Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По предотвращению совершения противоправных действий детьми и подросткамиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Рекомендации По предотвращению совершения противоправных действий детьми и подростками Активизировать работу социального педагога с учащимися «группы риска», девиантного асоциального поведения Большое внимание уделить психопрофилактическим методам работы как с учащимися, так и с педагогами и родителями. Систематизировать ведение документации в направлении с учащимися «группы риска», девиантного асоциального поведения смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Изучить основные методы работы с трудными детьми такие как: - методы разрушения отрицательного типа характера, - методы перестройки мотивационной сферы и самопознания, - методы перестройки жизненного опыта, - методы предупреждения отрицательного и стимуляция положительного поведения Усилить индивидуальную воспитательную работу с детьми девиантного поведения следующим образом: - выявить основные причины возникновения трудновоспитуемости; - систематически собирать информацию об индивидуальных особенностях поведения и общения; - планировать системы профилактических мер на подростка девиантного поведения по устранению конфликтных ситуаций в школе и семье; - установить и организовать здоровые взаимоотношения с одноклассниками, учителями и родителями; - создать условия для проявления активности и вовлечение в многообразную коллективную деятельность класса; - привлекать родителей в учебно-воспитательный процесс.
Проводить с педагогами и родителями на систематичной основе, используя активные методы обучения: - тренинги, беседы, дискуссии. - психодиагностика, направленная на изучение характера отклонений в поведении. - развивать навыки конструктивного взаимодействия с подростками. - изучать психологические особенности подросткового возраста; - организовывать коммуникативные тренинги для улучшения взаимодействия педагога с родителями. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Социально-психологические причины девиантности в поведении несовершеннолетних Вероятностные типы поведения, ведущие к формированию девиантного типа личности.
«Правильная классификация видов девиантности несовершеннолетних – основа успеха в коррекции их поведения». Виды девиантного поведения
КАРТОЧКА КОНТРОЛЯ ЕЖЕДНЕВНОГО ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ УЧ – СЯ ЗА ___________________________МЕСЯЦ
Информация о несовершеннолетних, не посещающих образовательное учреждение по неуважительным причинам
Директор школы:____________ / ФИО / Социальный педагог: ___________ / ФИО./
Анализ работы классного руководителя с учащимся «Группы риска» _________класса ________________________________________________________________ (ФИО педагога)
1. Результаты учёбы
2. Когда вызывались родители ученика по вопросам неуспеваемости к классному руководителю____________________________________________________________
(дата беседы) 1. Укажите даты вызовов и бесед с родителями учеников по вопросам нарушения дисциплины__ _________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Укажите даты и темы профилактических бесед с учениками___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. По каким вопросам обращались в Совет по профилактике правонарушений__ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Классный руководитель ___________/ ____________________________/ (подпись) (расшифровка подписи)
______________________20______г.
ФИ ученика |
Месяц и число посещения |
Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | лето | Составлено актов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
ФИО учащегося
Класс
Состоит на
Причина постановки на учет
ФИО родителей
Домашний адрес, телефон
ФИ ученика
Класс
Занятость по дням недели
Заявление
Заявление
Справка по итогам рейда
Дата посещения ___________________
ФИ учащегося ____________________________________________________________________
Класс ___________ Классный руководитель____________________________________________
Причина посещения _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон __________________________________________________________
ФИО родителей, место работы, должность:
Мать _____________________________________________________________________________
Отец _____________________________________________________________________________
Краткая информация по результатам рейда _________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Участники рейда: __________/ФИО/ - должность
_________ /ФИО/ - должность
Подпись родителей ____________ «___» __________ 200__г.
