Глава 1. Теоретические основы турпространства и микрорайона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы турпространства и микрорайона



Сущность турпространства и их типы

В географии используется два схожих термина - пространство и территория. В географическом энциклопедическом словаре под геопространством понимается форма существования географических объектов и явлений в пределах географической оболочки. Базовым является физический тип пространства. Выделяется также биологическое пространство, существование которого основано на поведении живых организмов в окружающей среде. Существует и пространство социальное – социально освоенная часть природного пространства как среды обитания людей, пространственно-территориальный аспект жизнедеятельности общества, характеристика социальной структуры общества с точки зрения «расположения» социальных групп и слоев, пространства (условий, возможностей) их развития».

Согласно экономической точке зрения туристское пространство есть экономическое пространство, характеризующееся множеством объектов и субъектов деятельности, специализирующихся на туризме и рекреации. С точки зрения географии туристское пространство есть расположение туристских ресурсов, объектов и комплексов, а также результатов деятельности туристов в пространстве, подчиняющееся основным географическим закономерностям. Территориальная организация туристского пространства предполагает его структурирование на более конкретные двумерные элементы – туристские территории [6].

Туристское пространство (tourism space) - это особый вид пространства, существующего как логическая форма (структура), состоящая из элементов, или конструкций разной природы, объединенных единой целью – удовлетворение потребностей людей в проведении досуга, отдыха, и рекреации [4].

Туристское пространство составляют разнообразные элементы: достопримечательности, туристская инфраструктура, туристские маршруты, продукты, услуги и многое др. Все эти элементы имеют разную природу, функциональные и иные особенности, но вместе с тем совокупно они формируют туристское пространство каждой территории (континента, страны, региона, города и пр.). Выделим основные типы туристского пространства, в рамках которых будет удобно систематизировать информацию о различных туристских объектах изучаемой территории с учетом общности их природы, выполняемых функций и иных особенностей. Выделение обособленных типов туристского пространства дает возможность посмотреть на территорию с разных точек зрения и в том числе более четко обозначить ее туристскую специализацию, что особенно важно для работы в геоинформационных системах (ГИС) на которых преимущественно построены все электронные туристские ресурсы (сайты и порталы) [2].

Выделяют семь типов туристских пространств: природное, культурно- историческое, событийное, рекреационное, мифологическое, сервисное, антропологическое. Возможно выделение новых видов туристских пространств, например, научного.

Культурно-историческое туристское пространство насыщено различными историко-культурными объектами: памятники истории, культуры, архитектуры, дворянские усадьбы, дачи, выставочные центры парки (тематические, аквапарки, зоопарки и пр.), музеи, галереи, выставочные залы, театры, кинотеатры, остатки материальной культуры прошлых эпох, сакральные объекты (церкви, храмы, монастыри, старинные кладбища, часовни, могилы известных людей и пр.).

Рекреационное туристское пространство способствует восстановлению духовных и физических сил людей. Включает курорты и лечебно- оздоровительные местности, а также расположенные на них объекты лечебного туризма: санатории, пансионаты, лечебницы, ванные корпуса, бюветы, курортные галереи, терренкуры, стадионы, спортивные комплексы, спортивные площадки, бассейны и прочие спортивные сооружения, и объекты.

Сервисное туристское пространство способствует удовлетворению потребностей туристов и местного населения в услугах (размещения, питания, транспорта, бытовых, и пр.). Включает предприятия: гостиницы, пансионаты, отели, мотели, рестораны, кафе, закусочные, столовые, предприятия автосервиса, предприятия сферы бытовых услуг, предприятия торговли и пр.

Антропологическое (этническое) туристское пространство дает возможность туристам изучать национальную культуру, фольклор, эпос, гастрономию, а также заниматься ремеслами, декоративно-прикладным искусством и пр. Включает: этнокультурные центры, этнические деревни, этнические парки, центры и мастерские ремесел, народные художественные промыслы и пр.

Событийное туристское пространство - особый тип туристского пространства, предлагающий комплексный туристский продукт, основанный на событийном календаре территории, включает выставки, фестивали, ярмарки, форумы, слеты, спартакиады, конкурсы, юбилеи, театральные сезоны и др. события.

Мифологическое туристское пространство - особый тип туристского пространства, основанный на искусственно созданных туристских аттракциях на основе мифологизации территории. Основой для формирования мифологического пространства являются: легенды, эпос, народные предания, художественный вымысел, устное народное творчество, рассказы очевидцев о мистических событиях и места (благоприятные и «гиблые» места). Понятие “туристское пространство” получило свое развитие в концепции туристского центра. Туристский центр - совокупность туристских объектов, компактно расположенных на одной территории, объединенных общей инфраструктурой и служащих для целей обслуживания туристов [8].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.007 с.)