Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Поиск

Академический концерт:                              

В. Цыбин                                             Улыбка весны

В.А. Моцарт                                         Ария. Из оперы "Дон Жуан"

 

Итоговый академический концерт:            

Чайковский П.                                    Итальянская песенка

Шостакович Д.                                   Романс

 

 

Класс

Формирование исполнительских навыков:

•    расширение диапазона силы звука;

· работа над интонацией, качеством звукоизвлечения и звуковедения;

· выполнение штрихов legato, staccato; комбинированные штрихи;

· развитие техники языка;

· развитие музыкальной памяти;

· совершенствование ощущение метроритма;

· игра в сопровождении фортепиано;

· дальнейшее изучение музыкальных терминов;

· совершенствование навыков чтения нот с листа;

· воспитание умения самостоятельно решать творческие задачи.

Ориентировочный годовой план

4 – 6 упражнений и этюдов

6 – 8 разнохарактерных пьес (включая ансамбли)

чтение с листа

Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 2-х знаков в ключе

Игра гамм и трезвучий, арпеджио в среднем темпе

· различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми, шестнадцатыми)

· различными штрихами (деташе, легато, стаккато; комбинированными штрихами)

Контрольные мероприятия:

Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы

Итоговый академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы             

Ориентировочные программы итогового академического концерта

Академический концерт:

А. Аренский                                          Песня певца за сценой

П. Чайковский                                       Сладкая греза

 

Итоговый академический концерт:

Ф. Партичелла                                       Мексиканский танец

Д. Шостакович                                       Романс

 

 

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• ознакомление с формами музыкальных произведений;

• ознакомление с особыми видами ритмического деления: триоли, квинтоли, секстоли; 

• сознательное чтение обозначений силы звука в тексте;

• анализ сценических выступлений;

• метроритмическая особенности, динамика, характер исполнения произведений.

• дальнейшее изучение музыкальных терминов;

• приобретение учеником навыков релаксации, умение психологически подготовиться к выступлению на сцене, воспитание исполнительской свободы.

Ориентировочный годовой план

4 – 6 упражнений и этюдов

6 – 8 разнохарактерных пьес (включая ансамбли)

чтение с листа

Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 3-х знаков в ключе

· Игра гамм и трезвучий, арпеджио в среднем темпе, различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми, триолями, шестнадцатыми)

· различными штрихами (деташе, легато, стаккато, маркатто; комбинированными штрихами)

 

 

Контрольные мероприятия:

Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы

Академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы             

Ориентировочные программы итогового академического концерта

Академический концерт:

И. Дунаевский                                       Колыбельная

К. Хала                                              Фокстрот

 

Итоговый академический концерт:

Г. Окунев                                             Жонглер

Ф. Сабо                                                Маленькая сюита

Класс

Формирование исполнительских навыков:

· изучение принципов фразировки;

· применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей;

· реализация музыкальных образов с помощью средств музыкальной выразительности;

· активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой;

· понимания динамики как средства выразительности;

· дальнейшее изучение музыкальных терминов

· развитие во владении штрихами группы non legato, staccato, staccatissimo, martele;

· усвоение и использование пунктирного ритма;

· совершенствование исполнения гамм и арпеджио трезвучий;

· дальнейшая работа по совершенствованию исполнения хроматической гаммы, развитие беглости пальцев.

Ориентировочный годовой план

4 – 6 упражнений и этюдов

6 – 8 разнохарактерных пьес (включая произведение крупной формы и ансамбли)

чтение с листа

Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 3-х знаков в ключе

· Игра гамм и трезвучий, арпеджио, различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми, триолями, шестнадцатыми)

· различными штрихами (деташе, легато, стаккато, маркатто; комбинированными штрихами)

Контрольные мероприятия:

Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы

Итоговый академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы

Ориентировочные программы итогового академического концерта

Академический концерт:                                            

И. С. Бах                                                         Прелюдия

В. Моцарт                                                  Рондо

 

Итоговый академический концерт: 

П.Чайковский                                                Мелодия

Тылик В.                                                       Весёлое настроение

           

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• применение принципов фразировки;

• применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей. 

