Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поделитесь секретами выбора внешнего подрядчика. На что важно обратить внимание в самом начале проекта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Дам четыре простые рекомендации: 1) пользуйтесь открытыми рейтингами разработчиков рунета – они помогут отсеять компании, которые вам не подходят; 2) пообщайтесь с бывшими/текущими клиентами подрядчиков, соберите обратную связь; 3) всегда встречайтесь с представителями компаний лично. Обращайте внимание, приятны ли вам люди, ведь подобный проект может длиться несколько лет; 4) не ставьте перед собой цель максимально сэкономить: помните о балансе «цена – качество – сроки». Были ли сложности с согласованием бюджета проекта, готово ли было руководство компании к таким инвестициям? – Так как мы сделали сравнение производства собственного продукта и покупки уже существующих и при этом нам удалось показать высокую окупаемость инвестиций, то решение было принято довольно быстро, особенно в совокупности со всеми предпосылками. Какие сложности возникали при реализации? – Самым сложным был, безусловно, сам процесс разработки системы. Это был первый опыт в HR «AmRest Россия» по разработке комплексных систем «под нашим крылом», поэтому многому приходилось учиться буквально на лету. Практически каждая ситуация в процессе разработки была абсолютно новой для нас и требовала глубокого погружения для изучения, проработки и принятия верного решения. Наш совет: если вы решите делать нечто подобное – возьмите в команду опытного IT Project Manager. Какой этап проекта был самым интересным? А какой самым сложным? – Самым интересным и одновременно сложным стал запуск системы в ресторанах – это было очень интенсивное время, посвященное обучению людей, сбору обратной связи и ретроспективе разработки. Неожиданным для меня стал уровень энтузиазма и принятия нового со стороны Operations – ребята с самого начала тестирования системы отзывались максимально позитивно, даже несмотря на возникавшие сложности в процессе пилотного запуска. Показателен пример обратной связи от менеджеров: «Я с нетерпением жду того дня, когда покажу новую систему всей своей команде». Расскажите немного о дальнейшем развитии AmSpace. Что уже сделано в 2017 году? Что в планах? – Наш проект получил всеобщее признание и был утвержден лидерами компании на глобальном уровне. Поэтому мы приступили к разработке подобной системы для всех 12 стран присутствия AmRest. На данном этапе мы участвуем в создании разных модулей: обучение, развитие, коммуникация, управление результатами. Самая первая часть по обучению уже тестируется в бренде Burger King в Польше. На очереди следующие области, каждая из которых находится на своем этапе подготовки. Мы ожидаем, что, постепенно подключая все страны, AmSpace заработает в 2018 году в каждой из них и принесет тот результат, которого все ждут, – единое эффективное решение и возможность анализировать информацию о наших сотрудниках на новом уровне.
ООО «АмРест»
Проект «AmSpace. Пространство для обучения и развития сотрудников» (авторы: Кристина Биешева, руководитель отдела систем и процессов в управлении персоналом, Алёна Голохвастова, руководитель отдела по продвижению бренда работодателя, Алексей Князев, руководитель отдела инновационных проектов) Победитель в специальной номинации от компании IBS «Цифровой HR» [19] Отрасль компании: HoReCa. Численность сотрудников: около 5000 в России.
Предпосылки • Недостаточная гибкость систем, представленных на рынке, а также имеющейся системы (компания использовала готовую платформу обучения, так называемое in‑box‑решение). • Недостаточная информативность доступных отчетов: текущие отчеты мало отображали ситуацию с обучением и развитием персонала, а на основе нерелевантных данных невозможно принимать продуманные решения для улучшений. • Устаревший подход к обучению сотрудников, а также низкая степень дружелюбности интерфейса. С точки зрения пользователей система была сложной и запутанной, что особенно отталкивает поколения Y и Z. • Конструктивная обратная связь от лидеров брендов о качестве предыдущего решения для обучения и развития людей: система не позволяла HR‑процессам быть прозрачными. • Высокая стоимость лицензий предыдущей платформы (стоимость одной лицензии 19 долларов), уже в то время это достигало более 4,5 млн рублей в год за решение, которое не отвечало интересам бизнеса. Поставленные перед проектом задачи: 1. Создать собственную систему, объединяющую все HR‑процессы (адаптация, обучение, развитие, коммуникация, управление результатами). 2. Сделать процесс обучения удобнее за счет мобильности и доступности платформы. 3. Предоставить возможности каждому сотруднику развиваться и расти, используя digital‑решения. 4. Подготовить основу для создания аналитики для будущих HR‑проектов за счет удобной системы отчетности. 5. Влиять на вовлеченность сотрудников и строить бренд работодателя. 6. Оптимизировать затраты на обучение и развитие персонала. 7. Поддерживать заданный уровень внутреннего продвижения сотрудников (95 %) в связи с высокими темпами роста бизнеса. 8. Нарастить знания внутри компании о современных подходах выстраивания инновационных систем, digital‑решений, запустить цикл инноваций. Основные цели проекта: создать систему обучения и развития персонала, используя инновационные подходы; сформировать HR‑статистику; повысить операционное мастерство в ресторанах.
