Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общение с ребенком: качество важнее количества?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Родителям разрешают свидания со своими детьми только два раза в год, каждое свидание продолжается не более часа. Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера»
Многие родители осознают, что детский сад – не лучший вариант, и лишь необходимость принуждает их к нему прибегать. Но вместо того чтобы зреть в корень проблемы, создавать такие социальные и экономические условия, в которых родители могли бы свободно выбирать, как им растить своих детей, многие предпочитают с головой окунуться в систему государственной заботы о детях и начинают восхвалять детские сады и уверять матерей, что никаких проблем нет. Матерей убеждают, что, несмотря на то что они по восемь часов в день (а с учетом дороги это легко может быть и все десять) разлучены со своими детьми, они все равно хорошо о них заботятся, ведь важно не количество проведенного вместе времени, а качество. И что за два часа «качественно проведенного времени» они могут достичь того же, что другие за десять или двенадцать. Признаюсь, до того, как я испытал это на практике, идея «качественно проведенного времени» казалась мне более-менее правдоподобной. Я работал педиатром в больнице и взял отпуск по уходу за детьми, чтобы больше времени проводить со своими малышами. Уходя в декретный отпуск, вы отказываетесь от работы, от денег, от перспектив карьерного роста или прибавки к зарплате, от социального статуса профессионала. Поскольку в Испании значительная часть финансирования детских садов поступает из бюджета, ваша семья со всего одним работающим взрослым по-прежнему должна платить в него налоги (из которых потом субсидируются детские сады для детей, у которых зарабатывают оба родителя). И в довершение всего этого вам приходится выслушивать замечания типа: «Ну не знаю, чего это ты решил сидеть дома. Я со своим сыном меньше времени провожу, но ведь важно то, что я его провожу качественно!» А кто говорит, что свое я провожу некачественно? Время, которое я провожу со своими детьми, не хуже вашего, и получают его они больше. Попробуйте-ка убедить своего начальника: «С завтрашнего дня я буду работать только по два часа в день, но поскольку проводить это время я буду качественно, я буду выполнять тот же объем работы, что мои коллеги за восемь часов, и получать ту же зарплату». Не получается? То-то же. В любом занятии и на любой работе, от укладки кирпичей до игры на фортепьяно, успех приходит только к тем, кто уделяет этому много времени. Почему же забота о детях – единственный в своем роде вид деятельности, где объем затраченного времени уже ничего не решает?
Эпилог Самый счастливый день
Все чаще встают теперь передо мной воспоминания, которые, казалось, давным-давно были погребены. Мне вспоминается моя дорогая матушка, совсем молодая, красивая (а я-то – такой старик!). Чарлз Диккенс. «Повесть о двух городах»