• реализация музыкальных образов с помощью средств музыкальной выразительности;

• активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой;

• использование принципа "опережающего отражения и мышления" (восприятие данного момента в звучании и предсказания последующего развития музыкального материала);

• совершенствование техники исполнения штрихов;

• умение передавать стилистические особенности произведений разных эпох.

 

Ориентировочный годовой план

4 – 6 упражнений и этюдов (включая упражнения и этюды эстрадно-джазового характера)

6 – 8 разнохарактерных пьес (включая произведение крупной формы, ансамбли)

чтение с листа

Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 4-х знаков в ключе

Игра гамм и трезвучий, арпеджио, доминантовый септаккорд и уменьшенный вводный в среднем темпе

· различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми, триолями, шестнадцатыми)

· различными штрихами (деташе, легато, нон легато, стаккато, маркатто, комбинированными штрихами)

Контрольные мероприятия:

Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы

Итоговый академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы

Ориентировочные программы итогового академического концерта

Академический концерт:                                                

Ж. Абрео                                      Тико-Тико

И. Бах                                            Ария

 

Итоговый академический концерт:

Дж. Гершвин                                       Любимый мой

П. Дезмонд                                           Играем на пять

            

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• закрепление и углубление всех сформированных на предыдущих этапах понятий и практических навыков;

• умение приспособиться во время выступления к различным акустическим условиям;

• сознательное чтение обозначений силы звука в нотном тексте;

• умение пользоваться комплексом артикуляционных приемов;

• творческое музицирование в соответствии с интересами учащихся;

• развитие музыкального кругозора ученика посредством чтения с листа.

 

Ориентировочный годовой план

4 – 6 упражнений и этюдов (включая упражнения и этюды эстрадно-джазового                                           характера)

6 – 8 разнохарактерных пьес (включая произведение крупной формы, ансамбди,                                        произведения эстрадно-джазового характера), чтение с листа.

Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 4-х знаков в ключе.

Игра гамм и трезвучий, арпеджио, хроматическая, доминантовый септаккорд и уменьшенный вводный в среднем темпе

· различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми, триолями, шестнадцатыми)

· различными штрихами (деташе, легато, нон легато, стаккато, маркатто, джазовый штрих; комбинированными штрихами)

 

Контрольные мероприятия:

Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы

Итоговый академический концерт (май) -- 2 разнохарактерные пьесы

Ориентировочные программы итогового академического концерта

Академический концерт:                                                

Э. Боцца                                     Ария
А. Дворжак                                 Юмореска

Итоговый академический концерт:

С. Рахманинов                            Вокализ

А. Черепнин                                Спортивная сонатина

 

Класс

Ориентировочные годовые требования

• активизация музыкального мышления;

• восприятие динамики как средства выразительности;

• углубленное изучение музыкальных терминов;

• закрепление навыков самостоятельной работы с инструктивным и художественным материалом;

• развитие всех видов техники;

• умение добиваться поставленных задач при исполнении программ на уроках и академических концертах.

Ориентировочный годовой план

4 – 6 упражнений и этюдов

6 – 8 разнохарактерных пьес (включая произведение крупной формы,

ансамбли)

чтение с листа

2 пьесы, разобранные самостоятельно

Гаммы:мажорные и минорные гаммы до 5-ти знаков в ключе

Игра гамм и трезвучий, арпеджио, хроматическая гамма «си-бемоль» малой - «ми» третьей октавы в быстром темпе, доминантовый септаккорд и уменьшенный вводный в подвижном темпе

· различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми, триолями, шестнадцатыми)

· различными штрихами (деташе, легато, нон легато, стаккато, маркатто; комбинированными штрихами)

· гамма терциями, секвенции квартолями в среднем движении

·

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                             2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                      2 разнохарактерные пьесы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.112 (0.008 с.)