Устройство зимних дорог на болотах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство зимних дорог на болотах



 

10.2.3.1 Устройство зимних дорог на болотах проводят с учетом глубины болота, свойства торфа и его промерзаемости без выторфовывания.

10.2.3.2 По условиям устойчивости консистенции болота применяют классификацию болот по трем типам:

- тип I - сплошь заполненные торфом устойчивой консистенции, подстилаемые достаточно плотными минеральными грунтами;

- тип II - заполненные торфом неустойчивой консистенции, подстилаемые органическими или полуорганическими илами (сапропелями);

- тип III - заполненные жидким торфом с плавающей торфяной корой (сплавиной).

10.2.3.3 При устройстве зимних дорог на хорошо промерзающих болотах типа I при толщине торфа до 1,0 м устраивают хворостяную выстилку, которую уплотняют продольными ходами трактора (три-четыре раза). Толщина слоя хворостяной выстилки после ее уплотнения должна составлять 0,2-0,3 м.

10.2.3.4 На хорошо промерзающих болотах, болотах типа II при толщине торфа от 1 до 2 м укладывают продольные лаги через 0,5 м, а по ним устраивают хворостяную выстилку, которая также уплотняется. На медленно промерзающих болотах при толщине торфа более 2 м укладывают продольные лаги, а по ним устраивают сплошной настил (слань) из тонкомерных бревен.

10.2.3.5 С наступлением морозов в целях ускорения промерзания и пуска в эксплуатацию зимней дороги проводят проминку подготовленного основания, которая продолжается до образования промерзшего слоя, выдерживающего прохождение транспортной техники. Проминку осуществляют гусеничными или колесными тракторами, работающими с прицепными катками.

10.2.3.6 Поперечный профиль зимней дороги на болотах при толщине торфа до 1 м изображен на рисунке 10.13.

 

 

10.2.3.7 На рисунке 10.14 изображен поперечный профиль зимней дороги, проложенной по болоту с толщиной торфа от 1 до 2 м.

 

 

10.2.3.8 Поперечный профиль зимней дороги, проложенной на медленно промерзающих болотах типа II при толщине торфа свыше 2,0 м изображен на рисунке 10.15. В целях сокращения затрат на строительство трассу прохождения зимника, изображенного на рисунке 10.15, следует выбирать в наиболее узком месте болота.

 

 

10.2.3.9 Ширину просеки при устройстве зимних дорог устанавливают:

- при устройстве грузового и порожнякового путей в одной просеке - 14 м;

- при устройстве грузового и порожнякового путей в разных просеках: для грузового пути - 8 м, для порожнякового - 6,0 м.

 

10.3 Строительство и содержание временных летних лесовозных дорог

 

10.3.1 Строительство временных лесных дорог выполняется силами и средствами лесопользователя - арендатора лесного участка.

10.3.2 Конструкцию временных лесных дорог выбирают с учетом почвенно-грунтовых условий и рекомендаций, изложенных в 10.1 настоящего свода правил.

10.3.3 Прокладку трасс временных дорог осуществляют на основании утвержденной в установленном порядке технологической карты разработки лесосек.

10.3.4 Исключен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

10.3.5 Исключен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

10.3.6 Исключен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

10.3.7 Исключен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

10.3.8 Исключен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

10.3.9 Исключен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

10.3.10 Исключен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

10.3.11 Исключен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

10.3.12 Исключен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

10.3.13 Исключен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

10.3.14 Исключен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

10.3.15 Исключен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

10.3.16 Исключен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

 

10.4 Строительство и содержание зимних лесовозных дорог

 

Исключен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

Информация об изменениях:

 См. предыдущую редакцию

 

Полоса отвода земель

 

Для постройки автомобильной лесной дороги на землях лесного фонда ширину дорожной полосы устанавливают не менее суммарной ширины просеки и полосы насаждений, оставляемых для защиты полотна дороги от снежных заносов. Ширину просеки устанавливают с учетом размещения всех сооружений и устройств дороги, намеченных способов производства работ по возведению земляного полотна, но не менее:

- 30 м - для лесных дорог категорий I-ЛВ и II-ЛВ;

- 12 м - для лесных дорог категорий III-ЛВ и IV-ЛB.

Ширину защитной полосы леса устанавливают в соответствии с нормами лесохозяйственного регламента лесничества, на территории которого осуществляется строительство лесной дороги.

Ширину полосы отвода земель вне земель лесного фонда устанавливают в соответствии с поперечными профилями земляного полотна проектируемой дороги с учетом прилегающих к земляному полотну водоотводных канав и других сооружений и устройств. При этом расстояние от подошвы насыпи или бровки выемки, а при наличии резервов, кавальеров и водоотводных канав - от ближайших крайних их точек до границы полосы отвода следует устанавливать не менее 2 м, а в исключительных случаях - 1 м.

При прохождении трассы по землям, используемым под особо ценные культуры, а также в стесненных условиях в пределах населенных пунктов допускается проектировать земляное полотно без резервов и кавальеров, заменять водоотводные канавы лотками и в особо стесненных условиях устраивать подпорные стенки.

Ширину полосы отвода в местах, подверженных снежным заносам, устанавливают с учетом ширины полосы, необходимой для установки снегозащитных устройств.

На поймах, вблизи оврагов, на оползневых косогорах и тому подобных местах полосу отвода устанавливают с расчетом размещения укрепительных сооружений, в том числе защитных сооружений.

Прилегающие к дороге лесные участки, вырубка которых может отразиться на устойчивости склонов гор и косогоров и привести к образованию оползней и оплывов, вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов, следует выделять в специальные зоны, не включаемые в полосу отвода.

 

Информация об изменениях:

 Нумерационный заголовок изменен с 5 августа 2019 г. - Изменение N 1

 См. предыдущую редакцию

Приложение А

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.008 с.)