Виды практики, типы и способы ее проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды практики, типы и способы ее проведения



Виды практики Направленность практики Способы проведения практики
Производственная практика Педагогическая Стационарная, выездная

___________________________

1.2  Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Компоненты формируемых компетенций в виде знаний, умений, владений Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы – компетенции, формируемые в результате прохождения практики
 Знание оптимальных технологий самоорганизации и самообразования, связанных с профессиональной деятельностью. Умение планировать собственную профессиональную деятельность; самостоятельно строить процесс овладения информацией, искать, отбирать и структурировать информацию, необходимую для эффективного решения профессиональных задач. Владение приемами самоорганизации и планирования для решения задач, связанных с профессиональной деятельностью. ОК-6 способность к самоорганизации и самообразованию  
Знание профессиональной миссии педагога Умение решать профессиональные задачи Владение системой мотивов профессиональной деятельности ОПК-1 готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности  

Знание основных видов образовательных технологий, основ методики преподавания предмета, способов организации межличностного и группового взаимодействия участников образовательного процесса, требований к формированию образовательной среды, закономерностей процесса социализации школьников.

Умение отбирать современные образовательные технологии с учетом специфики учебного предмета, возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей обучающихся, организовывать сотрудничество учащихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность в процессе решения учебной и/ли творческой задачи.

Владение навыком проводить учебные занятия с использованием основных образовательных технологий, организовать групповую работу над решением учебной и/ли творческой задачи, формировать условия для развития у учащихся навыков самостоятельной работы в сотрудничестве

ПК-3способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
ПК-5 способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
ПК-7 способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности

___________________________

Заполняется по каждому виду практики в случае, если программа разработана на все виды практик, предусмотренных учебным планом. Могут быть приведены сведения об опыте практической деятельности, обеспечивающей достижение планируемых результатов.

1.3  Место практик(и) в структуре образовательной программы

Производственная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра по направлению подготовки  44.03.01 Педагогическое образование. Иностранный язык.

 

Цели производственной практики: Дальнейшее развитие профессиональных компетенций бакалавра, связанных с профессиональной (педагогической) деятельностью; формирование и развитие практических навыков преподавания иностранного языка в средней школе; закрепление на практике основных направлений воспитательно-образовательной работы с детьми школьного возраста; обобщение положительного педагогического опыта.

Задачи производственной практики:

1. Использовать на практике знания о возрастных особенностях учащихся средней школы и специфике педагогической работы на этом этапе.

2. Познакомиться с базой практики в целом и с конкретными задачами, стоящими перед учителем иностранного языка и классным руководителем.

3. Научиться проводить различные виды образовательной деятельности и обеспечивать ее методическое сопровождение в группах среднего школьного возраста;

4. Получить опыт  планирования и проведения системы уроков по предложенному учебному курсу.

Место производственной практики в структуре ООП:

Производственная практика – одна из основных составляющих учебного процесса по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Иностранный язык.

 

Производственная  практика базируется на знаниях следующих курсов дисциплин:

- Иностранный язык;

- Безопасность жизнедеятельности;

- Общая и возрастная психология;

- Педагогика;

- Методика обучения иностранному языку;

- Методика обучения второму иностранному языку;

- Информационные технологии в образовании

 

Данные курсы проводились в вузе в виде лекций и семинаров, практических и лабораторных занятий с обязательным итоговым контролем (экзамены, зачеты, курсовые работы и контрольные тесты).

Требования к «входным» знаниям, умениям и владениям обучающегося, необходимым для освоения содержания практики:

  Знать:

- современные педагогические технологии преподавания иностранного языков в контексте диалога культур, в том числе с использованием современных ИКТ;

- психолингвистические основы овладения вторым языком и приобретения определенных черт вторичной языковой личности;

- учебно-методические комплекты, используемые в образовательных учреждениях, а также аутентичные УМК

- виды документации и учебно-методических материалов, используемые для обучения иностранным языкам, правила их оформления.

Уметь:

- использовать разнообразные средства, приемы и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам;

- обосновывать выбор учебников и учебно-методических комплектов, используемых педагогом для разработки новых учебных материалов для разного уровня;

- объективно и разносторонне анализировать учебный процесс и учебные материалы с учетом конкретных условий.

Владеть:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- различными методами педагогического оценивания и самооценивания и постановкой целей, а также выбора средств саморазвития (наблюдение, анализ, самодиагностика профессиональных достоинств и недостатков);

- основными методами и приемами объяснения, тренировки и организации применения языкового и речевого материала;

- комплексной методикой и алгоритмом составления новых учебных материалов по определенным темам;

- разнообразными приемами мониторинга учебного процесса и навыками анализа и оценивания разнообразных учебных материалов.

 

Производственная практика готовит студента к преддипломной практике и написанию Выпускной квалификационной работы (ВКР).

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.006 с.)