Проект был направлен: • на сотрудников ресторанов (повара, кассиры, официанты); • менеджеров ресторанов (менеджеры смены, заместители директоров, директора); • руководителей брендов (территориальные управляющие – area coaches, district coaches). Эта аудитория была выбрана в качестве целевой, потому что именно данные категории сотрудников непосредственно реализуют цели, поставленные перед бизнесом.
Реализация В условиях роста компании (почти в два раза в течение трех лет) и увеличения количества сотрудников до 3000 человек было принято решение перейти на смешанное обучение персонала: электронные модули с последующей практикой в ресторане. Однако на деле пришлось столкнуться с низким качеством системы, недружелюбным и запутанным интерфейсом, большим количеством технических ошибок, на которые никак невозможно было повлиять, так как офис и специалисты сервисной команды территориально находились в Польше. В связи с этим в 2016 году была внедрена новая система для обучения и развития персонала AmSpace, призванная повысить вовлеченность сотрудников, знания о компании и внутренних стандартах, используя интернет‑технологии и digital‑решения. Применив современные методы и подходы к разработке и проектированию тренинг‑систем, была создана платформа, в которой основные HR‑процессы были объединены в блоки (структура, обучение, развитие, управление результатами, коммуникации и признание). Для этого использовали: • подход MVP [20]: определив общую картину и расставив приоритеты, начали с разработки самых востребованных функций – обучение и развитие; • существующие HR‑процессы компании, которые были положены в основу системы, что позволило новому уникальному продукту полностью удовлетворять нужды бизнеса. Платформа AmSpace состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. 1. Обучение персонала. Система включает онлайн‑обучение всех сотрудников по уровням: поваров, кассиров, менеджеров смены и директоров ресторанов. В качестве KPI измеряются обученность (процент сотрудников, прошедших обучение) и прохождение программы каждым менеджером перед сертификацией. 2. Структура и статистика. Каждый лидер компании может видеть онлайн‑структуру любого подразделения на всех уровнях, что облегчает закрытие позиций и формирование кадрового резерва. Основные KPI HR‑отдела по уровням (ресторан/регион/бренд): заполненность штата, обученность персонала, прогресс по индивидуальным планам развития и др. 3. Развитие. Внутри платформы существует интерактивная форма плана обучения с продуманными рекомендациями по каждой компетенции для всех уровней в ресторанах. Сотрудник может самостоятельно составить план своего роста по принстонской модели «10–20–70» (книги, наставничество, практические задания), а также увидеть, сколько человек в компании развивают те же компетенции. Основные KPI данного блока: процент реализации планов, количество сотрудников с планами развития. 4. Признание. Каждый сотрудник в системе может высказать признание коллеге – поставить лайк и написать конкретную обратную связь. В каждом ресторане есть «король» – работник, получивший наибольшее число лайков, и об этом знает весь персонал. Можно снимать отчеты по количеству признаний (кто получает и ставит лайки), отслеживать качество комментариев. На данный момент[21] в разработке находятся еще два блока: 5. Коммуникация. Цель – управление информационными потоками: систематизация информации и удобный поиск, снижение количества ежедневной переписки в outlook, уведомление о главных новостях. 6. Управление результатами. Данная часть системы поможет отслеживать реализацию приоритетов (ежемесячных, квартальных и ежегодных) сотрудников в одном месте; проводить оценку по результатам периода; измерять общий performance организации, а также по уровням/департаментам/территориальному и другим признакам.
Основные этапы проекта 1. Определение видения (I квартал 2015 года) На основе анализа текущего решения и его недостатков, а также поставленных целей и задач было сформировано видение новой системы: ее предназначение, структура, включенные процессы и модули. 2. Техническое задание и определение провайдера (II и III кварталы 2015 года) Было составлено подробное описание: все процессы и инструменты, взаимосвязь с рутинной работой и повседневными практиками в ресторанах, интерфейс платформы. Был проведен тендер для определения лучшего подрядчика. 3. Создание первого модуля (IV квартал 2015 года – I квартал 2016 года) Первыми модулями стали «Структура» и «Обучение», затем – «Развитие», «Признание», «Коммуникация». 4. Тест (II квартал 2016 года) Модули были протестированы в нескольких регионах, определены основные достоинства, выявлены первые ошибки. 5. Внедрение (конец II квартала 2016 года) Проведены тренинги во всех регионах и городах, в процессе которых значительное внимание уделялось практическим заданиям. Обсуждались основные этапы: как заносить в новую систему данные о сотрудниках, как будет отмечен их изначальный уровень, что последует далее и т. п. 6. Сбор обратной связи от пользователей (начало III квартала 2016 года) Обратная связь собиралась по трем главным критериям: стабильность работы, скорость работы, комфорт и удобство использования. По результатам был составлен и реализован план действий.