Индивидуальная карта наблюдений за уч-ся ГУ «ЛШ № ____»
Классный руководитель _____________________________________________________________________________________________
1.ФИО ученика (цы) ___________________________________________________________
2. Класс _______________
3. Дата (число, месяц, год) и место рождения_______________________________________
4. Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда _______________________________
5. Семья ребенка:
Мать______________________________________________________________________
|
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Отец ______________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
№ | Содержание наблюдений | Не наблюдается | Иногда | Часто |
1 | Учебная деятельность: ﺻ равнодушие; ﺻ нежелание учиться; ﺻ низкая успеваемость; ﺻ затруднение в освоении учебных программ; ﺻ систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам. | |||
2 | Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе: ﺻ изоляция; ﺻ противопоставление себя коллективу; ﺻ положение вожака микро группы, состоящих из трудных учащихся. Отношение к другим детям: ﺻ жестокое обращение со слабыми и младшими; ﺻ пренебрежительное отношение к сверстникам; ﺻ принадлежность к различным молодежным группам. | |||
3 | Взаимоотношения со взрослыми. С учителями: ﺻ конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями; ﺻ грубость; ﺻ бестактность; ﺻ ложь. С родителями: ﺻ конфликтный характер; ﺻ ложь; ﺻ грубость, хамство. | |||
4 | Проведение свободного времени: ﺻ не занимается в кружках и секциях; ﺻ проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице); ﺻ употребляет спиртные напитки; ﺻ курит; ﺻ зарабатывает себе на жизнь; | |||
5 | Отношения к труду, профессиональная ориентация. Выбор профессии (для старшеклассников): ﺻ незнание своих возможностей и способностей; ﺻ профессиональная неопределенность; ﺻ неразвитость тех четырёх личности, которые необходимы для выбранной профессии. Отношения к труду: ﺻ отрицательные отношения ﺻ невыполнения трудовых обязанностей в школе и дома; ﺻ недобросовестное отношение | |||
6 | Поведение и поступки. В школе: ﺻ прогулы; ﺻ нарушения требований школьной дисциплины; ﺻ нецензурная брань; ﺻ жаргонная речь; ﺻ порча школьного имущества; ﺻ срыв уроков; ﺻ драки. В семье: ﺻ побеги из дома; ﺻ невыполнение домашних обязанностей; Противоправные поступки: ﺻ бродяжничество; ﺻ попрошайничество; ﺻ азартные игры; ﺻ употребление наркотиков; ﺻ проституция; ﺻ воровство; ﺻ вымогательство; ﺻ порча имущества; ﺻ нанесение телесных повреждений (драка). | |||
7 8 9 10 11 12 | Относится ли к «группе риска» (с какого года)? Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет) Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) Состоит ли в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки) Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета) Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, |
|
Социальный педагог __________________ / ________________________________________/
В предлагаемом плане работы с детьми группы риска представлено распределение обязанностей между педагогическими работниками школы и мероприятия со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учениками, родителями, педагогическим коллективом.
Координационный план работы с детьми группы риска
№ | Мероприятия | Кл. рук. | Соц. пед. | Психолог | Зам. дир. по ВР | Зам. дир. по УВР | Совет профил. | Род. ком. |
II Работа с учащимися
III Работа с родителями
IV Работа с педколлективом
Список учащихся состоящих на ВШУ
№ | ФИО учащегося | Дата рождения | Класс, кл.рук. | ФИО отца | Место работы | ФИО матери | Место работы | Дом. адрес, телефон | Причина постановки на ВШУ |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 |
Повестка
|
Уважаемые родители
Вам необходимо прибыть «___» ____________ _______ г. в _____ часов на заседание Совета Профилактики вместе с сыном (дочерью) ______________________________________ по адресу: ________________________________________________________________________,
Заместитель директора по ВР: __________ /ФИО/
Социальный педагог __________ /ФИО/
____________________________________________________________________________________
Расписка
Я, гр ____________________ повестку о явке на заседание Совета Профилактики вместе с сыном (дочерью) ______________ получил (а).
Подпись:____________
Число: _____________
Докладная
Довожу до вашего сведения, что ученик (ца) _____ класса
_____________________________________________________________________
(указать Ф.И.О, домашний адрес, дату рождения)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
не посещает школу / злостно уклоняется от обучения (выбрать нужное).