В школьные годы почти все мы писали сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни». Если вы учились в католической школе, успех гарантировало сочинение о первом Причастии. В других школах преподаватели отдавали предпочтение рассказам о самом большом и дорогом подарке на Рождество, поездке за границу или посещении парка аттракционов. С годами взгляды наши меняются, образы предметов блекнут в памяти, а образы людей вдруг обретают значимость. Улыбка матери, объятия отца, рука друга, слово поддержки, благодарности или прощения. Обратитесь к своей памяти, дорогие читатели. Каким был самый счастливый день вашего детства? Вот как описывает один из таких незабываемых дней Мануэль: Мне было, наверное, лет шесть или семь. Я бегал по дому, было уже темно, и я врезался в стеклянную дверь, которую обычно не закрывали. Стекло разбилось, и осколки рассыпались по полу. Я очень испугался и немного порезал лоб. Боли я не чувствовал: я окаменел от страха, что меня накажут. Прибежал отец, взял меня на руки и вынес из этой груды осколков. Он обработал порез на лбу и осмотрел меня всего с головы до ног. Но он не ругал меня. Сначала я дрожал, ждал, что в любой момент послышится гневный крик. Затем подумал, что он забыл меня отругать, и стал стараться вести себя как можно незаметнее. Но наконец удивление и любопытство восторжествовали, и я, все еще сквозь слезы, спросил: – Ты что, не злишься, что я разбил дверь? – Нет, – ответил он. – Дверь для меня ничего не значит, мне важно только, что ты не поранился. Теперь я понимаю, что для родителей важнее всего на свете их дети. И все же мы так редко говорим им об этом. Я очень благодарен отцу за то, что он мне это сказал. А вот история Энкарны: Один из самых счастливых дней на моей памяти начался довольно плохо. Ночью мне приснился кошмарный сон. Не про чудовищ или монстров, а про устрицу, гигантскую устрицу, которая выталкивала из себя столь же гигантскую жемчужину и не пускала ее обратно в раковину. Мне было ужасно жаль бедную жемчужину. Я проснулась с криком, по-настоящему испуганная. Было мне тогда, наверное, лет пять, и я спала в манеже рядом с кроватью родителей. Они, конечно, от моих криков проснулись. Мама позвала меня спать вместе с ними. Все мои страхи как рукой сняло, я ощутила невероятное счастье и спокойствие. Больше у меня ночных кошмаров не было. Я знала, что у меня всегда будет надежное место, где меня непременно защитят. Я, в свою очередь, помню один день (кажется, это было воскресенье), мне было двенадцать. Я слонялся по дому от скуки. Мама ухватила меня и сказала: «Садись ко мне на колени, как когда ты был маленьким». Я, полагаю, тогда чуть не помер от смущения, но ничего подобного я уже не помню. Помню я то, что она очень тихо стала напевать: Спи, моя радость, усни, В доме погасли огни… Я положил голову ей на грудь и ощутил бесконечный покой. Я едва не заснул. Мне словно снова было два года. Большинство людей не сохраняют воспоминаний о самом раннем детстве. Я знаю, что чувствует младенец на руках у матери, потому что мне безумно повезло на полчаса снова стать двухлетним малышом. У всех этих историй есть одно общее. Самый счастливый момент детства – это когда нас осчастливили наши родители (или бабушки с дедушками, или братья, сестры, друзья). Даже когда нам кажется, что осчастливила нас игрушечная железная дорога, если подумать, за всем этим стояли люди: родители, вручившие нам ее с улыбкой или с добрым словом, брат, с которым вы (пусть и не всегда мирно) вместе в нее играли. Мы были детьми, а теперь мы – родители. Прошло много лет, и вместе с тем время пролетело так незаметно, что мы часто не перестаем удивляться смене ролей. Внезапно мы видим собственное детство и собственных родителей в другом свете. Мы смотрим на своих детей и думаем: а какой день, какие слова, какое приключение навсегда запомнятся им, какое страдание запечатлеется в их сердцах, какое радостное воспоминание будут хранить они? Счастливейшие дни в жизни вашего ребенка еще только грядут. И зависят они от вас.
