Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций



Задания Формы представления результатов Баллы
Задание 1. Познакомиться с учебно-методическим обеспечением практики, правилами поведения и обязанностями студента в период практики. Запись в дневнике практики (цель, задачи, сроки практики). 5
Задание 2. Познакомиться с образовательным учреждением и его концепцией посредством беседы с администрацией школы, учителем, классным руководителем и учащимися. Изучить материально-технические и методические условия преподавания иностранного языка в школе.  Запись в дневнике практики (база практики, специфика общеобразовательного учреждения). 5
Задание 3. Составить план учебной и внеклассной работы студента на период практики.   План прохождения производственной практики в дневнике практики. 5
Задание 4. Посетить и проанализировать не менее 5 уроков учителей иностранного языка и 4 уроков других студентов.   Конспект одного посещенного урока с развернутым анализом, отметка учителя о посещении и участии в обсуждении уроков в дневнике практики.. 10
Задание 5. Подготовить и провести не менее 4 пробных и 10 зачетных уроков. Проанализировать проведенные уроки. Конспект одного проведенного урока с самоанализом; отметка учителя о проведении уроков в дневнике практики. 15
Задание 6. Посетить и проанализировать не менее 1 внеклассного мероприятия, проведенного другими студентами.   Конспект посещенного мероприятия с анализом, отметка учителя об участии в обсуждении мероприятия в дневнике практики. 10
Задание 7. Подготовить и провести внеклассное мероприятие для учащихся школы. Конспект проведенного мероприятия с анализом, отметка учителя о проведении мероприятия в дневнике практики. 10
Задание 8. Разработать макет наглядного пособия или раздаточный материал для работы на уроке иностранного языка. Макет (фото) наглядного пособия, описание наглядного пособия (структура пособия; изучаемая тема, рекомендации к использованию с описанием фрагмента урока).      10
Задание 9. Выполнение функций помощника классного руководителя. Анализ полученного опыта в основной части отчета студента по результатам практики (общее впечатление, особенности организации процесса в т.ч. с точки зрения охраны жизни и здоровья учащихся, возникшие трудности).  10
Задание 10. Составление психолого-педагогической характеристики класса. Возрастной психологический портрет класса (приложение к письменному отчету) 10
Задание 11. Проведение и самоанализ фрагмента мероприятия с участием родителей (родительское собрание, собеседование). План фрагмента мероприятия с участием родителей и смоанализ (приложение к письменному отчету). 5
Задание 12. В срок подготовить и предоставить отчетную документацию по практике. Дневник практики, письменный отчет по практике. 5

Итого

100

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Шкала оценивания компетенций:

Критерий оценивания Оценка в 100-балльной шкале Оценка в 5-ти балльной шкале Уровень сформированности компетенций
компетенция не сформирована 0-54 баллов неудовлетворительно (не зачтено) недостаточный
компоненты компетенции (знания, умения, владения) достаточно сформированы 55-69 баллов удовлетворительно (зачтено) базовый
все компоненты компетенции (знания, умения, владения) сформированы в достаточно полном объеме и на хорошем уровне 70-85 баллов хорошо (зачтено)

повышенный

все компоненты компетенции (знания, умения, владения) сформированы в полном объеме и на высоком уровне 86-100 баллов отлично (зачтено)

Показатели и критерии оценивания компетенций:

Показатели сформированности компетенций

Критерии оценивания компетенций

Недостаточный уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

ОК-6 способность к самоорганизации и самообразованию

Знание оптимальных технологий самоорганизации и самообразования, связанных с профессиональной деятельностью.

 

Умение планировать собственную профессиональную деятельность; самостоятельно строить процесс овладения информацией, искать, отбирать и структурировать информацию, необходимую

для эффективного решения профессиональных задач.

Владение приемами самоорганизации и планирования для решения задач, связанных с профессиональной деятельностью.

Самостоятельно приобретает и использует новые знания и умения.

 

Решает на практике конкретные задачи, сформулированные преподавателем.

 

Испытывает трудности в самостоятельном поиске методов решения практических задач, применении различных методов познания

 

Испытывает трудности с планированием и/ли своевременным выполнением задачи.

