Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентировочные программы выпускного экзамена↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Академический концерт: Г. Калинкович Концертное танго Ж. Бизе Менуэт из музыки к драме «Арлезианка» Итоговый академический концерт: М. Равель Паванна Э. Боцца Экспромт и танец
СРОК ОБУЧЕНИЯ 6 ЛЕТ Общие требования Класс Формирование исполнительских навыков: • ознакомление с устройством инструмента и правилами ухода за ним; • формирование правильной постановки туловища, головы, рук и ног; • формирование первичных представлений об исполнительском дыхании; • знакомство с работой амбушюра; • основы правильной постановки инструмента; • диапазон инструмента, первоначальное представление о регистрах и их выразительные возможности; • подготовительные упражнения для организации первичных игровых движений; • формирование первичных аппликатурных навыков; • формирование первичных представлений об основных способах звукоизвлечения; • штрихи detashe, legato, staccato; • ознакомление с элементарными понятиями о продолжительности нот, пауз; метр, такт; сильные и слабые доли, порядок их чередования в музыкальных размерах 2/4, 3/4, 4/4; затакт, пунктирный ритм; знаки сокращенного письма; • ознакомление с системой записи нотного текста; • первичные представления о выразительных возможностях силы звука; • понятие динамической шкалы сrescendo, diminuendo; • понимание обозначений артикуляции; • осознание признаков песни, марша, танца; • изучение элементарных музыкальных терминов; • начальные навыки чтения нот с листа (координация зрения, слуха и движений); • развитие творческих способностей с использованием современных методик по выбору преподавателя. Ориентировочный годовой план 4 – 6 разнохарактерных пьес Гаммы: Соль, Фа мажор; ми, ре минор. Игра гамм и трезвучий в медленном темпе · различными длительностями (целыми, половинными) · различными штрихами (деташе, легато)
Контрольные мероприятия: 1. Контрольный урок (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы. 2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы. Ориентировочные программы итогового академического концерта Прослушивание: Моцарт В. Азбука Рнп Как пошли наши подружки Итоговый академический концерт: В. Моцарт Деревенский танец В.Тылик На лужайке
Класс Формирование исполнительских навыков: · целенаправленная работа по закреплению постановочных моментов; · развитие техники губного аппарата, исполнительного дыхания; · изучение обозначений динамических оттенков; умение воспроизводить некоторые из них во время исполнения упражнений, гамм, этюдов и пьес; · выработка навыков самоконтроля, первые попытки проанализировать свою игру; · музыкальные термины, понимание их содержания; · ознакомление с принципами чтения нот с листа; развитие широкого и узкого круга внимания и его распределения; · воспитание чувства ансамблевого исполнительства; игра в ансамбле с преподавателем; игра с сопровождением фортепиано или другого инструмента; · дальнейшее развитие творческих способностей.
Ориентировочный годовой план 4 -- 6 упражнений и этюдов 4 – 6 разнохарактерных пьес (включая ансамбль) чтение с листа Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 2-х знаков в ключе Игра гамм и трезвучий в медленном темпе · различными длительностями (целыми, половинными, четвертными) · различными штрихами (деташе, легато, стаккато) · Контрольные мероприятия: Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы Итоговый академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы Ориентировочные программы итогового академического концерта Академический концерт: Б. Браток Сапожки Л.Бетховен Народный танец
Итоговый академический концерт: И. Дунаевский Колыбельная В. Косенко Петрушка Шуман Р. Песенка жнецов Эшпай А. Марийская шуточная Класс Формирование исполнительских навыков: • расширение диапазона силы звука. • Работа над интонацией, качеством звукоизвлечения и звуковедения; • выполнение штрихов legato, staccato; комбинированные штрихи; • развитие техники языка; • развитие музыкальной памяти; • совершенствование ощущение метро ритма; • игра с сопровождением фортепиано; • дальнейшее изучение музыкальных терминов; • совершенствование навыков чтения нот с листа; • воспитание умения самостоятельно решать творческие задачи Ориентировочный годовой план 4 – 6 упражнений и этюдов 6 – 8 разнохарактерных пьес (включая ансамбли) чтение с листа Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 2-х знаков в ключе Игра гамм и трезвучий, арпеджио в среднем темпе · различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми, шестнадцатыми) · различными штрихами (деташе, легато, стаккато; комбинированными штрихами) . Контрольные мероприятия: Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы Итоговый академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы Ориентировочные программы итогового академического концерта Академический концерт: Дебюсси К. Маленький негретенок Гендель Г. Ария