Примечания
1. GARCIA, P. A., Compendio de pedagogia teorico-practica. Libreria de Perlado, Paez у compania, Madrid, 1909. 2. LANGIS, R., Aprende a decir “NO” a tus hijos. Editorial Sirio, Malaga, 1999. 3. GRAY, C., Pediatricians taking a new look at the corporal-punishment issue. CMAJ 2002, 19; 166:793. http://www.cmaj.ca/cgi/content/ full/166/6/793? 4. MIRANDA BELLO, J., Viday color2. albumes Espanoles, Barcelona, 1968. 5. TAYLOR, S. E., The Tending Instinct. Henry Holt & Co, 2002. 6. NELSON, E. A. S., SCHIEFENHOEVEL, S. and HAIMERL, F„Child care practices in nonindustrialized societies. Pediatrics, 2000, 105. http://www.pediatrics.org/cgi/content/full/105/6/e75.pdf 7. ALLPORT, S., A Natural History of Parenting. Harmony Books, New York, 1997. 8. KOI, S., Family and Orphan Rabbit Care. The Kind Planet, http://www.kindplanet.org/rabbitbabies.html 9. LEBAS, F., COUDERT, P., ROUVIER, R. and ROCHAMBEAU, H. de, Rabbit Husbandry, Health and Production. FAO, Rome, 1986. http://www.fao.org/docrep/x5082e/X5082E07.htm 10. LAWRENCE, R. A. and LAWRENCE, R. М., Breastfeeding, a Guide for the Medical Profession. 5.a ed. Mosby, St. Louis, 1999. 11. BOWLBY, J., Attachment. Pimlico, 1997. 12. PUIG and ROIG, P., Puericultura. Libreria Subirana, Barcelona, 1927. 13. KRAMER, M. S., CHALMERS, B., HODNETT, E. D., SEVKOVSKAYA, Z., DZIKOVICH, I., SHAPIRO, S., et al., Promotion of breastfeeding intervention trial (PROBIT). A randomized trial in the Republic of Belarus. JAMA, 2001, 285:413–420. 14. CHRISTENSSON, K., SILES, С., MORENO, L., BELAUSTEQUI, A., FUENIE, P. DE LA, LAGERCRANTZ, H., PUYOL, P. and WINBERG, J., Temperature, metabolic adaptation and crying in healthy fullterm newborns cared for skin-to-skin or in a cot. Acta Paediatr., 1992, 81: 488–493. 15. ESTIVILL, E. and BEJAR, S. DE, Duermete, nino. 2.a ed. Plaza & Janes, Barcelona, 1996. 16. BOWLBY, J., Child Care and the Growth of Love. 2.a ed. Penguin Books, London, 1990. 17. FERBER, R., Solve Your Childs Sleep Problems. Dorling Kindersley, London, 1986. 18. CYRULNIK, B., Los patitos feos. Gedisa, Barcelona, 2002. 19. MORELLI, G. A., ROGOFF, B., OPPENHEIM, D. and GOLDSMITH, D., Cultural variation in infants sleeping arrangements: questions of independence. Dev. Psychol., 1992, 28:604–613. 20. SMALL, M. F., Our Babies, Ourselves. Anchor Books, New York, 1999. 21. ELIAS, M. F., NICOLSON, N. A., BORA, C. and JOHNSTON, J., Sleep/ wake patterns of breastfed infants in the first 2 years of life. Pediatrics, 1986, 77:322–329. 22. STUART-MACADAM, P. and DETTWYLER, K. A., Breastfeeding, Biocultural Perspectives. Aldine de Gruyter, New York, 1995. 23. SUGARMAN, M. and KENDALL-TACKETT, K., Weaning ages in a sample of American women who practice extended breastfeeding. Clinical Pediatrics, 1995; 34:642–647. 24. JACKSON, D., Three in a Bed, the Benefits of Sleeping with Your Baby. Bloomsbury Publishing, London, 1999. 25. THEVENIN,T., The Family Bed. Avery Publishing Group, Wayne, New Jersey, 1987. 26. SEARS,W., Nighttime Parenting. How to Get Your Baby and Child to Sleep. La Leche League International, Schaumburg, Illinois, 1999. 27. SAMPEDRO, J. L., La sonrisa etrusca. Alfaguara, Madrid, 1992. 