Результаты AmSpace – это: • 20 страниц технического задания; • 14 месяцев разработки; • 360 исправленных ошибок; • 250 литров кофе; • 120 часов телеконференций. AmSpace включает: 1. Систему обучения: • Автоматическое назначение онлайн‑тренингов при регистрации в системе. • Автоматическое переназначение тренингов через 6 месяцев. • Наглядная статистика и отчеты по обученности персонала. 2. Систему внутреннего продвижения: • Два инструмента личностного роста в одном месте: IDP и IDP guide. • Наглядная статистика по прогрессу. • Общие отчеты по прогрессу в IDP. 3. E‑library: библиотеку знаний и стандартов: • Вся актуальная информация по стандартам работы в компании. • Удобная структура хранения файлов. • Поиск по библиотеке файлов. • Опция добавления в избранное. 4. Признание: • Удобный и привычный способ выразить признание – лайки. • Наглядная статистика по ресторану с указанием чемпиона. • Хранение историй признаний. Была также запущена интеграция данных с системами кадрового делопроизводства, что позволяет автоматизировать и актуализировать информацию обо всех KPI. В ближайших планах создание приложения, которое позволит использовать систему с любых мобильных устройств, а также сделает доступными уведомления и напоминания обо всех важных событиях и новостях. Поставленная задача № 1: создать систему, объединяющую все HR‑процессы. Достигнутый результат: На данный момент[22] в AmSpace существуют модули по адаптации, обучению и развитию сотрудников, а также часть коммуникационного блока: лента новостей и признание сотрудников. В разработке находятся коммуникационный модуль и управление результатами. Поставленная задача № 2: сделать процесс обучения персонала удобнее за счет мобильности и доступности платформы. Достигнутый результат: Все сотрудники проходят обучение в новой системе. Опросы показывают значительное увеличение вовлеченности персонала в процесс обучения, а количество запросов в техподдержку снизилось на 80 % по сравнению с предыдущей платформой. По прогнозам на конец 2016 года обученность персонала составит 98 %. Поставленная задача № 3: предоставить возможности каждому сотруднику развиваться и расти. Достигнутый результат: Учитывая прозрачность процесса, доступ к системе в режиме 24/7 в любое удобное для сотрудника время и возможность отслеживания прогресса, в AmSpace зарегистрировано более 700 активных индивидуальных планов развития[23]. Поставленная задача № 4: подготовить основу для создания аналитики для будущих HR‑проектов. Достигнутый результат: Были созданы отчеты, интегрированные с системами кадрового учета, которые показывают актуальные данные по основным HR KPI: заполненность штата, обученность, текучесть кадров и т. д. В новой системе появилась возможность формировать отчеты на всех уровнях компании. Поставленная задача № 5: влиять на вовлеченность сотрудников и строить бренд работодателя. Достигнутый результат: Опрос сотрудников показал их высокую вовлеченность в работу с платформой: средняя оценка составляет 9 баллов из 10. Кроме того, активно используются дополнительные функции, такие как признание. Ежемесячно сотрудники ставят более 3000 лайков друг другу, отмечая достижения коллег. 98 % сказали, что гордятся компанией, которая заботится о них и улучшает возможности для развития. Поставленная задача № 6: оптимизировать затраты на обучение и развитие персонала. Достигнутый результат: Ранее компания оплачивала лицензию каждому сотруднику в размере 19 долларов, что за год составляло более 4,5 млн рублей. После внедрения собственной системы стоимость платформы окупилась за полгода. Поставленная задача № 7: поддерживать заданный уровень внутреннего продвижения сотрудников. Достигнутый результат: Удалость поддержать внутреннее продвижение на высоком уровне: 95 % в ресторанах и 43 % в офисе. Поставленная задача № 8: нарастить знания внутри компании о современных подходах выстраивания инновационных систем, digital‑решениях, запустить цикл инноваций. Достигнутый результат: Вслед за Россией в глобальном «АмРест» появился отдел инноваций, параллельно с этим были реализованы еще три проекта. На 2017 год запланировано развитие системы и внедрение пяти инновационных систем. Параллельные проекты: электронная система рекрутинга, которая позволит размещать вакансии в один клик на разных сайтах и в соцсетях, отслеживать все резюме в электронном формате, писать комментарии по соискателям после интервью, видеть историю обращения кандидатов, соединять эту систему с AmSpace. Таким образом значительно сократится время, которое менеджер тратит на рутинную работу вместо основных приоритетов; компания получит возможность отслеживать качество и сроки набора во всех ресторанах сети. Другой проект – переход на электронные чек‑листы вместо бумажных. Планируется создать систему, когда менеджеру на смене не нужно будет вести большое количество чек‑листов, вместо этого он будет проставлять статусы в электронной системе на планшете. В итоге менеджер больше времени сможет посвящать гостям – и все это напрямую повлияет на операционное мастерство в ресторанах.
* * *
Интервью с Мариной Стороженко, HR‑директором Zeptolab.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.009 с.) |