Итоговый академический концерт: Майкапар А. Вальс П. Чайковский Полька
Класс Формирование исполнительских навыков: • изучение принципов фразировки; • применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей; • реализация музыкальных образов при помощи средств музыкальной выразительности; • активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой; • использование принципа "опережающего отражения и мышления" (восприятие данного момента в звучании и предсказания следующего развития музыкального материала); • ощущение развертывания музыкального произведения во времени, понятие о музыкальном периоде; • понимание динамики как средства выразительности; • дальнейшее изучение музыкальных терминов; • развитие владения штрихами группы non legato, staccato, staccatissimo, martele; • усвоение и использование пунктирного ритма; • совершенствование игры гамм и арпеджио трезвучий; • дальнейшая работа по совершенствованию исполнения хроматической гаммы, развитие беглости пальцев. Ориентировочный годовой план 4 – 6 упражнений и этюдов 6 – 8 разнохарактерных пьес (включая ансамбли) чтение с листа Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 3-х знаков в ключе · Игра гамм и трезвучий, арпеджио в среднем темпе, различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми, триолями, шестнадцатыми) · различными штрихами (деташе, легато, стаккато, маркатто; комбинированными штрихами) Контрольные мероприятия: Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы Итоговый экзамен (май) – 2 разнохарактерные пьесы
Ориентировочные программы итогового академического концерта Академический концерт: И. С. Бах Прелюдия А. Дворжак Юмореска
Итоговый академический концерт: П. Чайковский Сладкая греза П. Дезмонд Играем на пять Класс Формирование исполнительских навыков: • расширение диапазона силы звука; • применение рациональной аппликатуры при исполнении сложных пассажей; • реализация музыкальных образов при помощи средств музыкальной выразительности; • активизация музыкального мышления, развитие музыкального кругозора; • формирование навыков исполнения мелизмов: трель, форшлаг, мордент; • совершенствование техники исполнения штрихов; • анализ выступлений на сцене. Ориентировочный годовой план 4 – 6 упражнений и этюдов 6 – 8 разнохарактерных пьес (включая произведение крупной формы и ансамбли) чтение с листа Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 3-х знаков в ключе · Игра гамм и трезвучий, арпеджио, различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми, триолями, шестнадцатыми) · различными штрихами (деташе, легато, стаккато, маркатто; комбинированными штрихами) Контрольные мероприятия: Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы Итоговый академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы Ориентировочные программы итогового академического концерта Академический концерт: И. С. Бах Прелюдия В. Моцарт Рондо
Итоговый академический концерт: П.Чайковский Мелодия Тылик В. Весёлое настроение
Класс Ориентировочные годовые требования
• совершенствование культуры звукоизвлечения; • постоянное развитие музыкальной памяти; • ознакомление с современными приемами исполнительства; • понимание динамики как средства выразительности; • закрепление и совершенствование всех навыков игры на инструменте; • представление о влиянии эпохи на музыкальный стиль; • творческое музицирование согласно интересов учащегося; • профессиональное ориентирование и подготовка к поступлению в средние профессиональные художественные учебные заведения наиболее перспективных учащихся. Ориентировочный годовой план 4 – 6 упражнений и этюдов (включая упражнения и этюды эстрадно-джазового характера) 6 – 8 разнохарактерных пьес (включая произведение крупной формы, ансамбли) чтение с листа Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 4-х знаков в ключе Игра гамм и трезвучий, арпеджио, доминантовый септаккорд и уменьшенный вводный в среднем темпе · различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми, триолями, шестнадцатыми) · различными штрихами (деташе, легато, нон легато, стаккато, маркатто, комбинированными штрихами) Контрольные мероприятия: Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы Итоговый академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы Ориентировочные программы итогового академического концерта Академический концерт: Э. Боцца Ария Итоговый академический концерт: С. Рахманинов Вокализ А. Черепнин Спортивная сонатина