28. KESELMAN, G. and VILLAMUZA, N., De verdad que no podia. Editorial Kokinos, Madrid, 2002. http://www.editorialkokinos.com/cuentos/deverdad.html 29. BLAIR, P. S., FLEMING, P. J., SMITH, I. J., PLAIT, M. W., YOUNG, J., NA- DIN, P., BERRY, P. J., GOLDING, J., the CESDI SUDI research group, Babies sleeping with parents: casecontrol study of factors influencing the risk of the sudden infant death syndrome. Br. Med. J., 1999, 319:1457–1462. 30. MURRAY, L., FIORI–COWLEY, A., HOOPER, R. and COOPER, P., The impact of postnatal depression and associated adversity on early moth- er-infant interactions and later infant outcome. Child. Dev., 1996 Oct.; 67(5):2512–2526. 31. BOWLBY, J., A Secure Base. Basic Books, New York, 1988. 32. FERREROS TOR, M. L., Abrazame, mama. Tibidabo Ediciones, Barcelona, 1999. 33. STIRNIMANN, F., El nino. Seix Barral, Barcelona, 1947. 34. SKINNER, B. F., Walden Two. Hackett Publishing Co, 2005. 35. MILLER, A., For Your Own Good: Roots of Violence in Child-rearing. Virago Press, 1987. 36. ROLLER, T. and WILLI, H., La madre у el nino. 2.a ed. Delfos, Barcelona, 1946. 37. RAMOS, R., Puericultura. Barcelona, Autoedicion, 1941. 38. BOWLBY, J., La separation afectiva. Paidos, Barcelona, 1993. 39. CLOSA MONASTEROLO, R., MORALEJO BENEITEZ, J., RAVES OLIVE, M. М., MARTINEZ MARTINEZ, M. J. and GOMEZ PAPI, A., Metodo canguro en recien nacidos prematuros ingresados en una Unidad de Cuidados Intensivos Neonatal. An. Esp. Pediatr., 1998, 49:495-498 40. VARGAS, JULIE S., Brief Biography ofB.F. Skinner. http://www.bfskinner.org/BFSkinner/AboutSkinner.html 41. Kibbutz Ketura, Children, http://www.ketura.org.il/child.html 42. LOTHANE, Z., Daniel Paul Schreber, the most famous patient in psychiatry and psychoanalysis, http://www.mssm.edu/faculty/lothane/ schreber/histo.html 43. MORTON SCHATZMAN, Another soul murder. The New York Review of Books, November 8,1990. http://www.nybooks.com/articles/3458 44. CUBELLS, J. M. and RICART, S., (Por que lloras? Martinez Roca, Barcelona, 1999. 45. HOLLYER, B. and SMITH, L., Sleep, the Secret of Problem-free Nights. Ward Lock, London, 1996. 46. ANDERS, T. F., Night-waking in infants during the first year of life. Pediatrics, 1979, 63:860–864. 47. CURELL, N.. VINALLONGA, X., CUBELLS, J. М., MOLINA,V., ESTIVILL, E., RIOS, J. and LANGUE, J., Dormir amb els pares: prevalent i factors associats en una poblacio de 6 a 36 mesos d’e-dat. Pediatr. Catalana, 1999, 59:73–78. 48. LOZOFF, B., ASKEW, G. L. and WOLF, A. W., Cosleeping and early childhood sleep problems: Effects of ethnicity and socioeconomic status. J. Dev. Behav. Pediatr., 1996,17:9-15. 49. LATZ, S., WOLF, A. W. and LOZOFF, B., Cosleeping in context. Sleep practices and problems in young children in Japan and the United States. Arch. Pediatr. Adolesc. Med., 1999,153:339–346. 50. GARCIA, A., MALO, J., ISERN, R., JUNCOSA, S., PEREZ, J. М., RIEROLA, M. and JUVENTENY, D., Es desperten els nens a la nit? But. Soc. Cat. Pediatr., 1995, 55:59. 51. ESTIVILL SANCHO, E., Insomnio infantil. Act. Ped. Esp., 1994, 52:398–401. 52. LOZOFF, B., WOLF, A. W., DAVIS, N. S., Cosleeping in urban families with young children in the United States. Pediatrics, 1984, 74:171–182. 