Имеет полные знания о структуре самосознания и видах самооценки.

 

Владеет навыками самоанализа результатов решения практических задач, распределения рабочего времени.

 

Способен к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Имеет системные знания о структуре самосознания, о видах самооценки.   Владеет навыками самоанализа результатов решения практических задач, распределения рабочего времени.   Владеет навыками прогнозирования последствий своей социальной и профессиональной деятельности.

ОПК – 1 готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

Знание профессиональной миссии педагога

Умение решать профессиональные задачи

Владение системой мотивов профессиональной деятельности

Не знает профессиональную миссию педагога; не умеет решать профессиональные задачи, связанные с организацией образовательного процесса в школе; не мотивирован к осуществлению профессиональной деятельности

Знает профессиональную миссию педагога; в целом умеет решать профессиональные задачи, связанные с организацией образовательного процесса в школе; владеет мотивами профессиональной деятельности

Понимает и принимает профессиональную миссию педагога; успешно решает профессиональные задачи, связанные с организацией образовательного процесса в школе; владеет мотивами профессиональной деятельности

ПК-3способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Знает

специфику использования современных образовательных технологий в предметной области;

основные виды образовательных технологий, основы методики преподавания предмета.

Владеет

навыками проведения учебных занятий с использованием современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Слабо знает требования к применению современных образовательных технологий в предметной области;

основные виды образовательных технологий, основы методики преподавания предмета.

Испытывает затруднения при проведении учебных занятий с использованием современных образовательных технологий.

Знает

специфику использования современных образовательных технологий в предметной области;

основные виды образовательных технологий, основы методики преподавания предмета.

Владеет

навыками проведения учебных занятий с использованием современных образовательных технологий.

Знает специфику использования современных образовательных технологий в предметной области; основные виды образовательных технологий, основы методики преподавания предмета. Владеет навыками проведения учебных занятий с использованием современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

ПК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

Владение способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебновоспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

Не владеет способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебновоспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

 

Владеет способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебновоспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

 

 

Умеет самостоятельно использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебновоспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

 

 

ПК-5 способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся

Владение навыками определять содержание и требования к результатам основных видов учебной и внеурочной деятельности, планировать и осществлять ее с различными категориями обучающихся.

Не владеет навыками

определять содержание и требования к результатам основных видов учебной и внеурочной деятельности,

планировать и осществлять ее с различными категориями обучающихся.

Способен определять содержание и требования к результатам основных видов учебной и внеурочной деятельности,

планировать и осуществлять ее с различными категориями обучающихся. С помощью методиста вносит коррективы в планирование и реализацию образовательного процесса в новых обстоятельствах.

Способен самостоятельно определять содержание и требования к результатам основных видов учебной и внеурочной деятельности,

планировать и осуществлять ее с различными категориями обучающихся. Вносит коррективы в планирование и реализацию образовательного процесса в новых обстоятельствах.

ПК-7 способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности

Знание способов организации межличностного и группового взаимодействия участников образовательного процесса.

Умение организовывать сотрудничество учащихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность в процессе решения учебной и/ли творческой задачи.

Владение навыком организовать групповую работу над решением учебной и/ли творческой задачи, формировать условия для развития у учащихся навыков самостоятельной работы в сотрудничестве

Не знает способов организации межличностного и группового взаимодействия участников образовательного процесса.

Слабо владеет приемами, позволяющими организовывать сотрудничество учащихся, организовать групповую работу над решением учебной и/ли творческой задачи.

 

 

Знает способы организации межличностного и группового взаимодействия участников образовательного процесса.

 

В основном владеет приемами, позволяющими организовывать сотрудничество учащихся, организовать групповую работу над решением учебной и/ли творческой задачи.

 

Знает способы организации межличностного и группового взаимодействия участников образовательного процесса, умеет самостоятельно отбирать оптимальные для данных условий приемы.   Владеет приемами, позволяющими организовывать сотрудничество учащихся, организовать групповую работу над решением учебной и/ли творческой задачи.                

По итогам практики выставляется оценка.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.022 с.)