Рекомендованная нотная литература Гаммы, этюды, упражнения · Иванов В. 24 этюда для саксофона. - М., 1980. · Иванов В. 32 этюда в штрихах для саксофона. - М.: Диков, 2002. · Иванов В. 18 характерных пьес в форме этюдов для саксофона-соло. - М.: Мелограф, 2002. · Клозе Г. 25 этюдов. - Париж, 1980. · Кртичка С. Школа игры на саксофоне. - Прага, 1985. · Михайлов Л. Школа игры на саксофоне. - М.; Музыка, 1975. · Нихауз Л. 12 джазовых упражнений и пьес для саксофона. - С.-Пб. - Вып. - 1999. · Нихауз Л. 12 джазовых упражнений и пьес для саксофона. - С.-Пб. - Вып. 2. - 2002. · Нихауз Л. 20 джазовых этюдов для саксофона. - М.: Мелограф,2002. · Нихауз Л. Основы джазовой игры на саксофоне. - С.-ПБ. - Вып. 3. - 2003. · Ольтерсдорф Х. Школа игры на саксофоне. - Лейпциг, 1957. · Осейчук А. Школа игры на саксофоне в 2-х частях. - М.: Диков, 2002. · Прорвич Б. Школа игры на саксофоне. - М.: Музыка, 1977. · Ривчун А. 150 упражнений для саксофона. - М.: Музыка, 1965. · Ривчун А. 40 этюдов. - М., 1963. · Ривчун А. Школа игры на саксофоне. - М.: Музыка. - Вып.1. - 1967. · Хартман В. Ритмико-стилистические упражнения. - Лейпциг. - Т.1. - 1968. · Хартман В. Ритмико-стилистические упражнения. - Лейпциг. - Т.2. - 1972. · Херер П. Школа игры на саксофоне. - Будапештр, 1963. · Шапошникова М. Гаммы, этюды, упражнения 1 – 3 годы обучения. - М.,1986. · Шапошникова М. Гаммы, этюды, упражнения 4 – 6 годы обучения. - М.,1988. Пьесы · Алессандрини Р. Пьяццолино. - Париж, 1991. · Бах И. Соната для флейты ми мажор пер. Ж. Лондейкса. - Париж, 1975. · Боцца Э. Ария. - Париж, 1936. · Бриль Ф. Украинская юмореска. - К.: Музична Украина. - 1978. · В Блюзовых тонах сот. В. Иванов. - М., 2001. · Верачини Ф. Ларго. Пер А. Понькиной. 2004. · Гендель Г. Ария из оперы «Ринальдо» пер. А. Понькиной. 2001. · Гендель Г. Соната для гобоя до минор пер. А. Понькиной. - рукопись, 2000. · Глюк В. Хор из оперы «Ифигения в Авлиде». 2000. · Готлиб М. Концерт. - М.: Музыка, 1979. · Дебюсси К., Равель М. Пьесы в переложении для саксофона и фортепиано. - М. Музыка, 1964. · Деммилак Ф. Сицилиана и тарантелла. - Париж, 1984. · Киза С. Легкие пьесы и этюды для саксофона часть 1. - Краков, 1965. · Киза С. Легкие пьесы и этюды для саксофона часть 2. - Краков, 1967. · Корелли А. Адажио пер. А. Понькиной. 2003. · Легкие пьесы для саксофона сост Ф. Сафронов. - С.-Пб., 2003. · Михайлов л. Произведения зарубежных композиторов. - М.: Музыка, 1984. · Моцарт В. Сонатина. - М.: Музыка, 1989. · Музыка в стиле ретро. - М.: Музыка, 1990. · Осейчук А. Хрестоматия джазовых соло для саксофона часть 1. - М.: Диков, 2004. · Пьесы для саксофона альта. - М.: Современная музыка, 2003. · Пьесы для саксофона альта. - М.: Мелограф, 2003. · Пьесы русских композиторов в переложении для саксофона сост. В. Иванов. - М.: Музыка, 1992. · Прорвич Б. Хрестоматия для саксофона альта. - М.: Музыка, 1978. · Прорвич Б. Хрестоматия для саксофона тенора. - М.: Музыка, 1979. · Прорвич Б. Хрестоматия для саксофона баритона. - М.: Музыка, 1980. · Раухвергер М. Крнцерт для саксофона тенора. - М.: Музыка, 1978. · Ривчун А. Сборник классических пьес в переложении для саксофона и фортепиано. - М., 1963. · Ривчун А. Вальс, романс, концертный этюд. - М., 1961. · Савалов Ю. Осенние клены. - М.: Мелограф, 2001. · Саксофон в джазе вып. 1. - М., 2002. · Саксофон в джазе вып. 2. - М., 2003. · Скорик М. Мелодия пер А. Понькиной. 2005. · Скултэ А. Ариетта пер. А. Понькиной. 2002. · Советский композитор вып. 1. - М.: Сов. Комп. - 1989. · Солисту-саксофонисту сост. Р. Харделхей. - Берлин, 1984. · Фиртич Г. Тропа Джаза. - С.-ПБ., 2003. · Хартман В. Сборник пьес для саксофона тенора. - Лейпциг, 1977. · Хрестоматия для саксофона 1 – 3 годы обучения. - М., 1985. · Хрестоматия для саксофона 5 – 6 годы обучения. - М., 1987. · Чайковский П. Сентиментальный вальс пер. А. Понькиной. 2003. · Чай вдвоем (популярные мелодии для саксофона). - М.: Музыка, 2003. · Шапошникова М. Хрестоматия для саксофона.- М.: ФВД, 1986. · Шапошникова М. Хрестоматия для саксофона. Ч.1. т.1.- М.: ФВД, 1987. · Шапошникова М. Хрестоматия для саксофона. Ч.1. т.2. - М.: ФВД, 1989. · Шуберт Ф. Аве Мария пер А. Понькиной. 1999. · Пьесы русских композиторов. - М.,1978. · Колодуб Ж. И Л. Пьесы. 2003. · Ляшенко Г. Соната. - рукопись, 1994. · Ищенко Ю. Соната. - К. Музична Украина, 1984. · Чугунов Ю. Сюита № 1. - М., 1985.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.007 с.) |