53. OKAMI, P., WEISNER,T. and OLMSTEAD, R., Outcome correlates of parent-child bedsharing: an eighteen-year longitudinal study. J. Dev. Behav. Pediatr., 2002, 23:244–253. 54. FORBES, J. F., WEISS, D. S. and FOLEN, R. A., The cosleeping habits of military children. Mil. Med., 1992,157:196–200. 55. FAROOQI, S., Ethnic differences in infant care practices and in the incidence of sudden infant death syndrome in Birmingham. Early Hum Develop., 1994, 38:209–213. 56. MOSKO, S., RICHARD, C. and MCKENNA, J., Infant arousals during mother infant bed sharing: implications for infant sleep and sudden infant death syndrome research. Pediatrics, 1997,100:841–849. 57. SCRAGG, R., MITCHELL, E. A., TAYLOR, B. J., STEWART, A., FORD, R. P. K., THOMPSON, J. M. D., ALLEN, E. M. and BECROFT, D. М. O., Bed sharing, smoking, and alcohol in the sudden infant death syndrome. Br. Med.]., 1993, 307:1312–1318. 58. MITCHELL, E. A., TUOHY, P. G., BRUNT, J. М., THOMPSON, J. M. D., CLEMENTS, M. S., STEWART, A. W., FORD, R. P. K. and TAYLOR, B. J., Risk factors for sudden infant death syndrome following the prevention campaign in New Zealand: a prospective study. Pediatrics, 1997, 100:835–840. 59. BLAIR, P. S., FLEMING, P. J., SMITH, I. J., PLAIT, M. W., YOUNG, J., NA- DIN, P., BERRY, P. J., GOLDING, J. and the CESDI SUDI research group, Babies sleeping with parents: casecontrol study of factors influencing the risk of the sudden infant death syndrome. Br. Med. J., 1999, 319:1457–1462. 60. SCRAGG, R. K. R., MITCHELL, E. A., STEWART, A. W., FORD, R. P. K., TAYLOR, B. J., HASSALL, I. B., WILLIAMS, S. M. and THOMPSON, J. M. D., for the New Zealand Cot Death Study Group, Infant room-sharing and prone sleep position in sudden infant death syndrome. Lancet, 1996, 347:7-12. 61. WISBORG, K., KESMODEL, U., HENRIKSEN, Т. B., OLSEN, S. F. and SECHER, N. J. A., Prospective study of smoking during pregnancy and SIDS. Arch. Dis. Child., 2000, 83:203–206. 62. MCKENNA, J. J., MOSKO, S. S. and RICHARD, C. A., Bedsharing promotes breastfeeding. Pediatrics, 1997,100:214–219. 63. PANTLEY, E., The No-cry Sleep Solution. Contemporary Books, Chicago, 2002. 64. MALO, J., ISERN, R., GARCIA GALLEGO, A., JUNCOSA, S., ARMENGOL, P., CABRAL, М., RAMON, M. A. and HERNANDEZ, V., Habits a l’ora de dormir. But. Soc. Cat. Pediatr., 1995, 55:45. 65. ROSENFELD, A. A., WENEGRAT, A. O. R., HAAVIK, D. K., WENEGRAT, B. G. and SMITH, C. R., Sleeping patterns in upper-middleclass families when the child awakens ill or frightened. Arch. Gen. Psychiatry, 1982, 39:943–947. 66. ADAIR, R., BAUCHNER, H., PHILIPP, B., LEVENSON, S., and ZUCKER- MAN, B., Night waking during infancy: role of parental presence at bedtime. Pediatrics, 1991, 87:500–504. 67. ADAIR, R., ZUCKERMAN, B., BAUCHNER, H., PHILIPP, B. and LEVENSON, S., Reducing night waking in infancy: a primary care intervention. Pediatrics, 1992, 89:585–588. 68. ALETHA SOLTER, Que hacer cuando un bebe llora? Aware Parenting Institute. http://www.awareparenting.com/llora.htm 69. NITSCH, C. and SCHELLING, C. von, Limites a los ninos. Cuando у сото. Medici, Barcelona, 1999. 70. BULINGE, P., La legendepicturale napoleonienne dans LAiglon d’Ed- mond Rostand. 