской СШ№9 и отдают ли они себе в этом отчёт.

4. Составить информационный рекомендательный мотивирующий буклет для школьников, находящихся в группе риска.

Гипотеза: мы считаем, что разработка и распространение информационных буклетов о причинах, последствиях интернет зависимости и способах борьбы является эффективным средством просвещения и мотивирования старшеклассников.

Основные этапы работы:

1.   Подготовительный этап сентябрь-октябрь 2020 года. Выбор темы, обоснование её актуальности, постановка цели и задач, сбор информации.

2.   Основной этап ноябрь-декабрь 2020 года. Анкетирование, частичное оформление работы

3. Завершающий этап январь-февраль 2021 года. Оформление всех результатов, предварительная защита работы, доработка и исправление замечаний работы, проверка на уникальность.

Методы исследования:

* метод определения понятий

* анализ

* опрос

* обобщение

Новизна работы заключается в получении реальных результатов диагностики школьников, что позволило дополнить, конкретизировать и углубить имеющиеся в этой области знания. 

Теоретическая значимость: впервые в МКОУ Октябрьской СШ№9 были получены результаты исследования распространения интернет зависимости в среде старшеклассников.

На основании моей работы появилась следующая гипотеза: «вероятен ли тот факт, что дети, которые более успешны в учёбе, менее подвержены интернет зависимости и с чем это связано» - эта гипотеза может стать темой для следующего исследования.

Практическая значимость данной работы заключается в разработке информационного рекомендательного мотивирующего буклета, который поможет мотивировать учеников МКОУ Октябрьской СШ№9 побороть интернет зависимость. Данный продукт может быть использован психологом, социальным педагогом, классными руководителями для профилактических бесед, тематических классных часов на тему «Интернет зависимость».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.079 с.)