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Число _______________________
Подпись________________________
Информационная таблица контроля за поведением, обучением и посещением занятий
__________________________________ учащегося _____ класса
Уважаемые преподаватели!
Просим вас написать свои замечания за период с _____________. по ____________.
Если замечаний за этот период нет, напишите об этом и распишитесь.
Предмет | Обучение (выполнение дом.задания, готовность к уроку) | Поведение (есть ли замечания) | Посещение (все ли уроки и консультации посещает) |
С информацией ознакомлены «_____»____________________20__г.
______________________/____________________________________________________
Заявление
о постановке на внутришкольный учет
Прошу поставить на внутришкольный учет ученика (цу) _______ класса, (семью)
(ф.и.о..)____________________________________________________(дата рождения)_______________
проживающего по адресу____________________________с семьей (указать состав семьи)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в связи с (краткая характеристика, указать причину постановки на учет) ___________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель ____________ /_________________________/
«______» _______________
Заявление
о снятии с внутришкольного профилактического учета
Считаю необходимым снять с внутришкольного учета (ф.и.о.)_____________________________
(дата рождения)________________ (семью) ученика (цу) ______класса
в связи с __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата постановки на учет _____________________________________________________
Справка о проделанной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижений учащегося прилагаются.
Классный руководитель ________________ /_________________________/
(дата) «______» _______________
Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего
гражданина и его семьи
Дата обследования «_______»__________20 г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего
обследование ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина
(далее - ребенок)__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
│ │ свидетельство о рождении:______________________________________________
(когда и кем выдано)
│ │ паспорт _______________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
1. Сведения о родителях ребенка.
Мать________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
дата и место рождения _____________________________________________________
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией),
___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
___________________________________________________________________________
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать
должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы;
среднемесячный доход; иные сведения)_______________________________________
___________________________________________________________________________
Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не
проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени
проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением
ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные
потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении
медицинской помощи) и т.д._________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.2. Отец _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
дата и место рождения______________________________________________________
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать
должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы;
среднемесячный доход; иные сведения)______________________________________
___________________________________________________________________________
Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает
совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с
ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка,
имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности
ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской
помощи) и т.д.)____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают
совместно/раздельно
2. Сведения о ребенке.
2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического
развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых
потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие
признаков физического и (или) психического насилия над ребенком)___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие,
качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также
возрасту и полу ребенка и т.д.)____________________________________________
___________________________________________________________________________
2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими,
навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной
обстановке и т.д.)_________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ,
посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений
дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении
образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их
соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация
свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в
быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку
вреда как в домашних условиях, так и вне дома)_____________________________
___________________________________________________________________________
2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка ____________________
___________________________________________________________________________
3. Семейное окружение.
3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)
ФИО, год рождения | Степень родства с ребенком | Проживает постоянно /временно/не проживает | Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка |
3.2. Сведения об иных родственниках ребенка_________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер
(особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности,
традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье,
круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями,
знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)___
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми,
контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.)________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители,
другие члены семьи, соседи, другие лица)___________________________________
___________________________________________________________________________
4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
4.1. Жилая площадь, на которой проживает __________________________________
(фамилия, инициалы ребенка)
Составляет_______ кв. м, состоит из _____ комнат, размер каждой комнаты: ___________________________ кв. м на ________этаже в ________ этажном доме.
4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является ___________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии), степень родства по отношению к ребенку)
4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в
нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные
и прочее);_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)_______________________________
___________________________________________________________________________
4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное)__________________________________
___________________________________________________________________________
4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты,
уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.)_________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы
родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные
выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) _____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей
ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание,
игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и
канцелярские принадлежности и пр.) ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к
каждому из родителей и другим членам семьи ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.259 с.)