71. SPOCK, B. and ROTHENBERG, М. B., Baby and Child Care. Pocket Books, New York, 1985. 72. NICOLAY, F., Los ninos mal educados. Gustavo Gili, Barcelona. 73. SANMARTIN, J., Conceptos, tipos e incidencia. En Sanmartm, J. (ed.): Vio- lencia contra ninos. Centro Reina Sofia para el Estudio de la Violencia. Ariel, Barcelona, 1999. 74. LESHAN, E., When Your Child Drives You Crazy. St. Martin’s Press, New York, 1985. 75. FINKELHOR, D., Victimologia infantil. En Sanmartm, J. (ed.): Violencia contra ninos. Centro Reina Sofia para el Estudio de la Violencia. Ariel, Barcelona, 1999. 76. GREEN, C., Toddler taming. A Parents' Guide to the First Four Years. Vermilion, London, 1992. 77. CASTELLS, P., Nuestros hijos у sus problemas. Folio, Barcelona, 1995. 78. CAPA GARCIA, L., BERCEDO SANZ, A., REDONDO FIGUERO, C., and GONZALEZ- ALCITURRICASANUEVA, M. A., Valoracion de la conducta de los ninos de Cantabria mediante el cuestionario de Eyberg. An. Esp. Pediatr., 2000, 53:234–240. 79. SAMALIN, N., Entre el amor у la ira. Plural, Barcelona, 1993. 80. BOWLBY, J., The Making and Breaking of Ajfectional Bonds. Routledge, 2005. 81. FREUD, S., Three Essays on the Theory of Sexuality. Basic Books, 2000. 82. BLANCAFORT, М., Puericultura actual. Bruguera, Barcelona, 1979. 83. CHRISTOPHERSEN, E. R., Orientacion previsora acerca de la disciplina. Pedia, 1986, 4:831–841. 84. BRUER, J. Т., El mito de los tres primeros anos. Paidos, Barcelona, 2000. 85. DILKS, S. A., Developmental aspects of child care. Pediatr. Clin. N. Amer., 1991, 38:1529–1543. 86. WILLINGER М., Ко С. W, HOFFMAN Н. J., KESSLER R. С., CORWIN М. J., Trends in Infant Bed Sharing in the United States, 1993–2000. The National Infant Sleep Position Study. Arch Pediatr Adolesc Med 2003;157:43–49. 87. CARPENTER, R. G., IRGENS, L. М., BLAIR, P. S., ENGLAND, P. D., FLEMING, P., HUBER, H., JORCH, G., SCHREUDER, P., Sudden unexplained infant death in 20 regions in Europe: case control study. Lancet 2004; 363:185–191. 88. BLAIR, P. S., SIDEBOTHAM, P., BERRY, P. J., EVANS, М., FLEMING, P. J., Major epidemiological changes in sudden infant death syndrome: a 20-year population-based study in the UK. Lancet 2006; 367: 314-319 89. AMERICAN ACADEMY OF PEDIATRICS TASK FORCE ON SUDDEN INFANT DEATH SYNDROME. The changing concept of sudden infant death syndrome: diagnostic coding shifts, controversies regarding the sleeping environment, and new variables to consider in reducing risk. Pediatrics, 2005; 116:1245–1255. 90. BOUCKE, L., El control temprano de los esfmteres. www.crianzanatu- ral.com/art/art47.html 91. BAUER, I., Diaper free! The gentle wisdom of natural infant hygiene. www.natural-wisdom.com 92. Centro Reina Sofia. Menores victimas de violencia en el ambito famil-iar. http://www.centroreinasofia.es/paneldecontrol/est/pdf/EST009- 3270.pdf 93. BRADLEY R. H., VANDELL D. L., Child care and the well-being of children. Arch. Pediatr. Adolesc. Med. 2007;161:669–676. 94. American Academy of Pediatrics Committee on Early Childhood, Adoption, and Dependent Care. Quality early education and child care from birth to kindergarten. Pediatrics, 2005,115:187–191.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.146 (0.012 с.) |